Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Rused.ru launch

МБДОУ детский сад №114

Учреждение Образования: город Иркутск, Помяловского, 1а

Новости
Наставничество
Контакты

28 февраля 2024 года на базе нашего детского сада   прошло заседание методического объединения педагогов дошкольных образовательных организаций  города Иркутска Свердловского района на тему «Социально-коммуникативное развитие дошкольников»

Целью данного мероприятия было привлечение внимания педагогических работников к проблеме формирования у дошкольников социально-коммуникативных навыков.

В начале заседания с приветственным словом участникам методического объединения обратилась исполняющий обязанности заведующего МБДОУ города Иркутска детского сада № 114 Юлия Николаевна Карташова 

Далее руководитель МО заместитель заведующего МБДОУ города Иркутска № 97 Светлана Васильевна Тужикова ознакомила с программой заседания, напомнила о главных целях и задачах по социально-коммуникативному развитию дошкольников. 

Программа заседания МО педагогов ДОО города Иркутска Свердловского округа  № 5 на 28 февраля 2024 года на базе МБДОУ города Иркутска детского сада № 114

 

 

Фотоотчет с МО педагогов ДОО города Иркутска Свердловского округа от 28 февраля 2024 года 

28 февраля в ходе мероприятия по первому вопросу воспитатели  МБДОУ города Иркутска детского сада № 114 Лукьянова Елена Александровна и Драпеза Елена Ивановна представили опыт работы на тему «Технология коллекционирования в коммуникативном развитии дошкольников».

Елена Александровна отметила, что социально – коммуникативное развитие является одним из приоритетных направлений развития ребенка в дошкольном возрасте. Актуальность социально – коммуникативного развития возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребенка, в котором часто наблюдается дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей.

Педагог пояснила, что задача современной дошкольной образовательной организации состоит в том, чтобы из его стен вышли воспитанники не только с определенным запасом знаний, умений и навыков, но и люди самостоятельные, обладающие определенным набором нравственных качеств.

Елена Ивановна рассказала, что коллекционирование – одно из древнейших увлечений человека, которое всегда связывалось с собиранием предметов, вызывающих к размышлению. Коллекционирование расширяет кругозор детей, развивает их познавательную активность, развиваются способности детей.

Педагог отметила, что многие проблемы в установлении взаимоотношений с детьми можно преодолеть. Если найти общее дело, позволяющее совместить интересы ребенка и взрослого. Актуально это, когда в группе есть дети с неровным поведением, двигательно-активные, тревожные, малообщительные и застенчивые.

В своем выступлении Елена Александровна и Елена Ивановна представили несколько видов коллекции (коллективные, домашние, индивидуальны, эмоциональные, временные  (по временам года, познавательные, социальные, коллекции лингвистической направленности «Вежливые слова», «Сладкие слова» и т.д.) Также представленный материал сопровождался яркой, насыщенной, информативной презентацией.

По второму вопросу воспитатели  МБДОУ города Иркутска детского сада № 114 Кузнецова Наталия Владимировна и Тарасенко Наталья Николаевна представили опыт работы на тему «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста через игру «Кубознайка»»

Наталия Владимировна отметила, что социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста – одна из важнейших проблем педагогики. В окружении дошкольника часто наблюдается нехватка нравственных качеств (доброты, воспитанности, доброжелательности, речевой культуры общения). Самым действенным методом развития коммуникативных навыков в дошкольном возрасте – является игра, а именно развивающие игры.

Наталья Николаевна в ходе своего выступления представила методическое пособие кубик «Кубознайка», а также пояснила что «Кубознайка» — это не только классная игрушка для детей детского сада, это еще и мощное учебное пособие для детей, которые только начинают свой путь в удивительном мире знаний. Такой кубик очень необычный. Здесь представлена в увлекательной форме очень нужная информация для детей. Также кубик «Кубознайка» является универсальным инструментом для организации самостоятельной игровой деятельности детей дошкольного возраста. Ребенок обязательно заинтересуется яркой и интересной игрушкой – пособием, которую можно сделать на любую тему.

Педагоги раскрыли основные достоинства «Кубознайки». Наталия Владимировна пояснила, как можно использовать в работе данное методическое пособие, что в него могут играть не только дети, но и взрослые, так как это увлекательно и познавательно.

