Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Rused.ru launch

МБДОУ детский сад №162

Учреждение Образования: город Иркутск, микрорайон Юбилейный, дом 130

Новости
Родителям
Контакты

Доступная среда

Специальные условия обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

                 В данном разделе  представлены сведения в соответствии с требованиями п. 3 Постановления Правительства РФ от 10.07.2013 №582 с изменениями от 17.05.2017 г., от  21.03.2019 г. №575, от 11.07.2020  №1038 и  Требований Рособрнадзора  (приказ  от 14.08.2020 г. №831), а также приказа Минобрнауки России от 09.11.2015 № 1309, с изменениями от  18.08.2016 г. «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»

Нормативные документы, регулирующие процесс образования детей с ОВЗ:

  1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.11.2015г. №1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»
  2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 10.01.2023) «Об образовании в Российской Федерации»
  3. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 N 181-ФЗ.
  4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 8 апреля 2014 г. N 293 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования» (с изменениями и дополнениями от 21.01. 2019г.).
  5. Приказ Министерства просвещения РФ  от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования (с изменениями и дополнениями от 01.12.2022)

В МБДОУ г.Иркутска детском саду № 162 функционирует 6 групп компенсирующей направленности, в том числе:

— 2  группы компенсирующей направленности для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи  старшего дошкольного возраста  4-6 лет и 6-8 лет;

— 4 группы компенсирующей направленности для обучающихся с нарушениями слуха: 3 группы для слабослышащих детей (3-6 лет, 6-8 лет и 5-8 лет) и 1 группа для глухих детей (3-7 лет);

Специальные образовательные условия для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ по слуху

1. Специально оборудованные учебные кабинеты:

         Специально оборудованных учебных кабинетов для маломобильных групп не имеется. В ДОУ имеются специально оборудованные кабинеты для детей с ТНР и детей с ОВЗ по слуху. В группах, кабинетах и залах имеются тех­ни­чес­кие средс­тва обу­чения, слу­жащие для предс­тав­ле­ния учеб­ной ин­формации: интерактивные доски, ноутбуки, наг­лядные по­собия.

Наименование Количество Оборудование
Музыкальный зал 1 оборудован индукционной петлёй  для детей с нарушением слуха, содержит разнообразное музыкальное оборудование, инструменты и пр.
Физкультурный зал 1 оборудован индукционной петлёй для детей с нарушением слуха, содержит разнообразный спортивный инвентарь
Кабинет педагога-психолога/ Сенсорная комната  2 оборудован  дидактическими материалами Марии Монтессори
Тёмная сенсорная комната 1 полифункциональное оборудование тёмной сенсорной комнаты для психологической разгрузки
Кабинет  учителя-логопеда 2 оборудование для проведения коррекционных занятий по развитию речи    
Кабинет учителя-дефектолога  4 оборудование для проведения коррекционных занятий, в т.ч. звукоусиливающая аппаратура для детей с нарушением слуха индивидуального и коллективного пользования 

2. Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

         Практические занятия с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами по слуху проводятся в групповых комнатах, кабинетах специалистов, музыкальном и физкультурном залах, бассейне, сенсорных комнатах. Данные объекты имеют необходимое оборудование и материалы.

Наименование Количество Функциональное использование
Групповые помещения 6 Организация пребывания воспитанников, организация   коррекционно-образовательного процесса
Музыкальный зал 1 Организация музыкальных занятий, музыкально-ритмической гимнастики, культурно-досуговой деятельности
Физкультурный зал 1 Организация двигательной активности воспитанников
Кабинет  учителя-логопеда 2 Организация подгрупповых и индивидуальных  коррекционно-развивающих занятий с детьми с ТНР 
Кабинет учителя-дефектолога  4 Организация коррекционно-образовательного процесса с детьми с нарушением слуха
Тёмная сенсорная комната 1 Коррекционно-развивающие занятия с детьми с использованием  полифункционального оборудования темной сенсорной комнаты
Сенсорная комната  1 Организация  коррекционно-развивающих занятий с детьми с использованием дидактических материалов М.Монтессори
Бассейн 1 Организация  коррекционно-развивающих занятий с детьми по обучению плаванию

3. Сведения о библиотеке, приспособленной  для использования инвалидами и лицами с ОВЗ 

         В МБДОУ г. Иркутска детском саду № 162 отдельное помещение, отведенное под библиотеку, отсутствует. Необходимый книжный материал располагается в методическом кабинете, в кабинетах учителей-логопедов, учителей-дефектологов, педагогов-психологов и в групповых помещениях.

         Библиотечный фонд представлен методической и справочной литературой по  адаптированным основным образовательным программам дошкольного образования для детей с нарушением слуха и для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Также библиотечный фонд представлен детской художественной литературой, периодическими изданиями, информационными ресурсами  на различных электронных носителях.

4. Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ 

         Объекты спорта, приспособленные для использования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ, представлены в ДОУ физкультурным залом, спортивной площадкой и бассейном.

         Физкультурный зал предназначен для организации двигательной образовательной деятельности, физического развития детей, проведения физкультурных занятий, утренней гимнастики, спортивных соревнований, праздников и развлечений.

         Спортивная площадка используется для организации двигательной образовательной деятельности, физического развития детей, проведения физкультурных занятий, утренней гимнастики, спортивных соревнований, праздников и развлечений на открытом воздухе.

         Бассейн предназначен для организации занятий плаванием, в том числе по обучению спортивным видам плавания, с использованием элементов прикладного плавания, организации игр на воде.

5. Средства обучения и воспитания, приспособленные  для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

         Помещения ДОУ, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ оснащены различным дидактическим материалом, игровыми пособиями, демонстрационным и раздаточным материалом, компьютерной техникой (интерактивными досками и мультимедийными проекторами, компьютерами, ноутбуками, принтерами, брошюратором, ламинатором и др.).

5.1. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования

         Кабинеты учителей-дефектологов оборудованы электроакустической звукоусиливающей аппаратурой для детей-инвалидов по слуху индивидуального и коллективного пользования:

        1.Слухоречевой тренажёр индивидуального пользования «ИНТОН-М»;

        2.Мультисенсорный слухоречевой тренажёр индивидуального пользования «ИНТОН»;

       3.Звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования «СУВАГ 2 S»;

       4.Звукоусиливающая аппаратура коллективного пользования «СУВАГ СТ-10» (в комплекте с наушниками);

       5.Вибростол.

Музыкальный и физкультурный залы оснащены индукционными петлями.

6. Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации 

          Для обеспечения доступа в здание МБДОУ г. Иркутска детского сада № 162 инвалидов и лиц с ОВЗ имеется  Паспорт доступности организации, характеризующий доступность для инвалидов объектов и услуг образовательной организации.

         Мобильные лестничные подъемники при подъеме на другие этажи здания — отсутствуют. Их установка не предусмотрена техническими характеристиками здания.

        При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.

7. Специальные условия питания 

             Питание – один из важных факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста, физического и нервно – психического развития ребенка.  В МБДОУ организовано 5-ти и 6-ти разовое питание в соответствии с режимом пребывания воспитанников и цикличным меню на холодный и теплый период года для детей в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами САНПИН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения». Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено.

             Количество приемов пищи в нашем детском саду:

-для детей с 12-часовым пребыванием  — 5 (завтрак, 2-й завтрак, обед, полдник, ужин)

-для детей с 24-часовым пребыванием — 6 (завтрак, 2-й завтрак, обед, полдник,  ужин, 2-й ужин)

Осень-зима 2023-2024 учебного года:

Примерное цикличное меню для воспитанников с 3 до 7 лет с 12-ти часовым пребыванием

Примерное цикличное меню для воспитанников с 1 года до  3 лет  с 12-ти часовым пребыванием

Примерное цикличное меню для воспитанников 3-7 лет  (с 24-часовым пребыванием)

Весна-лето 2023-2024 учебного года:

Примерное цикличное меню для воспитанников с 3 до 7 лет с 12-ти часовым пребыванием

Примерное цикличное меню для воспитанников с 1 года до  3 лет  с 12-ти часовым пребыванием

Примерное цикличное меню для воспитанников 3-7 лет  (с 24-часовым пребыванием)

8. Специальные условия охраны здоровья 

         Здание МБДОУ г.Иркутска детского сада № 162 оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками с применением фотолюминесцентной плёнки, указывающими пути эвакуации. Входная калитка оборудована магнитным замком с доводчиком и домофоном, ворота оборудованы магнитным замком.  Каждое помещение оборудовано рециркуляторами воздуха, бесконтактными термометрами и санитайзерами. В ДОУ работает медицинский, процедурный кабинеты и изолятор на 2 места. Помещения медицинского блока оснащены необходимым оборудованием, инвентарём и инструментарием в соответствии с нормативными требованиями. 

 9. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

         В дошкольном учреждении есть электронная почта, имеется выход в интернет (только у компьютеров/ноутбуков административного персонала  и в кабинете педагогов-психологов), функционирует официальный сайт (с обратной связью), есть версия для слабовидящих. В групповых помещениях ДОУ имеются компьютеры, ноутбуки с информационным и программным обеспечением, а также мультимедийные средства обучения (интерактивные доски, проекторы), аудиотехника.

         В свободном доступе для воспитанников с ОВЗ и детей-инвалидов дошкольного возраста в МБДОУ г. Иркутска детском саду № 162  компьютеров не имеется.

      

10. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ

Электронных образовательных ресурсов, доступ к которым обеспечивается воспитанникам с ОВЗ и детям-инвалидам, МБДОУ г. Иркутска детский сад № 162 не имеет.