Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Rused.ru launch

МБДОУ детский сад №139

Учреждение Образования: г. Иркутск, Бульвар Рябикова 13.

Новости
Фотоальбомы
Контакты

Использование ЭОР Манетчикова Д.Е.

ЭОР Интерактивная игра «Музыкальные загадки», созданная музыкальным руководителем Манетчиковой Д.Е. к Итоговому занятию по балету К. Хачатуряна «Чиполлино»

Цель: обобщение полученных знаний по балету «Чиполлино» К. Хачатуряна через активное слушание музыки.

Возраст: 5-6 лет.

Методика проведения/использования ЭОР педагогом:

Интерактивную игру «Музыкальные загадки» по балету К. Хачатуряна «Чиполлино» осуществляет педагог, исполняющий роль сеньора Помидора.

На СЛАЙДЕ №2 представлено 5 зелёных конвертов с карточками разных цветов на обратной стороне которых находятся музыкальные загадки от сеньора Помидора:

Играющий кликом выбирает одну из карточек, она вылетает из конверта:

Далее играющему необходимо нажать на картинку с сеньором Помидором, который изображён на зелёном конверте выбранной карточки:

Выполный алгоритм автоматически переносит игрока на слайд с музыкальной загадкой, где по умолчанию будет звучать музыка (при необходимости ее можно поставить на паузу или продолжить воспроизведение самостоятельно, нажав на значок «audio»).

Музыкальная загадка включает в себя:

-вопрос, который озвучивает ведущий;

-музыкальный номер к прослушиванию;

-два иллюстративных материала, один из которых является верным ответом, а другой — нет:

Прослушав музыкальный номер, игрок отвечает на вопрос, кликает нужное изображение или видео фрагмент (нажимать строго на изображение, избегая рамки):

Если ответ был верным, то прозвучит «одобрительный» звуковой сигнал, который даёт игроку понять, что он разгадал загадку успешно. После случится автоматический переход  к СЛАЙДУ №2.

Если ответ был неверным, то прозвучит звуковой сигнал, который даёт игроку понять, что он не разгадал загадку. В этом случае слайд автомотически  продублироется для повторного прослушивания (музыка заиграет автоматически)  и возможности дать другой ответ.

После возращения на СЛАЙД №2 повторить расписанный выше алгоритм, но с карточками других цветов. Когда все музыкальные загадки упешно разгаданы, игрок нажимает на Чиполлино, после чего случится автоматический переход на финальный слайд, музыкалных загадок:

Ответы к музыкальным загадкам:

Желтая карточка: Танец Чиполлино из II действия 3 картины (правильный ответ -картинка слева)

Синяя карточка: Вариация Редиски из II действия 3 картины ( правильный ответ – справа)

Красная карточка: Строительсво домика Тыква из III действия 7 картины

( правильный ответ – справа)

Оранжевая карточка: Вариация Вишенки из II действия 3 картины ( правильный ответ — слева)

Голубая карточка: Тема погони из II действия 3 картины ( правильный ответ – слева)

ЭОР «Музыкальные загадки»

Технологическая карта «Итоговое занятие по балету К. Хачатуряна «Чиполлино», разработанная муз. руководителем Манетчиковой Д.Е. с использованием ЭОР «Музыкальные загадки»

chevron-right chevron-left

ЭОР Интерактивная игра Музыкальные загадки от Сибирячка и Таёжки «Во что играет Восточная Сибирь?»  для старшего дошкольного возраста

Цель: патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредствам их приобщения к играм народов Восточной Сибири.

Возраст: 5-6 лет

Методика проведения/использования ЭОР педагогом:

Правила к интерактивной игре объясняет педагог. Он объясняет, что главные герои игры – Сибирячок и Таёжка (герои детского журнала «Сибирячок») очень любят игры нашего края – Восточной Сибири. Они предлагают разгадать игроку 4 музыкальные загадки, мелодии которых легли в основу игр народов Восточной Сибири.

На СЛАЙДЕ №2 представлено 4 пустых корзинки, которые наполнятся дарами Сибири, при условии успешного разгадывания предложенных музыкальных загадок.

Игрок самостоятельно переходит на следующий слайд.

На СЛАЙДЕ №3 представлена первая корзинка, которую наполнит игрок.

Игрок нажимает на нотку, после чего происходит автоматический переход на следующий слайд.

СЛАЙД №4 – Первая музыкальная загадка.

Музыкальная загадка включает в себя:

  • народную мелодию к прослушиванию;
  • две иллюстрации, одна из которых является верным ответом, а другая — нет:

Автоматически звучит музыка к одной из игр (при необходимости ее можно поставить на паузу или продолжить воспроизведение самостоятельно, нажав на значок «audio»). Игроку нужно узнать предложенную игру и сопоставить её с картинкой, нажимая на одну из картинок. У играющего есть право на ошибку, он может прослушать музыкальный отрывок вновь и нажать на соответствующую картинку.

Если выбранная картинка оказалась правильным ответом, осуществляется автоматический переход на СЛАЙД №5 – Карточка с разгаданной игрой, которой игрок может воспользоваться при желании сыграть с другими ребятами. Карточка включает в себя: ход игры, правила игры, текст, QR-код на музыкальное сопровождение, отметка на карте с место рождения игры.

Нажав на карточку, мы автоматически переходим на следующий слайд.

Слайд №6 – пустая корзинка под номером два. Игрок повторяет расписанный выше алгоритм с оставшимися загадками. В конце игры его ждут наполненные корзинки, карточки к играм народов Восточной Сибири.

Ответы к музыкальным загадкам:

Первая загадка слайд №4 – музыкальная хороводная игра «Никанориха» г. Красноярск (правильный ответ -картинка слева (козлик).

Вторая загадка слайд №7 – народная орнаментальная хороводная игра «Воробей» Забайкальский край (правильный ответ -картинка слева (воробей).

Третья загадка слайд №10 – народная музыкальная подвижная игра «Хэнэ мунгэнэ шумхэ» или «Передай кошелёк» республика Бурятия (правильный ответ -картинка слева (кошелёк).

Четвертая загадка слайд №13 – народная хороводная игра «Репонька» Иркутская область (правильный ответ -картинка справа (репка).

ЭОР Музыкальные загадки от Таёжки и Сибирячка

Паспорт проекта «Во что играет Восточная Сибирь?»

chevron-right chevron-left