Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Новости
Фотоальбомы
Контакты

Титова О.А.

Рекомендации родителям по развитию и

воспитанию ребенка с ОВЗ в летний период

Родители являются самыми лучшими путеводителями своего ребенка для совместной работы со специалистами!

С самого рождения каждый человек для своего развития долгое время нуждается не только в уходе и удовлетворении своих физических потребностей, но и в общении с близкими, любящими его людьми.

Через это общение происходит передача ценностей, которые делают нас людьми: способность сопереживать, любить, понимать себя и других людей, контролировать свои агрессивные импульсы и не наносить вреда себе и окружающим, добиваться поставленных целей, уважать свою и чужую жизнь. Эти духовные ценности могут быть восприняты только в совместном проживании событий жизни взрослого и ребенка.

Для семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями, важными являются и такие функции, как коррекционно-развивающая, компенсирующая и реабилитационная, целью которой является восстановление психофизического и социального статуса ребенка, а также содействие его социальной адаптации.

Для обеспечения полноценной психолого-педагогической помощи ребенку с ОВЗ в условиях дома, родителям необходимо знать основные направления, методы и приемы взаимодействия со своим малышом.

Для ребенка с ОВЗ (вне зависимости от его диагноза) очень важно развивать свои телесные ощущения и двигательную активность.

Для этого можно воспользоваться следующими нехитрыми приемами:

  • раскачивание ребенка с проговариванием стихов, потешек и песенок; качание на гимнастическом мяче  (приложение 1);
  • ходьба по различным поверхностям (приложение 1.);
  • лазанье, эмоционально-заразительные ласкательные игры (накрывшись простыней, с прикосновениями и т.д.);
  • развитие сенсорных ощущений руки (приложение 1);
  • игры с мячом (приложение 1);

Взаимодействуя с ребенком, говорите простыми короткими фразами. Сопровождайте все бытовые ситуации показом предмета и короткой фразой + естественный жест. Например: «Это тарелка. Будем кушать» (жест – рука ко рту) или «Это мыло. Будем мыть руки» (жест – рука трет руку).

Одним из самых простых и эффективных приемов является подключение к играм ребенка (именно: стараться поддержать его игру и включаться в нее) – повторять за ним то, что он делает, ждать его реакции, вырабатывать эмоциональный отклик и очередность в играх. Постепенно, после того, как совместное внимание к игре уже есть, необходимо включать игры с правилами.

Можно использовать элементы «Холдинг-терапии», например, держите ребенка на коленях подолгу рассказывая истории из жизни, пропевая песенки-потешки, при этом покачивайте, похлопывайте, поглаживайте, старайтесь установить контакт «глаза в глаза». Постепенно включайте все новые истории – короткие, доступные и очень насыщенные эмоционально, старайтесь заряжать своими эмоциями ребенка (вместе сопереживать главному герою, вместе переживать страх и преодолевать его и т.д.).

Если возможно, предложите ребенку поучаствовать в домашних занятиях – пропылесосить, наливать сок в стаканы, мыть посуду или стирать мелкие предметы одежды. Можно рекомендовать ввести в распорядок дня ребенка обязанность (например, раздать столовые приборы перед ужином для всех членов семьи).

Обязательным условием развития речи детей является стимуляция речевой активности. Предлагайте ребенку выбор, ограниченный двумя-тремя предметами: «Ты будешь кушать йогурт или кашу? Ты наденешь красный свитер или рубашку?» и т.д. Поначалу ответом может служить взгляд в сторону заинтересовавшего предмета или в дальнейшем указательный жест. Необходимо говорить с ребенком о том, что вы сейчас видите, что будете делать вместе, что ощущаете от увиденного. Не оставляйте без внимания его чувства: «Тебе больно? Покажи, где больно. Давай поглажу, пожалею». Так же работайте и с положительными эмоциями (где были, что видели, что понравилось).

Развивайте слуховое восприятие: слушайте бытовые шумы (ветер, дождь, скрип двери, телефон, шум транспорта, шум кипящей и журчащей воды). Можно вместе с ребенком извлекать звуки с помощью предметов – постучать деревянной или металлической палочкой (ложкой) по различным предметам и объектам, находящимся в доме. Привлекайте внимание ребенка к различным звукам.

Соблюдайте четкость и последовательность требований. Обсудите их с членами своей семьи и старайтесь сделать так, чтобы все взрослые неукоснительно соблюдали эти требования. Разработайте собственную систему наказаний и поощрений. Старайтесь добиваться того, чтобы ребенок доводил начатое дело до конца (взял игрушку – поиграл – убрал на место).
Для формирования пространственно-временных представлений обязательно проговаривайте вслух свои действия и действия ребенка (сначала мы проснулись, умылись, позавтракали, поиграли, погуляли и т.д.). Для того, чтобы ребенок лучше осваивал порядок своей деятельности, создайте свое собственное визуальное расписание (с помощью картинок, обозначающих то или иное действие).

При обучении новым знаниям (введение новых понятий) можно использовать систему трехступенчатого урока:

— чётко, медленно называем (даем потрогать, попробовать и т.д., т.е. вызываем как можно большее количество ощущений (развиваем межсенсорную интеграцию)). Например, сначала ребенку показывают лимон: «Это лимон».

— действуем с предметом (дай, спрячь, найди, положи и т.д.). Например: «Давай потрогаем лимон ручкой, щечкой, лобиком? Лимон гладкий? Понюхай лимон. Ароматный. Попробуй лимон. Кислый. Покати лимон. Катится. Положи лимон на тарелку. Дай лимон папе».

Исключите постановку перед собой множества целей, а лучше разбейте их на несколько небольших задач, которые решайте постепенно: от одной переходите к следующей.

Постоянно поддерживайте здоровый образ жизни при воспитании ребенка (отдых, спорт, прогулки, полноценное питание, гибкое соблюдение режима дня).

В семье необходимо создать и сохранить доброжелательную обстановку, проявлять терпение заботу и мягкое руководство деятельностью ребенка. Забота и правильная организация деятельности оптимизирует развитие ребенка.

Социально-коммуникативное развитие.

 Приложение 1.

         Народные песенки, колыбельные, потешки, сказки погружают ребёнка в светлый уютный и убаюкивающий мир, который оказывает врачующие влияние на детскую душу. Произнося слова потешек, мы помогаем ребенку играть в ладушки, притоптывать, двигаться в такт произносимому тексту. Это не только забавляет, радует ребёнка, т. е. вызывает эмоциональный отклик, чувство сопричастности к тому, что описывается в произведении, а также у ребёнка появляется желание запомнить движения, пытаться повторить их самостоятельно.

