Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Rused.ru launch

МБДОУ детский сад №114

Учреждение Образования: город Иркутск, Помяловского, 1а

Новости
Наставничество
Контакты

29 февраля 2024 года на базе нашего детского сада   прошло заседание методического объединения педагогов дошкольных образовательных организаций  города Иркутска Свердловского района на тему «Социально-коммуникативное развитие дошкольников»

Целью данного мероприятия было привлечение внимания педагогических работников к проблеме формирования у дошкольников социально-коммуникативных навыков.

В начале заседания с приветственным словом участникам методического объединения обратилась исполняющий обязанности заведующего МБДОУ города Иркутска детского сада № 114 Юлия Николаевна Карташова 

Далее руководитель МО заместитель заведующего МБДОУ города Иркутска № 97 Светлана Васильевна Тужикова ознакомила с программой заседания, напомнила о главных целях и задачах по социально-коммуникативному развитию дошкольников. 

Программа заседания МО педагогов ДОО города Иркутска Свердловского округа № 5/1 на 29 февраля 2024 года на базе МБДОУ города Иркутска детского сада № 114

  _cuva

Фотоотчет с МО педагогов ДОО города Иркутска Свердловского округа от 29 февраля 2024 года 

В ходе мероприятия по первому вопросу воспитатели  МБДОУ г. Иркутска детского сада № 114 Михалёва Анастасия Сергеевна и Хамуева Светлана Ярославовна представили опыт работы на тему «Утренний круг как одна из форм сплочения детского коллектива».

Анастасия Сергеевна раскрыла актуальность использования технологии «Утренний круг», цель и задачи. Пояснила, что утренний круг представляет большие возможности для формирования детского сообщества, развития когнитивных и коммуникативных способностей, саморегуляции и социализации детей.

Светлана Ярославовна достаточно подробно описала этапы и приёмы утреннего круга, а также новые технологии социализации ребенка дошкольника, позволяющие эффективно сформировать и развить у него самостоятельность, инициативность, саморегуляцию поведения, ответственность – те качества, которые необходимы для успешной адаптации, обучения в школе, а также для жизни в современном обществе.

Анастасия Сергеевна пояснила, что практическая значимость данного педагогического опыта заключается в общении взрослых и детей в обсуждении проблем, принятие совместных решений по организации и планированию содержания своего образования, который проводится до завтрака со всеми детьми, присутствующими в группе. Представленный материал сопровождался яркой, насыщенной, информативной презентацией.

В ходе мероприятия по второму вопросу воспитатель  МБДОУ г. Иркутска детского сада № 114 Руссова Татьяна Валерьевна представила опыт работы на тему «Технология проектной деятельности как эффективный способ развития социально-коммуникативных способностей дошкольников».

Татьяна Валерьевна рассказала, что наиболее эффективным средством решения задач социально-коммуникативного развития дошкольника является использование метода проектов, который позволяет интегрировать и реализовывать в совокупности несколько образовательных областей, удовлетворяет потребность детей в любознательности и познании окружающего мира.

Применение метода проектирования позволяет на практике использовать различные виды детской деятельности, обеспечивать сотрудничество и сотворчество детей, педагогов и родителей в исследованиях, наблюдениях. А первостепенное и непосредственное участие детей в реализации проектной деятельности способствует социальному развитию и успешности каждого ребенка.

В своем выступлении Татьяна Валерьевна рассказала о результатах работы по реализованным проектам за последние два года. В каждом из проектов были логично пройдены все этапы работы проектной деятельности: подготовительный этап, основной этап – непосредственная организация проектирования и осуществление проекта, заключительный этап – презентация результатов проектирования.

Педагог пояснила, что в ходе реализации данных проектов воспитанники достигали видимых результатов. Татьяна Валерьевна отметила, что использование проектной деятельности, как средства развития социально-коммуникативных качеств и компетенций у детей дошкольников, актуально  и эффективно. С каждым новым проектом, расширяются знания детей об окружающем мире, дети учатся самостоятельному поиску информации, значительно обогащается словарный запас детей, они становятся более раскрепощёнными и самостоятельными, целеустремлёнными и уверенными в себе, общительными, интересными друг другу, способными к взаимопониманию и сотрудничеству. В процессе проектной деятельности укрепляются детско-родительские отношения.

В заключение своего выступления Татьяна Валерьевна отметила, что  технология проектов позволяет продуктивно решать задачи социально-коммуникативного развития дошкольников, является уникальным средством сотрудничества, сотворчества детей, педагогов и родителей.

По третьему вопросу слушали сообщение Власовой Татьяны Викторовны, воспитателя МБДОУ г. Иркутска детского сада №182, которая представила свой опыт работы по теме: «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста с задержкой психического развития с помощью авторского театра».

