Цели психологической службы
детского сада №125
Главной целью деятельности педагога-психолога является психологическое здоровье детей дошкольного возраста.
Психологическое здоровье предполагает здоровье психическое, основу которого составляет полноценное психическое развитие ребенка на всех этапах детства. В соответствии с этим, содержание работы педагога-психолога определяется,
— необходимостью обеспечения полноценного личностного и интеллектуального развития детей на каждом возрастном этапе, формирования у них способностей к самовоспитанию и саморазвитию;
— важностью обеспечения индивидуального подхода к каждому ребенку и, в соответствии с этим, значимостью психолого-педагогического изучения детей;
— задачами профилактики и преодоления отклонений в интеллектуальном и личностном развитии детей.
РАБОТА ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПО СЛЕДУЮЩИМ ОСНОВНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ
Психопрофилактическая работа.
Задачи направления: формировать у педагогов и детей потребность в психологических знаниях, желание использовать их в работе с ребенком или в интересах собственного развития, создавать условия для полноценного психического развития ребенка на каждом возрастном этапе, своевременно предупреждать возможные нарушения в становлении личности и интеллекта.
Психодиагностическая работа.
Задачи направления: проводить углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка на протяжении всего периода дошкольного детства, выявлять индивидуальные особенности, определять причины нарушений в воспитании и обучении.
Развивающая и психокоррекционная работа.
Задачи направления: активное воздействие психолога на процесс формирования личности и индивидуальности ребенка, обеспечение соответствия развития ребенка возрастным нормативам, помощь педагогическому коллективу в индивидуализации обучения и воспитания детей, развитие их способностей и склонностей, работа по преодолению отклонений в развитии, нарушений в обучении и поведении.
Психологическое просвещение и консультативная работа.
Задачи направления: способствовать повышению психологической культуры родителей и педагогов, проводить индивидуальное и групповое консультирование педагогов и родителей по проблемам воспитания и обучения детей.
Циклограмма рабочей недели педагога-психолога
Понедельник 8.00-15.00
08.00 — 08.45 — Наблюдение режимных моментов, свободной деятельности
09.00 — 10.30 — Диагностика, беседы, наблюдения за детьми во время игр, занятий
09.00 — 11.00 — Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия
11.00 — 12.30 — Индивидуальная коррекционная работа с детьми
12.30 — 15.00 — Групповое и индивидуальное консультирование
Вторник 12.00-19.00
12.00 — 15.00 — Групповое и индивидуальное консультирование педагогов
15.10 — 16.30 — Индивидуальная, подгрупповая работа с детьми старших групп
16.40 — 19.00 — Работа с родителями (индивидуальное консультирование, проведение собраний)
Среда 8.00-15.00
08.00 — 08.45 — Наблюдение за детьми в группах в режимные моменты, диагностика, беседы
09.25 — 10.00 — Развивающее занятие во второй младшей группе
10.30 — 11.30 — Наблюдение за детьми на прогулке, в режимные моменты
13.00 — 15.00 — Групповое и индивидуальное консультирование педагогов
Четверг 8.00-15.00
08.00 — 08.45 — Наблюдение за детьми в группах в режимные моменты, диагностика, беседы
09.00 — 09.20 — Занятия по адаптации к условиям детского сада детей группы раннего возраста
10.00 — 11.00 — Коррекционное занятие по развитию личностных особенностей и поведения детей старших групп
11.00 — 12.00 — Индивидуальная коррекционная работа с детьми
12.00 — 13.00 — Групповое и индивидуальное консультирование педагогов
13.00 — 15.00 — Педагогические советы, семинары, лекции (консультирование педагогов)
Пятница 8.00-15.00
08.00- 15.00 — Организационно — методическая деятельность:
встречи с коллегами для обмена, обсуждения деятельности;
подготовка к консультативно-диагностической, коррекционно-развивающей, просветительской деятельности;
оформление методических, диагностических пособий и материалов; работа с документацией;
подготовка выступлений на семинарах, педсоветах, родительских собраниях; посещение методических
объединений, семинаров ППЦ.