Тема недели:«Зима. Зимующие птицы»
Познавательно-исследовательская деятельность. Формирование целостной картины окружающего мира.
Тема «Зима. Зимующие птицы»
Цель:Продолжать знакомить детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенности деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.
Развитие речи. Восприятие художественной литературы
Тема: К. Ушинский. «Слепая лошадь»
Цель: подведение детей к пониманию нравственного смысла произведения.
Формирование элементарных математических представлений
Тема: ««Измерение массы»»
Цель: Формировать у детей представления о необходимости выбора мерки при измерении массы. Познакомить с меркой 1 кг.
Закрепить смысл сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей, присчитывание и отсчитывание единиц на числовом отрезке.
Развивать логическое мышление, графические умения.
Рисование
Тема: ««Птицы»»
Цель: продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых объектах разными изобразительно-выразительными средствами; учить использовать пооперационные карты в своей работе; знакомить с техникой рисования акриловыми красками.
Аппликация
Тема: «Зимующие птицы»
Цель: Расширить представление детей о зимующих птицах через их словесное обозначение. Задачи: Формировать умение создавать образ зимующих птиц в аппликации, используя элементы разной геометрической формы и величины. Способствовать развитию зрительно-моторной координации, цветового восприятия, мышечного тонуса при работе с ножницами, творческих способностей через содержание занятия. Обеспечить здоровье-сберегающее пространство занятия. Воспитывать заботливое отношение к птицам, старательность.
Что почитать ребенку?
А.А. Блок «Снег да снег кругом».
А. С. Пушкин «Зима! Крестьянин торжествуя…» (из романа «Евгений Онегин»), «Зимний вечер»
В. Даль «Старик – годовик».
В.Бахревский «Зимнее море», «Счастливая трудная зима»
Г.Глушнёв «Первый снег», «Дым»
Г. Скребицкий «4 художника. Зима».
Г.-Х. Андерсен «Снежная королева».
З.Аббасова «Снег идет»
И.З. Суриков «Зима».
И. Никитин «Встреча зимы».
К. Д. Ущинский «Проказы старухи зимы».
Н.А.Некрасов «Мороз – воевода», «Не ветер бушует над бором».
Н. Сладков «Суд над декабрём».
Р. Кудашева «Зимняя песенка».
С. Дрожжин «Улицей гуляет…».
С. Городецкий. «Первый снег».
Русские народные сказки «Рукавичка», «Зимовье зверей».
Тема недели 23.11-27.11:«Семья. День Матери»
Познавательно-исследовательская деятельность. Формирование целостной картины окружающего мира.
Тема «Семья. День Матери»
Цель:Продолжать знакомить детей с праздником — «День Матери».
— Воспитывать у детей уважение и заботливое отношение к матери, бабушке, оказывать им посильную помощь (убирать игрушки, накрывать на стол, протирать после еды стол и др.)
— Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.
Развитие речи. Восприятие художественной литературы
Тема: Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка»
Цель: развитие интереса к слушанию литературного произведения Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка».
Формирование элементарных математических представлений
Тема: «Тяжелее, легче. Сравнение по массе»
Цель: Формировать представления о понятиях тяжелее – легче на основе непосредственного сравнения предметов по массе.
Рисование
Тема: «Открытка «Моя мама»»
Цель: изготовить поздравительную открытку ко Дню Матери.
Конструктивно-модельная деятельность
Тема: «Украшение для мамы»
Цель: закреплять умение детей изготавливать украшения из бросового материала по замыслу, по – разному украшать их; -расширять представления детей о бижутерии и украшениях; -продолжать знакомить детей с разнообразием женских украшений (бусы, цепочки, кулоны, браслеты, ожерелья, серьги, колье, кольца и т. д.); материалах, из которых их изготавливают: драгоценные металлы, камни, бисер, металл, пластмасса и т. д.
Что почитать ребенку?
Тема недели 16.11-20.11:«Байкал – жемчужина Сибири»
Познавательно-исследовательская деятельность. Формирование целостной картины окружающего мира.
Тема «Байкал – жемчужина Сибири»
Цель:Продолжать знакомить детей с уникальностью озера Байкал, его животным миром. Формировать экологическую воспитанность, активизировать мыслительно-поисковую деятельность детей.
Формировать знания об особенностях обитания животного мира в условиях жизни Байкала, дать понятие о том, что большинство видов животных и растений эндемичны.
Развитие речи. Восприятие художественной литературы
Тема: «Айога» (нанайская сказка)
Цель: Развитие диалогической речи посредством художественной литературы.
Формирование элементарных математических представлений
Тема: «Число 7. Цифра 7»
Цель: Познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7.
Рисование
Тема: «Байкал-жемчужина Сибири»
Цель: Закрепить знания детей о жанре пейзажа, его признаках, особенностях изображения, о перспективе, линии горизонта, удалённости и приближении, переднем и заднем плане картины.Расширять представления детей о растительном и животном мире Прибайкалья.Воспитывать патриотические чувства: любовь к истории родного края, чувство гордости за свою малую родину.
Конструктивно-модельная деятельность
Тема: «Кораблики на Байкале»
Цель: Учить работать с бумагой в технике оригами.Развивать быстроту, ловкость движений, внимание, восприятие.Учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Что почитать ребенку?
Легенда о Байкале
Давным-давно жил в этом крае один могучий седой богатырь Байкал. Не было во всей стране равного ему по силе и богатству. Суровый он был старик. Как рассердится, так и пойдут горами волны, так и затрещат скалы. Много рек и речушек было у него на посылках.
Была у старика Байкала единственная дочь — Ангара. Первой красавицей она слыла во всем свете. Красивее её не было на земле. Днём она светла — светлее неба, ночью темна — темнее тучи. И кто бы ни ехал мимо Ангары, все любовались ею, все славили её. Даже перелётные птицы: гуси, лебеди, журавли — спускались низко, но на воду Ангары садились редко. Говорили они: «Разве можно светлое чернить?»
Очень любил ее отец-старик. Но строг был к ней и держал ее взаперти, в недоступных глубинах. Не давал ей даже наверх показаться. Часто-часто тосковала красавица Ангара, думая о воле…
Прилетела раз на берег Байкала чайка с Енисея: села на один из утесов и стала рассказывать о житье-бытье в привольных енисейский степях.
Рассказывала она и о самом красавце Енисее, славном потомке Саяна. Случайно подслушала этот разговор Ангара и загрустила… Услыхала она о Енисее и от горных ручьев и еще более заскучала. Решила наконец Ангара сама повидаться с Енисеем, но как вырваться из темницы, из крепких высоких стен дворца?
Взмолилась Ангара: «Ой вы, тэнгэринские боги. Сжальтесь над пленной душой. Не будьте суровы и строги ко мне, окруженной скалой. Поймите, что юность в могилу толкает запретом Байкал… О, дайте мне смелость и силу раскрыть эти стены из скал».
Узнал о мыслях любимой дочери Байкал, запер ее еще крепче и стал искать жениха из соседей: не хотелось ему отдавать дочь далеко. Выбор старика остановился на богатом и смелом красавце Иркуте. Послал Байкал за Иркутом. Узнала об этом Ангара и горько-горько заплакала. Умоляла старика отца, просила не отдавать за Иркута: не нравился он ей. Но Байкал и слушать не хотел, еще глубже спрятал Ангару, а сверху закрыл хрустальными запорами.
Пуще прежнего взывала Ангара о помощи. И решили ручейки и речки помочь ей. Стали они подмывать прибрежные скалы.
Близилась свадебная ночь. Крепко спал в эту ночь старик Байкал. Ангара взломала запоры и вышла из темницы. А ручейки все рыли и рыли. И вот проход готов. Ангара с шумом вырвалась из каменных стен и помчалась к своему желанному Енисею.
Вдруг проснулся старик Байкал: что-то недоброе увидел он во сне. Соскочил — испугался. Кругом шум, треск. Понял он, что случилось. Рассвирепел. Поднялась свирепая буря, зарыдали горы, попадали леса, почернело от горя небо, звери в страхе разбежались по всей земле, рыбы нырнули на самое дно, птицы унеслись к солнцу. Только ветер выл, да бесновалось море-богатырь. Выбежал из дворца Могучий Байкал, ударил по седой горе, отломил от берега целый утес и с проклятием бросил его вслед убегающей дочери.
Но поздно… Не попал. Ангара была уже далеко. А камень так и лежит до сих пор на том месте, где прорвала утесы Ангара. Это и есть Шаманский камень.