         Проснувшегося малютку, мама ласкает, прикасаясь легкими массажными движениями, нежно приговаривает: 


«Потягунюшки, 
Порастунюшки, 
Поперек толстунюшки, 
А в ножки — ходунюшки 
А в ручки — хватунюшки, 
А в роток — говорок, 
А в головку — разумок». 
Или:
«Потягушечки! 
Порастушечки! 
Поперек толстушечки, 
Руки — хватушечки. 
Ноги — бегушечки».

Массаж, повороты головки, закидывание ручек на голову, помахивания кистями рук с маминой помощью и др. – все это не только физически оздоровляет малютку, но и доставляет ему массу удовольствия. Если при этом мама весело произносит: 


«Мешу, мешу тесто, 
Есть в печи место, 
Пеку, пеку каравай! 
Головоньку — валяй, валяй!» .

Происходящее вызывает у ребенка эмоциональный «всплеск», потребность контактировать со взрослым, а главное, желание повторить те движения, которые он не может еще выполнить самостоятельно. С каждой повторной игрой мама чувствует нарастающую активность в выполнении движений со стороны малыша. 

Так же занимательны для детей качание на ноге, «подскоки» и колыхание на маминых или отцовских коленях, изображающие конскую скачку, катание с горы, пляску и т.п.

Поехали, поехали 
С орехами, с орехами! 
Поскакали, поскакали 
С калачами, с калачами! 
Вприпрыжку, вприскочку 
По кочкам, по кочкам — 
В ямку — бух!


Взрослый подбрасывает ребенка на коленях, а затем делает вид, что опускает вниз (зажимает коленями и вновь сажает на «коня» («саночки», «тележку»)


Хороша дорога, 
Хороша дорога, 
Вот стала что-то хуже, 
Вот стала что-то хуже, 
Шаляет, валяет, 
Шаляет, валяет, 
На мостике, под мостиком, 
На мостике, под мостиком, 
Бух в ямку!

Полезны ребенку упражнения, подготавливающие его ножки к овладению ходьбой. В этом поможет ходьба  на различных поверхностях (горох, каштан, губки, камешки, различные палочки и т.д.) с проговариванием потешек.


Токи-токи-тошки, 
Кую, кую ножки. 
Ножки у Антошки 
Едут по дорожке, 
Дорожка кривая, 
Ни конца, ни края.

**********

Та-та-та, та-та-та, 
Вышла кошка за кота; 
Кот ходит по лавочке, 
Водит кошку за лапочки, 
Топы-топы по лавочке, 
Цапы-цапы за лапочки.

************

Большие ноги 
Шли по дороге: 
Топ-топ-топ, 
Топ-топ-топ. 
Маленькие ножки 
Бежали по дорожке: 
Топ-топ-топ, топ — топ-топ! 
Топ-топ-топ, топ-топ-топ!

Умывая, можно сказать: 


Водичка-водичка, 
Умой наше личико, 
Чтобы глазоньки блестели, 
Чтобы щечки краснели, 
Чтоб смеялся роток, 
Чтоб кусался зубок. 

Купая малютку, мама ласково произносит:


«Вода текучая, 
Дитя растучее. 
С гуся вода, 
С дитя худоба! 
Вода книзу, 
А дитя кверху!»

Физическое развитие.

Развитие двигательной активности у детей с ОВЗ

У большинства детей с умственной отсталостью отклонения в физическом развитии отражаются на устойчивости вертикальной позы, сохранении равновесия, походке, способности соизмерять и регулировать свои движения во время ходьбы. Нарушения в ходьбе индивидуальны и имеют разные формы выраженности, но типичными являются следующие: голова опущена вниз, шаркающая походка, стопы развернуты носком внутрь (или наружу), ноги слегка согнуты в тазобедренных суставах, движения рук и ног несогласованны, движения не ритмичны. У некоторых детей отмечаются боковые раскачивания туловища.

Ходьба служит основным способом перемещения и составной частью многих упражнений на всех занятиях. В процессе обучения особое внимание уделяется формированию правильной осанки, постановки головы, плеч, движению рук, разгибанию ног в момент отталкивания. Выполняется ходьба по прямой с изменением направления, скорости, перешагиванием через предметы, с ускорением. Нагрузку увеличивают постепенно в зависимости от способностей ребенка.

Физические упражнения для коррекции ходьбы

№ пп Упражнения Коррекционная направленность
1. «Не сбей». Ходьба по прямой с перешагиванием через кегли, набивные мячи, гимнастическую скамейку и т. п. Дифференцировка усилий, отмеривание расстояния
2. «Узкий мостик». А) Ходьба по полоске (узкой линии), приставляя носок к пятке впереди стоящей ноги. Б) Ходьба боком, приставными шагами, ставя носок стопы на край линии. Развитие равновесия точности движения
3. «Длинные ноги». По команде: «Длинные ноги идут по дороге» ходьба на носках, высоко поднимая прямые ноги; по команде: «Короткие ножки идут по дорожке ходьба в полуприседе. Быстрота переключения, дифференцировка понятий длинный,  короткий
4. «Встали в круг». Ходьба по кругу, взявшись за руки, со сменой направления, собираясь в центр, расходясь в большой круг на вытянутые руки Согласованность коллективных действий дифференцировка понятий большой — маленький, вправо — влево
5. «Гусеница». Ходьба в колонне, положив правую (левую, обе) руку на плечо впереди идущего Координация и согласованность действий
6. «Коромысло». Ходьба с гимнастической палкой, хватом двумя руками за плечами (на носках, на пятках), сохраняя правильную осанку Координация движений рук, коррекция осанки, знакомство с новым словом
7. «Ходим в шляпе». Ходьба с мешочком- ком песка на голове Коррекция осанки
8. «Кошка». Ходьба скользящим шагом, крадучись, неслышно, как кошка, в такт, делая движения руками, сгибая и разгибая пальцы, выпуская «когти» Развитие мелкой моторики кисти, согласованность движений рук и ног, воображение
9. «Солдаты». Ходьба на месте, высоко поднимая колени со сменой темпа: медленно — быстро Чувство ритма, быстрота переключения на новый темп, сохранение осанки, дифференцировка понятий: быстро – медленно
10. «Без страха». А) Ходьба по гимнастической скамейке, бревну с остановками, поворотами, движениями рук (с помощью, со страховкой, самостоятельно). Б) Ходьба по наклонной доске (или скамейке), расправив плечи, руки в стороны Преодоление чувства страха, равновесие, ориентировка в пространстве
11. «Ловкие руки». Ходьба с предметами в руках (мячи, шарики, флажки, ленточки с заданиями: А) На каждый шаг руки вперед, в стороны, вверх. Б) Передача предмета из правой руки в левую впереди себя, из левой в правую — за спиной Согласованность движений рук и ног, симметричность и амплитуда движений, развитие — мелкой моторики кисти
12. «Мишка». Ходьба по массажной дорожке, босиком. В) Ходьба босиком по траве, песку, гравию Профилактика плоскостопия, сохранение правильной осанки
13. «Хоп». Ходьба с остановками по сигналу. По сигналу «Хоп»  — остановка. Внимание, быстрота реакции на сигнал, сохранение устойчивой позы
14. «По канату». А) Ходьба вдоль по канату, руки в стороны.   Б) Ходьба по канату боком приставными шагами, руки в стороны Развитие равновесия, профилактика плоскостопия, сохранение правильной осанки

Игры с мячом:

«Догони мяч».

