31 марта 2024 года в 09.00 в подготовительной к школе группе № 9 «Почемучки» состоялось открытое занятие по познавательному развитию «Путешествие на Байкал», которое провела Руссова Татьяна Валерьевна (воспитатель)
На занятии присутствовали 19 детей, 13 педагогов детского сада
Занятие носило интегрированный характер, т.к. было построено на основе интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.
Представленное занятие соответствовало современным требованиям ФГОС ДОУ организации образовательного процесса с детьми подготовительной к школе группы. Цель и задачи сформулированы грамотно и отражают содержание всего занятия. Использованная игровая АМОтехнология для познавательного развития соответствовала возрастным и индивидуальным особенностям детей данного возраста, способствовало формированию ключевых компетенций в познавательно-исследовательской деятельности.
Педагогом была проведена предварительная работа по данным технологиям:подготовка детей к выступлению с докладами о животных и рыбах озера Байкал, изготовление масок животных и рыб,дидактические игры «Найди рыбке пару», «Что можно, что нельзя», «Кто, где живёт», «Собери картинку», знакомство с журналом «Сибирячок», знакомство с художественными произведениями по теме, загадывание загадок о животных и растениях, изготовление макета Байкала, знакомство с картой Иркутской области, глобусом, чтение и заучивание стихотворений о Байкале, нашем родном крае, разгадывание загадок, беседы с детьми «Почему нужно охранять природу», об озере Байкал, его флоре и фауне, просмотр документальных фильмов «Серебристое богатство Байкала», «Животный и растительный мир Байкала», оформление выставки «Путешествие по Байкалу», выставка творческих работ детей «Сюжеты о Байкале».
Мероприятие было проведено в познавательно — игровой форме.Образовательная деятельность началась с приветствия гостям, что изначально создало дружественную атмосферу.
В начале занятия Татьяна Валерьевна привлекла внимание детей прочтением стихотворения и рассказом о Байкале, а также предложением отправиться в путешествие на Байкал, и просмотром видеоролика о Байкале, чем создала условия для возникновения интереса к предстоящей деятельности, которая просматривалась на протяжении всего занятия.Использованный в качестве дидактического пособия видеоролик и презентация были интересными, яркими, понятными для воспитанников, способствовали активизации их познавательной активности, развитию внимания и интереса к занятию. Мультимедийное оборудование использовалось в соответствии с требованиями СанПиН.
Педагог в ходе занятия использовала игровую мотивацию – путешествие на автобусе, погружение в глубины Байкала на батискафе с изучением подводного мира уникального озера Байкал. Просмотр видео и презентации, «привал-пикник» на островах, где проживают нерпы, был мощным мотивирующим приёмом. Дети с большим интересом слушали доклады детей. В течение всего занятия активно отвечали на вопросы, находили выход из проблемных ситуаций.
Практическая часть занятия была направлена на игровую и познавательно-исследовательскую деятельность. Предложив детям отправиться в путешествие в глубины Байкала, Татьяна Валерьевна помогла детям пополнить знания по данной теме, обогатить словарный запас, а прием вопрос-ответ помог детям научиться мыслить логически. Дети осуществляли самоанализ деятельности, что положительно повлияло на познавательное развитие.По ходу занятия Татьяна Валерьевна ненавязчиво подводила детей к достижению поставленных цели и задач, вместе и рядом с детьми участвовала в любой деятельности в ходе ООД, что благоприятно сказалось на познавательном интересе детей. У детей не возникло чувство неловкости и неуверенности от присутствия гостей. На занятии царила атмосфера доброжелательности, стиль общения между детьми и воспитателем – сотруднический, партнёрский, что способствовало психологической комфортности всех участников образовательного процесса.
Рече-двигательная физкультурная минутка состояла из несложных упражнений, направленных на снятие напряжение, эмоциональной и физической разрядки. Во время подведения итога занятия, Татьяна Валерьевна использовала рефлексию, через которую дети делились впечатлениями по занятию. Кроме того, был использован прием вопрос-ответ.
В течение образовательной деятельности соблюдены все санитарно-гигиенические требования, длительность занятия соответствовала возрасту детей. Смена видов деятельности в ходе ООД эффективно сказывалась на поведении детей: отвечали на вопросы, поставленные педагогом, решали дидактические задачи, делали умозаключения, активно включались в игровую и познавательную деятельность.
Программные задачи, поставленные перед детьми, были все выполнены. Хорошо продуманна структура занятия, у детей на протяжении всего занятия поддерживался живой интерес. Объем работы был скорректирован в соответствии с физиологическими особенностями детей. Двигательная активность была удовлетворена полностью, смена деятельности присутствовала на протяжении всего занятия.
По итогам проведенной ООД можно сделать следующие выводы:
Использование игровой технологии и технологии АМО позволило педагогу все этапы ООД выстроить последовательно и логично, подчинить одной теме. Этим Татьяна Валерьевна создала все условия для познавательного развития детей подготовительной к школе группы. Использование данных технологий было обоснованно, и позволило обеспечить высокую работоспособность, повысить результативность и решить все поставленные задачи.