Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Rused.ru launch

Детский сад № 148

Учреждение Образования: Иркутск, ул. Розы Люксембург, 333А

Образование

ОБРАЗОВАНИЕ

Сведения об образовании

Уровень образования:

дошкольное образование

Форма обучения:

очная

Язык, на котором осуществляется образование

русский

Численность воспитанников

379 

Нормативный срок обучения Учреждение обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от 10 месяцев до  прекращения образовательных    отношений

О численности воспитанников

Общая численность воспитанников по реализуемой образовательной программе 344 ребенка: ранний возраст: 1-2 года  - 17, 2-3 года - 49; младший возраст (3-4 года) - 78; средний возраст (4-5 лет) - 63; старший возраст (5-6 лет) - 93; старший возраст (6-7 лет) - 79.
379  
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов федерального бюджета/иностранные граждане
0/0
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ/ иностранные граждане
0/0
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов/ иностранные граждане
379/0
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физических и (или) юридических лиц /иностранные граждане
0/0

Численность воспитанников по реализуемым образовательным программам

Численность воспитанников по ООП ДО — 379 / 0

Численность воспитанников по АООП ДО — 33

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
дошкольного образования

Краткая презентация Программы

Основная образовательная программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Иркутска детского сада № 148 разработана в соответствии с ФГОС ДО  педагогическим коллективом, принята на заседании педагогического совета (протокол № 1 от 25.08.2016 г.), утверждена заведующим (05.09.2014 г.), составлена с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно – методического объединения по общему образованию, протокол от 20.05.2015г. № 2/15), используется УМК комплексной образовательной программы дошкольного образования «Детство».

Программа охватывает возрастные периоды физического и психического  развития  детей от 1г.10 мес. до 7 (8) лет (ранний и дошкольный возраст). Общее количество групп – 14, из них – 13 групп общеразвивающей направленности и 1 группа компенсирующей направленности для детей с ТНР.

В 2020-2021 учебном году Программа реализуется в группах:

  1. Разновозрастная группа (1 — 3 года) — 1 группа (№6)
  2. Первая младшая группа (2-3 года) — 1 группа (№3)
  3. Вторая младшая группа (с 3 до 4 лет) — 3 группы (№2,4,12)
  4. Средняя группа (с 4 до 5 лет) -2 группы (№1,7)
  5. Старшая группа (с 5 до 6 лет) — 3 группы (№8,10,11)
  6. Подготовительная к школе группа (с 6 до 7(8) лет) — 2 группы (№5,9)
  7. Разновозрастная группа для детей с тяжелыми нарушениями речи (4-6 лет) – 1 группа (№13)
  8. Подготовительная группа для детей с тяжелыми нарушениями речи (6-7(8) лет) – 1 группа (№14)

Реализация Программы осуществляется в 12-ти часовом режиме деятельности дошкольного образовательного учреждения.

Цель реализации Программы – создание условий  для развития инициативы, творческих способностей, самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности каждого ребенка на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в  соответствующих возрасту видах деятельности.

Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:

1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3) обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее — преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

4) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

7) обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

8) формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

9) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех взаимодополняющих образовательных областях (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие), используется учебно-методический комплект (УМК) с учетом комплексной образовательной программы дошкольного образования «Детство».

В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные Программы участниками образовательных отношений (педагоги, родители, дети), что учитывает их образовательные потребности, интересы и мотивы:

  1. «Программа Байкал Жемчужина Сибири: педагогические технологии образовательной деятельности с детьми», Багадаева О.Ю., Галеева Е.В., Иркутск: изд-во «Аспринт», 2016г
  2. «Безопасность: по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста», Тимофеева СПб.: Детство-Пресс, 2016 – 160 с.
  3. «Программа по развитию речи дошкольников». О.С. Ушакова М.: ТЦ Сфера, 2019г. – 272 с.
  4. Лыкова И.А. Парциальная образовательная программа «Умные пальчики: конструирование в детском саду». Соответствует ФГОС ДО. — М.: ИД «Цветной мир», 2018. — 200 с.

В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы: единый подход к процессу воспитания ребёнка; открытость дошкольного учреждения для родителей; взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей; уважение и доброжелательность друг к другу; дифференцированный подход к каждой семье.

На сегодняшний день в ДОУ осуществляется интеграция общественного и семейного воспитания дошкольников со следующими категориями родителей: с семьями воспитанников; с семьями воспитанников, не посещающих ДОУ (педагогическая и психологическое консультирование в рамках консультационного центра).

Система взаимодействия с родителями включает: ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ; ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребёнка; участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы совета родителей; целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах; обучение конкретным приёмам и методам воспитания и развития ребёнка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях.

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями детей строится на основе сотрудничества. Для достижения целевых ориентиров дошкольного образования усилия педагогического коллектива и семей воспитанников ориентированы на достижение единой цели – создание единого пространства «семья – детский сад», в котором всем участникам педагогического процесса будет комфортно, интересно, безопасно, полезно и эмоционально благополучно.

Основнаяобразовательная программа ДО

Приложение   к ООП ДО
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи
Методические материалы для обеспечения образовательной деятельности 
Модель физического воспитания
Сетка организации культурных практик
Расписаниесовместной образовательной деятельности
Сетка организации самостоятельной деятельности детей
Режим пребывания воспитанников (в холодный период времени года)
План работы на летний оздоровительный период
Режим пребывания воспитанников (в тёплый период времени года)