Цель игры. Догнать катящийся мяч.

Описание игры. Из гимнастических палок делают 2—4 коридора шириной до 30 см и длиной 3—4 м. Дети распределяются на 3—4 команды и выстраиваются у начала коридоров. Первый катит мяч, бежит за ним и старается его поймать, не давая ему выкатиться из коридора. Затем передает мяч следующему, сам становится сзади строя или садится на стул. Побеждает команда, которая не только быстро, но и правильно выполнит задание.

Методические приемы. Воспитатель стоит в другом конце коридора и следит за правильностью выполнения упражнения: «Не бросай мяч так сильно, если не успеваешь догнать его. Накрывай мяч рукой сверху лодочкой». Предлагает новые задания: ловить катящийся мяч после слов: «Раз-два-три! Лови»; ловить в конце коридора, в середине, у флажка.

«Закати мяч»

Цель игры. Обучать прокатыванию мяча в ворота.

Описание игры. Дети выкладывают из кубиков (кеглей, гимнастических палок) прямоугольник шириной 30—40 см без одной стороны, обращенной к играющим (в виде ворот). По числу ворот дети распределяются на команды. У каждого играющего мяч. На расстоянии 2—3 м от ворот ребенок катит мяч в ворота прямоугольника. По окончании прокатывания один из команды собирает все мячи и раздает своим игрокам. Подсчитывается число мячей, попавших в ворота. Наиболее меткая и быстрая команда объявляется победительницей.

Методические приемы. Взрослый следит за правильной подготовкой к прокатыванию мяча, подает мячи, не попавшие в прямоугольник, ведет подсчет попаданий мяча в ворота каждой командой. При неоднократном проведении игры можно увеличить расстояние от места прокатывания до ворот, но не более 5—6 м.

«Поймай отскочивший мяч»

Цель игры. Научить ловить мяч после отскока от предмета.

Описание игры. Игра проводится в групповой комнате или зале. Два обычных стола сдвигаются узкой стороной перпендикулярно, вплотную к стене. Ребенок встает у края стола (слегка согнув ноги) напротив стены и катит мяч по столу так, чтобы он отскочил. После этого он долженбыстро поймать мяч и передать товарищу.

Методические приемы. Воспитатель следит, чтобы дети прокатывали мяч ближе к центру стола, рука при этом невысоко поднимается над столом. Толчок мяча при прокатывании должен быть достаточно сильным (рука при замахе отводится назад и резким движением посылается вперед, мяч покатится с достаточной скоростью). При отскоке направление движения мяча трудно угадать, поэтому воспитатель предупреждает детей, чтобы они готовились к ловле мяча, следили за его полетом. Педагог может предложить новые варианты игры: бросать одной — ловить другой рукой; один ребенок катит, другой ловит; катить левой рукой.

Игра может проходить по подгруппам, тогда надо 2—3 игровых поля, т. е. составить 4—6 столов.

«Мяч в горку»

Цель игры. Прокатывать мяч на наклонную горку и ловить его руками.

Описание игры. Дети стоят по кругу (7—8 человек) на расстоянии вытянутых в стороны рук. Таких кругов может быть 2-3. В центре круга горка (куб, на нем гимнастическая доска).

Ребенок, стоящий в двух шагах от основания горки, с достаточной силой катит мяч в горку так, чтобы играющий, находящийся по другую сторону круга, смог поймать его руками и передать в левую сторону по кругу. Затем все делают шаг влево, игру продолжают другие дети . Выигрывает команда, которая быстрее выполнит задание с меньшим числом падения мяча на пол.

Методические приемы. Воспитатель контролирует действия играющих, вводит новые варианты игры: передавать мяч в правую сторону; играть, построившись в колонну; катить мяч левой рукой с близкого расстояния.

«Мяч через две горки».

Цель игры. Прокатывать мяч на двух горках.

Описание игры. Дети распределяются на две команды, каждая — против своей горки на расстоянии 2—3 м. Горки соединены вместе верхней частью. У первых четырех в команде по мячу. По сигналу «Начинай!» водящий первой команды встает перед горкой на расстояние 1 м и вкатывает мяч так, чтобы он попал на противоположную горку и скатился с нее. Это приносит команде два очка. Если мяч не попал на вторую горку, то команда получает одно очко. Затем бросает мяч водящий второй команды и т. д.. Побеждает та команда, которая наберет большее число очков.

Методические приемы. Воспитатель находится сбоку от играющих, следит за своевременной сменой играющих, вслух подсчитывает количество очков у каждой команды, предлагает варианты игры: прокатывать мяч с такой силой, чтобы он не коснулся второй горки, поймать его на лету, не давая упасть; прокатывать и ловить мяч левой рукой; каждый прокатывает одновременно по два мяча (правой и левой рукой).

Познавательное развитие.

Подборка сенсорных игр на развитие и стимулирование тактильных ощущений.

Сенсорное развитие — это развитие восприятия ребёнка посредством органов чувств (зрения, слуха, осязания, обоняния) и формирование представлений о внешних свойствах предметов (форма, размер, цвет, положение в пространстве, запах, вкус и т.д.).

Игры на развитие тактильных ощущений подойдут детям любого возраста. Кроме того, в эти игры можно играть всей семьёй. Игры подобраны, исходя из минимальных временных и материальных затрат. Вам нужно отобрать по дому вещи, игрушки из разных материалов и форм: резиновые, деревянные, металлические (ложки, например), пластмассовые, тканевые; скользкие, шершавые, теплые, холодные, мягкие и твердые.

Даем в руки, называем и запоминаем. Потом играем.

Вспомнить предмет

Нужно прикасаться к руке ребёнка разными предметами, называя свойства предмета и ощущения от прикосновения. Можно использовать перо, игрушки с разными фактурами, варежки, мочалки, в общем, всё, что найдётся в вашем арсенале.

Сенсорные игрушки

Здесь нужно проявить немножко фантазии и сделать небольшие игрушки с различными наполнителями. Ребёнку будет интересно щупать их через ткань, это станет своего рода массажем для активных зон ручек.

В качестве наполнителей можно использовать фасоль, гречку, горох, макароны с завитушками, ракушками, спиралями, пуговицы, монетки, бусины.
Предлагаю несколько вариантов:

1. Самое простое: обычные воздушные шары. Постарайтесь выбрать поплотнее. Помимо вышеперечисленных наполнителей, шарики можно заполнить водой, крахмалом, мукой, манкой и тестом для лепки (мука+вода+соль).

