Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Rused.ru launch

Детский сад № 71

Учреждение Образования: г. Иркутск, ул. 4-я Железнодорожная, 79

Новости
Контакты

      Маленький человечек попадает в непривычную, странную и новую для него обстановку детского сада. Вокруг много детишек и взрослых, следует подчиняться распорядку, самостоятельно кушать и играть с другими детками, учиться общаться со сверстниками и взаимодействовать со взрослыми.

      Для многих малышей такое учреждение – первый серьезный стресс. Чтобы избежать неприятных последствий, не стоит оставлять кажущиеся на первый взгляд проблемы маленьких воспитанников без внимания. Помочь ребенку адаптироваться и проследить за его состоянием должен педагог-психолог в детском саду.

       Основная функция психолога в дошкольном учреждении – создание условий для охраны физического и психического здоровья детей, забота об их эмоциональном благополучии, развитие способностей каждого ребёнка.

Основные направления профессиональной деятельности педагога-психолога:

Психологическая диагностика. Коррекционно-развивающая работа. Психопрофилактика и психологическое просвещение. Психологическое консультирование.

Психодиагностическая работа в детском саду ведется по следующим направлениям:

  • диагностика познавательной сферы (мышление, память, внимание, восприятие, воображение, мелкая моторика);
  • диагностика эмоционально-волевой сферы (проявления агрессивного поведения, страхи, тревожность, готовность к школе);
  • диагностика коммуникативной сферы (трудности в общении со сверстниками и взрослыми).

        Коррекционно-развивающая работа с детьми проводится по результатам диагностики, по запросам родителей и воспитателей, по наблюдениям психолога. Каждый ребенок индивидуален. Кто-то развивается быстрее, кто-то медленнее. С учетом особенностей развития каждого малыша психолог строит психокоррекционную работу в следующих направлениях:

  • эмоционально-волевая сфера: агрессивное поведение, страхи, повышенная тревожность, низкий самоконтроль, неуверенность в себе;
  • коммуникативная сфера: нарушения взаимоотношений со сверстниками, нарушения благополучия в семье;
  • познавательная сфера: низкий уровень развития познавательных процессов (памяти, внимания, воображения, мышления, восприятия).

Основные методы коррекционной работы:

  • игровая терапия: дидактически игры, подвижные игры, пальчиковые игры, игры с водой, игры с песком, сюжетно-ролевые игры;
  • сказкотерапия: чтение, проигрывание психотерапевтических сказок, составление историй совместно с ребенком;
  • арттерапия: работа с красками, карандашами, пластилином;
  • психогимнастика;
  • релаксационные упражнения: нервно-мышечное расслабление, дыхательные техники;

         Основной целью психологического просвещения и профилактики является приобщение педагогов и родителей к психологическим знаниям. В обществе недостаточно распространены психологические знания, не всегда выражена психологическая культура, предполагающая интерес к другому человеку, уважение особенностей его личности, умение и желание разобраться в своих собственных отношениях, переживаниях, поступках.

        В педагогических коллективах, как и семьях, возможны конфликты, в основе которых – психологическая глухота взрослых людей, неумение и нежелание прислушиваться друг к другу, понять, простить, уступить и т.д. Поэтому психологу важно повышать уровень психологической культуры тех людей, которые работают с детьми.

Психологическое просвещение осуществляется следующим образом:

  • стендовая информация об индивидуальных различиях и возрастных особенностях детей, о влиянии семейного воспитания и его типах, о возрастных кризисах и т.д.,
  • памятки для родителей о возрастных особенностях детей и другой тематики,
  • беседы и лекции с педагогами с демонстрацией эффективных методов и приемов работы с детьми и родителями,
  • сотрудничество в подборе доступных игр по развитию психических процессов и коррекции поведения детей,
  • выступления на родительских собраниях,
  • тренинги для педагогов и родителей.

        Психологическое консультирование состоит в оказании психологической помощи при решении проблем, с которыми обращаются родители, воспитатели и администрация ДОУ. Консультирование предполагает активную позицию консультируемого, совместную проработку имеющихся затруднений и поиск оптимальных способов решения.

        Советы психолога в детском саду направлены на помощь в адаптации, развитии и взаимодействии ребенка с окружающим миром.

       Поэтому психолог детского сада – это специалист, который помогает малышам, их родителям и персоналу жить дружно, учиться вместе и чувствовать себя легко и комфортно.

                                                                                                                                     Педагог-психолог

                                                                                                                                     Пак А.Р

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.