Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Сведения об образовательной организации
Новости
Фотоальбомы
Контакты

Образовательные стандарты, ФОП ДО

Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования.

Дорожная карта по введению Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении г. Иркутска детский сад №125.

Родителям о ФГОС ДО

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028  «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования»

С 1 сентября 2023 года все дошкольные учреждения начинаю работать по новой Федеральной образовательной программе — ФОП ДО.

Федеральная образовательная программа дошкольного образования (ФОП ДО) позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:

1) обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;

2) создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее — ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;

3) создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.

ФГОС ДО и ФОП являются основой для самостоятельной разработки и утверждения дошкольной образовательной организацией образовательных программ дошкольного образования (далее — Программа), обязательная часть которых должна соответствовать ФОП и оформляется в виде ссылки на нее.

ФОП определяет объем обязательной части этих Программ в соответствии с ФГОС ДО — не менее 60% от общего объема программы.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений, — не более 40% и может быть ориентирована на специфику национальных, социокультурных и иных условий, в том числе региональных, в которых осуществляется образовательная деятельность; сложившиеся традиции ДОО; выбор парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива и ДОО в целом.

Методические рекомендации 1

Методические рекомендации 2