МБДОУ детский сад №158, Rused - Единая сеть образовательных учреждений.
Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Rused.ru launch

МБДОУ детский сад №158

Учреждение Образования: город Иркутск, проспект Маршала Жукова, 100.

Консультации для родителей

Как научиться беречь свое здоровье и научить этому других…

(советы родителям)

Вопросы здоровья всегда волновали, и бесконечно будут волновать человечество. Существует очень немного неизлечимых болезней. Причинами их является наше мировоззрение, наше ми­ропонимание. К сожалению, мы часто принимаем здоровье как нечто само собой разумеющееся. Но здоровьем нельзя пренебре­гать вечно, так как рано или поздно придет день, когда мы про­сто не сможем позволить себе такую беспечность. В связи с этим, формирование здорового образа жизни является важным и зна­чимым в решении названной проблемы.

Предлагаем Вашему вниманию несколько советов, в кото­рых заложена вековая мудрость, простота и доступность которой бесспорна. Важно, чтобы каждый совет был понят, принят и стал бы надежным механизмом самооздоровления в дальнейшей жизни человека.

Совет первый: «Сила разума». Научись мыслить пози­тивно, то есть любые негативные эмоции переводить в положи­тельные. Основа здоровья и болезни находится в нашем разуме! Не существует ничего неподвластного нашему разуму. Сила ра­зума способна преодолеть любую боль и привести к истинному здоровью. Можно фокусировать разум на здоровье и исцелении посредством целительной визуализации - создание в мыслях ис­целяющих образов (проводится 3 раза в день по 15 минут / и це­лительных аффирмаций - исцеляющих утверждений, которые следует повторять утром, днем и вечером. Например: «Я споко­ен...», «Я здоров», «Я самодостаточен», «У меня все хоро­шо».

Совет второй: «Сила дыхания». Разница между жизнью и смертью лежит в нашем дыхании. Правильное дыхание позволя­ет мгновенно успокоить нервную систему и снизить боль. Уп­ражнения следует выполнять 3 раза в день таким образом: длину вдоха принимаем за единицу, он должен быть настолько долгим, насколько это удобно; задерживать дыхание в 4 раза дольше, чем производить вдох; выдыхать в 2 раза дольше, чем вдыхать; про­делывать все это 10 раз подряд. Здесь важно научиться дышать носом, а не ртом. С этой цель можно организовать интересные и увлекательные занятия. Например: «Пускание мыльных пузы­рей», «Сдувание пушинок с ладони» и т.д.

Совет третий: «Сила физических упражнений».Физиче­ская деятельность приносит силы. Занимаясь теми упражнения­ми, которые приносят радость, можно почувствовать необыкно­венный прилив сил, но важно при этом разогревать мышцы пе­ред физическими упражнениями, заниматься ежедневно по 30 минут в день, не перенапрягаться. Физические упражнения сти­мулируют нервную систему, способствуют развитию всех физио­логических систем ребенка: двигательная активность влияет на развитие речи, мышления. Под воздействием физических упраж­нений в организме возрастает синтез биологически активных со­единений, которые улучшают умственную и физическую работо­способность.

Совет четвертый: «Сила правильного питания».Здоровье чело­века зависит от того, что он ест и как ест. «Мы то, что мы едим». Лучше всего употреблять цельную нерафинированную пищу, принимать ее в спокойной обстановке, тщательно пережевывать, не переедать, 70% продуктов должно состоять из воды, избегать алкоголя, сахара, соли, кофе, молочных и мясных продуктов. В питании большее место должны занимать растительные продук­ты.

Совет пятый: «Сила смеха». Смех - вечный целитель. Важно уметь найти смешную сторону вещей. Смех улучшает ды­хание, является прекрасным средством упражнения для легких, сердца, органов пищеварения, стимулирует иммунную систему, повышает способность к концентрации и снимает стресс. Эти изменения происходят в организме благодаря усилению гормо­нального обмена, который сопровождается выбросом в кровя­ное русло, учащением сердечных сокращений и дыхательных движений в единицу времени.