Тысячи лет течёт Ангара в Енисей водой-слезой, а седой одинокий Байкал стал хмурым и страшным. Скалу, которую бросил Байкал вслед дочери, назвали люди Шаманским камнем. Там приносились Байкалу богатые жертвы. Люди говорили: «Байкал разгневается, сорвёт Шаманский камень, Байкал выпрыгнет из берегов и настигнет свою дочь, затопив все на пути своими водами».
Давным-давно жил в этом крае один могучий седой богатырь Байкал.
Была у старика Байкала единственная дочь — Ангара. Первой красавицей она слыла во всем свете. Красивее её не было на земле. Днём она светла — светлее неба, ночью темна — темнее тучи. И кто бы ни ехал мимо Ангары, все любовались ею, все славили её.
Очень любил ее отец-старик. Но строг был к ней и держал ее взаперти, в недоступных глубинах. Не давал ей даже наверх показаться. Часто-часто тосковала красавица Ангара, думая о воле…
Прилетела раз на берег Байкала чайка с Енисея: села на один из утесов и стала рассказывать о житье-бытье в привольных енисейский степях.
Рассказывала она и о самом красавце Енисее, славном потомке Саяна. Случайно подслушала этот разговор Ангара и загрустила… Услыхала она о Енисее и от горных ручьев и еще более заскучала. Решила наконец Ангара сама повидаться с Енисеем, но как вырваться из темницы, из крепких высоких стен дворца?
Узнал о мыслях любимой дочери Байкал, запер ее еще крепче.
Пуще прежнего взывала Ангара о помощи. И решили ручейки и речки помочь ей. Ангара с шумом вырвалась из каменных стен и помчалась к своему желанному Енисею.
Тема недели 02.11-06.11: «Мы – россияне. Мой город»
Тема «Мы – россияне. Мой город»
Цель:Воспитывать у детей нравственно — патриотические чувства, любовь к Родине.
Уточнять и расширять знания детей о родном городе; развивать творческие навыки; воспитывать любовь к родному городу и краю.
«Россия Родина моя» —
Развитие речи. Восприятие художественной литературы
Тема: Л. Толстой «Косточка»
Цель: Развитие диалогической речи посредством художественной литературы.
Рассказ детям «Косточка» — Лев Толстой.
https://www.youtube.com/watch?v=8YohygurkLk
Формирование элементарных математических представлений
Тема: «Число 7. Цифра 7»
Цель: Познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7. Учим цифру 7.
Состав числа 7. Домики.
Рисование
Тема: «Мой город»
Цель: уточнить и закрепить знания детей о родном городе, Иркутске, о его достопримечательностях.
Рисуем Дома в Городе — Как нарисовать улицу, дома и город.
Конструктивно-модельная деятельность
Тема: «Изба»
Цель: формировать представление об облике русской деревни, закреплять знания о том, что изба – часть русской национальной культуры.
мульт — экскурсия «Изба»
конструирование «Изба – домик из трубочек»
Что почитать ребенку?
- Стихи о Родине для дошкольников
- 1. П. Воронько «Лучше нет родного края»
- 2. Т. Бокова «Родина»
- 3. В. Степанов «Необъятная страна»
- 4. Е. Кисляков «Россия – моя Родина»
- 5. К. Симонов «Родина»
- 6. А. Жигулин «О, Родина!»
- Рассказы о России и Родине
- 1. М. Пришвин «Моя Родина»
- 2. К. Ушинский «Хлеб»
- 3. С. Романовский «Русь»
- 4. К. Ушинский «Наше отечество»
- 5. К. Паустовский «Рассказы о природе»
- 6. И. Шмелев «Русская песня».
Рекомендации родителям на летний период.
Источником воспитания ребенка является семья. Значение семьи в воспитании определено тем, что в семье ребенок находится в течение значительной части своей жизни. Семья служит первой ступенью, от которой зависит, перейдет ли потенциальная возможность в реальную действительность. Уровень развития познавательной активности определяется индивидуально психологическими особенностями и условиями воспитания. Важный источник познавательной активности дошкольника – опыт его творческой деятельности, которая базируется на системе знаний и умений.
Организация познавательной деятельности должна опираться на уже развитые потребности, прежде всего на потребности ребенка в общении с взрослыми, в одобрении его действий, поступков, рассуждений, мыслей. Родителям необходимо помнить, оптимальной является такая организация деятельности ребенка, во время которой он может решать поставленное задание различными способами, каждый из которых является правильным и заслуживает высокую оценку. В таких условиях ребенок сможет сам избрать способ решения и оценить сделанное как удачное или нет.
