ОБРАЗОВАНИЕ
Сведения об образовании |
|
Уровень образования: |
дошкольное образование |
Форма обучения: |
очная |
Язык, на котором осуществляется образование |
русский |
Численность воспитанников |
360 |
Нормативный срок обучения | Учреждение обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от 10 месяцев до прекращения образовательных отношений |
О численности воспитанников
Общая численность воспитанников по реализуемой образовательной программе 360 детей: ранний возраст (1-2 года) - 18, 2-3 года - 37; младший возраст (3-4 года) - 77; средний возраст (4-5 лет) - 79; старший возраст (5-6 лет) - 74; старший возраст (6-7 лет) - 75.
|
360
|
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов федерального бюджета/иностранные граждане
|
0/0
|
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ/ иностранные граждане
|
0/0
|
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов/ иностранные граждане
|
360/3
|
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физических и (или) юридических лиц /иностранные граждане
|
0/0
|
Численность воспитанников по реализуемым образовательным программам
Численность воспитанников по ООП ДО — 330/ 0
Численность воспитанников по АООП ДО — 30
Краткая презентация Программы
Основная образовательная программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Иркутска детского сада № 148 разработана в соответствии с ФГОС ДО педагогическим коллективом, принята на заседании педагогического совета (протокол № 1 от 25.08.2016 г.), утверждена заведующим (05.09.2014 г.), составлена с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно – методического объединения по общему образованию, протокол от 20.05.2015г. № 2/15), используется УМК комплексной образовательной программы дошкольного образования «Детство».
Программа охватывает возрастные периоды физического и психического развития детей от 1г.10 мес. до 7 (8) лет (ранний и дошкольный возраст). Общее количество групп – 14, из них – 13 групп общеразвивающей направленности и 1 группа компенсирующей направленности для детей с ТНР.
В 2022-2023 учебном году Программа реализуется в группах:
- Разновозрастная группа (1 — 3 года) — 1 группа (№6)
- Первая младшая группа (2-3 года) — 1 группа (№3)
- Вторая младшая группа (с 3 до 4 лет) — 2 группы (№2,4)
- Разновозрастная группа компенсирующей направленности для детей и нарушением интеллекта умеренной и тяжёлой степени (с 4 до 6 лет) — 1 группа (№12)
- Средняя группа (с 4 до 5 лет) — 2 группы (№1,7)
- Старшая группа (с 5 до 6 лет) — 3 группы (№8,10,11)
- Подготовительная к школе группа (с 6 до 7(8) лет) — 2 группы (№5,9)
- Разновозрастная группа для детей с тяжелыми нарушениями речи (4-6 лет) – 1 группа (№13)
- Подготовительная группа для детей с тяжелыми нарушениями речи (6-7(8) лет) – 1 группа (№14)
Реализация Программы осуществляется в 12-ти часовом режиме деятельности дошкольного образовательного учреждения.
Цель реализации Программы – создание условий для развития инициативы, творческих способностей, самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности каждого ребенка на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
2) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
3) обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее — преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
4) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
5) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
6) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
7) обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
8) формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
9) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех взаимодополняющих образовательных областях (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие), используется учебно-методический комплект (УМК) с учетом комплексной образовательной программы дошкольного образования «Детство».
В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные Программы участниками образовательных отношений (педагоги, родители, дети), что учитывает их образовательные потребности, интересы и мотивы:
- «Программа Байкал Жемчужина Сибири: педагогические технологии образовательной деятельности с детьми», Багадаева О.Ю., Галеева Е.В., Иркутск: изд-во «Аспринт», 2016г
- «Безопасность: по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста», Тимофеева СПб.: Детство-Пресс, 2016 – 160 с.
- «Программа по развитию речи дошкольников». О.С. Ушакова М.: ТЦ Сфера, 2019г. – 272 с.
- Лыкова И.А. Парциальная образовательная программа «Умные пальчики: конструирование в детском саду». Соответствует ФГОС ДО. — М.: ИД «Цветной мир», 2018. — 200 с.
В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы: единый подход к процессу воспитания ребёнка; открытость дошкольного учреждения для родителей; взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей; уважение и доброжелательность друг к другу; дифференцированный подход к каждой семье.
На сегодняшний день в ДОУ осуществляется интеграция общественного и семейного воспитания дошкольников со следующими категориями родителей: с семьями воспитанников; с семьями воспитанников, не посещающих ДОУ (педагогическая и психологическое консультирование в рамках консультационного центра).
Система взаимодействия с родителями включает: ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ; ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребёнка; участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы совета родителей; целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах; обучение конкретным приёмам и методам воспитания и развития ребёнка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях.
Взаимодействие педагогического коллектива с семьями детей строится на основе сотрудничества. Для достижения целевых ориентиров дошкольного образования усилия педагогического коллектива и семей воспитанников ориентированы на достижение единой цели – создание единого пространства «семья – детский сад», в котором всем участникам педагогического процесса будет комфортно, интересно, безопасно, полезно и эмоционально благополучно.
Основная образовательная программа ДО
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью