Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Rused.ru launch

МБДОУ Детский сад № 20

Учреждение Образования: город Иркутск, пер. Пионерский, д.3.

Новости
Фотоальбомы
Контакты

Организация питания в образовательной организации

1. Общая информация об условиях питания в ДОО

Питание в ДОО организовано в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации общественного питания населения» (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27 октября 2020 г. № 32).

Экспертное заключение о соответствии (не соответствии) санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям меню

2. Локальные акты, регулирующие организацию питания в ДОО

3. Информация о порядке доступа к решениям органов управления ДОО

Последовательность обращений по внесению предложений по корректировке питания в ДОО:

📌 Письменное обращение в ДОО на бумажном носителе к заведующему/ на E-mail: sadik-20-irk@mail.ru.

📌 Звонок на телефон  +7(3952) 33-53-33.

📌 Звонок на телефон +7 (3952) 52-01-71 (Департамент образования комитета по социальной политике и культуре администрации г. Иркутска.)

4. Общая информация о лице, оказывающем услугу по организации питания в ДОО, а также информация об основаниях оказания таких услуг (требуется указание реквизитов действующего соглашения и размещение его текста)

5. Общая информация о поставщиках продуктов питания

Контракт на оказание услуг общественного питания для воспитанников МБДОУ г. Иркутска детский сад № 20

Дополнительное соглашение №1 к Контракту на оказание услуг общественного питания для воспитанников МБДОУ г. Иркутска детский сад № 20

6. График питания

График выдачи продукции в ДОО:

 

Время получения/ приема пищи

№ группы

Время получения/ завтрак

Время       получения/       2 завтрак

Время получения/ обед

Время получения/ уплотненный полдник

Время получения/ ужин

Разновозрастная № 2 (1-3)

 

8.20/ 8.30

10.20/ 10.30

11.50/12.00

15.50/ 16.00

18.20/ 18.30

Вторая младшая № 3 (3-4)

 

8.20/ 8.30

10.20/ 10.30

11.50/12.00

15.30/ 15.40

18.20/ 18.30

Разновозрастная № 1 (4-6)

 

8.25/ 8.30

10.25/ 10.30

11.55/12.00

15.35/ 15.40

18.25/ 18.30

Разновозрастная № 4 (5-8)

 

8.25/ 8.30

10.25/ 10.30

11.55/12.00

15.35/ 15.40

18.25/ 18.30

7. Применяемые нормы обеспечения питанием детей, примерное меню по основному питанию, ежедневное меню

Примерное цикличное меню

Сезон: осень-зима

Основное меню приготавливаемых блюд (5 приемов пищи с уплотненным полдником). Возрастная категория от 1 до 3 лет.

Основное меню приготавливаемых блюд (5 приемов пищи с уплотненным полдником). Возрастная категория от 3 до 7 лет.

 

10-дневное цикличное меню дошкольной образовательной организации

1 день       2 день      3 день       4 день     5 день      6 день      день       8 день      9 день      10 день

8. Информация о порядке предоставления родителям сведений о состоянии здоровья ребенка

На 15.09.2024 г. воспитанников, нуждающихся в специализированном меню нет.

Порядок  предоставления родителями (законным представителями) сведений о состоянии здоровья ребенка и организация специализированного питания для детей в нем нуждающихся

Настоящий порядок разработан в соответствии с методическими рекомендациями MP 2.4.0162-19 «Особенности организации питания детей, страдающих сахарным диабетом и иными заболеваниями, сопровождающимися ограничениями в питании (в образовательных и оздоровительных организациях)»

Для постановки ребенка на индивидуальное питание в организованном детском коллективе родителю ребенка (законному представителю) рекомендуется обратиться к руководителю ДОО с заявлением (обращением или иной принятой в организации формой) о необходимости создания ребенку специальных (индивидуальных) условий в организации питания по состоянию здоровья, представив документы, подтверждающие наличие у ребенка заболевания, требующего индивидуального подхода в организации питания.

На основании полученных документов, руководитель ДОО, совместно с родителем (законным представителем) прорабатывает вопросы меню и режима питания ребенка; для детей с сахарным диабетом — контроля уровня сахара в крови и введения инсулина, особенности в организации питания, возможность использовании в питании блюд и продуктов, принесенных из дома.

Руководителю ДОО рекомендуется проинформировать воспитателя и работников пищеблока о наличии в группе детей с заболеваниями — сахарный диабет, целиакия, фенилкетонурия, муковисцидоз, пищевая аллергия; особенностях организации питания детей, мерах профилактики ухудшения здоровья и мерах первой помощи. О детях с сахарным диабетом рекомендуется дополнительно проинформировать инструктора по физической культуре, проинструктировать его о симптомах гипогликемии, мерах первой помощи и профилактики.

Для детей с сахарным диабетом, целиакией, фенилкетонурией, муковисцидозом, разрабатывается цикличное меню с учетом имеющейся у ребенка патологии.