2. В качестве мешочков можно использовать уже не нужные детские носочки.

Игры с водой

Как играть:

1. Разливать воду по разным ёмкостям, переливать из одной в другую, определять, где теплая вода, где холодная.
2. Предложите поиграть с губкой, выжимать её, можно дать мыло, чтобы намылить губку и «помыть» ванну, стену, кран. Предложите потереть мягкой стороной губки и жёсткой и сравнить ощущения.
3. Предложите малышу помыть себя мочалкой самостоятельно.

Мыльные игры

Игры с мыльными пузырями не только интересны малышам, но и помогают развивать моторику рук и осязание. Малыш выполняет сложные для него движения, обмакивая палочки и рамки в раствор.

«Танцы пузырей». Возьмите кусок шерстяной ткани и положите на ладонь (можно взять шарф). Пробуйте жонглировать пузырями, подкидывайте их и ловите. Пузыри будут словно танцевать на ваших руках.

«Король мыльных пузырей». Смочите мыльным раствором клеёнку, расстеленную на столе, и руки. На «мыльной» клеёнке трубочкой выдувайте пузырь, а мыльными руками вы без труда сможете проткнуть пузырь и он не лопнет.

«Волшебные руки». Делаем кольцо большим и указательными пальцами, обмакиваем в растворе и выдуваем пузыри.

Сейчас в продаже можно найти рамки для пузырей разных форм и размеров: квадраты, овалы, звёздочки, сердечки, облако. Но вы можете сделать их самостоятельно из толстой проволоки.

Узнай фигуру

На столе раскладываем геометрические фигуры, такие же, как лежащие в мешочке (Блоки Дьенеша (толстые, тонкие), палочки Кьюзинера, блоки или одинаковые детальки Лего). Показываем ребёнку любую фигуру, деталь и просим ребёнка нащупать в мешочке и достать такую же.

Для малышей мы сначала вводим понятие «такую же». Показываем одну деталь Лего, потом вторую и говорим, что это такая же. Затем просим отобрать из двух предложенных такую же, как у нас на столе (в руке).

Сенсорные коробки

Сенсорная коробка представляет собой пластиковую ёмкость, которая заполняется различными материалами.

Сенсорные коробки могут быть цветными (всё в одном цвете) или тематическими. Тематические коробки наполняем игрушками, относящиеся к выбранной теме. Например, времена года, ферма, пляж и так далее. Таким образом, у нас получится маленький игровой театр с декорациями.

Подборка материалов для вашего миниатюрного театра может стать отдельной увлекательной игрой.

Вот примерный перечень того, что можно насыпать в нашу сокровищницу:


1. Рис или пшено, в первозданном цвете или окрашенные пищевыми красителями (для сенсорных коробок не используйте гуашь, так как некоторые цвета могут окрашивать руки)
2. Фасоль, чечевица, гречка, горох, манка
3. Соль (обычная или соль для ванны. Не берите соль с сильным терпким запахом, чтобы у ребёнка не началась аллергия).
4. Макароны (ракушки, завитушки, спиральки, бабочки и т.д.)
5. Мелкие камешки, галька, ракушки
6. Стеклянные шарики (для аквариумов)
7. Нарезанная бумага, гофрированный картон
8. Ватные шарики

9. Пуговицы
10. Бусины
11. Монетки
12. Каштаны
13. Жёлуди

Такая игрушка никогда не надоест. А если это произойдёт, её содержание легко изменить и придумать новый сюжет.

Рекомендации родителям по художественно-эстетическому развитию детей .

  1. Знакомьте детей с разными видами искусства путем созерцания картин в музеях, просмотра репродукций в компьютерном режиме, журналах, книгах, поездках;
  2. Поддерживайте желание рисовать, лепить, заниматься аппликацией, конструировать, передавать свои впечатления в изображениях;
  3. Поощряйте творчество ребенка, поддерживайте его инициативу;
  4. Поддерживайте желание слушать музыку;
  5. Используйте музыку в аудио — и видеозаписях («музыку природы» — пение птиц, звуки различных насекомых, шелест листьев и волн воды и т.д.);
  6. Используйте высокохудожественную музыку с яркими образами, разными настроениями, под которую ребенок может по-разному воспроизводить ходьбу, бег, прыжки, движения танца и т.д.;
  7. Привлекайте ребенка к совместному пению;
  8. Привлекайте к театрально-игровой деятельности (создайте театр дома: разыгрывайте элементарные жизненные ситуации с игрушками, инсценируйте знакомые литературные произведения, сказки, рассказы, стихи);
  9. Посещайте вместе с детьми театры (кукольный, драматический, юного зрителя и др.).

Тема недели «Игрушки»

25.05.2020 – 29.05.2020

1. Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»

Цель: обучение навыкам совместной игровой деятельности

Задачи: формировать знания детей о диких животных – обитателях зоопарка; учить играть вместе, следуя сюжету игры; способствовать активному использованию игрушек-заместителей; воспитывать бережное отношение и любовь к животным.

Оборудование: игрушки-животные (белочка, заяц, ёжик, медведь, лев, обезьяна), детали строительного конструктора, муляжи  фруктов, овощей.

«Сегодня мы с вами поедем в зоопарк, навестить своих друзей – зверей. Хотите поехать в зоопарк? Мы поедем на автобусе, но сначала мы соберём угощенье для животных. Мы же не можем поехать в гости без угощенья! (ребенок совместно со взрослым собирает угощенье и рассаживаются в автобус). Поехали! А чтобы не было скучно ехать, споём нашу любимую песенку (фонограмма детской песни «Автобус» или любая другая).

— А вот и зоопарк. Перед тем, как зайти в зоопарк, нам нужно купить билет.

— Билеты купили, пойдем?

— Зоопарк открылся. Давай погуляем по зоопарку и рассмотрим животных. В зоопарке живут звери в клетках.

— В этой клетке кто живёт? (заяц, медведь, обезьяна…)

 ( ребенок рассматривает знакомых животных)

— Специальные люди – работники зоопарка ухаживают за животными, кормят их, чистят им клетки.

В зоопарке нельзя шуметь, нельзя мусорить, нельзя протягивать руки в клетки к животным. Это может быть опасно. Животных можно фотографировать, дать им какое-то угощенье.

(гуляют по зоопарку и угощают зверей)

—  К сожалению, зоопарк закрывается и нам пора возвращаться домой. Прошу садиться в автобус.

2. Аппликация «Котик»

Цель: формирование у детей социально — нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной.

Задачи: Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка. Прививать умение играть дружно, вместе, слажено.  Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам.

