Год постройки- 1978 год
Площадь земельного участка-8555 кв.м
Здание общей площадью 3007.80 кв. м.
Число этажей 3 (в т.ч цокольный этаж).
Территория детского сада ограждена целостным забором без повреждений по всему периметру. Материально -технические условия, обеспечивающие реализацию образовательных Программ, соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам (СанПиН 2.4.1.3648–20), требованиям к организации и содержанию развивающей предметно–пространственной среды (раздел 3, п. 3.3 ФГОС ДО).
В здании дошкольной образовательной организации предусмотрен следующий набор помещений:
– групповые ячейки (12 изолированных помещений для каждой детской группы, которые состоят из игровой комнаты, детской туалетной комнаты, приёмной, моечной). 4 группы имеют отдельные спальни;
– дополнительные помещения для занятий с детьми: 2 зала для занятий физической культурой и музыкой, кабинет учителей-логопедов и педагога-психолога;
— сопутствующие помещения (медицинский блок (смотровой и прививочный кабинет), пищеблок (2 помещения: горячий цех, цех первичной обработки), кастелянная, прачечная (2 помещения: постирочный и гладильный цех);
— кабинеты (заведующего, методический, делопроизводителя и заместителя заведующего по АХЧ).
СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ КАБИНЕТОВ, в том числе для детей инвалидов и детей с ОВЗ во всех группах детского сада
ОБОРУДОВАННЫЕ КАБИНЕТЫ | |||
Наименование | Количество | Функциональное использование | Площадь |
Методический кабинет | 1 | Организация методической помощи педагогам, родителям | 24,5 кв.м. |
Кабинет делопроизводителя | 1 | Работа с документами | 13,3 кв.м |
ОБОРУДОВАННЫЕ КАБИНЕТЫ И ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ | |||
Наименование | Количество | Функциональное использование | Площадь |
Кабинет педагога-психолога |
1 |
Коррекционные и развивающие занятия с детьми, консультации для родителей и педагогов |
28,4 кв.м |
Музыкальный зал |
1 |
Музыкальные занятия , культурно-досуговая деятельность |
78,6 кв.м |
Логопедический кабинет |
1 |
Индивидуальные и подгрупповые занятия |
28,4 кв.м |
Групповые комнаты |
12 |
Организация образовательного процесса |
Общая площадь: 786 кв.м. |
В ДОУ созданы условия для реализации Основной образовательной программы дошкольного образования. данная программа реализуется в десяти группах общеразвивающей направленности.
В ДОУ функционирует две группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР). Обучение воспитанников в данных группах осуществляется на основе Адаптированной образовательной программы дошкольного образования детей с тяжёлыми нарушениями речи МБДОУ г. Иркутска детского сада № 8. Созданы необходимые условия для реализации АООП ДО (имеется кабинет учителя-логопеда и педагога-психолога, необходимое методическое обеспечение), в том числе кадровые условия: наличие в штатном расписании учителя-логопеда, педагога-психолога.
Организация развивающей предметно – пространственной среды групповых помещений создает условия, как для совместной деятельности участников образовательных отношений, так и для самостоятельной. Групповые помещения используются рационально, организация и расположение элементов развивающей предметно – пространственной среды отвечают возрастным и индивидуальным особенностям и потребностям детей.
Среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Обстановка в группах создается таким образом, чтобы предоставить ребенку поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности. Пространство группы организовано в виде разграниченных зон (центров), оснащенных большим количеством развивающих материалов. Все предметы доступны детям.
Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
В детском саду созданы оптимальные условия для физического развития детей, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ во всех группах детского сада, для формирования основных двигательных умений и навыков, полноценной двигательной активности.
Для проведения занятий по физической культуре функционирует физкультурный зал и спортивная площадка на территории ДОУ.
ОБОРУДОВАННЫЕ ОБЪЕКТЫ СПОРТА | |||
Физкультурный зал | 1 | Физкультурные занятия, спортивные праздники и другие мероприятия | 78,9 кв.м |
Спортивная площадка | 1 | Проведение физкультурных занятий на открытом воздухе, свободная двигательная деятельность | 246 кв.м |
На территории ДОУ оборудована спортивная площадка с беговой дорожкой, песочной ямой для прыжков и спортивным оборудованием для физических упражнений (метание, лазание, ходьба с сохранением равновесия) и организации игр, игровым спортивным модулем «Корабль».