Необходимо знать основные принципы построения общения с детьми:
— Любознательные дети растут у любознательных родителей. Открывайте мир вместе с вашим ребенком.
— Говорите с ребенком – рассуждайте вслух и обосновывайте свои суждения.
— Задавайте ребенку как можно чаще вопрос «Как ты думаешь?»
— Всегда внимательно выслушивайте рассуждения ребенка и никогда не смейтесь над ними.
— По возможности путешествуйте с ребенком.
— Приглашайте в дом интересных людей, при общении с ними не отправляйте ребенка «поиграть в соседней комнате».
— Ходите с ребенком в музеи.
— Проводите совместные наблюдения и опыты.
— Эмоционально поддерживайте исследовательскую деятельность ребенка. Поощряйте его инициативу и самостоятельность. Создавайте условия для реализации его творческих замыслов.
— Сделайте свои увлечения предметом общения с ребенком.
В развивающую (домашнюю) среду можно включить:
— измерительные приборы и инструменты: весы разного вида, термометры, мерные стаканы, линейки, сантиметры;
— познавательные детские энциклопедии с картинками (звери должны быть нарисованы реалистично, иметь нормальные пропорции и природную окраску) или хорошими фотографиями;
— азбуки картинные, книги для первого чтения;
— былины, мифы, легенды;
-часы настенные и календарь;
-настольно-печатные игры – лото, пазлы;
-настольные игры – домино, шашки, шахматы;
-чистые листы белой бумаги, фломастеры, краски акварельные и карандаши, восковые мелки, кисти, банки для воды, тряпочки, бумага в клетку и в линейку, клей, цветная бумага, ножницы, пластилин;
— оборудованное, место для занятий по типу учебной зоны школьника. Организация интересной совместной деятельности способствует установлению более продуктивных контактов между родителями и детьми, дает возможность выработать новые формы и иные нормы совместных действий, а также критически оценить собственный стиль взаимодействия с ребенком. Сотрудничество сплачивает семью.
Познавательное развитие.
Рекомендуем провести дома с детьми:
1. Эксперименты, которые семья ребенка дошкольного возраста может проводить в домашних условиях.
Волшебный материал (для детей старшего дошкольного возраста).
Предложить детям слепить что-нибудь из песка и глины, после чего проверить прочность построек. Дети делают вывод о вязкости влажной глины и сохранении формы после высыхания. Выясняют, что сухой песок форму не сохраняет. Рассуждают, можно ли сделать посуду из песка и глины. Дети проверяют свойства песка и глины, вылепив из них посуду и высушив ее.
Песочные часы.
Показать детям песочные часы. Пусть они последят за тем, как пересыпается песок. Дайте детям возможность ощутить длительность минуты. Попросить детей набрать в ладошку как можно больше песка, сжать кулачок и смотреть, как бежит струйка песка. Дети не должны разжимать свой кулачок до тех пор, пока не высыплется весь песок. Предложить поразмышлять над поговоркой «Время как песок», «Время как вода».
Волшебные краски.
На вопрос: «Чем можно рисовать?» — дети отвечают, что рисовать можно красками, карандашами, мелом, забывая, что в раннем возрасте пытались рисовать кашей и компотом. Можно обсудить вопрос: «Откуда берутся краски?», «Из чего люди делали краски?». Важно отметить, что природа дает нам разные натуральные краски. Если вы предложите ребенку листы плотной бумаги, тертую свеклу, морковку, зелень (петрушку, укроп, базилик и др.), несколько ягодок (клубника, малина, смородина и др.), у него появится возможность оставить след на листе бумаги с помощью овощей, ягод и зелени, проверить, когда рисунки получаются более яркими, какого цвета эти натуральные краски.
https://www.youtube.com/watch?v=oQDCVWxwfpg — опыты и эксперименты
2. Вспомнить с ребенком, какое наступает время года, назвать летние месяцы по порядку. Побеседовать с ребенком о каждом летнем месяце.
Июнь. Наступила лето! Природа распустилась, лес, сад, деревья в парке изменились до неузнаваемости, покрылись густыми зелеными листьями. Солнце греет все жарче и жарче, день становится длиннее и птицы поют без умолку. Заколосилась в поле рожь, цветет земляника, шиповник, если увидеть улей, то в нем пчелы собирают мед с пыльцы растений.
