15 февраля 2023 г. в подготовительной к школе группе № 7 «Землянички» состоялось открытое образовательное мероприятие ООД с использованием информационно-коммуникационных и игровых технологий «Путешествие с Витаминкой», которое провела воспитатель Оксана Александровна Серышева. На мероприятии присутствовали 13 педагогов ДОУ, участвовало 19 воспитанников.
Оксана Александровна определила следующую цель своего занятия: создание условий для формирования у дошкольников представления о здоровом образе жизни.
Методы и приемы, используемая игровая технология соответствовали возрастным особенностям детей старшего дошкольного возраста.
Занятие «Путешествие с Витаминкой» методически построено правильно, интересно, чётко прослеживается тема и цель. Оксана Александровна соблюдала единство образовательных, развивающих и воспитательных задач. Соблюдены основные этапы занятия, их логическая последовательность, переход от одного этапа к другому.
Занятие опиралось на уже имеющиеся знания и навыки детей. Оксана Александровна провела с детьми предварительную работу: беседы с детьми о здоровье, полезных и витаминосодержащих продуктах, чтение и разучивание с детьми поговорок, стихов, сказок, связанных со здоровым образом жизни, о пользе растений, овощей, фруктов и ягод, оформление выставки фотографий детей о здоровом образе жизни, рассматривание картинок с видами транспорта, настольные игры «Аскорбинка и ее друзья».
На протяжении всего занятия воспитатель использовал словесные, наглядные и игровые методы. Объем работы был скорректирован в соответствии с физиологическими особенностями детей. Двигательная активность была удовлетворена полностью, смена деятельности присутствовала на протяжении всего занятия. Использование педагогом мультимедийного экрана, позволило сделать занятие более понятным и познавательным для детей. Отмечалась большая заинтересованность детей, ребята с большим желанием осваивали предложенный материал.
Оксана Александровна направляла детей на самостоятельный поиск с помощью вопросов. А также использовался частично – поисковый метод–решение проблемных задач с помощью педагога.
Педагог вовлекала детей в разнообразную деятельность. Интерактивные игры для детей были интересные и познавательные, видеопрезентация «Где живут витамины» активизировала мыслительную и речевую деятельность детей.
В группе установилась атмосфера взаимного доверия, любви, уважения, отзывчивости, дружбы, взаимопомощи, сопереживания и сочувствия, уважительного отношения к интеллектуальному труду сверстников.
В каждом моменте занятия педагог старалась направлять детей на решение проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживала положительный эмоциональный настрой. В конце занятия воспитателем предусмотрена рефлексия: воспитанники рассказывают, что нового интересного узнали о витаминах, чем они полезны. Заданные вопросы способствовали формированию элементарных навыков самоконтроля, самооценки, планирования самостоятельной (совместной) деятельности, обобщению приобретённого нового опыта. Педагог фиксировал ответы детей на проектирование дальнейшей работы.
Вывод:Все методы последовательны и логичны, подчинены одной теме. Педагог во время занятия создала все условия для создания положительного эмоционального комфорта у детей в процессе общения друг с другом, повышения уровня знаний по вопросам правильного питания. Используемые методы, приемы игровой технологии позволили обеспечить высокую работоспособность, повысить результативность и решить все поставленные задачи.Воспитанники показали умения работать в команде, на протяжении всего занятия оказывали помощь друг другу. Поставленные цели достигнуты, задачи реализованы в полном объёме.