На групповых площадках имеется оборудование для организации двигательной деятельности детей (малые формы для ходьбы, лазания и подлезания, метания). Во всех группах подобран выносной материал для занятий физической культурой на участке.
Спортивный зал оснащен достаточным количеством стандартного и нестандартного оборудования и инвентаря, которое отвечает санитарно — гигиеническим, анатомо — физиологическим, психологическим и эстетическим требованиям.
С целью охраны и укрепления здоровья детей, в том числе детей-инвалидов и детей с ОВЗ, для их полноценного физического развития в каждой возрастной группе оборудованы центры физкультуры с необходимым набором спортивного инвентаря для обеспечения двигательной активности детей, в том числе детей-инвалидов и детей с ОВЗ: мячи, обручи, гимнастические палки, ленты, флажки для выполнения общеразвивающих упражнений и подвижных игр, массажеры, массажные коврики, шапочки-маски для проведения подвижных игр и пр. Оборудование в группах расположено так, что удобно детям для пользования.
Для художественно-эстетического и социально-личностного развития детей, в том числе детей-инвалидов и детей с ОВЗ имеются музыкальный зал, оборудованный современными музыкальными инструментами, техническими средствами обучения, костюмами, (цифровое пианино, музыкальный центр, портативная колонка, интерактивная доска, звуковая система с двумя микрофонами, детские музыкальные инструменты (бубен, колокольчики, тамбурины, тарелки, маракасы, треугольники, трещотки, металлофоны, ксилофоны, бубенцы, кастаньеты и др.).
С целью познавательного развития детей, в том числе детей-инвалидов и детей с ОВЗ в ДОУ имеются различные объекты для исследования в действии (набор геометрических фигур, набор объемных геометрических тел, цветные счетные палочки Кюизинера, наборы кубиков Никитина, различные мозаики, геоборды, игры-головоломки, головоломки-лабиринты и др.).
Для организации опытов и экспериментов в группах имеются часы песочные (на разные отрезки времени), наборы мерных стаканов, наборы прозрачных сосудов разных форм и объемов, лупы, наборы цветных (светозащитных) стекол, набор для опытов с магнитом, коллекция минералов, тканей, семян и плодов, растений (гербарий), ёмкости для экспериментирования, набор для экспериментирования с песком: орудия для пересыпания и транспортировки разных размеров, форм и конструкций с использованием простейших механизмов, и др.) .
В группах имеется разнообразный нормативно-знаковый материал (разрезные азбуки и кассы, магнитные доски, с набором магнитов, наборы магнитных цифр, наборы карточек с изображением количества предметов (от 1 до 10) и соответствующих цифр, числовой балансир (на состав числа из двух меньших чисел и др.) В целях совершенствования практических навыков конструирования, пропедевтики инженерного мышления в детском саду имеется различные наборы для конструирования (наборы крупногабаритных пластмассовых и деревянных конструкторов, набор деревянных конструкторов, конструкторы «Лего» крупный, средний, мелкий, магнитный конструктор, и др.
Для психолого-коррекционной работы с детьми, в том числе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ, функционируют логопедический кабинет и кабинет педагога-психолога.
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ, в том числе для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Компьютерная техника | |||
Наименование | Количество | Размещение | |
Компьютер |
7 |
Музыкальный зал, группы № 5,6,10, медицинский кабинет, кабинет заместителя заведующего по АХЧ |
|
Ноутбук |
9 |
Методический кабинет, кабинеты заведующего, делопроизводителя, педагога-психолога, учителя-логопеда, музыкальный зал, группы №1,9 |
|
Мультимедийный проектор |
1 |
Методический кабинет |
|
Интерактивная доска |
5 |
Музыкальный зал, группы №5,6,9 и 10 |
|
Техническое оснащение |
|||
Многофункциональное устройство |
8 |
Кабинет педагога-психолога, делопроизводителя, методический кабинет, музыкальный зал, группа № 3,9,10, 11 |
|
Телевизор |
4 |
Группы 4,7,8,12 |
|
Синтезатор |
1 |
Музыкальный зал |
|
Принтер |
1 |
Методический, медицинский кабинет, кабинет заведующего, музыкальный и физкультурный зал, группа № 5,6 |
|
Цифровые ресурсы |
|||
Видеокамера |
2 |
Методический кабинет |
|
Фотокамера |
1 |
Методический кабинет |
|
Фотоаппарат цифровой |
1 |
Методический кабинет |
УСЛОВИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ ВОСПИТАННИКОВ, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ
ОБОРУДОВАНИЕ ПИЩЕБЛОКА | |||
Пищеблок | 1 | Хранение продуктов и приготовление блюд | 86,2 кв.м. |
Овощехранилище (отдельное здание) | 1 | Хранение овощей | 79,9 кв.м |
Питание в ДОУ организуется в соответствии с основными требованиями к рациональному питанию; его химический состав, калорийность, объем рациона и режим соответствуют возрастным потребностям организма дошкольника в соответствии с «Примерными 15-ти дневными меню для организации питания детей в возрасте от 3-х до 7 лет, посещающих дошкольные образовательные учреждения с 12 часовым режимом функционирования».
