Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Rused.ru launch

МБДОУ г.Иркутска детский сад № 8

Учреждение Образования: г.Иркутск, ул.Ржанова, 9

Новости
Фотоальбомы
Контакты

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Год постройки- 1978 год

Площадь земельного участка-8555 кв.м
Здание общей площадью 3007.80 кв. м.
Число этажей 3 (в т.ч цокольный этаж).

Территория детского сада ограждена целостным забором без повреждений  по всему периметру. Материально -технические условия,         обеспечивающие реализацию образовательных  Программ, соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам (СанПиН 2.4.1.3648–20), требованиям к организации и содержанию развивающей предметно–пространственной среды (раздел 3, п. 3.3 ФГОС ДО).

В здании дошкольной образовательной организации предусмотрен следующий набор помещений:

– групповые ячейки (12 изолированных помещений для каждой детской группы, которые состоят из игровой комнаты, детской туалетной комнаты, приёмной, моечной).    4 группы имеют отдельные спальни;

– дополнительные помещения для занятий с детьми: 2 зала для занятий физической культурой и музыкой, кабинет учителей-логопедов и педагога-психолога;

— сопутствующие помещения (медицинский блок (смотровой и прививочный кабинет), пищеблок (2  помещения: горячий цех, цех первичной обработки), кастелянная, прачечная (2 помещения:  постирочный  и гладильный цех);

— кабинеты (заведующего, методический, делопроизводителя и заместителя заведующего по АХЧ).

СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ КАБИНЕТОВ, в том числе для детей инвалидов и детей с ОВЗ во всех группах детского сада

ОБОРУДОВАННЫЕ КАБИНЕТЫ
Наименование Количество Функциональное использование Площадь
Методический кабинет 1 Организация методической помощи педагогам, родителям 24,5 кв.м.
Кабинет делопроизводителя 1  Работа с документами 13,3 кв.м
ОБОРУДОВАННЫЕ КАБИНЕТЫ И ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ
Наименование Количество Функциональное использование Площадь

Кабинет педагога-психолога

1

Коррекционные и развивающие занятия с детьми,   консультации для родителей и педагогов

28,4 кв.м

Музыкальный зал

1

Музыкальные занятия , культурно-досуговая деятельность

78,6 кв.м

Логопедический кабинет

1

Индивидуальные и подгрупповые занятия

28,4 кв.м

Групповые комнаты

12

Организация образовательного процесса

Общая площадь:

786 кв.м.

     В ДОУ созданы условия для реализации Основной образовательной программы дошкольного образования. данная программа реализуется в десяти группах общеразвивающей направленности.

В ДОУ функционирует две группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР). Обучение воспитанников в данных группах осуществляется на основе Адаптированной образовательной программы дошкольного образования  детей с тяжёлыми нарушениями речи МБДОУ г. Иркутска детского сада № 8. Созданы необходимые условия для реализации АООП ДО  (имеется кабинет учителя-логопеда и педагога-психолога, необходимое методическое обеспечение), в том числе кадровые условия: наличие в штатном расписании учителя-логопеда, педагога-психолога.

Организация развивающей предметно – пространственной среды групповых помещений создает условия, как для совместной деятельности участников образовательных отношений, так и для самостоятельной. Групповые помещения используются рационально, организация и расположение элементов развивающей предметно – пространственной среды отвечают возрастным и индивидуальным особенностям и потребностям детей.

Среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Обстановка в группах создается таким образом, чтобы предоставить ребенку поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности.  Пространство группы организовано в виде  разграни­ченных зон (центров), оснащенных большим количеством развивающих материалов. Все предметы доступны детям.

Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

Функциональные центры и их целевая направленность

        В детском саду созданы оптимальные условия для физического развития детей, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ во всех группах детского сада, для формирования основных двигательных умений и навыков, полноценной двигательной активности.  

Для проведения занятий по физической культуре функционирует физкультурный зал и спортивная площадка на территории ДОУ. 

ОБОРУДОВАННЫЕ ОБЪЕКТЫ СПОРТА
Физкультурный зал 1 Физкультурные занятия, спортивные праздники и другие мероприятия 78,9 кв.м
Спортивная площадка 1 Проведение физкультурных занятий на открытом воздухе, свободная двигательная деятельность 246 кв.м

На территории ДОУ оборудована спортивная площадка с беговой дорожкой, песочной ямой для прыжков и спортивным оборудованием для физических упражнений  (метание, лазание, ходьба с сохранением равновесия) и организации игр, игровым спортивным модулем «Корабль». 

На групповых площадках имеется оборудование для организации двигательной деятельности детей (малые формы для ходьбы, лазания и подлезания, метания). Во всех группах  подобран выносной материал для занятий физической культурой на участке.   

Спортивный зал оснащен достаточным количеством стандартного и нестандартного оборудования и инвентаря, которое  отвечает санитарно — гигиеническим, анатомо — физиологическим, психологическим и эстетическим требованиям.

