02 декабря 2022 г. в разновозрастной группе для детей с ТНР «Говорушки» состоялось открытое образовательное мероприятие ООД по речевому развитию «Формирование фонематических представлений у детей в процессе знакомства со звуком и буквой Нн», которое провела учитель-логопед Светлана Руслановна Кравченко. На мероприятии присутствовали 13 педагогов ДОУ, участвовало 12 воспитанников.
Тема занятия соответствовала перспективному плану и рабочей программе. Занятие проводилось в соответствии с сеткой занятий. При подборе материала учитель-логопед опирался на программу,учитывал речевые и возрастные особенности детей группы. Весь используемый материал доступен детям.
Поставленные цели и задачи полностью соответствуют теме и содержанию занятия.
Светланой Руслановной грамотно подобран весь речевой, демонстрационный и раздаточный материал, используемый на занятии
На протяжении всего занятия логопед удерживала внимание детей и вызывала интерес к работе. К началу занятия Светлана Руслановна подготовила наглядный и дидактический материал, который был необходим для реализации поставленных целей.
Структура занятия чёткая последовательная, прослеживается каждый этап: организационный, основная часть и заключительная часть занятия. Продолжительность занятия 25 минут, что соответствует программе. Фактический ход занятия соответствует запланированному конспекту.
Последовательность этапов занятия соответствует принципам логопедической работы. Этапы четкие, логичные, завершенные.
На первом – организационно-мотивационном этапе, логопед установил контакт с детьми, провел приветствие в круге, кинезиологические упражнения для стимуляции мыслительной деятельности.
На основном этапе была проведена артикуляционная гимнастика с помощью сказки «Веселый язычок», затем в сказочной форме дети познакомились с новым героем, новой буквой и новым звуком. Проводимые логопедом игры («Слушай – хлопай», «Что получится?», «Помоги друзьям») удерживали внимание детей на протяжении всего занятия.
Заключительный этап содержал в себе рефлексию и оценку своей работы и работы товарищей.
Педагог эффективно умеет установить эмоциональный контакт с группой, умеет владеть вниманием детей и быстро организует их для работы. Владеет приёмами повышения активности, интереса и внимания детей, осуществляет индивидуальный подход к детям с учётом их личностных особенностей, проявляет настойчивость в достижении цели, тактичен и доброжелателен с каждым ребёнком. Речь педагога эмоциональна и выразительна, высказывания и вопросы доступны для понимания детьми.
В результате проведенного занятия, достигнуты поставленные цели и задачи. Использованные приемы доказали свою эффективность — дети успешно справлялись с заданиями. Большинство детей на занятии были очень активны, проявляли самостоятельность и инициативность. Учитель — логопед проявил профессионализм и умение создавать «ситуацию успеха» для достижения поставленных педагогических и коррекционных задач.