Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Rused.ru launch

МБДОУ детский сад №139

Учреждение Образования: г. Иркутск, Бульвар Рябикова 13.

Новости
Фотоальбомы
Контакты

Страница воспитателя Ирины Викторовны Прищепо

Тема самообразования: «Проект как эффективная технология в развитии связной, монологической речи детей логопатов»

Цель: способствовать развитию связной монологической речи у детей посредством составления рассказов, сказок в ходе осуществления проектной деятельности.

Задачи:

  1. Учить детей строить связные высказывания
  2. Формировать у детей знания о структуре рассказа, сказки
  3. Развивать умение раскрывать основную мысль в рассказах и сказках
  4. Воспитывать уверенность при презентации творческого продукта

Актуальность:

     Умение говорить – целое искусство. Умение слушать – воспитываемая с детства культура. Устная речь – важный процесс публичного мышления, необходимый каждому, поскольку мы живем в цивилизованном обществе. Выражая свои мысли, мы импровизируем. Попробуйте понаблюдать, как общаются между собой и разговаривают дошкольники. Чтобы заметить наличие проблемы связной монологической речи, не нужно быть дипломированным специалистом. Поскольку связная речь – основной компонент, обеспечивающий комфортное общение и взаимопонимание, одной из важных задач ДОУ является ее развитие. Об уровне речевого развития дошкольника можно судить по тому, как он строит высказывания, умеет ли мыслить логически, осмысливать и выражать мысли понятным окружающим его людям языком.  Во время работы в старшей речевой группе мы убедились в актуальности проблемы. У детей слабо развита связная речь, они не могут последовательно и логично пересказать прочитанные им сказки и события собственной жизни. Наблюдая и анализируя проблемы развития детской речи, мы сделали несколько выводов:

  • в общении между собой и со взрослыми людьми дошкольники используют короткие связные высказывания;
  • в изложении наблюдается нарушение логики и последовательности, даже в тех случаях, когда ребенок хорошо знает и понимает, о чем говорит;
  • предложения строятся из несвязанных между со собой фрагментов; основная часть передаваемых сообщений малоинформативны, имеют недостаточное количество качественных и описательных составляющих;
  • дети предпочитают использовать в разговоре нераспространённые предложения;
  • большая часть детей с удовольствием готова поделиться впечатлениями и эмоциями о произошедших событиях, однако неохотно выполняют задание воспитателя составить рассказ по заданной теме.

     Описанная ситуация требует особого, деятельного подхода, таким средством и стала технология проектирования. Сегодня это один из самых эффективных способов организации образовательного процесса в работе с детьми дошкольного возраста.

http://

Почему театр?:

Анализ отечественной и зарубежной литературы свидетельствует, что знакомство с различными видами театра, а также театральные постановки для детей и с их участием, играли важную роль в их развитии, приобщали детей к театральному искусству. Они не только приносили радость понимания искусства театра, но и воспитывали художественный вкус, развивали речь, учили ребенка лучше понимать окружающий его мир.

http://

         Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.

       Ориентированность современных концепций дошкольного образования на гуманизацию предполагает изменение самого подхода к личности ребенка. Наиболее общим в этих подходах является направленность на удовлетворение потребностей растущей личности во всестороннем развитии. 

      Следовательно, надо строить всю педагогическую работу исходя из понимания педагогом самобытности дошкольного детства, уникальности каждого ребенка, ценности его своеобразия. Это говорит о необходимости принятия личностно ориентированных целей дошкольного образования как приоритетных.

        Современные дошкольные учреждения ищут новые гуманистические, личностно-ориентированные подходы к образованию. Сегодня многие педагоги озабочены поиском нетрадиционных путей в творческом взаимодействии с детьми.

        Как сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным, просто и ненавязчиво рассказать ему о самом главном — о красоте и многообразии этого мира, как интересно можно жить в нем?

      Как научить ребенка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни? Как воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать?

        В соответствии с целевыми ориентирами, которые обозначены во ФГОС ДО, ребенок на этапе завершения дошкольного образования должен обладать развитым воображением, проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, активно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. Все эти личностные характеристики особенно ярко развиваются в театрализованной деятельности.

      Используя театрализованную деятельность в системе обучения детей в ДОУ, мы решаем комплекс взаимосвязанных задач во всех образовательных областях по ФГОС ДО.

     Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.

      Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания.

Материалы для педагогов:

Технологические карты проектной деятельности по темам

1. Технологическая карта педагогического мероприятия с детьми «Легенды и сказки Прибайкалья как средство приобщения к бурятскому фольклору»

2. Технологическая карта педагогического мероприятия с детьми «Виды театра»

3. Технологическая карта педагогического мероприятия с детьми «Как это было: события Великой Отечественной Войны»

Материалы для родителей:

    Консультация для родителей «Как рассказать детям о ВОВ?»

История одного мальчика — расскажите детям о войне.

          Предлагаем к просмотру презентацию продукта творческого проекта: спектакль «Фронтовик»

     Проект «Как это было: события ВОВ» посвящён 75 годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Работа над этим проектом — дань признательности и уважения к ныне живущим ветеранам и тем, кто не вернулся с той страшной войны.

   

Консультация для родителей «Зачем ребенку кукольный театр»   

Что такое театр. Разновидности театров. Объяснение для детей. Мультфильм о театрах.

     Предлагаем к просмотру презентацию творческого продукта. Бурятская сказка «Ангарские бусы» полна жизненной мудрости и бесценных уроков нравственности, и именно она вдохновила наших юных талантов на то, чтобы поставить целый СПЕКТАКЛЬ. Эта замечательная сказка учит ребят оставаться добрыми и храбрыми сердцем. Кто в далеком прошлом являлся могучим и почитаемым богатырем, который вселял страх во все живое? Правильно, грозный великан Седой Байкал. Была у него жутко расточительная дочь Ангара, которая славилась своей красотой, но счету деньгам не знала. Однако, и у транжиры есть свои драгоценности…

     Предлагаем к просмотру презентацию творческого продукта, где наши воспитанники исполняют сцены сказки «Волк и семеро козлят» посредствам  разных видов театра: би-ба-бо, ложковый, театр актеров, платковый.