Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Новости
Фотоальбомы
Контакты

Педагог-психолог Каратева Е.В.

«Синдром весенней усталости» у дошкольников.

Является бытовым, а не медицинским термином. Я предлагаю познакомиться с особенностями протекания весеннего периода у наших любимых детей. Многие ребята становятся вялыми плаксивыми, и это нормально!

В этот прекрасный и долгожданный сезон, у многих детей отмечаются изменения в поведении, на них стоит обратить внимание и подготовить себя, чтоб правильно и своевременно помочь своему малышу:

-постоянное чувство усталости и слабость. В первую очередь лучше проконсультироваться с педиатром, чтоб получить рекомендации по сбалансированному питанию и восполнению резервов организма.

Если ребенок поделился с вами, что часто устает, главное его выслушать и поддержать. Даже самые нелепые причины нужно воспринимать всерьёз! Возможно, он просто не может правильно сформулировать мысль, но доверяет вам и хочет донести своё виденье ситуации. Спросите, как он считает, можно ли это исправить, как?

Ни в коем случае не обесценивайте состояние малыша. Фразы, подобные этой: «От чего ты устал? В саду кушаешь, играешь с ребятами… это я весь день на работе тружусь, мне в пору жаловаться». Для него ходить в сад- такая же рутина и ответственность, как работа для взрослого, и без качественного отдыха в нём копится усталость.

-снижение умственной и физической активности. Так же в этот период не стоит требовать от ребенка феноменальных успехов в спорте и решении интеллектуальных задач.

Если есть возможность, то можно иногда пропустить тренировку/занятие, заменив её совместной прогулкой, в ходе которой будет здорово поговорить с малышом на отвлеченные темы, помечтать, построить вдохновляющие планы — это разгрузит психику, снимет напряжение и даст позитивный настрой вам обоим.

Если вы закаливаете ребенка для профилактики простудных заболеваний, то лучше отложить это, заменив дыхательной гимнастикой, она тоже даёт хороший укрепляющий эффект.

-изменение пищевого поведения, снижение или усиление аппетита. Здесь стоит понимать, что говорить о пользе или вреде той или иной пищи не имеет смысла, так как ребенку трудно контролировать свои желания, часто странные «запросы» выдает сам организм ввиду нехватки каких-либо микроэлементов.

Весенний период считается неудачным временем, для расширения меню ребенка. Он, скорее всего, неохотно воспримет новые продукты. Так как фоновая усталость снижает интерес ко всему новому. Лучше повременить.

Не стоит заставлять употреблять тот рацион и то количество еды, которое, на ваш взгляд необходимо ребенку. Его тело знает, какую порцию нужно съесть в конкретный приём пищи.

-изменения настроения, поведения (нервозность, раздражительность-признаки истощения). Эти проявления являются не знаками протеста или следствием капризности, а сигналами о помощи! Так ребенок, на доступном ему языке, объясняет вам, как ему сейчас тяжело. Тут важно самим на «скатиться» в негативные эмоции и поддержать своего любимого малыша. Нужно поддержать ребенка, больше обнимать его, находить повод для похвалы и улыбки.

 Необходимо отрегулировать режим дня, обязательно выделив достаточное количество времени на утреннее пробуждение, сон и отдых. Это может звучать странно, но это необходимо, чтоб дать ребенку чувство безопасности.

Постараться заменить просмотр мультиков перед сном- чтением или лёгкой беседой; дать малышу просто высказать всё, что накопилось за день; выслушать без осуждения и оценки, ободрить или пожалеть.

Так же можно уменьшить стресс, если минимизировать посещение торговых центров и мест массового скопления людей, а Дни рождения и театры посещать по выходным.

Важно не отрицать вышеперечисленные состояния, а объяснить ребенку, что такой период бывает у многих, что это пройдёт.