Ход занятия

Вырезаем геометрические фигуры (круг большой – 1 шт., круг маленький – 2 шт., треугольник большой – 1 шт., треугольник маленький — 4 шт.) из цветной бумаги, складываем по образцу и приклеиваем.

3. Рисование «Неваляшка»

Цель: учить рисовать предметы, состоящие из нескольких округлых форм.

Задачи: продолжать учить рисовать предметы круглой формы. Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.
Материалы и оборудование: лист белой бумаги А 4, гуашь красного и черного цвета, кисть, подставка для кисти, вода, салфетка, игрушка неваляшка.

«Давай посмотрим, неваляшка состоит из 4 круглых форм. Какое у нее туловище (с помощью жестов рукой показываем круглую форму туловища)? (большое, круглое.) Правильно, а голова (с помощью жестов рукой показываю круглую форму головы)? (кружок поменьше).  Ручки (с помощью жестов рукой показываю круглую форму ручек)? (два маленьких кружка). Давайте обратим внимание на лицо: личико у нашей неваляшки беленькое, глазки — два маленьких черных кругляшка, похожие на бусинки; щечки красные, тоже кругленькие.

4. Сюжетно–ролевая игра “Ферма”.

Задачи: Вызвать интерес к игре. Учить анализировать свои действия в игре, планировать размещение в пространстве. Воспитывать уважение к сельскому труд.

Оборудование: «Скотный двор» для игры

Ход игры

Послушайте стихотворение «Скотный двор» С.А. Васильевой.

Взрослый читает стихотворение и выставляет на «скотный двор» фигурки животных.

Что за шум стоит вокруг? Громко лает старый пес,

Вот заржали кони вдруг: конюх им овса принес.

Здесь мычит корова: «Му-у», вторит ей овечий хор.

И никак я не пойму, что за странный это двор?

Там сарай, за ним – конюшня, место есть для конуры

И лужок для непослушной очень шумной детворы,

Где ягнята, жеребята, и козленок, и щенок,

И смешные поросята – все резвились, кто как мог.

По ходу игры взрослый задает ребенку вопросы «Кто это? Как он говорит? Что ест? И т.д.»

5. Лепка «Медведь»

Цель: вызвать положительное эмоциональное отношение к окружающим.

Задачи: продолжать учить детей скатывать шар, сплющивать его в ладонях. Активизировать словарь детей. Развивать внимание, память, речь. Развивать мелкую моторику рук и координацию движений. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Оборудование и материал: доски, влажные салфетки, пластилин. Игрушка Мишка

Ход занятия:

Как  слепить медведя? Берем пластилин коричневого цвета и делим пополам. Берем один из кусочков поменьше и катаем небольшую колбаску (показ). Теперь берем другой кусочек пластилина и делим его пополам и точно так же катаем шар, круговыми движениями. Голову соединяем с туловищем. Делаем лапки 4 штуки. Берем оставшейся пластилин, делим его на 2 ровные части. Один кусочек пластилина делим еще на 2 части, из одной скатываем шар, затем из другого. Соединяю с туловищем. Для ушек нам также понадобится пластилин коричневого цвета, скатываем два одинаковых шара и с одной стороны сминаем шар.

6. Пальчиковая игра «Танины игрушки»

На большом диване в ряд

(Попеременно хлопают в ладоши, стучат кулаками.)
Куклы Танины сидят:

Два медведя, Буратино (Загибают поочередно все пальцы.)

И веселый Чиполино,

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять. (Разгибают поочередно все пальцы)

Помогаем нашей Тане (Попеременно хлопают в ладоши)

Мы игрушки сосчитать (стучат кулаками).

Тема недели: «Игрушки»

 Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек»

Цель: развитие игрового опыта детей через освоение первоначальных представлений ролевого взаимодействия.

Задачи:    Учить детей открыватьвозможности игрового отражения мира через отношения: продавец-покупатель, водитель-пассажир. Включать детей в элементарное планирование игровых действий. Обогащать словарный запас детей понятиями«монета», «цена», «касса», «продавец», «покупатель», «кассир».

Оборудование: сумка с новыми игрушками;; касса магазина; модель игрового процесса; бейджик для продавца, консультанта (взрослого, кассира.

Ход игры.

 ВЗРОСЛЫЙ СТАВИТ ВЫВЕСКУ«МАГАЗИН ИГРУШЕК  ». Расставляем игрушки на прилавок. Магазин готов.

-Посмотрите, в магазине все игрушки на витрине.

Хрюшки и зайчики,

Куколки и мячики,

Пушистые котята,

Матрешки, медвежата

Все на полочках сидят

с нами поиграть хотят.

Подходите, не спешите

На игрушки посмотрите.

Дети выбирают игрушку, вступают в диалог с продавцом и кассиром. С игрушкой уходят в комнату отдыха, обыгрывают ее.

 ПРИМЕРНЫЙ ДИАЛОГ ПРОДАВЦА (родителя) И ПОКУПАТЕЛЯ (ребенка):

  •     Здравствуйте! Какую игрушку вы хотели бы приобрести? Зайчика? Или матрешку? Матрешкастоит 2 рубля. Зайчик 3 рубля. Выбирайте!(Ребенок выбирает игрушку)
  • Отличный выбор! Пройдемте на кассу. Вы дали мне 5 рублей, держите сдачу. Спасибо за покупку! Ждем вас с нетерпением еще раз!

 После того, как ребенок совершил покупку и выполнил все действия правильно, можно«поощрить » ребенка на кассе — подарить конфетку со словами«Приходите к нам еще!  », жетон с изображением улыбки или на ваше усмотрение. Такое действие простимулирует ребенка продолжению игры.

 Аппликация «Игрушки »

Цель. Закреплять умение наклеивать разноцветные мячи разного размера, цвета из цветной бумаги. Вызвать положительные эмоции от работы.

 Задачи:закреплять представление о геометрической фигуре – круг; закреплять приёмы наклеивания.

 Материал и оборудование:мячики большие и маленькие; корзина большая и маленькая; лист белого картона с рисунком-заготовкой колобка; вырезанные круги (маленький и большой) из двусторонней цветной бумаги; клей, кисти, салфетки; мыльные пузыри;


 П/и«Мой веселый звонкий мяч»

Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Красный, жёлтый, голубой,

Не угнаться за тобой.

            Дети подбрасывают мяч, затем догоняют его. После необходимо собрать мячи. Положить их в корзинку соответствующего размера. Проверить вместе с детьми, все ли мячики лежат в своей корзинке.

 После игры предложите ребенку сделать аппликацию«Мяч».

 Необходимо наклеить вырезанные круги из цветной бумаги на картон. После выполненной работы обязательно поблагодарите ребенка, скажите«Какой ты молодец! Очень здорово получилось! ».В конце, в качестве вознаграждения, за хорошо проделанную работу, можно дать ребенку немного поиграть с мыльными пузырями.

