Начало Большой игры
Сегодня произошло важное событие в жизни нашего детского сада — команда Большой игры собралась первый раз.
В состав команды входят воспитатели, заместители заведующего, специалисты: педагог-психолог, учитель-логопед, инструкторы по ФИЗО, музыкальный руководитель; заинтересованные родители (в том числе, как представитель роли ребёнка). Таким образом, в нашей команде представлены все участники образовательных отношений, что уже является мощной силой.
В начале встречи мы обсудили суть проекта/подхода «Школа-центр социума» и постарались переложить его на детский сад. В ходе обсуждения возникали различные вопросы, на которые искали ответы сообща, и даже небольшие дискуссии на тему «Что мы можем реально воплотить в жизнь» и » Нужно ли нам это?». По итогам обсуждения было коллективно решено, что наша команда организует педагогов детского сада, родителей, воспитанников, местных жителей для того, чтобы создать устойчивое сообщество посредством организации и проведения совместных мероприятий по всем направлениям, предложенных RSA.
Предварительно был проведен опрос «Детский сад – центр социума», в котором приняли участие 105 человек из числа педагогов и родителей. Данный опрос помог лучше увидеть и понять текущий статус развития детского сада и определить цели для его развития.
Кроме того, мы проанализировали свои собственные навыки XXI века с помощью «колеса навыков» и результаты оказались довольно интересными: в большинстве своём мы — коммуникативные, творческие личности с развитыми социальными навыками, готовые к сотрудничеству, обладающие высоким уровнем гибкости к различным изменениям, информационно и медиаграмотные. Однако, данное исследование показало, что некоторым из нас не хватает инициативности, лидерских качеств и критического мышления. Есть над чем поработать!
Совместно мы сформулировали цель нашей работы — сделать детский сад №125 центром микрорайона «Спутник». Для этого нам необходимо решить следующие задачи: выстроить грамотные отношения с членами социума, повысить статус педагогов, создать дополнительные условия в организации для развития творческих способностей и навыков XXI века у наших воспитанников,освоить фандрайзинг.
Таким образом, наша первая встреча оказалась весьма продуктивной, ведь мы не только разобрались, в чем мы участвуем, наметили ближайшие цели и задачи для нашей команды, но и узнали о себе новое.