В ходе выступления Татьяна Викторовна развернуто рассказала и представила особенности организации работы в группе с детьми с ЗПР над социально-коммуникативным развитием детей посредством театрализованной деятельности через использование авторского театра. Подробно представила технологию изготовления театра в чемодане, театра в коробке, «хорсят» на палочке. А также раскрыла особенности применения видов театра в групповой, индивидуальной работе.

В результате целенаправленной работы по данной теме, Татьяна Викторовна может решать такие задачи, как: способствовать развитию социально-коммуникативных навыков у детей с ЗПР; навыков общения у ребенка, адекватного поведения, воображения и творческих способностей, через театрализованную деятельность; формировать у детей положительное отношение к окружающим, правильной самооценки;  приобщать детей к театральной культуре, знакомить с устройством театра, театральными жанрами, с разными видами  театров.

Выступление Татьяны Викторовны сопровождалось презентацией с насыщенным фотоматериалом. Коллеги дали положительную оценку представленному опыту, подчеркнули практическую значимость и возможность применения в работе воспитателей.

По четвертому вопросу слушали сообщение Будаиной Екатерины Владимировны, воспитателя из МБДОУ города Иркутска детского сада №182, которая представила свой опыт работы по теме: «Воспитание трудовых навыков у детей с ОВЗ». Екатерина Владимировна рассказала об особенностях воспитания детей и важности развития трудовых навыков у дошкольников имеющих интеллектуальные нарушения.

В результате целенаправленной работы по данной теме, Екатерина Владимировна может решать такие задачи как: совершенствование трудовых навыков у детей с ОВЗ; формирование нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатам труда; воспитание самостоятельности, бережного отношения к окружающему нас миру.

Представленный опыт Будаиной Екатерины Владимировны позволяет сделать вывод о том, что использование метода трудотерапии позволяет решать целый комплекс образовательных задач. При активном включении  элементов трудовых поручений в свою работу можно адаптировать и социализировать ребенка с ОВЗ в обществе, а также добиться высоких результатов в освоении образовательных задач у детей с ОВЗ.

По пятому вопросу слушали сообщение Томилиной Татьяны Сергеевны и Кузнецовой Анны Викторовны, воспитателей МБДОУ города Иркутска детского сада №182, которые представили свой опыт работы по теме: «Формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о культуре и традиций русского народа». Представили методы, формы и приёмы работы с детьми по формированию у них устойчивого интереса к народному творчеству, желание знакомиться с разнообразными жанрами фольклора

В результате целенаправленной работы по данной теме, Татьяна Сергеевна и Анна Викторовна могут решать такие задачи как: активизировать представления детей о народных праздниках, обычаях и традициях русского народа; воспитывать патриотические чувства, гордость за великую державу; вовлечь родителей в совместную деятельность по реализации проекта по приобщению детей к истокам русской национальной культуры.

Присутствующие отметили, что Татьяна Сергеевна и Анна Викторовны проявили себя как опытные педагоги с высоким уровнем коммуникативной культуры и педагогической компетенции, умеют работать с аудиторией, грамотно, последовательно излагают материал, умеют заинтересовать слушателей. Исчерпывающе дают ответы на поставленные вопросы.

В ходе мероприятия по  шестому вопросу воспитатели  МБДОУ г. Иркутска детского сада № 36 Шапочанская Елена Владимировнаи Вяхирева Анна Михайловна представили опыт работы на тему «Социально-коммуникативное развитие: ресурсы и практики дистанционного взаимодействия с родителями и воспитанниками в ДОУ».

В своем выступлении Елена Владимировна раскрыла актуальность, новизну данной темы, цели и задачи. Внедрение практических методов для взаимодействия с родителями и их детьми  в такой образовательной области как «социально-коммуникативное развитие» помогает Елене Владимировне решать множество педагогических задач. Педагог представила серию консультаций для родителей старших дошкольников по теме «Здоровье и безопасность дошкольников» с приоритетным направлением социально-личностного развития детей дошкольного возраста. Анна Михайловна отметила, что представленная ими форма взаимодействия наиболее актуальна, поскольку отношение педагогов к традиционным методам наглядной пропаганды на современном этапе развития взаимоотношений педагога и родителей неоднозначно. Многие воспитатели, по своему собственному опыту взаимодействия с родителями, убеждены, что наглядные формы общения с родителями неэффективны в современных условиях. Они объясняют это тем, что родители не интересуются материалами, размещенными на стендах, папках-передвижках и пр. Исходя из выше представленной «статистики», консультации были разработаны педагогами с учетом восприятия и работы с информацией современными родителями, а именно понятные для них и удобные в использовании чек-листы, с использованием ИКТ и опорой на детскую психологию и педагогику.  Вдохновившись подачей материала известного детского психолога Петрановской Л.В., в увлекательной форме, рассказывающей на страницах книги «Что делать, если …», как правильно поступать в сложных ситуациях, с которыми дети сталкивается в повседневной жизни, Анна Михайловна и Елена Владимировна разработали серию консультаций для родителей воспитанников, основанных на живом, непосредственном общении, «проигрывании» жизненных ситуаций, чувств, переживаний и страхов ребенка. В чек-листы входят беседы с ребенком, вопросы, иллюстрации, подборка детской литературы, ссылки на художественные и мультипликационные фильмы, задания, игры по теме и пр.