 Рисование «Игрушки»

 Цель:закреплять умение пользоваться разными техниками рисования.

 Задачи:Учить раскрашивать контуры. Метод раскрашивания – отпечатки пальчиками, или ватными палочками. Учить правильно, держать кисточку.

Материал:  Сборники со стихами, потешками А. Барто«Игрушки ».Игрушки – герои стихов и потешек. Контуры мишек вырезанные из бумаги. Коричневая гуашь. Ватные палочки. Клеенка, влажные салфетки.

             Взрослый приглашает ребенка почитать книжку с красивыми картинками.  Показывает книжку (сначала обложку, затем конкретную иллюстрацию) и читает стихотворение. А. Барто«Зайку бросила хозяйка ». Показывает иллюстрацию. Затем взрослый выставляет несколько разных игрушек и просит найти зайку. Специально ошибается ( например, показывает на мишку и спрашивает? «Это зайка? »).  Убеждается в том, что дети установили связь между игрушкой и картинкой (это зайка игрушка, а это зайка картинка).

             Далее, читаем стихотворение«Уронили мишку на пол… ».И просим детей найти среди игрушек (игрушку – персонажа), и соотнести ее с картинкой. Помогаем установить связь между игрушками и картинками – иллюстрациями.

            После игры можно ребенку предложить порисовать пальчиками или ватными палочками.

Рисование  .Взрослый показывает контуры мишек, вырезанных из белого картона, спрашивает детей, узнали ли они что эта за игрушка. Предлагает детям их раскрасить красками, чтобы они стали яркими и красивыми. (Метод раскрашивания – отпечатки пальчиками, или ватными палочками.)

 После каждого выполненного задания не забывайте поощрять ребенка словами :«Какой ты молодец!Правильно, умница!»

 Лепка «Игрушки»

Цель: обучение детей лепке предметов из нескольких частей.

 Задачи:учить лепить предмет, состоящий из двух частей (шарика и палочки); cоединять части, плотно прижимая их друг другу, раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями ладоней. Развивать творческие способности, мелкую моторику, интерес к лепке. Воспитывать самостоятельность и любознательность;

Материал: пластилин разного цвета, погремушки, Зайчиха, доски для лепки, салфетки.

                Сегодня в гости к нам пришла Зайчиха. У нее родились зайчата. Они все плачут, и она ничего не может с ними сделать. Просит вас о помощи.Я предлагаю слепить погремушки для зайчат.Возьмем к руки кусочек пластилина и скатаем шарик, а потом из кусочка поменьше столбик, и присоедините эти части. При выполнении работы потребуется помощь взрослого.

Пальчиковая гимнастика.

        Есть у нас игрушки (хлопки руками)

        Игрушки-погремушки (встряхиваем кулачки).

        Мишка мягкий меховой (сжимаем-разжимаем пальцы рук),

        Шар резиновый цветной (шар из пальцев),

        Кубик деревянный, солдатик оловянный,

        Шарик легкий надувной (сложить руки в круг перед собой),

        Я люблю играть с тобой (хлопаем в ладоши).

Тема недели «Растения (комнатные)»

Физминутка «Наши красные цветы»

Наши красные цветки

Распускают лепестки

(плавно поднимаем руки вверх)

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет

(качание руками влево — вправо)

Наши красные цветки

Закрывают лепестки,

(присели, спрятались)

Головой качают,

(движение головой влево – вправо)

Тихо засыпают.

Пальчиковое рисование «Разноцветные цветы».

Цель: закрепить навыки рисования красками при помощи пальцев, закрепить у детей название цвета.

Оборудование: гуашь, лист бумаги а4, влажные салфетки.

Берём указательным пальчиком из баночки немного краски и рисуем цветок. После каждого цвета вытираем пальчик влажной салфеткой.

Пример:

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1520301/b2728602-be84-4643-833c-3e127c278152/s1200?webp=false

Пальчиковая гимнастика «Цветочки»

Посадили в землю зернышко

(«положите» в ладонь ребенка «зернышко»)

На небе выглянуло солнышко.

Свети солнышко, свети!

(сжимаем кисти и по очереди разжимаем)

Расти зернышко, расти!

(ладони соединить вместе и поднимать руки вверх)

Появляются на стебельке листочки.

(соединить ладони, пальцы один за одним соединить с большим пальцем и одновременно на двух руках)

Распускаются на стебельке цветочки!

(сжимаем кисти рук и по- очереди разжимаем)

Аппликация «Фиалка».

Оборудование: цветная бумага, ножницы, клей, кисточки для клея, шаблоны горшка, листочков, цветка.

Шаг 1. Подготавливаем оборудование, шаблоны для аппликации.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-837236-1548609566.jpg

Шаг 2. Вначале приклеиваем сам горшочек, аккуратно работаем с клеем.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-837236-1548609621.jpg

Шаг 3. Далее приклеиваем листья цветка, располагая вдоль горшка.

Шаг 4. Листья приклеили, переходим к цветам. Цветы располагаем в центре композиции, над листьями. Можно сделать 5, 7, 9 цветочков.

\

Шаг 5. Для эстетичности работы, можно сделать рамку.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-837236-1548609907.jpg

Аппликация готова!

Игра «Посади цветы на полянке»

Цель: Развитие мелкой моторики рук и познавательного интереса.

Задачи: формирование умения обследовать предметы, выделяя их цвет и форму (отстегивать и пристёгивать пуговицы, пристёгивать и отрывать липучки, шнуровать); закреплять знания о цвете; воспитывать усидчивость.

Описание игры. Перед ребенком полянка без цветов. Ребенку ставится проблемная ситуация. Посмотри, какая красивая полянка. Только куда исчезли все цветы? Да, наверное, налетел сильный ветер и разбросал все лепестки. Давай соберём лепестки и вернём их все на полянку.

Лепка «Фиалка»

Шаг 1. Для создания грунта необходим черный или коричневый пластилин, листья, естественно, должны быть зелеными – это базовые цвета, без которых не обойтись. Еще в работе обязательно будет задействован желтый – из него нужно лепить сердцевинки для цветочков. А вот сами фиалки могут быть белыми, розовыми, фиолетовыми, сиреневыми и даже мраморными (совмещать несколько из вышеуказанных оттенков). Цветочный горшок можно слепить либо просто воспользоваться небольшой крышечкой из-под крема.