Июль. Идет сенокос (косят сено), спеет черника, наливается клубника. А если сходить в лес за ягодами можно набрать целую корзину. Смотри! В парках лежит летом пушистый «белый снег»?! Это цветет тополь, а «летний снег» — это тополиный пух.
Август. Вода у берега в озере стала холодней. Это потому, что день стал короче, а ночи длинней. А солнце все равно по-летнему греет. Месяц август дарит нам большой урожай фруктов, овощей и вкусных ягод.
https://www.youtube.com/watch?v=ioNMurZl9So — Что такое лето?
3. Поиграйте с детьми:
«Назови деревья». Ребенок называет деревья, растущие во дворе (лесу, парке, деревне). Совместно с взрослым рассматривают ствол, листья, определяют их цвет, форму, размер.
«Построй фигуру». Загорая на пляже или играя в песочнице: высокий, ниже и низкий. Прорисовать окошки определенного количества (формы). Пусть ваш малыш назовет все фигуры, пересчитает окна, двери. Сделает крышу заданной формы и т.д. Это способствует математическому развитию и навыку счета.
«Играем с песком». Предложите ребенку построить из песка замки, дорогу для машинки. После построения обговорите, что получилось. Предложите ребенку обыграть постройки.
Предложите ребенку провести элементарные опыты с песком. Экспериментируйте, добавляя разное количество воды, описывайте весь процесс словами, используйте прилагательные и глаголы в зависимости от консистенции песка (сырой, мокрый, жидкий, сухой, лепится, рассыпается и т.д.)
«Что видишь?». Вы с ребенком по очереди называете определенные объекты природы (например, все зеленые, или круглые и т.п.).
«Наоборот». Ребенок в ответ на предложенное вами слово, должен предложить свое, противоположное по смыслу. Например, горячий – холодный, высоко — низко, твёрдый — мягкий и т.д.
«Назови признак». Подобрать как можно больше признаков к слову «лето». Лето (какое?) – ясное, жаркое, весёлое, радостное, солнечное и т.п.
«Подбери предметы к признакам». Летний — день, …
Летняя — погода, … Летнее — небо, … Летние — дожди, …
«Съедобное – несъедобное». При броске мяча, ребенок его ловит, если прозвучало только съедобное.
https://www.youtube.com/watch?v=Hht0MlUMcF0 — 10 идей летних развлечений с ребенком
4. Загадайте ребенку загадки:
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою,
Я реки согреваю,
«Купайтесь!» — приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я — …
(Лето)
Летит огненная стрела.
Никто ее не поймает:
Ни царь, ни царица,
Ни красная девица.
(молния)
Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
(малина)
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет?
(солнце)
Дождик небо украшал,
Воду с солнышком мешал ,
Краски взял семи цветов –
Разноцветный мост готов.
(Радуга)
https://www.youtube.com/watch?v=LSEb0Wo-amM — загадки о лете
5. Почитайте стихи и рассказы о лете:
— Е.Трутнева «Лето»
— Я.Аким «Родник»
— В.Берестов «Веселое лето»
— Т.Бокова «Лето»
— И.Суриков «На лугу»
— А.Дитрих «Почему цветы красивые и душистые»
— К.Ушинский «Капустная белянка»
— Н.Сладков «Крапивница и лимонница»
— Н.Романова «Где дом?»,
— В.Песков «Лечебница под сосной»
— В.Хмельницкий «Кому охота»
— И.Соколов-Микитов «Береза»
— Х.К.Андерсон «Дюймовочка»
— В.Ливанов «Дед Мороз и лето».
Речевое развитие.
6. Закрепление образа букв.
1. Покажи, пожалуйста, букву А (У, Ю, П, О, Д, Т и др.)
2. Выложи из спичек (палочек, фишек) букву М (В, Ы, К, Н, Г, Ш и др.)
3. Допиши букву и назови её
4. Допиши букву и прочитай слово
5. Найди правильно написанную букву
6. Найди правильно написанные буквы, выпиши их по порядку и прочитай слово
7. Словесные игры.
Игра с мячом «Я знаю пять имен (названий)…», (мальчиков: Илья, Ваня, Дима, Вова, Саша; деревьев: дуб, липа, осина, клен, береза; цветов: астра, роза, ромашка, лилия, георгин; и тд.
Игра «Скажи наоборот». (Легкая сумка – тяжелая сумка, плохая кошка – хорошая кошка, длинные волосы – короткие волосы, мокрая одежда – сухая одежда и тд.)
