Сообщаем Вам, что в целях предотвращения совершения преступлений, связанных с использованием мобильных средств связи, сети интернет, банковских карт на постоянной основе должностными лицами МУ МВД проводятся мероприятия по информированию населения о способах и методах совершения преступления, в том числе в учебных заведениях города Иркутска и Иркутского района. В текущем году в отношении преподавателей (учителей) совершено 22 преступления, потерпевшими признаны по уголовным делам учителя и преподаватели таких заведений как:
ИГУ – 2 факта;
СКШ № 14 -1;
Кудинская СОШ – 2;
Музыкальный колледж -1;
СОШ № 64-1;
ИГМУ – 1;
Детский сад № 28 -1;
СОШ № 19-1;
СОШ № 27-1;
СОШ № 7 -1;
Горячеключеевская СОШ -1;
Гимназия 1-1;
Грановская СОШ – 3;
СОШ № 23 – 1;
ИРГУПС – 1;
Гидро-метеорологический техникум -1.
18 июня 2024 года в администрации города Иркутска организовано проведение совещания по профилактике мошенничеств, на котором ГУ МВД России по Иркутской области Межмуниципальное управление Министерства внутренних дел
Российской Федерации «Иркутское» (МУ МВД России «Иркутское») 27.06.2024 преподавательскому составу доведены основные способы совершения мошеннических действий и меры предосторожности.
На совещании присутствовал 221 представитель учебных заведений (73- школьных\дошкольных — 132), а также представители заведений дополнительного образования (16).
В ходе проведения совещания доведены самые распространенные преступления в данной сфере:
— «Интернет покупки» — граждане желая приобрести или продать тот или иной товар. Обращаются к торговым интернет площадкам (Авито, Юля, Дром). Мошенник, выступающий в роли продавца в мессенджеры отправляет ложную ссылку для перевода денежных средств. Покупатель думает, что данная ссылка предназначена для осуществления безопасной сделки, переходят на сайт и вводят полные реквизиты банковской карты, включая CVV код для получения или перевода денежных средств. После получения данных банковской карты, мошенники дистанционно списывают денежные средства и прекращают общение.
— «Взлом аккаунта социальной сети, просьба финансовой помощи» — граждане в социальных сетях «Вконтакте», «Одноклассники», «Инстаграмм» получают сообщения от подписчиков или друзей с просьбой занять денежные средства, отправляют реквизиты банковских карт для перевода денежных средств. Граждане переводят денежные средства на указанные банковские карты. А в дальнейшем узнают, что подписчик или друг в социальной сети денежные средства не просил, а страница в сети была взломана.
— «Звонки от «сотрудников банка» — гражданам звонят и представляются работниками различных банков. В ходе беседы граждан вводят в состояние паники из-за несуществующей угрозы утраты денежных средств находящихся на банковских счетах и картах и необходимости их перевести на безопасные счета банка в целях сохранности. В результате чего, граждане сообщают все данные своей банковской карты и коды безопасности, поступающие на телефон, в дальнейшем денежные средства списываются. Также мошенники могут сообщить о том, что на гражданина пытаются оформить кредит и для того чтобы предотвратить данную операцию проследовать в банк и оформить там кредит (либо в мобильном приложении), затем перечислить денежные средства на указанные мошенником банковские карты или абонентские номера.
— «Участие близких в ДТП, проблемы с полицией» — мошенники осуществляют звонки на стационарные телефоны и абонентские номера, вводят в состояние паники и страха за своих близких. Звонящий представляется сотрудником правоохранительных органов и за определенную сумму готов закрыть разбирательство по уголовному делу (причинил тяжкий вред здоровью, участие в ДТП сбил человека), также мошенник может представиться родственником и в дальнейшем передавать телефон «лже» сотруднику. В дальнейшем просит перевести денежные средства на банковские карты, электронные кошельки или передать денежные средства «курьерам», которые приходят по месту жительства.
На совещании доведены основные правила безопасности:
— Никогда и никому не сообщать ПИН-код Вашей карты.
— Пользоваться только защищенными банкоматами.
— Немедленно блокировать карту при ее утрате.
— Не передавать банковскую карту третьим лицам в руки (официанты, продавцы).
— Хранить карты в надежном месте.
С целью дальнейшей работы по профилактике мошенничеств в образовательных учреждениях города Иркутска и Иркутского района размещаем информационные листовки по профилактике мошеннических действий.