Присутствующие отметили, что Наталия Владимировна и Наталья Николаевна проявили себя как опытные педагоги с высоким уровнем коммуникативной культуры и педагогической компетенции, умеют работать с аудиторией, грамотно, последовательно излагают материал, умеют заинтересовать слушателей. Исчерпывающе дают ответы на поставленные вопросы.

В ходе мероприятия по третьему вопросу воспитатель  МБДОУ города Иркутска детского сада № 81 Сергеева Елена Анатольевна представила опыт работы на тему «Дидактические игры по формированию основ финансовой грамотности у дошкольников»

Елена Анатольевна развернуто рассказала о том, что изучение основ финансовой грамотности в детском саду должно проходить в игровой форме, с использованием не только традиционных форм обучения, но и современных технологий, а также осуществляться в тесной взаимосвязи с родителями (законными представителями) дошкольников. Так же Елена Анатольевна представила созданные ею дидактические игры, которые она использует в своей практической деятельности.

Благодаря использованию таких дидактических игр, как «Путешествие гномов в замок чародея», «Размен», «Что продается в магазине?» дети учатся не только решать финансовые задачи, но и развивают командный дух, умение совместно принимать решения, слушать друг друга, прислушиваться к мнению других.

Представленный педагогом опыт позволяет сделать вывод, что разработанные Еленой Анатольевной дидактические игры способствуют наиболее полной реализации процесса финансового образования дошкольников, помогают развивать нравственные основы финансовой культуры и нестандартное мышление в области финансов.

Далее по четвертому вопросу воспитатель  МБДОУ города Иркутска детского сада № 165 Федорова Ольга Игоревна представила опыт работы на тему «Игра как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФОП и ФГОС».

Ольга Игоревна раскрыла актуальность данной темы, цели и задачи. Отметила, что ребёнок играет не только с игрушками, он играет словами, ситуациями, событиями, он играет со всем миром, если маленький ребенок ничего не придумывает, если его творчество не изливается из него мощным ярким потоком, тогда надо бить тревогу и думать, что такое произошло с ребёнком, здоров ли он.

Рассказала также, что новизна данной работы заключается в том, что она нацелена не только на развитие речи, эмоций и чувств, но и на решение вопросов социализации детей: развитие коммуникативности, умения произвольно управлять своими чувствами и научить путем наглядности выходить из сложных ситуаций, выработать у ребенка способность продуктивно решать социальные проблемы.

Задача современного дошкольного образовательного учреждения состоит в том, чтобы из его стен вышли воспитанники не только с определённым запасом знаний, умений и навыков, но и люди самостоятельные, обладающие определённым набором нравственных качеств, необходимых для дальнейшей жизни, усвоения общественных, этических норм поведения, ненасильственного взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Ольга Игоревна представила вниманию аудитории различные игры, способствующие социально-коммуникативному развитию дошкольников.

По пятому вопросу воспитатели  МБДОУ города Иркутска детского сада № 162 Пироженко Любовь Александровна и Войтович Надежда Николаевна представили опыт работы на тему «Интерактивный игровой комплекс «Сбербанк».

Любовь Александровна пояснила, что актуальность данной методической разработки заключается в том, что одним из современных направлений в дошкольной педагогике – является финансовое просвещение детей. Ведь дети, ходят с родителями в магазины, сталкиваются с рекламой, понимают, что их родители зарабатывают деньги, чтобы покупать товары и услуги.

Надежда Николаевна представила игровой комплекс, который создан для того, чтобы помочь детям освоить азы финансовой грамотности.

Педагоги пояснили, что с помощью этого интерактивного комплекса дети в игровой непринуждённой форме осваивают азы экономических знаний, получают первые уроки финансовой грамотности.

В ходе мероприятия по шестому вопросу воспитатель  МБДОУ города Иркутска детского сада № 74 Устюгова Оксана Анатольевна представила опыт работы  с мастер-классом по теме  «Народный хоровод, как разновидность социально-коммуникативного взаимодействия с родителями воспитанников ДОО».

Присутствующие отметили, что целью своей работы по заявленной теме Оксана Анатольевна видит в приобщении дошкольников и их родителей к истокам традиционной народной культуры

Оксана Анатольевна раскрыла отражена актуальность темы, отметила, что родителям необходимы педагогические и психологические знания, особенно, касающиеся социально-коммуникативного развития детей. Главным направлением в своей работе педагог выделила введение в организованную образовательную деятельность игровых, коммуникативных и здоровьесберегающих технологий, а конкретно хороводных игр.