Совет шестой: «Сила отдыха».Истинное здоровье невоз­можно, если мозг и тело не отдыхают. Методика гласит: «Не пе­реживайте из-за мелочей, все в жизни мелочи». Необходимо де­лать короткие регулярные перерывы во время рабочего дня и по­святить один день недели полному отдыху.

Совет седьмой: «Сила правильной осанки».Неправиль­ная осанка является причиной многих заболеваний и плохого са­мочувствия Она также влияет на Ваше эмоциональное состояние.

Хорошая осанка формируется благодаря осознанию ее значимо­сти. Важно ежедневно следить за своей осанкой, глубоко дышать и представлять, как некая сила поднимает нас вверх. Секрет хо­рошей осанки - равновесие. Плохая осанка приводит к слабому здоровью: мышцы груди становятся вялыми, что порождает бронхиты и проблемы с дыханием. Правильная поза стимулирует мозг.

Совет восьмой: «Сила окружающей среды».Для здоро­вья необходимы свежий воздух и солнечный свет, привнесение Природы на работу, заботиться о своем ближайшем окружении и мировой среде. Необходимо в течение дня не менее 1,5-2 часов находится в природном окружении.

Совет девятый: «Сила веры».Вера соединяет человече­ский дух с высшей силой, с энергоинформационным полем, ко­торая превосходит даже силу разума. Вера открывает путь силам, способным творить чудеса. Быть в гармонии с собой, с окру­жающей средой - вот что делает человека уверенным, самодоста­точным, энергичным. Мировое пространство заполнено энергия­ми. Человек представляет собой саморегулирующуюся систему - микрокосмос в сложной системе мироздания. Мысль есть

дейст­вие.

Совет десятый: «Сила любви».Любовь - творец жизни. Любовь важна для здоровья, так как она основа жизни. Любовь - всеисцеляющая сила. Чтобы добиться любви, надо дарить лю­бовь. Сердце есть орган любви. Любите свое тело, тогда в Вас будет больше положительного, тогда Вы сможете сделать лучше всю Землю, всю Вселенную. Если к Вам пришла любовь, то го­ворите от всей души каждому встречному: «Я люблю тебя!». Все что Вы делаете - вернется к Вам вдвойне. Подобное же притягива­ет к себе подобное.





Упражнения по интегрированию совместной работы левого и правого полушария головного мозга 





Цель:

1. Улучшает совместную работу левого и правого полушарий.

2. Легко переводит информацию из заднего отдела мозга в передний

(знаю, но не могу сказать, почему я не нашел аргументов сразу.

Человек живет задним умом).

3. Сорганизует позитивное отношение к обучению, координацию,

объемное и пространственное видение, поможет даже уйти из

пограничного состояния.

4. Балансирует человека на достижение общей цели.

Х- символ совместной работы мозга

Упражнения разучивать индивидуально, поэтапно объяснить, чтобы включить наш мозг, можно группой (если ребенок дисликсичен, это видно сразу) хорошо смотреть на X перед контрольной работой, можно нарисовать X на большом ватмане, повесить на доске. Хорошо бы под музыку спокойную, ритмичную, можно давать домашнее задание, выполнять его утром и вечером.

Упражнение разбалансирует психомоторные возможности, улучшает психическую и физическую координацию. Можно выполнять его перед важной встречей, после стресса поддерживает общий баланс, спокойное эмоциональное состояние, снижает головную боль, улучшает общее самочувствие.

Можно выполнять скрестные движения /X /- под тихую и ритмичную музыку, а так же перекрестные танцевальные движения, при этом обязательно касаться левой рукой правого колена и наоборот, выше поднимать ноги, можно X сделать сзади правой рукой коснуться левой пятки и наоборот

Методика:

1. На расстоянии (30 см) держать X, ребенок одновременно смотрит на X и делает 6 пар перекрестных и 6 пар параллельных движений (смотрит на X), рука касается противоположного колена. Заканчивается упражнение перекрестными движениями (6 пар).

