Родителям на заметку
1. Не старайтесь ускорить ход естественного речевого развития ребёнка. Не перегружайте его речевыми занятиями. Игры, упражнения, речевой материал должны соответствовать возрасту.
2. При общении с ребёнком следите за своей речью. Говорите с ним, не торопясь. Звуки и слова произносите чётко и ясно, непонятные слова, обороты, встречающиеся в тексте, непременно объясните.
3. Не подделывайтесь под детскую речь, не злоупотребляйте уменьшительно – ласкательными суффиксами – всё это тормозит речевое развитие.
4. Своевременно устраняйте недостаток речи ребёнка, стремясь указать неточности и ошибки, встречающиеся в его речи, будьте осторожны, ни в коем случае не смейтесь над малышом, самое лучшее – тактично поправить то или иное слово, если ребёнок торопится высказывать свои мысли или говорит тихо, напомните ему: «Говорить надо внятно, чётко, не спеша».
5. Не оставляйте без ответа вопросы ребёнка. И не забудьте проверить: «А понятен ли ему ваш ответ?» Если в доме есть магнитофон, записывайте речь ребёнка. Такие записи не только помогут в работе над речью, но со временем будут хорошим подарком для сына или дочери.
Предупреждение нарушений чтения и письма
10 простых советов от логопеда
Профилактика речевых нарушений у младших дошкольников
Когда следует обратиться за помощью к детскому логопеду
Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста
Как проявляется словотворчество у ребёнка?
Пути преодоления речевых недостатков у детей дошкольного возраста
Развитие фонематического слуха. С чего начать?
Детские ошибки. Не обращать или поправлять?
Почему важно отвечать на вопросы детей?