Методы и формы создания преемственности на пороге школы
При правильно организованном плавном переходе в школу и родители, и дети всегда могут рассчитывать на полную информацию о том, что их ожидает, на квалифицированную помощь и поддержку психологов и педагогов.
Возможные формы работы с дошкольниками:
- экскурсии в школу с посещением спортивного зала, класса, библиотеки, столовой и т.д.;
- знакомство с учителями и учениками начального звена, совместные мероприятия, проекты с ними;
- проведение совместных спортивных мероприятий и праздников (праздник первого звонка, праздник букваря);
- участие детей в адаптационных занятиях с учителями и специалистами начальной школы;
- подготовка совместных театральных представлений, выставок художественных работ.
Работа с педагогами:
- посещение воспитателями уроков в первом классе и учителями — образовательной деятельности в ДОУ;
- совместные тренинги для педагогов, проведенные психологом;
- анализ диагностики психологической готовности к школьному обучению выпускников ДОУ;
- анализ результатов адаптации первоклассников к школьному обучению;
- проведение совместных семинаров, мастер-классов, «круглых столов».
Взаимодействие с родителями будущих первоклассников:
- дни открытых дверей в школе и в детском саду;
- встречи с учителями;
- консультирование на актуальные темы педагогами и психологами;
- совместные родительские собрания, дискуссионные клубы;
- курс обучения на тему психологической готовности к школе
Мероприятия с выпускниками ДОУ (первоклассниками):
- «День открытых дверей для выпускника» (в каникулярное время) посещение своей группы, совместные викторины, участие в праздниках, развлечениях;
- «Начинающий актер» (приглашение выпускников для исполнения ролей;
- «Выпуск газеты» или репортаж из ДОУ (привлечение выпускников к ведению летописи ДОУ.
- Фотогалерея «Наша гордость — выпускник»!
Реализация совместных дополнительных образовательных программ:
преемственность и интеграция деятельности педагогов дошкольного образования, школы и педагогов дополнительного образования в том, что сформированные навыки в дошкольном учреждении, становятся тем фундаментом, на который в начальных классах опирается педагог.
Если целенаправленно заниматься формированием преемственности, это поможет детям проявить волевые усилия, инициативность и уверенность в себе, креативность и положительное отношение к себе и свои товарищам при переходе в первый класс.