2. а) одновременно держать голову прямо, выполнять Х-упражнение

и одновременно вращать глазами по окружности по часовой стрелке, затем против часовой стрелки;

б) направлять взгляд вперед, назад, выполнять Х-движения, поднимая глаза вверх, вниз, вправо, влево, прямо.

3. Подключив голосовые нейроны под X, хорошо запоминается

наизусть.

Добавить голосовые языковые центры одновременно выполнять Х-движения, вращать глазами по кругу, произносить (буквы алфавита, слова, таблицу умножения, счет).

Техника приемов массажа при плоскостопии

1.Поглаживание. Выполняется пальцами правой руки (левая рука поддерживает стопу ребенка) по подошвенной части всей стопы в направлении от пальцев стопы к пятке (1). Поглаживание повторяется после каждого ниже названных приемов массажа.. Дозировка 6 – 8 раз.

2. Растирание выполняется тремя пальцами правой руки. Производятся круговые движения от основания пальцев к пятке по внутреннему, внешнему сводам и середине стопы 6-8 раз. (2)

3. Разминание внутреннего и внешнего свода стопы (большой нажим пальцами на среднюю часть свода). Выполняется большими пальцами обеих рук.(3)

4. Разминание большими пальцами обеих рук в форме рисунка «елочки».(5)

5. Постукивание. Выполняется тремя пальцами – указательным, средним и безымянным.(4)

Все движения выполняются 5-6 раз, в направлении от пальцев к пятке, т.е. по току лимфы. Массаж проводится после сна, когда мышцы ног ребенка максимально расслаблены. На массаж каждого ребенка уходит 2-3 минуты.

Наибольший эффект дает сочетание массажа с корригирующими упражнениями и обливанием стоп. Корригирующие упражнения могут проводиться по методу круговой тренировки. Например, дети проходят по ребристой доске, по канату, горбатому мостику, по дорожке с нашитыми пуговицами, катают обеими ногами палку или скалку. Надавливая на активные точки подошвы мы стимулируем функции многих внутренних органов.

Заканчивается стимулирование активных точек стопы поглаживанием всей стопы. После упражнений проводится обливание стоп по общепринятым правилам

Техника приемов массажа при плоскостопии

1.Поглаживание. Выполняется пальцами правой руки (левая рука поддерживает стопу ребенка) по подошвенной части всей стопы в направлении от пальцев стопы к пятке (1). Поглаживание повторяется после каждого ниже названных приемов массажа.. Дозировка 6 – 8 раз.

2. Растирание выполняется тремя пальцами правой руки. Производятся круговые движения от основания пальцев к пятке по внутреннему, внешнему сводам и середине стопы 6-8 раз. (2)

3. Разминание внутреннего и внешнего свода стопы (большой нажим пальцами на среднюю часть свода). Выполняется большими пальцами обеих рук.(3)

4. Разминание большими пальцами обеих рук в форме рисунка «елочки».(5)

5. Постукивание. Выполняется тремя пальцами – указательным, средним и безымянным.(4)

Все движения выполняются 5-6 раз, в направлении от пальцев к пятке, т.е. по току лимфы. Массаж проводится после сна, когда мышцы ног ребенка максимально расслаблены. На массаж каждого ребенка уходит 2-3 минуты.

Наибольший эффект дает сочетание массажа с корригирующими упражнениями и обливанием стоп. Корригирующие упражнения могут проводиться по методу круговой тренировки. Например, дети проходят по ребристой доске, по канату, горбатому мостику, по дорожке с нашитыми пуговицами, катают обеими ногами палку или скалку. Надавливая на активные точки подошвы мы стимулируем функции многих внутренних органов.

Заканчивается стимулирование активных точек стопы поглаживанием всей стопы. После упражнений проводится обливание стоп по общепринятым правилам