С целью охраны и укрепления здоровья детей, в том числе  детей-инвалидов и детей с ОВЗ, для их полноценного физического развития в каждой возрастной группе оборудованы центры физкультуры с необходимым набором спортивного инвентаря для обеспечения двигательной активности детей, в том числе детей-инвалидов и детей с ОВЗ: мячи, обручи, гимнастические палки, ленты, флажки для выполнения общеразвивающих упражнений и подвижных игр, массажеры, массажные коврики, шапочки-маски для проведения подвижных игр и пр. Оборудование в группах расположено так, что удобно детям для пользования.

Для художественно-эстетического и социально-личностного развития детей, в том числе детей-инвалидов и детей с ОВЗ  имеются музыкальный зал, оборудованный современными музыкальными инструментами, техническими средствами обучения, костюмами,  (цифровое пианино, музыкальный центр, портативная колонка, интерактивная доска, звуковая система с двумя микрофонами, детские музыкальные инструменты (бубен, колокольчики, тамбурины, тарелки, маракасы, треугольники, трещотки, металлофоны, ксилофоны,  бубенцы, кастаньеты и др.).

С целью познавательного развития детей, в том числе детей-инвалидов и детей с ОВЗ  в ДОУ имеются различные объекты для исследования в действии (набор геометрических фигур, набор объемных геометрических тел, цветные счетные палочки Кюизинера, наборы кубиков Никитина, различные мозаики, геоборды, игры-головоломки, головоломки-лабиринты и др.).

Для организации опытов и экспериментов в группах имеются часы песочные (на разные отрезки времени), наборы мерных стаканов, наборы прозрачных сосудов разных форм и объемов, лупы, наборы цветных (светозащитных) стекол, набор для опытов с магнитом, коллекция минералов, тканей,  семян и плодов, растений (гербарий), ёмкости для экспериментирования, набор для экспериментирования с песком: орудия для пересыпания и транспортировки разных размеров, форм и конструкций с использованием простейших механизмов, и др.) .

В группах имеется разнообразный нормативно-знаковый материал (разрезные азбуки и кассы,  магнитные доски, с набором магнитов, наборы магнитных цифр, наборы карточек с изображением количества предметов (от 1 до 10) и соответствующих цифр, числовой балансир (на состав числа из двух меньших чисел и др.) В целях совершенствования практических навыков конструирования, пропедевтики инженерного мышления в детском саду имеется  различные наборы для конструирования (наборы крупногабаритных пластмассовых  и деревянных конструкторов, набор деревянных конструкторов, конструкторы «Лего» крупный, средний, мелкий, магнитный конструктор, и др.

Для психолого-коррекционной работы с детьми, в том числе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ,  функционируют логопедический кабинет и кабинет педагога-психолога.

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ, в том числе для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Компьютерная техника
Наименование Количество Размещение

Компьютер

7

Музыкальный зал, группы № 5,6,10, медицинский кабинет,  кабинет заместителя заведующего по АХЧ

Ноутбук

9

Методический кабинет, кабинеты заведующего, делопроизводителя, педагога-психолога, учителя-логопеда, музыкальный зал, группы №1,9

Мультимедийный проектор

1

Методический кабинет

Интерактивная доска

5

Музыкальный зал, группы №5,6,9 и 10

Техническое оснащение

Многофункциональное устройство

8

Кабинет педагога-психолога, делопроизводителя, методический кабинет, музыкальный зал, группа № 3,9,10, 11

Телевизор

4

Группы 4,7,8,12

Синтезатор

1

Музыкальный зал

Принтер

1

Методический, медицинский кабинет, кабинет заведующего, музыкальный и физкультурный зал, группа № 5,6

Цифровые ресурсы

Видеокамера

2

Методический кабинет

Фотокамера

1

Методический кабинет

Фотоаппарат цифровой

1

Методический кабинет

УСЛОВИЯ  ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ  ВОСПИТАННИКОВ, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ 

ОБОРУДОВАНИЕ ПИЩЕБЛОКА
Пищеблок 1 Хранение продуктов и приготовление блюд 86,2 кв.м.
Овощехранилище (отдельное здание) 1 Хранение овощей 79,9 кв.м

Питание в  ДОУ организуется в соответствии с основными требованиями к рациональному питанию; его химический состав, калорийность, объем рациона и режим соответствуют возрастным потребностям организма дошкольника в соответствии с «Примерными 15-ти дневными меню для организации питания детей в возрасте от 3-х до 7 лет, посещающих дошкольные образовательные учреждения с 12 часовым режимом функционирования».

Количество приемов пищи для детей с 12-часовым пребыванием — 5 (завтрак, 2-й завтрак, обед, полдник, ужин).

Пищеблок находится в здании ДОУ, оснащён всем необходимым технологическим оборудованием для хранения продуктов и приготовления блюд. Питание дошкольников осуществляется согласно договору с МОУ «Комбинат питания г. Иркутска». Комбинат питания осуществляет поставку продуктов, разработку цикличного меню, контроль качества хранения и приготовления.