Благодаря разработанным консультациям, включающим в себя все необходимые инструменты для педагогической «практики» взаимодействия, педагоги могут качественно взаимодействовать с детьми и их родителями.

Анна Михайловна отметила, что такая форма консультации вызвала у родителей одобрение.  Родители их воспитанников в своих отзывах отмечали, что такой формат консультаций очень удобен в использовании, он всегда под рукой, не нужно ничего искать дополнительно в интернете, так как ссылки на книги, мультфильмы, текстовые документы с советами,  правилами и пр. уже прикреплены к чек-листу.

Представленный опыт Шапочанской Елены Владимировны и Вяхиревой Анны Михайловны позволяет сделать вывод о том, что накопленные ими ресурсы и  реализуемые практики  социально-коммуникативного развития дошкольников дают новые ориентиры для взаимодействия с родителями и воспитанниками ДОУ, где главная цель заключается в формировании основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

В ходе мероприятия по седьмому вопросу воспитатель  МБДОУ г. Иркутска детского сада № 153 Табитуева Любовь Даниловна представила опыт работы по реализации проекта на тему «Правила поведения в детском саду».

Любовь Даниловна обозначила актуальность, цель, задачи и этапы реализации проекта: создание ситуации (модель трех вопросов), выявление нежелательных ситуаций, обсуждение вариантов поведения, изображение нежелательных последствий, обсуждение рисунков, формулировка правил, создание и презентация книги правил. Раскрыла методы и приемы, используемые для достижения цели и задач проекта. Обозначила активную роль родителей в проекте. В ходе реализации проекта в группе улучшился микроклимат, дети стали внимательней, терпимей друг к другу, снизилась конфликтность, улучшились коммуникативные навыки. Дети учились договариваться, приходить к общему решению.

Присутствующие отметили, что Любовь Даниловна проявила себя как опытный педагог с высоким уровнем коммуникативной культуры и педагогической компетенции, умеет работать с аудиторией, грамотно, последовательно излагает материал, умеет заинтересовать слушателей. Исчерпывающе дает ответы на поставленные вопросы.

Далее по восьмому вопросу воспитатель  МБДОУ г. Иркутска детского сада № 153 Рынина Наталья Николаевна представила опыт работы на тему «Уголок уединения как средство социально-коммуниктивного развития у дошкольников».

Наталья Николаевна обозначила актуальность, цель, задачи создания и применения уголка уединения; обозначила требования ФГОС ДО к организации развивающей предметно-пространственной среды, в том числе о необходимости создания пространства для уединения. Представила правила, которыми может руководствоваться воспитатель при создании уголка уединения в группе.

Далее Наталья Николаевна при помощи презентации продемонстрировала оборудование уголка уединения и возможные варианты его использования: игры и оборудование для снятия психоэмоционального напряжения, релаксации; для обучения способам выражения гнева в социально приемлемой форме; для обучения детей умению владеть собой в различных ситуациях, приемам саморегуляции;  эмоционально-развивающие  игры, направленные на обучение детей бесконфликтному общению; игры и оборудование для отреагирования страхов;  для повышения самооценки тревожных, неуверенных в себе детей; для обучения детей сотрудничеству и согласованным действиям; картотеки игр и упражнений для организации совместной деятельности педагога и детей и пособия для организации совместной деятельности педагога и детей.

Для эффективного применения уголка уединения Наталья Николаевна разработала картотеки дидактических игр и упражнений. Педагог отметила важную роль родителей в создании уголка уединения в группе.

Наталья Николаевна обозначила эффективность применения уголка уединения и полученные результаты работы: дети в группе стали более сплоченными, дружелюбными, спокойными, учатся договариваться друг с другом, справляться с негативными эмоциями, могут самостоятельно пользоваться оборудованием в уголке уединения. Родители принимают более активное участие в жизни группы, а также отмечают, что дети стали с большим удовольствием посещать детский сад.

Присутствующие отметили, что Наталья Николаевна проявила себя как опытный педагог с высоким уровнем коммуникативной культуры и педагогической компетенции, умеет работать с аудиторией, грамотно, последовательно излагает материал, умеет заинтересовать слушателей. Исчерпывающе дает ответы на поставленные вопросы.

