Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Rused.ru launch

Детский сад № 148

Учреждение Образования: Иркутск, ул. Розы Люксембург, 333А

Инструктор по физической культуре

                                                                                                  
 
КАК ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ РЕБЕНКА ЗАНЯТИЯМИ ДОМА?
Здорового ребенка не нужно заставлять заниматься физкультурой – он сам нуждается в движении и охотно выполняет все новые и новые задания. Ни в коем случае не стоит принуждать ребенка к выполнению того или иного движения или превращать занятие в скучный урок. Занятия дома должны проходить в виде игры. Постепенно вовлекайте ребенка во все новые игры и забавы. Пробудить у ребенка интерес, также можно демонстрируя его умения перед членами его семьи или же его сверстниками. Так у ребенка развивается уверенность в своих силах, и стремление учится дальше, осваивая новые, более сложные движения и игры. Игры, физические упражнения, спорт едва ли не самое интересное в этой жизни. Спорт укрепляет здоровье ребенка, способствует развитию творческих, духовных способностей.
 
Давай поиграем малыш! 
В играх развиваются активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности. Организовываются игры с правилами. Дома больше поощряйте игры с каталками, автомобилями, тележками, велосипедами, мячами, шарами. Развивайте навыки лазанья, ползания; ловкость, творчество и выразительность движений. Вводите различные игры с более сложными правилами и сменой видов движений. Воспитывайте дома у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве. Порой родители ошибочно полагают, что детство – это лишь подготовка к настоящей жизни. Нет, детство, включая самые ранние периоды, и есть жизнь. Нелегкая полная загадочных происшествий и захватывающих событий…
                                                                                                      

                                                                                                 

 

Рекомендации родителям дошкольников

«Зачем нужна физкультурная форма в детском саду»

«Физкультурой заниматься – надо в форму одеваться!

А в одежде повседневной, заниматься даже вредно!»

     Физкультурное занятие обязательно требует соблюдения техники безопасности в спортзале. Спортивная форма на занятиях — это обязательное условие их проведения. Ребенок на занятиях учится ползать, бегать, лазать.  Чтобы вашему ребенку было удобно, необходимо иметь: футболку, шорты, кеды на резиновой подошве, носочки. Нужно помнить, что во время физических упражнений повышается потоотделение, поэтому в этой же одежде нельзя находиться далее в групповой комнате.  80-90% занятия дети двигаются, в результате чего одежда становится влажной и теряет былую чистоту. Поэтому для поддержания здоровой гигиены ребенку необходимо иметь для занятий форму. Кроме того, спортивная форма не стесняет движений малыша, он может выполнять различные упражнения с большой амплитудой. К правильной форме одежды относятся: спортивная футболка, шорты, носочки, кеды на резиновой подошве.   

Футболка.  Футболка должна быть изготовлена из дышащих материалов, без декоративных элементов, отвлекающих внимание детей. Желательно, чтобы у всех детей были футболки определённого цвета. Это вырабатывает у детей командный дух при проведении эстафет и спортивных праздников. 

Шорты. Шорты должны быть неширокие, не ниже колен. Если дети приходят на занятие в бриджах, это мешает им выполнять основные виды движения: прыжки, бег, упражнения на растяжку и т.д.                                              

Кеды на резиновой подошве. Именно кеды, а не другая спортивная обувь является неотъемлемой частью спортивной формы в детском саду, так как кеды принимают форму ноги ребенка и помогают при коррекционной работе. Размер кед должен соответствовать размеру ноги ребенка (не на вырост).                 

Носочки. Носки лучше не слишком теплые, предназначенные для частых стирок. Желательно подобрать их по цвету под физкультурную форму.            

Давайте позаботимся, чтобы детям было комфортно не только на физкультурных занятиях, но и после них!

 

Консультация для родителей

«Футбол, футбол – да здравствует футбол»

  Эта игра собирает десятки тысяч болельщиков на стадионах и еще больше у экранов телевизоров. Она приносит славу, уважение и достаток своим игрокам по всему миру. О чем речь?

Конечно же, о футболе – любимой игре миллионов. С раннего детства любимой игрой и одной из первых игрушек и забав у ребенка был и остается мяч.

Футбол  – спортивная игра. Динамичность, эмоциональность, разнообразие действий в различных ситуациях в футболе привлекает детей старшего дошкольного возраста, формируют интерес и увлеченность ею. Игра с мячом позволяет всесторонне воздействовать на мышечную систему детей. Укреплять костный аппарат, развивать двигательную и сердечно-сосудистую систему, регулировать обмен веществ, усиливая его функциональный эффект. Игра в футбол развивает физические качества: быстроту, силу, ловкость, выносливость. Играя в команде, дети учатся быть взаимовежливыми, помогать и сопереживать друг другу.

Во всем мире большой популярностью пользуется игра в футбол, как среди взрослых, так и среди детей.

Детский футбол — это полезная физическая нагрузка  для вашего ребенка,  он обеспечит большое позитивное влияние на малыша. Мышечная ткань, кости будут укрепляться. Тренировки помогут развитию разных групп мышц, обеспечивая комплексную нагрузку на весь организм. Организм будет

 находиться в отличном тонусе.

Благодаря футболу у детей развивается:

  • Аналитические способности. Им способствует возможность анализировать ситуацию, которая происходит во время игры.
  • Коммуникабельность развивается благодаря тому, что ребенок попадает в группу и ему необходимо научиться действовать в команде.
  • Подчинение правилам развивает силу воли, выдержку и самообладание.
  • Спортивные игры дают возможность развить у детей чувство сопереживания.
  • Влияние спорта на развитие ребенка, бесспорно, положительное.