Осуществляет деятельность по организации общественного питания, обслуживание, производство и поставку продуктов питания МУП «Комбинат питания г. Иркутск»

Адрес: Иркутская обл., г. Иркутск, бульвар Постышева, 41 Тел. (факс):

8 (3952) 23-52-46

E-mail: kompit@bk.ru

сайт «Комбината питания»http://irkompit.ru

Основное меню приготавливаемых блюд 2х недельное (пятидневное) приемов пищи с уплотненным полдником:

Меню 1 — 3 лет

Меню 3  — 7 лет

Примерные возрастные объёмы порций:

Рекомендуемый ассортимент продуктов

УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ, в том числе  детей- инвалидов и  детей с ОВЗ 

Медицинское обслуживание детей, в том числе детей инвалидов и детей с ОВЗ в ДОУ осуществляется Областным автономным учреждением здравоохранения «Иркутская городская детская поликлиника № 2» ОГАУЗ «ИГДП № 2»

Адрес:  664057 г. Иркутск проспект Маршала Жукова, 62 

email: irgdp2@mccirk.ru

Телефоны: Регистратура — (3952)35-97-64 

ОБОРУДОВАНИЕ МЕДИЦИНСКОГО БЛОКА
Кабинет медсестры 1 Организация медицинского обслуживания детей, в том числе детей-инвалидов и детей с ОВЗ 13,3 кв.м
Прививочный кабинет 1 12,3 кв.м.

Медицинский и прививочный кабинеты оснащены необходимым медицинским оборудованием, медикаментами.

Лицензия на осуществление медицинской деятельности

Договор о совместной деятельности с ОГАУ ИГДП №22

ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ДОУ, в том числе  детей- инвалидов и  детей с ОВЗ 

Большое внимание уделяется обеспечению безопасности воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ОВЗ и персонала ДОУ.

В детском саду функционируют:

  • автоматическая пожарная сигнализация;
  • звуковая система оповещения;
  • система видеонаблюдения.
  • ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В ДОУ имеется доступ к сети Интернет в специализированных кабинетах (5 компьютеров).

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Доступность сети интернет в методическом кабинете позволяет использовать электронные образовательные ресурсы, способствующие повышению качества образования, развитию познавательной активности воспитанников,   сократить время педагогов на подготовку методических ресурсов образовательной деятельности, внедрить новые формы и методы и технологии работы с воспитанниками.

http://fcior.edu.ru

ФЦИОР (Федеральный центр информационно- образовательных ресурсов)

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов представляет собой каталог, информация в котором систематизирована по основным разделам. Проект федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) направлен на распространение электронных образовательных ресурсов и сервисов для всех уровней и ступеней образования. Сайт ФЦИОР обеспечивает каталогизацию электронных образовательных ресурсов различного типа.

http://school-collection.edu.ru

Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов

Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов включает в себя разнообразные цифровые образовательные ресурсы, методические материалы, тематические коллекции, инструменты (программные средства) для поддержки образовательной деятельности и организации образовательного процесса.

Электронные образовательные ресурсы для ДОУ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПА В ЗДАНИЕ 

Территория, прилегающая к зданию доступна для всех категорий инвалидов. Перед входом предусмотрена площадка более 1,5 х 1,5м для разворота коляски. Входные двери предусмотрены без порогов.

Для обеспечения возможности беспрепятственного входа в здание маломобильный групп населения, в том числе на колясках, посещения ими на первом этаже кабинета заведующего, медицинского кабинета,  разработана и согласована смета, выделены денежные средства на выполнение работ по ремонту крыльца центрального входа и установка подъемника для МГН. 

В полной доступности пути движения по зданию, включая пути эвакуации, для всех, кроме инвалидов-колясочников, так как ширина лестничных пролетов и отсутствие пандусов внутри здания делает это невозможным.
Зоны целевого назначения второго этажа, в данном случае это групповые помещения, музыкальный и физкультурный залы, кабинеты специалистов  находятся в полной доступности для инвалидов, кроме инвалидов-колясочников, так как отсутствуют пандусы, лифт. Санитарно-гигиенические помещения находятся в полной доступности для инвалидов, кроме инвалидов-колясочников.

Система информации и связи доступны для всех категорий инвалидов, кроме инвалидов с нарушениями слуха.

Наличие в ДОУ тактильных указателей, в том числе направления движения , предоставление информации в доступном виде ( входные двери с контрастным обозначением, таблички плоско-точечным шрифтом Брайля на входе на территорию и непосредственно в здание ДОУ, кабинетах заведующего, медицинском кабинете, санузле).

Официальный сайт ДОУ имеет версию для слабовидящих.

Перечень услуг, оказываемых для детей с ОВЗ и инвалидностью

Паспорт доступности