Учитель-логопед (гр №8) Терешко Наталия Михайловна
Задачи коррекционного обучения
Нарушение чтения и письма у детей чаще всего возникает в результате общего недоразвития всех компонентов речи языка: фонетико – фонематического и лексико – грамматического.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
1. Формирование звукопроизношения. Уточнение артикуляции звуков.
2. Развитие фонематического слуха, фонематического анализа и синтеза слов, фонематических представлений.
3. Расширение словарного запаса, обогащение активного словаря.
4. Развитие мышления, памяти, слухового и зрительного внимания.
5. Формирование связной речи: необходимо научить детей разным видам пересказа (подробному, выборочному, краткому), составлению рассказа по серии картинок, по одной сюжетной картинке, по предложенному плану, по заданному началу или концу и т. п.
6. Совершенствование пространственно-временных ориентировок на себе, на листе бумаги, развитие способности к запоминанию, автоматизации и воспроизведения серий, включающих несколько различных движений (тест Озерецкого «кулак – ребро – ладонь»), рядоговорение (времена года, дни недели).
7. Развитие мелкой моторики рук с использованием: массажа и самомассажа пальцев, игр с пальцами, обводок, штриховок, работы с ножницами, пластилином и др.
8. Развитие тактильных ощущений: посредством дермалексии проводят профилактическую работу по предупреждению дислексии (необходимо узнать, какую букву «написали» на спине, на руке, в воздухе рукой ребенка, узнать буквы на ощупь и т.д. )
9. Расширение «поля зрения» ребенка,
10. Развитие конструктивного праксиса путем моделирования букв из счетных палочек, шнурков, из элементов букв, реконструированием букв.
11. Подготовка к обучению грамоте: знакомство с основными понятиями (звук, слог, слово, предложение, речь, буква), составление схем и т.д.