Шаг 2. Для начала заполните крышечку темной массой. Добавьте к коричневому цвету немного зеленого и набейте горшок. Поверхность пластилина разгладьте.

https://images2-focus-opensocial.googleusercontent.com/gadgets/proxy?url=http%3A%2F%2Fpulmix.ru%2FImgSt%2Fpriroda%2Fkak_slepit_fialki_iz_plastilina_pojetapno-2.jpg&container=focus&gadget=a&no_expand=1&resize_h=0&rewriteMime=image%2F*

Шаг 3. Отщипывайте небольшие кусочки от зеленого пластилина, разминайте их в руках, а затем скатывайте в шарики.

https://images2-focus-opensocial.googleusercontent.com/gadgets/proxy?url=http%3A%2F%2Fpulmix.ru%2FImgSt%2Fpriroda%2Fkak_slepit_fialki_iz_plastilina_pojetapno-3.jpg&container=focus&gadget=a&no_expand=1&resize_h=0&rewriteMime=image%2F*

Шаг 4. Чтобы сделать листики фиалки характерной формы, расплющите каждый шарик, затем слегка вытяните пластилин с одной стороны, чтобы образовалась длинная ножка. Выдавите на поверхности листиков прожилки обратной стороной стеки.

https://images2-focus-opensocial.googleusercontent.com/gadgets/proxy?url=http%3A%2F%2Fpulmix.ru%2FImgSt%2Fpriroda%2Fkak_slepit_fialki_iz_plastilina_pojetapno-4.jpg&container=focus&gadget=a&no_expand=1&resize_h=0&rewriteMime=image%2F*

Шаг 5. Сделайте несколько листиков и налепите их по окружности цветочного горшка, состыковывая тонкие стебельки в центре.

Шаг 6. Смешайте розовый и фиолетовый пластилин, оставляя легкий мраморный эффект. Отщипывая маленькие порции от общей массы, начинайте формировать плоские лепестки.

https://images2-focus-opensocial.googleusercontent.com/gadgets/proxy?url=http%3A%2F%2Fpulmix.ru%2FImgSt%2Fpriroda%2Fkak_slepit_fialki_iz_plastilina_pojetapno-6.jpg&container=focus&gadget=a&no_expand=1&resize_h=0&rewriteMime=image%2F*

Шаг 7. Соберите цветочки из нескольких лепестков, добавляя желтую точку-сердцевинку и делая стекой неровный край.

https://images2-focus-opensocial.googleusercontent.com/gadgets/proxy?url=http%3A%2F%2Fpulmix.ru%2FImgSt%2Fpriroda%2Fkak_slepit_fialki_iz_plastilina_pojetapno-7.jpg&container=focus&gadget=a&no_expand=1&resize_h=0&rewriteMime=image%2F*

Шаг 8. Полученные цветочки налепите сверху на листики, чтобы завершить композицию.

https://images2-focus-opensocial.googleusercontent.com/gadgets/proxy?url=http%3A%2F%2Fpulmix.ru%2FImgSt%2Fpriroda%2Fkak_slepit_fialki_iz_plastilina_pojetapno-8.jpg&container=focus&gadget=a&no_expand=1&resize_h=0&rewriteMime=image%2F*

Вот и готов прекрасный подарок для мамы или бабушки – фиалки из пластилина. Лепить цветы увлекательно и познавательно, поэтому никогда не упускайте возможность провести весело время вместе с детьми.

Тема недели «РАСТЕНИЯ»

  1. «Полив комнатного растения » 

Цель — закрепить умение поливать растения из лейки.

Задачи — закрепить знания детей о комнатных растениях фикусе, фиалке, травке и др.; поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними; воспитывать заботливое и бережное отношение к комнатным растениям.

Перед выполнением данного задания предлагаю, вам немного разомнутся:

Физминутка

Спал цветок и вдруг проснулся, (встать, руки на поясе) 
Больше спать не захотел. 
Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться вправо, влево, вверх) 
Взвился вверх и полетел. (бег
Солнце утром лишь проснется, 
Бабочка кружит и вьется.

  • Рисование «ОБВЕДИ И РАСКРАСЬ ПО ОБРАЗЦУ»

Перед выполнением данного задания предлагаю немного разогреться.

Физминутка

Выросли в саду цветки, (Руки плавно поднять верх, потянуться.)
Распустили лепестки.
Вдруг повеял ветерок — (Легкий бег.)
Закружился лепесток.
Ветерок их оторвет

И на землю вновь вернет. (Присели.)

  • Аппликация «КОЛЮЧИЙ ЦВЕТОК»

Материалы и оборудование: картинка с изображением кактуса или цветок в горшке, клей, детали аппликации – круг из цветной бумаги зеленого цвета диаметром 3-4 см, нарезанная цветная бумага желтого цвета в форме небольшого острого треугольника, вырезанный горшок из цветной бумаги (цвет на выбор).

Пальчиковая гимнастика.

Утром рано он закрыт (кисти рук плотно сомкнуты),

Но к полудню ближе (ладони от ходят от друг друга)

Раскрывает лепестки, красоту их вижу (подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных плавно расходятся в разные стороны, напоминают раскрывшийся цветок).

К вечеру цветок опять закрывает венчик,

И теперь он будет спать

До утра, как птенчик (кисти рук напоминают бутон)

При выполнении ребенком аппликации потребуется помощь взрослого.

Пример:

  • Дидактическая игра «УЗНАЙ РАСТЕНИЕ»

Цель: закрепить умения детей с помощью обоняния узнавать растения.

Правила игры: узнавать растения по картинкам.

Материал: тарелочки с кусочками лука, чеснока, лимона, листочки комнатных цветов (герани, фикуса, фиалка и др.).  Картинки с изображением лука, чеснока, лимона, комнатных растений.

Организация и методика проведения: предложите ребенку попробовать по запаху определить, какое растение находится на тарелочке и поставить к соответствующей картинке.

  • Лепка « ЦВЕТЫ В ВАЗЕ»

Цель: Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5—7 мм.

Материал и оборудование: картинка с изображением цветка, пластилин

Приемы лепки: Ощипывание, скатывание, надавливание пластилина на изображенный цветок.

Физминутка

Наши чудные цветки (Дети сидят на корточках)
Распускают лепестки (Начинают медленно вставать)
Ветерок чуть дышит (раскрывают руки над головой)
Лепестки колышет (раскачиваются) 
Наши чудные цветки
Закрывают лепестки
Головой качают (раскачиваются)
Тихо засыпают (и медленно принимают исходное положение)

Тема недели «ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ»

Сюжетно- ролевая игра « МАГАЗИН»

Цель: формировать у детей умение общаться с окружающим миром.

Задачи: уточнить и расширить словарь и речевой материал по теме:

«Магазин»: научить детей умению обращаться к продавцу, воспитывать культуру общения, совершенствовать диалогическую форму речи;

Оборудования: мебель: полки и прилавок; одежда: фартук и шапочки;

атрибуты: касса, деньги, чек, ценники, муляжи фруктов, кондитерские изделия, торты, хлебобулочные изделия, книги, шляпы, одежда, таблички с названиями отделов магазина. Если необходимого инвентаря нет, используйте сподручные средства, такие как: калькулятор, стол, нарезанная бумага и др.