В ходе мероприятия по девятому вопросу воспитатели  МБДОУ г. Иркутска детского сада № 97 Земзюлина Наталья Викторовна и Далбаева Светлана Александровна представили опыт работы по социально-коммуникативному развитию «Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста».

Наталья Викторовна отметила, что нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

В своем выступлении педагоги познакомили с одной из форм взаимодействия с родителями (законными представителями) – технологией проектной деятельности.

Светлана Александровна обратила внимание, что реализация проекта носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети, педагоги, родители и социальные партнеры. Рассказала об этапах проекта, актуальность и значимость проекта, о взаимодействии с родителями через нетрадиционную форму работы — акция.

Педагог обратила внимание на то, что детям и родителям (законным представителям) была интересна тема проекта, поэтому они с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях, заданиях и выступлениях, которые им предлагали, а также в акции «Собери посылку солдату».

Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в социально-коммуникативном развитии, но и в познавательном, речевом развитии детей. Дети стали дружнее, чаще приходить друг другу на помощь.  Представленный материал сопровождался яркой, насыщенной, информативной презентацией.

Далее по десятому вопросу воспитатели  МБДОУ города Иркутска детского сада № 83 Пархоменко Елена Сергеевна и Ходаковская Татьяна Андреевна  представили опыт работы по теме «Формирование социально-коммуникативных навыков детей среднего дошкольного возраста посредством проекта по патриотическому воспитанию «Маленькие патриоты».

В своем выступлении Елена Сергеевна не только указала проблемы с развитием социально-коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста, но и познакомила с одной из форм обучения — технологией проектной деятельности.

Татьяна Андреевна обратила внимание, что реализация проекта носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети, педагоги и родители (законные представители). Рассказала об этапах проекта, актуальности и значимости проекта, о создании развивающей среды. Педагог обратила внимание на то, что детям была интересна тематика проекта, поэтому они с

Педагоги отметили, что проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в социально-коммуникативном развитии, но и в познавательном, речевом развитии детей. У детей пополнились знания о своём родном городе. Дети стали дружнее, чаще приходить друг другу на помощь.

Присутствующие отметили, что Елена Сергеевна и Татьяна Андреевна проявили себя как опытные педагоги с высоким уровнем коммуникативной культуры и педагогической компетенции, умеют работать с аудиторией, грамотно, последовательно излагают материал, умеют заинтересовать слушателей. Исчерпывающе дают ответы на поставленные вопросы.

В ходе мероприятия по одиннадцатому вопросу воспитатели  МБДОУ города Иркутска детского сада № 174 Вологжина Олеся Викторовна и Синикина Инна Анатольевна представили опыт работы на тему «Использование коммуникативные игр для развития общения со сверстниками детей младшего дошкольного возраста».

Олеся Викторовна рассказала о том, что общение является важным элементом любой игры и обратили  внимание коллег на важность  коммуникативных игр, т.к. именно в младшем дошкольном возрасте зарождается общение между детьми и  происходит социальное, эмоциональное и психическое становления ребёнка.

Инна Анатольевна представила сборник материалов для воспитателей «Коммуникативные игры для дошкольников». В  этот сборник они включили  не только  игры с различными материалами, но и методические рекомендации  для педагогов  по развитию коммуникативных способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования игр,  а также перспективный план  по проведению коммуникативных игр.

В ходе мероприятия по двенадцатому вопросу воспитатель  МБДОУ города Иркутска детского сада № 146 Волчкова Елена Валентиновна представила опыт работы на тему «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста».

Елена Валентиновна раскрыла актуальность данной темы, цели и задачи, методы работы. В работе с дошкольниками одной из приоритетных целей дошкольного образования выдвигается нравственно-патриотическое воспитание. Очень важно в уже детстве заложить в душу ребёнка важнейшие принципы правильного поведения в жизни. В этом и заключается суть патриотического, гражданского и духовно-нравственного воспитания. Педагог отобразила систему работы по проведению занятий, мероприятий, взаимодействия с семьёй и сотрудничества с Военно-патриотическим Центром «Вымпел-Байкал», которые способствуют реализации идей и принципов нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.

В результате проделанной работы, у детей формируется ценностное отношение к себе, к другим людям и к тому, что происходит в окружающем его мире, где вместо позиции «потребителя» у него сформировались внутренние смысловые позиции «наследника», «рачительного хозяина» и «защитника» своей родины – России.

Постановили:

Признать опыт работы выступающих положительным. Рекомендовать представленный материал к дальнейшему использованию в практической деятельности воспитателей.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.