Кроме каких-либо особенных воздействий на организм детей, спортивные игры учат поведению на соревнованиях. Как вести себя при победе и как при проигрыше. Воспитывает  умение принять поражение, уважение к чужим победам и способность делать комплименты более успешным соперникам.

  • Благодаря правильному педагогическому воздействию укрепляется здоровье ребенка, происходит тренировка физиологических функций организма, интенсивно развиваются движения, двигательные навыки и физические качества, необходимые для его всестороннего гармоничного развития. 

Уважаемые родители, посмотрите вместе с детьми очень интересный и познавательный видео ролик программы Умняша «Всё о футболе для детей»,  перейдя по ссылке https://youtu.be/1tvf-dfaumI

 

Консультация для родителей

«Подвижные игры с детьми на природе» в летний период»

Лето  удивительная пора, когда целый день  можно гулять на свежем воздухе.

Во многих семьях существует традиция – по выходным выезжать за город, в лес, в парк, к водоему. Такие поездки очень полезны и познавательны. Для взрослых важно наполнить их развлечениями, увлекательными занятиями, сделать максимально разнообразными для детей.

Помочь в решении этой задачи могут различные игры и упражнения.

Предлагаю ознакомиться с некоторыми их них.

На полянке можно поиграть и поупражняться, используя элементы бега, прыжки, лазание. Например:

  • побегать друг за другом между деревьями «змейкой»;
  • по тропинке бежать быстро и очень тихо, чтобы не было слышно хруста веток под ногами;
  • пробежать или проползти под низко растущими ветками деревьев, стараясь не задеть их;
  • побегать между деревьями в различных направлениях;
  • побегать или попрыгать по горке вверх и вниз.

Хорошее упражнение на равновесие – ходьба по стволу поваленного дерева, переход через неглубокую и неширокую канаву по узкому мосту, дощечке.

Там, где есть валуны, крупные камни, интересно поупражняться в перешагивании с камня на камень.

Игра «Пятнашки (догонялки) на камнях»

В зависимости от местности правила можно подкорректировать.

Например, если бегать между расположенными далеко друг от друга камнями, то спастись можно, встав на них. Вариант игры – нельзя пятнать того, кто стоит на камне на одной ноге …

Такую игру проводят и там, где много пней различного диаметра.

Спасешься от пятнашки, если запрыгнешь на пень одной или двумя ногами.

На прогулке можно поупражняться в метании на дальность и в метании в цель.

Лучший материал для этого  еловые и сосновые шишки, мелкие камешки с берега реки или озера. Упражнения на метание на дальность удобно проводить в виде соревнования «Кто  дальше бросит».  Круги на воде помогут выявить победителя.

Метание в цель интересно отрабатывать, бросая шишки в определенное пространство между ветками деревьев, в пустое дупло, в ведро или корзину. В водоеме можно расположить «эскадру кораблей» из бумаги или сосновой коры, которую можно атаковать с расстояния 1-2 м шишками и камешками. После игр все корабли, шишки нужно обязательно убрать, чтобы не загрязнять водоем.

«Сбей шишки»

На пне горкой раскладываются 6 – 9 шишек (желудей) Участники игры должны постараться шишкой сбить эти предметы. Выигрывает тот, кто сделает это, используя меньше бросков.

«Заполни ямку»

В небольшую ямку забрасывают шишки до тех пор, пока ямка не заполнится.

«Палочка – выручалочка»

Посередине небольшой лесной полянки втыкают в землю палочку. Около нее стоит водящий с закрытыми глазами и короткой палочкой в руках. Он громко и медленно считает до 10, а в это время остальные ребята разбегаются и прячутся. Закончив считать, водящий открывает глаза, стучит по палочке-выручалочке со словами:

  • Палочка пришла – никого не нашла!

Ищет детей. Заметив кого-нибудь, громко произносит:

  • Палочка – выручалочка… (имя) нашла и бежит к палке, воткнутой в землю.

Найденный ребенок тоже бежит к палке,  стараясь обогнать водящего, первым дотронуться до палки и крикнуть:

  • Палочка –выручалочка, выручи меня!

Если он успевает первым, остается в игре. Если не успевает – выбывает из игры. А последний игрок может незаметно подбежать к палочке –выручалочке

и сказать: Палочка – выручалочка. Выручи всех!

Тогда все выбывшие из игры возвращаются в игру и считаются вырученными.

«Кто быстрее добежит»

Дети по сигналу бегут до указанного места (дерево, пень, куст). Выигрывает тот, кто первым выполнит задание. Игра повторяется 2 – 3 раза.

Игровые упражнения с прыжкам

Спрыгнуть с поваленного дерева. Подпрыгивать на одной или двух ногах, продвигаясь вперед от дерева к  дереву, вокруг куста, перепрыгивать через кучи шишек.

Не стоит забывать, что воспитывая у детей бережное отношение к природе, не следует им разрешать лазать по деревьям! Это вообще противопоказано детям, так как связано с подтягиванием на руках, натуживанием, задержкой дыхания. Для переползания подойдут поваленные деревья, а для подлезания    — низко растущие ветки деревьев.

Выезжая на прогулку, не забудьте про игры с детьми!

В игре ребенок развивается, как личность!