Оксана Анатольевна особо отметила, что хороводные игры обогащают коммуникативный опыт детей и их родителей, благодаря наличию мелодического и ритмического начала в хороводных играх совершенствуются двигательные навыки: дробный, топающий, переменный шаг, стремительный бег. Хороводные игры вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире.

Хороводы были ценнейшим воспитательным приобретением наших предков и важнейшим средством обучения подрастающего поколения. В хороводе всегда проявляется чувство единения, дружбы, товарищества

Также Оксана Анатольевна предложила всем присутствующим выполнить элементы китайская хлопково–ударной гимнастики, как одной из нетрадиционных оздоровительных технологий физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, познакомила с фигурами хоровода, их значением. Затем провела хоровод. Завершили релаксацией «Круг благодарности» под спокойную русскую народную музыку.

 По седьмому вопросу воспитатель  МБДОУ г. Иркутска детского сада № 123 Дмитриева Ольга Ивановна представила «Опыт работы по социально — коммуникативному развитию в группе раннего возраста».

Ольга Ивановна отметила, ранний возраст — уникальный период жизни ребёнка, когда у него формируются взаимоотношения с окружающим миром. И успешность этого процесса напрямую зависит от педагогов дошкольного учреждения. Особенно если речь идёт о детях раннего возраста, которые ещё не имеют опыта общения в коллективе детского сада.

Педагог представила разные виды деятельности и формы организации в работе с детьми раннего возраста. Результатом работы является эмоциональное благополучие детей, создание комфортной атмосферы, и как следствие — более лёгкая адаптация детей к режиму детского сада.

Представленный материал сопровождался яркой, насыщенной, информативной презентацией.

Присутствующие отметили, что Ольга Ивановна проявила себя как опытный педагог с высоким уровнем коммуникативной культуры и педагогической компетенции, умеет работать с аудиторией, грамотно, последовательно излагает материал, умеет заинтересовать слушателей. Исчерпывающе дает ответы на поставленные вопросы.

В ходе мероприятия по восьмому вопросу воспитатель  МБДОУ города Иркутска детского сада № 89 Шуперт Василина Николаевна представила опыт работы по социально-коммуникативному развитию на тему «Формирование взаимоотношении со сверстниками с сюжетно-ролевой игре»

Василина Николаевна представила практический материал по данной проблеме. Обозначив цель и задачи работы, эффективные методы руководства детской игровой деятельностью. Раскрала этапы формирования социально-приемлемых форм поведения у старших дошкольников в процессе игры. Многообразие сюжетных игровых линий позволяет детям старшего дошкольного возраста адаптироваться  в коллективе и осваивать различные социальные роли.

По девятому вопросу воспитатель  частного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 220 ОАО «РЖД» Филатова Елена Сергеевна представила опыт работы по социально-коммуникативному развитию на тему «Проект «Семья – начало всех начал».

Елена Сергеевна отметила, что нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

В своем выступлении педагог познакомила с одной из форм взаимодействия с родителями (законными представителями) – технологией проектной деятельности. Елена Сергеевна обратила внимание, что реализация проекта носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети, педагоги, родители и социальные партнеры. Рассказала об этапах проекта, актуальность и значимость проекта, о взаимодействии с родителями через нетрадиционную форму работы — акция.

Педагог обратила внимание на то, что детям и родителям (законным представителям) была интересна тема проекта, поэтому они с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях. В результате реализации проекта «Семья — начало всех начал» дети узнали больше о себе и о своей семье: о членах семьи, традициях.  Научились проявлять уважение и заботу к членам семьи.  Научились организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Всё это приведёт к пониманию значимости семьи в жизни каждого человека.

Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в социально-коммуникативном развитии. Также Елена Сергеевна отметила, что дети стали дружнее, чаще приходить друг другу на помощь.  Представленный материал сопровождался яркой, насыщенной, информативной презентацией.

