Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Новости
Контакты

Доступная среда

В данном разделе сведения представлены в соответствии с требованиями п. 3 Постановления Правительства РФ от 10.07.2013 №582 с изменениями от 17.05.2017 г., от  21.03.2019 г. №575, от 11.07.2020  №1038 и  Требований Рособрнадзора  (приказ  от 14.08. 2020 г. №831), а также приказа Минобрнауки России от 09.11.2015 № 1309, с изменениями от  18.08.2016 г. «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» 

В учреждении созданы условия для доступа инвалидов. Беспрепятственный доступ в здание образовательной организации обеспечен пандусом и кнопкой вызова персонала.

Нормативные документы, регулирующие процесс образования детей с ОВЗ

Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.11.2015г. №1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» http://base.garant.ru/71275174/

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 27.06.2018) «Об образовании в Российской Федерации»https://www.zakonrf.info/zakon-ob-obrazovanii-v-rf/79/

Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 N 181-ФЗ http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8559/

Приказ Министерства образования и науки РФ от 8 апреля 2014 г. N 293 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования» (с изменениями и дополнениями от 21.01. 2019г) https://base.garant.ru/70653804/

О специально оборудованных учебных кабинетах, для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Медицинский кабинет — 1

Кабинет учителя — логопеда — 2

Кабинет педагога — психолога — 1

Музыкальный зал — 1

Физкультурный зал — 1

Бассейн — 1

В ДОУ разработана адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи. Для создания  оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся с ОВЗ посредством психолого-педагогического сопровождения действует психолого-педагогический консилиум.

Адаптированная образовательная программа дошкольной образовательной организации

Режим работы специалистов:

Педагог-психолог пн 8.00 — 15.00

вт 11.00 — 18.00

ср. 8.00 — 15.00

чт 8.00 — 15.00

пт 8.00  — 15.00

Консультационный час для родителей:

вт. -17.00 — 18.00        ср, чт.  12.30 — 14.30

Учитель логопед пн — чт: 8.00 — 12.00

пт: 14.00 — 18.00

Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не предусмотрено

О библиотеке (ах) приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Отдельное помещение, отведенное под библиотеку не предусмотрено. Книжный фонд располагается в методическом кабинете, в групповых помещениях для детей организованы центры книги. В холле на первом этаже расположен центр книги —  для семейного чтения.

Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Спортивный зал —  для организации двигательной образовательной деятельности, физического развития детей, проведения физкультурных занятий, утренней гимнастики, подгрупповых и индивидуальных занятий, спортивных соревнований, праздников и развлечений.

Музыкальный зал — для проведения утренней гимнастики, музыкальной образовательной деятельности, обучению хореографии,  развлечений, праздников.

Оборудована спортивная площадка  с беговой дорожкой, площадка для игр. Это дает возможность проводить занятия по физической культуре, праздники и развлечения на открытом воздухе.

Бассейн — для обучения плаванию, физического развития детей,  подгрупповых и индивидуальных занятий, спортивных соревнований, развлечений на воде.  

О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

В нашем детском саду  имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

— Мультимедийные установки и интерактивные доски с комплектом программного обеспечения в музыкальном зале, в кабинете педагога- психолога, в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР №11, в группе общеразвивающей направленности № 12;

— переносная мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) для общего пользования находится в методическом кабинете.

Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

Информационные электронные  технологии используются в работе с детьми дошкольного возраста в организованной образовательной деятельности, при организации и проведении праздничных мероприятий, спортивных соревнований, развлечений.

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Система безопасности и обеспечение доступа в здание образовательной организации:

— магнитный замок

— домофон

— автоматизированная система пожарной сигнализации звукового оповещения

— тревожная кнопка

— видеонаблюдение

На каждом этаже расположены схемы эвакуации в случае возникновения пожара.

Здание в полном объеме обеспечено первичными средствами пожаротушения.

Вход/выход для инвалидов и лиц с ОВЗ размещен у главного входа в здание ДОУ — оборудован пандусом.  Мобильные лестничные подъемники при подъеме на другие этажи здания — отсутствуют.  Имеется доступное санитарно-гигиеническое помещение. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников.

Официальный сайт ДОУ имеет версию сайта  для лиц с нарушениями зрения (слабовидящих).

Паспорт доступности

О специальных условиях питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Помещение пищеблока расположено на первом этаже здания. Пищеблок имеют горячий, овощной, мясо-рыбный цеха, складское помещение.

Организация питания детей, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, осуществляется МУП «Комбинат питания г. Иркутска».  Работа осуществляется по десятидневному цикличному меню для воспитанников в возрасте до 3 лет и воспитанников от 3 до 7 лет. Для детей с 12-часовым пребыванием организуют 5-разовое питание: завтрак, 2-й завтрак, обед, усиленный полдник, ужин. Питание осуществляется в соответствии с цикличным меню, утверждённом директором МУП «Комбинат питания г. Иркутска», согласованным заведующим МБДОУ г. Иркутска детский сад №161. Работа по организации питания детей в группах осуществляется под руководством воспитателя и заключается в создании безопасных условий при подготовке и во время приёма пищи, формировании культурно-гигиенических навыков. 