Для детей с пищевой аллергией к имеющемуся в организации цикличному меню разрабатывается приложение к нему с заменой продуктов и блюд, исключающих наличие в меню пищевых аллергенов.

 В случае если принимается решение об организации питания детей из продуктов и блюд, принесенных из дома определяется порядок их хранения, упаковки и маркировки; создаются условия для хранения продуктов (блюд) и их разогрева, условия для приема пищи; определяется режим питания ребенка.

9. Категории обучающихся, которым питание предоставляется на льготных условиях

В соответствии с п.3 ст. 65 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г., за присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается.​

10. Стоимость питания для всех обучающихся

Постановление от 09.04.2024 №031-06-254/24 «Об установлении размера платы, взимаемой за присмотр и уход за детьми в ДОУ.

11. О контролирующих органах в области организации и обеспечения питанием в ДОО

📌 Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области (Управление Роспотребнадзора по Иркутской области).   

Адрес: 664003, г. Иркутск, ул. Карла Маркса, д. 8

Телефон: 8 (3952) 24-33-67

Факс: 8 (3952) 28-19-91                                                       

Сайт: www.38.rospotrebnadzor.ru                                     

Режим работы: понедельник-пятница с 09.00 до 17.30. 

📌 Прокуратура Иркутской области

Адрес: 664011, г. Иркутск, ул. Володарского, 5                       

Телефон: +7 (3952) 259-000                                                         

Электронная почта: procuror@38.mailop.ru                               

Телефон: +7 (904) 147-88-80 (по вопросам порядка приема и рассмотрения обращения граждан , запись на личный прием).

12. Об организованной в ДОО работе по формированию навыков культуры питания и здорового образа жизни, этике приема пищи, профилактике алиментарно-зависимых заболеваний, пищевых отравлений и инфекционных заболеваний

Работа с детьми по формированию основ правильного питания и культуры приема пищи предполагает различные формы работы: познавательные игры-занятия, экскурсии, игры, досуги, развлечения, викторины. В ходе образовательной деятельности (экскурсии, занятия, игры) педагоги знакомят детей с правилами и принципами питания:  о правилах сервировки,  о том, как правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами и т.д. В свободной деятельности (во время игр и продуктивной деятельности) дети закрепляют навыки и умения, полученные на занятии.

Медицинскими работниками ДОО проводятся мероприятия по профилактике алиментарно-зависимых заболеваний, пищевых отравлений и инфекционных заболеваний.

В соответствии со ст.41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в ДОО созданы условия для охраны здоровья обучающихся:

1. Наблюдение за состоянием здоровья обучающихся

📌 На основании Договора о совместной деятельности между МБДОУ города Иркутска детским садом № 20 и ОГАУЗ «Иркутская детская поликлиника № 3» врач-педиатр ведет наблюдение за физическим развитием и состоянием здоровья детей, организует скрининг тестирование детей и родителей; регулярно проводит осмотры детей и заносит необходимые данные в личную карту ребенка; выделяет детей, нуждающихся в специальном исследовании или лечении, направляет их в поликлинику или другое лечебное учреждение; проводит профилактические прививки детям и другие профилактические мероприятия (свое-временная изоляция, карантин, дезинфекция, дезинсекция); направляет работу по физическому воспитанию и закаливанию организма детей и по проведению массовых оздоровительных мероприятий; осуществляет надзор за гигиеническим режимом образовательного учреждения. 

📌 Оборудован медицинский блок, имеющий следующие помещения: медицинский кабинет, изолятор. Медицинский блок оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретены в соответствии с утвержденным перечнем. Медицинский кабинет оснащен вакциной для проведения профилактических прививок по Национальному календарю. Сроки годности и условия хранения соблюдены. 

📌 Созданы медико-гигиенические условия (оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации).

📌 Педагогические работники обучены навыкам оказания первой помощи.

2. Соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов

📌 Содержание здания и помещений ДОО осуществляется в соответствии с гигиеническими нормами.

3. Проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации

📌 В ДОО созданы физкультурно-оздоровительные условия для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом.

📌 Физическое развитие обучающихся осуществляется в рамках образовательной программы по направлению «Физическое развитие».

📌 Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул.

📌 Созданы здоровьесберегающие образовательные условия, пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни.

📌 В образовательную программу включены занятия по формированию культуры здорового образа жизни.

📌 В ДОО созданы экологические здоровьесберегающие условия: уборка и озеленение прилегающей к зданию территории.

4. Профилактика, расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в ДОО (условия обеспечения безопасности жизнедеятельности)

📌 Рассмотрение вопросов обеспечения безопасности жизнедеятельности на занятиях с обучающимися в рамках реализуемой образовательной программы.

📌 Проведение с обучающимися первичного инструктажа по пожарной безопасности.

📌 Проведение специальной объектовой тренировки по пожарной безопасности на объектах ДОО.

📌 Занятия с обучающимися по соблюдению ПДД, встречи обучающихся с сотрудниками ГИБДД.

📌 Расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в ДОО, проведение инструктажа по безопасному поведению.