В ходе мероприятия по десятому вопросу воспитатель  МБДОУ города Иркутска детского сада № 162 Анисимова Юлия Германовна представила опыт работы на тему: «Лэпбук как средство социально – коммуникативного развития дошкольников при ознакомлении с национальной культурой и традициями нашей Родины»

В ходе выступления Юлия Германовна представила изготовленные лэпбуки, которые можно использовать и как часть занятия, так и в свободной деятельности. Работая с этими пособиями, можно решать такие социально-коммуникативные задачи как: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; умение составлять рассказы; развитие эстетических чувств и творческой активности, воображения. Используя игры с элементами арт-терапии, педагог побуждает детей выразить именно свой взгляд на ту или иную ситуацию.

Представленный опыт Анисимовой Юлии Германовны позволяет сделать вывод о том, что использование лэпбуков активно способствует социально-коммуникативному развитию ребёнка позволяет раскрыть, его творческий потенциал. Так же эти игры являются хорошим способом организации детей как на занятии, так и течении всего дня.

По одиннадцатому вопросу заслушали педагогов МБДОУ г. Иркутска детского сада № 162 Анюхину Валентину Николаевну, Молеву Татьяну Леонидовну и Пермякову Оксану Николаевну на тему «Инклюзивное занятие, как средство развития коммуникативных навыков у дошкольников».

Участники мероприятия отметили высокий уровень профессионализма Валентины Николаевны, Татьяны Леонидовны и Оксаны Николаевны, оригинальный творческий подход к работе с дошкольниками. Педагоги раскрыли цели и задачи данного опыта работы, познакомили с видами интегрированных занятий, используемых в работе. Представленный материал сопровождался яркой, насыщенной, информативной презентацией.

Далее по двенадцатому вопросу воспитатель  МБДОУ г. Иркутска детского сада № 123 Арефьева Наталья Сергеевна представила опыт работы на тему «Трудовое воспитание: опыт, проблемы, перспективы».

Наталья Сергеевна пояснила, что трудовое воспитание детей начинается именно с самообслуживания. Ведь умение одеваться и раздеваться, ухаживать за собой, умываться, самостоятельно принимать пищу напрямую влияет на самооценку ребенка и является важным шагом на пути к его независимости. Педагог особо отметила, что трудовое воспитание детей осуществляется успешно только при условии совместной работы детского сада и семьи. Чтобы трудовое воспитание дошкольников имело положительный результат самое главное – начать вовлекать детей в трудовой процесс с малых лет. Делать это нужно в игровой форме, но с определенными требованиями. Обязательно нужно хвалить ребенка, даже если у него что-то не получается. 

В ходе мероприятия по тринадцатому вопросу воспитатели  МБДОУ города Иркутска детского сада № 165 Арбузова Евгения Викторовна и Баторова Галина Николаевна представили опыт работы по социально-коммуникативному развитию на тему «Создание условий по раннему профессиональному самоопределению детей старшего дошкольного возраста с ТНР»

Евгения Викторовна раскрыла актуальность данной темы, цели и задачи. Педагог отметила, что профессионально важные человеческие качества надо не только «выявить», но и во многом и «заложить» в человека средствами воспитания, образования и организации его деятельности. Это предполагает активность не только взрослого, но и самого подрастающего человека. И в меру этого мы говорим о том или ином варианте    самоопределения. Процесс профессионализации начинается, как правило, не с выбора специальности, а с обобщенных устремлений ожиданий и представлений о жизненном пути, так или иначе отражающихся в самосознании.

Галина Николаевна пояснила, что главная цель ранней профориентации детей — развитие позитивного отношения ребенка к профессиональному миру, дать возможность проявить свои силы и возможности, «проиграть» различные виды профессий, получить эмоциональный отклик на тот или иной вид деятельности. Свою задачу, как воспитателя, Галина Николаевна видит в том, чтобы не только познакомить воспитанников с разнообразным миром профессий, но и помочь детям соотнести свои интересы и увлечения с работой взрослых людей.

Один из аспектов образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлен на достижение цели формирования положительного отношения к труду. Детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. В зависимости от способностей, 8 психологических особенностей темперамента и характера, от воспитания ребенка и привития ему ценности труда у детей формируется система знаний о профессиях, интересы и отношение к определенным видам деятельности.

Педагоги представили дополнительную общеразвивающую программу по раннему профессиональному самоопределению для дошкольников «В мире профессий».

Постановили:

Признать опыт работы выступающих положительным. Рекомендовать представленный материал к дальнейшему использованию в практической деятельности воспитателей.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.