Информация о порядке доступа к решениям органов управления ДООСогласно положения о совете ДОУ 

Общая информация о лице, оказывающему услугу по организации питания в ОО, а также информация об основаниях оказания таких услуг: Деятельность по организации общественного  питания, обслуживание, производство и поставку продуктов питания в МБДОУ осуществляет Комбинат питания г. Иркутск согласно Контракта от 28 декабря 2021 г. Адрес: Иркутская область, г. Иркутск, бульвар Постышева, 41. Тел./факс  8-3952-23-52-46   Email: kompit@bk.ru

Общая информация о поставщиках продуктов питания: поставку продуктов питания организует Комбинат питания г. Иркутска в рамках

График питания: согласно режиму дня в каждой возрастной группе

Режим пребывания воспитанников 2023 — 2024 гг (холодный период)

Применяемые нормы обеспечения питанием детей: Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения СанПиН 2.3/22.4.3590-20

Примерное меню для воспитанников:

Основное меню приготавливаемых блюд 2 недельное (пятидневное) с уплотненным полдником ( с 3 до 7 лет)

Основное меню приготавливаемых блюд 2х недельное (пятидневное) с уплотненным полдником (от 1 года до 3 лет)

Лечебное и диетическое меню в ДОУ: Родителям (законным представителям), чьи дети нуждаются в организации лечебного и диетического питания в ДОУ, необходимо обратится за назначением к лечащему врачу. Индивидуальное меню должно быть разработано специалистом — диетологом на основе цикличного меню ДОУ с учётом заболевания ребёнка (по назначению лечащего врача).

О специальных условиях охраны здоровья для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Медицинское обслуживание воспитанников учреждения осуществляется на основании действующей лицензии, согласно договору о совместной деятельности с ОГАУЗ «Медсанчасть ИАПО»

Договор с ОГАУЗ Медсанчастью ИАПО

Лицензия на осуществление медицинской деятельности

Для проведения лечебно-профилактической работы в учреждении функционируют – медицинский кабинет, прививочный кабинет.
С целью охраны здоровья воспитанников обеспечивается:

— мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;

— обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием ДОУ;

— осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

— оказание несовершеннолетним первичной медико-санитарной помощи, доврачебной помощи;
— организуются лечебно-профилактические мероприятия;
— медицинские осмотры;
— организация и проведение иммунопрофилактики;
— выявление заболевших детей со своевременной их изоляцией от других детей, наблюдение за детьми, кратковременно находящимися в изоляции;
— постановка и учет туберкулиновых проб;
— проведение санитарно-просветительской работы;
— контроль питания;
— организация и проведение противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»: световой, воздушный и питьевой режимы поддерживаются в норме.
С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя и гимнастика после сна с использованием дыхательных упражнений, босо хождения, правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня).
В детском саду организовано психолого-педагогическое сопровождение воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Функционирует психолого-педагогический консилиум ДОУ. Задачами ППк является:

— выявление трудностей в освоении основной образовательной программы МБДОУ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении воспитанников для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения;

— разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанников;

— консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей воспитанников; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования;

— контроль за выполнением рекомендаций ППк

ППк тесно сотрудничает с ПМПК города Иркутска. В сложных ситуациях, для определения дальнейшего образовательного маршрута воспитанники с родителями направляются на дальнейшее обследование в ПМПК.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Информационная база ДОУ оснащена:
— электронной почтой;
— выходом в Интернет;
— функционирует официальный сайт ДОУ, оснащенный версией для слабовидящих.

МБДОУ обеспечен ноутбуками с наличием информационного и программного обеспечения, а также мультимедийными средствами обучения, аудиотехникой.

В соответствии со ст. 18 ФЗ «Об образовании в РФ» в организации созданы условия для информационного обеспечения и сопровождения образовательного процесса. Ноутбуки и USB модемы, подключаются к сети Интернет через роутер детского сада, который обеспечивает Wi—Fi сигнал. При наличии беспроводной сети Интернет в группах есть возможность выхода на образовательные информационные ресурсы с целью организации разных видов деятельности и культурных практик воспитанников.

Контракт об оказании услуг передачи данных и телематических услуг связи (Интернет) заключен с оператором связи ООО «DreamNet».

В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении.  Координация и информационно – методическое обеспечение осуществляется заместителем заведующего по ВМР и старшим воспитателем.

Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети не адаптированы для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Информационные электронные технологии используются в работе с детьми дошкольного возраста в организованной образовательной деятельности, при организации и проведении праздничных мероприятий, спортивных соревнований, развлечений и других видах детско-взрослой деятельности. Мультимедиа-технологии установлены в музыкальном зале, кабинете педагога-психолога. В групповых комнатах используется мобильное оборудование и телевизор.

Для успешной организации образовательного процесса в МБДОУ сформирована база электронных ресурсов, по всем областям в соответствии с ФГОС ДО, которые активно используются в работе с воспитанниками. В нее входят презентации педагогов в соответствии с календарно-тематическим планом.

Доступ к электронным образовательным ресурсам для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — не предусмотрен.

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Кабинеты учителей-логопедов и педагога-психолога обеспечены дидактическими средствами обучения: как демонстрационными, так и для индивидуального пользования картины, игры, игровые пособия на развитие всех компонентов речи, развития психических процессов (восприятие , память, мышление) в достаточном количестве для организации коррекционно-развивающих занятий индивидуальных и подгрупповых.

О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитии, интернат для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Не предусмотрено

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не предусмотрено