Обратите
внимание, чтобы ребенок не употреблял частицу НЕ: легкая – не легкая.
Игра
«Один – много». Вы говорите ребенку один предмет, а он много (одна
книга – много книг, один горшок – много …, одна белка – много …, один заяц –
много … и др.)
Игра
«Один, два, пять». Вы говорите ребенку один предмет, а он два и пять этих
же предметов. (Одно яблоко – два яблока, пять яблок; одна груша – две груши,
пять груш, один стул – два стула, пять стульев и тд.)
Игра
«Назови ласково». Вы называете предмет, а ребенок называет этот же
предмет ласково. (Стул – стульчик, книга – книжечка, полка — …, юбка — … и тд.)
Игра «Кто у кого». Вы называете животное, а ребенок его детеныша. (У кошки – котенок, у свиньи – поросята, у овцы — …, у курицы — …, у лошади — … и др.)
Игра «Что из чего». Вы называете из чего изготовлен предмет, а ребенок называет какой он. (Стул из дерева – стул какой? – деревянный, стакан из стекла – стакан какой? – стеклянный, шапка из меха – шапка какая? — …, ложка из металла – ложка какая? — …и др.)
Игра «Чей? Чья? Чьё?». Вы называете часть кого-то или чего-то, а ребенок должен ответить на вопрос «чья?», «чьё?» или «чей?», образовывая прилагательное. (Хвост лисы – хвост чей? – лисий, ухо медведя – ухо чьё? – медвежье, яйцо курицы – яйцо чьё? – куриное, хобот слона – хобот чей? — …, сумка мама – сумка чья? — …, гнездо птицы – гнездо чьё? — … и др.)
8. В дождливые дни можно:
- Собирать мозаики, конструкторы, пазлы;
- Перебирать крупы;
- Раскрашивать раскраски цветными карандашами;
- Складывать простые игрушки из бумаги (оригами);
- Вышивать (крупным крестиком);
- Завинчивать гайки (игрушечные и настоящие);
- Плести из бисера;
- Лепить из пластилина, пластика, теста.
Внимание! Уважаемые родители!
Не надо заставлять вашего ребенка заниматься. Не забывайте, что детство – это самый лучший период в жизни каждого человека. Это время игры. Дайте вашим детям поиграть и насладиться игрой. Ваша задача состоит в том, чтобы сохранить интерес к школе, чтобы они стремились и хотели познать что-то новое. Все предложенные выше игры и упражнения можно включать в совместную деятельность. Не следует говорить ребенку «Давай заниматься», необходимо предложить ему поиграть с вами, например, в игру «Поймай звук» или «Я знаю пять имен…», или «Что из чего?» и др. Или можно показать ребенку то, что вы нарисовали и попросить его нарисовать так же или продолжить ваш узор.
Хвалите, поддерживайте детей, создавайте ситуации успеха («не получилось сейчас, в следующий раз обязательно получиться»), контролируйте и исправляете речевые ошибки, просите повторить за вами правильно и тогда у вас и ваших детей всё получиться.
Успеха Вам и вашим детям, дорогие родители!
Тема
недели: «До свидания, детский сад!»
25.05.2020 — 29.05.2020 г
Цель: обобщить и систематизировать знания и представления дошкольников о детском саде.
Задачи: — развивать мышление, внимание, память и восприятие;
— воспитывать любознательность, доброжелательное отношение к другим детям, желание и умение участвовать в викторине, соревноваться.
1. Викторина «Мой детский сад»
· Как называется улица, на которой стоит наш детский сад?
· Как зовут нашего помощника воспитателя?
· Как зовут нашего логопеда?
· Кого в группе больше: мальчиков или девочек?
· Сколько обеденных столов в вашей группе?
· Сколько скамеек в вашей раздевалке?
· Кто самый высокий по росту в вашей группе?
· Сколько ступенек на крыльце детского сада?
· На каком этаже находится музыкальный и спортивный зал?
· Как зовут нашего музыкального работника?
· Как зовут нашего физкультурного работника?
· Сколько этажей в детском саду?
· Какого цвета стены в нашей группе?
· Сколько окон в нашей группе?
· Где находится кабинет заведующей детским садом?
2.Кроссворд
3.Стихотворения
3.Загадки
https://zagadka-otvet.ru/zagadki-pro-detskij-sad.html
4.Художественная литература
Мишка Ушастик в детском саду. Чеслав Янчарский
Про Светлану. Сергей Баруздин
Тема недели: «Посуда»
18.05.2020-15.05.2020 г.