Вариант игры:

«Ведущий — В нашем городе открылся новый магазин, в котором можно приобрести подарки для друзей, сладости, овощи, фрукты для праздничного стола. Магазин находится далеко, на соседней улице. На чём же мы будем добираться? (на автобусе). Садимся в автобус, поехали! А чтобы было веселей ехать, споём песню, я начну, а вы мне подпевайте.

Ведущий — Как быстро пролетело время, мы даже не заметили, как доехали до магазина, аккуратно выходим, заходим в магазин.

Продавец — Уважаемые покупатели, мы рады видеть вас в нашем магазине! Делайте свои покупки. (Консультант помогает с выбором, консультирует.)»

Игра продолжается.

Пройдя по данной ссылке, вы можете более детально изучить игру: https://go.mail.ru/search_video?fr=atom&gp=496004&q=%D1%81%D1%8E%D0%B6%D0%B5%D1%82%D0%BD%D0%BE%20%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%B0%D1%8F%20%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0%20%D0%BC%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D0%B7%D0%B8%D0%BD%20%D1%81%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%8C%D0%BC%D0%B8%20%D0%BC%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D1%88%D0%B5%D0%B3%D0%BE%20&src=go&sbmt=1587281680579&hasnavig=0&d=5885527051782520215&sig=13b8eb1fb0&s=youtube

Рисование «К ЧАЮ»

Пальчиковая гимнастика.

«Стали гномы гостей приглашать. (Указательным пальцем правой руки надавливать по очереди на подушечки пальцев левой руки)

Стали гномы гостей угощать. (То же самое, но наоборот)

Каждому гостю досталось варенье. (Каждый пальчик правой руки поочерёдно трётся подушечкой о большой палец этой же руки. Одновременно то же самое проделывают пальцы левой руки)

Пальчики склеило то угощенье. (Последовательно, начиная с большого, «склеить» соответствующие пальцы на обеих руках)

Плотно прижалась ладошка к ладошке. (Прижать ладошки одна к другой)

Гости не могут взять даже ложки! (Плечи приподнять, локти слегка развести в стороны – «удивиться»)»

Аппликация «КОНФЕТЫ»

Вам понадобиться несколько прямоугольников разного цвета, (цветов должно быть не больше трех), и соответственно по два равнобедренных треугольника к каждому прямоугольнику.

  1. Предложите ребенку сначала составить из фигур конфету, акцентируя внимание, на том, что надо найти фигуры одинакового цвета.
  2. Приклейте сначала прямоугольник, а затем треугольники.
    Слова для занятия: Конфеты, сладкие
  3.  По желанию можно добавить маленькие кружки, треугольники, цветочки и т.п.

Дидактическая игра  «Сварим борщ»

Цель: дать детям представление о том, как приготовить суп, закрепить знания об овощах, крупах и т.д.

Оборудование и используемый материал: инвентарь для игры в «Магазин», продукты питания- капуста, морковь, картофель, свекла, мясо, помидор, соль, лук; набор картинок с изображением продуктов, нужных для борща; кастрюля.

Вариант игры:  «Приготавливается все для игры в магазин. Распределяются роли.

— Как же мне хочется есть. А вы не хотите? Давайте приготовим вкусный суп «Борщ», а ты любишь борщ? Но для того чтобы приготовить суп, нам нужно сходить в магазин и купить продукты.

Игра «Магазин»

Выстраивается очередь покупателей перед прилавком магазина. Покупатель выбирает продукты, расплачивается и уходит.

— Вот купили мы продукты, но я забыла, что нужно для того чтоб приготовить суп. Давай вместе посмотрим на картинку и попробуем вспомнить.

Дети по указанию кладут в кастрюлю в определенной последовательности соответствующие продукты.

Лепка «Вкусные пряники»

  1. Тесто намного мягче и податливее, чем пластилин, а для малышей, которым еще сложно разминать пластилин, это важно.
  2. Учитывая тот факт, что многим малышам захочется попробовать массу для лепки на вкус, тесто (домашнего приготовления) с этой точки зрения намного безопаснее, так как основными его компонентами являются мука, соль и вода, а пластилин – это все-таки соединение химических компонентов.

Тесто можно приготовить самостоятельно, а можно приобрести в магазине. Домашнее тесто пластичнее, мягче, приятнее, а еще его много! К тому же процесс приготовления теста довольно простой и не занимает много времени.

Итак, как сделать тесто для лепки?

Соленое тесто для лепки – классический рецепт. Используется для создания долговечных поделок, после высушивания его можно покрасить.

1 стакан муки,  ½ стакана соли (желательно «экстра»), ½ стакана воды, 1 ст.л. растительного масла. Все ингредиенты смешиваем и хорошенько вымешиваем до однородности. Можно добавить пищевой краситель. Если у вас нет красителя, чтобы подкрасить тесто, можно использовать свекольный или морковный сок, куркуму, зеленку, гуашь. Ну а если разделить тесто на несколько частей и окрасить их в разные цвета, то будет еще интереснее!

Тесто хранится в холодильнике в закрытом контейнере довольно долго (несколько недель).

  1. Раскатывать тесто скалкой.

Малыш, скорее всего, с удовольствием примется раскатывать тесто, ведь он не раз видел, как это делает мама. Если у крохи плохо получается орудовать скалкой, помогите ему, обхватив его ладошки своими.

Для игры подойдет как игрушечная, так и настоящая кухонная скалка. Моей дочке катать большой скалкой нравится даже больше.

  • Вдавливать в тесто различные предметы

Далее можно объявить, что получившаяся лепешка – это не просто лепешка, а пирожок, пицца или торт, который теперь нужно украсить. И для этой цели можно использовать самые разные предметы: спички, макароны, фасоль, счетные палочки, небольшие игрушки, крышки и т.п. Старайтесь использовать предметы разные по форме и по величине, чтобы разнообразить тактильные ощущения ребенка.

3. Отщипывать маленькие кусочки теста, складывать их в баночку/мисочку

Это занятие очень полезно для развития мелкой моторики, так как тренирует «щипковый» захват. Обыграть занятие довольно просто: предложите малышу накормить любимого мишку пряниками (конфетками, бубликами, пончиками).

5. Накалывать тесто на вилку

Эти же самые пряники (конфетки, булочки, пончики), которые вы сделали для мишки, попробуйте еще и натыкать на вилку. Можно сказать малышу, что мишка предпочитает есть только с вилки, а по-другому отказывается. Так в игре мы незаметно будем отрабатывать очень полезное умение.

На этом у меня все, я желаю вам приятных совместных игр и побольше счастливых улыбок на лице вашего малыша! Буду вам очень благодарна, если вы поделитесь результатами своих работ.