Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Rused.ru launch

МБДОУ детский сад №114

Учреждение Образования: город Иркутск, Помяловского, 1а

Новости
Наставничество
Контакты

29 марта 2023 г.  в нашем детском саду состоялся педагогический совет № 3 «Формирование у детей представлений о необходимости бережного и сознательного отношения к природе через проектную деятельность» c целью обобщения опыта работы творческой группы педагогов ДОУ по использовании инновационных технологий в экологическом воспитании дошкольников.

По  вопросу «Актуальность экологического воспитания детей дошкольного возраста: проблемы и задачи» выступила заместитель заведующего Карташова Юлия Николаевна. Она сделала аналитическое сравнение нынешней ООП ДОУ и ФОН ДО в разделе экологического воспитания и развития детей. Первым пунктом для сравнения представила планируемые результаты в разрезе каждого возраста и по окончании дошкольного возраста. Вторым пунктом был анализ содержания ООП ДОУ в разделе «Ознакомление с природой» и ФОП в разделе «Природа». Отличительной особенностью в данном разделе является то, что со среднего возраста включается активная опытная деятельность воспитанников- простейшие опыты, экспериментирование. А в общем, конечная цель экологического воспитания едины: ребёнок имеет представление о некоторых наиболее ярких представителях ивой природы России и планеты, их отличительных признаках среде обитания, потребностях живой природы, росте и развитии живых существ, свойствах неживой природы, сезонных изменениях в природе, наблюдает за погодой, живыми объектами, имеет сформированный познавательный интерес к природе, знает способы охраны природы, демонстрирует заботливое отношение к ней.

Далее выступила творческая группа педагогов, которые работали над реализацией проекта «Береги природу-наш дом» (Хамуева Светлана Ярославовна, Старостенко Татьяна Ивановна, Захаренко Марина Витальевна, Тарасенко Наталья Николаевна, Кравченко Светлана Руслановна, Нигматова Евгения Сергеевна, Драпеза Елена Ивановна, Лукьянова Елена Александровна, Суслова Кристина Юрьевна, Дубаневич Ирина Владимировна, Кузнецова Наталия Владимировна). Свой опыт работы представили в виде презентаций.

Цель проекта: привлечь внимание детей и их родителей к необходимости защищать планету от мусора.

 Задачи проекта:

 Развивающие: развивать умение логически мыслить, делать выводы, умозаключения, развивать коммуникативные умения;

 Образовательные: формировать знания детей о способах охраны окружающей среды, дать детям понятие «экология»; активизировать словарный запас за счет новых слов (экология, загрязнение, ядовитые вещества, отходы, макулатура, бытовые отходы, пластмасса, сортировка и т. д.).

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, её ресурсам, животному и растительному миру;

 Работая над данным проектом, педагоги и воспитанники ДОУ были стали участниками Всероссийского природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята-Дошколята».

 

 

 Далее выступила воспитатель подготовительной к школе группы № 10 «Радуга» Захаренко Марина Витальевна с презентацией авторской разработки «Экология в детском саду» 

Цель  программы: формировать у детей основы экологической культуры,  расширять  знания об экологической ответственности, развивать навыки природоохранного поведения.

Задачи:

Образовательная: расширять и обобщать знания детей о мире природы, как целостной взаимосвязанной системе

Развивающая:развивать общие познавательные способности: умение наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать способы их проверки, находить причинно — следственные связи

Воспитательная:формирование экологической культуры ребёнка, воспитание духовно богатой личности.

Планируемые результаты освоения программы: дети 5 -6 лет, умеют правильно взаимодействовать с окружающим миром. Участвуют в наблюдении за растениями, животными, птицами, рыбами, делиться своими познаниями о живом и неживом. Имеют элементарное представление о природе Сибири,  о Байкале, о тайге и их обитателях. Дети 6 -7 лет, умеют объяснять экологические зависимости. Умеют ухаживать за  растениями и животными в уголке природы, делать элементарные выводы и умозаключения. Имеют представления о родном крае, об озере Байкал, о    заповедниках, о сибирской тайге, о Красной Книге Иркутской области.  С помощью моделей устанавливают взаимосвязи растений и животных с условиями жизни в разных природных зонах; проводить самостоятельно и с помощью взрослого опыты и эксперименты и делать выводы, объясняют экологические зависимости, устанавливают причинно-следственные связи между состоянием окружающей среды и жизнью живых организмов.

Дети будут иметь представления:  О соотношении воздуха, воды и суши на Земле, о Солнечной системе и её планетах, об особенностях внешнего вида растений и животных, обитающих в разных природных зонах, о возникновении жизни на Земле, о родном крае:   о Сибири, о Байкале.

Формой подведения итогов реализации программы являются: экологические праздники, викторины, выставки, «Круглые  столы»  и т.д.

Решение педсовета:

  1. Продолжать работу по экологическому воспитанию во всех возрастных группах в соответствии с ООП ДО.

  2. Признать реализацию проекта «Береги природу-наш дом» удовлетворительной.

  3. Использовать опыт по реализации проекта «Береги природу – наш дом» в образовательной деятельности педагогами ДОУ.

  4. Утвердить авторскую разработку воспитателя Захаренко Марины Витальевны, ввести в содержание ООП ДО.  Рекомендовать для трансляции среди педагогического сообщества на разных уровнях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.