Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Новости
Контакты

Страничка учителя-логопеда

Учитель-логопед (Гр № 11) Дворникова Екатерина Викторовна
Учитель-логопед (гр №8) Терешко Наталия Михайловна
График работы:
пн  8:00 — 12:00
вт  8:00 — 12:00
ср  8:00 — 12:00
чт  8:00 — 12:00
консультативный день пятница с 13:30 — 17:30
прием родителей в пятницу с 16:30 — 17:30
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Информационные материалы учителя-логопеда со встречи Родительского университета (13.10.2020г)

Задачи коррекционного обучения

Нарушение чтения и письма у детей чаще всего возникает в результате общего недоразвития всех компонентов речи языка: фонетико – фонематического и лексико – грамматического.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

1. Формирование звукопроизношения. Уточнение артикуляции звуков.

2. Развитие фонематического слуха, фонематического анализа и синтеза слов, фонематических представлений.

3. Расширение словарного запаса, обогащение активного словаря.

4. Развитие мышления, памяти, слухового и зрительного внимания.

5. Формирование связной речи: необходимо научить детей разным видам пересказа (подробному, выборочному, краткому), составлению рассказа по серии картинок, по одной сюжетной картинке, по предложенному плану, по заданному началу или концу и т. п.

6. Совершенствование пространственно-временных ориентировок на себе, на листе бумаги, развитие способности к запоминанию, автоматизации и воспроизведения серий, включающих несколько различных движений (тест Озерецкого «кулак – ребро – ладонь»), рядоговорение (времена года, дни недели).

7. Развитие мелкой моторики рук с использованием: массажа и самомассажа пальцев, игр с пальцами, обводок, штриховок, работы с ножницами, пластилином и др.

8. Развитие тактильных ощущений: посредством дермалексии проводят профилактическую работу по предупреждению дислексии (необходимо узнать, какую букву «написали» на спине, на руке, в воздухе рукой ребенка, узнать буквы на ощупь и т.д. )

9. Расширение «поля зрения» ребенка,

10. Развитие конструктивного праксиса путем моделирования букв из счетных палочек, шнурков, из элементов букв, реконструированием букв.

11. Подготовка к обучению грамоте: знакомство с основными понятиями (звук, слог, слово, предложение, речь, буква), составление схем и т.д.

Показатели речевого развития детей с 1,6 до 2 лет

Развитие речи детей от 0 до 5 лет