Количество приемов пищи для детей с 12-часовым пребыванием — 5 (завтрак, 2-й завтрак, обед, полдник, ужин).
Пищеблок находится в здании ДОУ, оснащён всем необходимым технологическим оборудованием для хранения продуктов и приготовления блюд. Питание дошкольников осуществляется согласно договору с МОУ «Комбинат питания г. Иркутска». Комбинат питания осуществляет поставку продуктов, разработку цикличного меню, контроль качества хранения и приготовления.
Осуществляет деятельность по организации общественного питания, обслуживание, производство и поставку продуктов питания МУП «Комбинат питания г. Иркутск»
Адрес: Иркутская обл., г. Иркутск, бульвар Постышева, 41 Тел. (факс):
8 (3952) 23-52-46
E-mail: kompit@bk.ru
сайт «Комбината питания»http://irkompit.ru
Основное меню приготавливаемых блюд 2х недельное (пятидневное) приемов пищи с уплотненным полдником:
Примерные возрастные объёмы порций:
Рекомендуемый ассортимент продуктов
УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ, в том числе детей- инвалидов и детей с ОВЗ
Медицинское обслуживание детей, в том числе детей инвалидов и детей с ОВЗ в ДОУ осуществляется Областным автономным учреждением здравоохранения «Иркутская городская детская поликлиника № 2» ОГАУЗ «ИГДП № 2»
Адрес: 664057 г. Иркутск проспект Маршала Жукова, 62
email: irgdp2@mccirk.ru
Телефоны: Регистратура — (3952)35-97-64
ОБОРУДОВАНИЕ МЕДИЦИНСКОГО БЛОКА | |||
Кабинет медсестры | 1 | Организация медицинского обслуживания детей, в том числе детей-инвалидов и детей с ОВЗ | 13,3 кв.м |
Прививочный кабинет | 1 | 12,3 кв.м. |
Медицинский и прививочный кабинеты оснащены необходимым медицинским оборудованием, медикаментами.
Лицензия на осуществление медицинской деятельности
Договор о совместной деятельности с ОГАУ ИГДП №22
ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ДОУ, в том числе детей- инвалидов и детей с ОВЗ
Большое внимание уделяется обеспечению безопасности воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ОВЗ и персонала ДОУ.
В детском саду функционируют:
- автоматическая пожарная сигнализация;
- звуковая система оповещения;
- система видеонаблюдения.
- ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
В ДОУ имеется доступ к сети Интернет в специализированных кабинетах (5 компьютеров).
ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Доступность сети интернет в методическом кабинете позволяет использовать электронные образовательные ресурсы, способствующие повышению качества образования, развитию познавательной активности воспитанников, сократить время педагогов на подготовку методических ресурсов образовательной деятельности, внедрить новые формы и методы и технологии работы с воспитанниками.
http://fcior.edu.ru
ФЦИОР (Федеральный центр информационно- образовательных ресурсов)
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов представляет собой каталог, информация в котором систематизирована по основным разделам. Проект федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) направлен на распространение электронных образовательных ресурсов и сервисов для всех уровней и ступеней образования. Сайт ФЦИОР обеспечивает каталогизацию электронных образовательных ресурсов различного типа.
http://school-collection.edu.ru
Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов включает в себя разнообразные цифровые образовательные ресурсы, методические материалы, тематические коллекции, инструменты (программные средства) для поддержки образовательной деятельности и организации образовательного процесса.
Электронные образовательные ресурсы для ДОУ