Познавательно-исследовательская
деятельность. Формирование целостной картины окружающего мира.
Тема «История посуды?»
Цель: познакомить детей с историей возникновения посуды.
Задачи: развивать познавательную деятельность.
Обогащать словарный запас детей.
Рисование «Чайник и чашка»
Цель: создание условий для развития умений у детей рисовать с натуры соблюдая пропорции, располагать рисунок по всему листу бумаги.
Задачи: — активизировать словарь детей по теме «Посуда»;
— закрепить употребление существительных в уменьшительно-ласкательной форме; — развивать умение самостоятельно составлять композицию;
— развивать технические навыки — умело пользоваться кистью (рисовать кончиком кисти, держа ее в вертикальном направлении, всей кистью, свободно двигать в разных направлениях).
Лепка «Чайная посуда»
Цель: закрепление навыков самостоятельной лепки предметов посуды, соблюдая пропорции и используя разные приемы лепки; развивать навыки лепки из пластилина.
Задачи: формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приемы лепки. Развивать мелкую моторику рук. Развивать воображение.
Аппликация «Кувшин»
Цель: закреплять основные приемы обрывной аппликации.
Задачи: развивать творческие способности, мелкую моторик пальцев рук.
Формирование элементарных математических представлений
Повторяем число 9 и состав числа 9
Что почитать ребенку?
1. К. Чуковский. Федорино горе.
2. Л.Толстой. Три медведя.
3. А. Гайдар. Голубая чашка.
4. К. Нефедова. Для чего нужна посуда.
5. Р. н. сказки. Лиса и журавль. Лиса и кувшин.
6. Братья Гримм. Горшок каши.
7. К.Ушинский. Посуда.
8. В. Катаев. Дудочка и кувшинчик.
9. И. Столова. Фарфоровый чайник.
10. Г. Ильина. Чайник.
11. Т. Вишнякова. Добродушная тётя кастрюля.
12. Е. Ярышевская. Сковорода.
13. В. Прохоренко. Разбилась тарелка.
14. Н. Носов. Мишкина каша.
15. М. Яснов. Кухонная скороговорка.
16. М. Тахистова. На кухне.
17. В. Драгунский. Хитрый способ.
Тема
недели «Откуда хлеб пришел?»
12.05-15.05
Познавательно-исследовательская деятельность. Формирование целостной картины окружающего мира.
Тема «Откуда хлеб пришел?»
Цель: дать понятие о том, что «Хлеб всему голова».
Задачи:формировать детские знания о том, как получаются хлебобулочные изделия; расширять представления детей о профессиях хлебороба и пекаря; формировать элементарные представления об истории выпекания хлеба в прошлом и настоящем.
https://www.youtube.com/watch?v=-Zm2rxTc1E8
Рисование «Хлебобулочные изделия»
Цель: Формирование творческого воображения и умения реализовывать замысел.
Задачи: Закрепление навыка работы цветными карандашами, правильно подбирая цветовую гамму, симметрично располагая составные части картины. Закреплять знания о видах хлебобулочных изделий.
https://www.youtube.com/watch?v=ZPhs3VpdFaU – «Как нарисовать батон»
https://www.youtube.com/watch?v=NKkJVkyMUug – «Как нарисовать пшеницу»
Лепка «Булочки»
Цель: уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях.
Задачи:формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки.Развивать мелкую моторику рук. Развивать воображение.
https://www.youtube.com/watch?v=w0Cy4eHPFZg
Формирование элементарных математических представлений
- Повторяем число 7 и состав числа 7
https://www.youtube.com/watch?v=0eo-Lva2-vc
- Повторяем число 8 и состав числа 8
https://www.youtube.com/watch?v=hGLuDbmGWyY
Что почитать ребенку?
1. Благинина Е. «Песенка о колоске»
2. Дацкевич В. «От зерна до каравая»
3. Емельянова Е. «Расскажите детям о хлебе»
4. Михалевская: «Большая хрестоматия для дошкольников»
5. Сборник «Делу время, а потехе час» Некрасов Н.,
стих «Колосья»
6. «Котик — золотой лобик» — белорусская народная
сказка
7. «Легкий хлеб» — белорусская сказка
8. «Колобок» — руссккая народная сказка
9. «Хлебороб» — украинская народная сказка
10. «Колосок» — украинская народная сказка
11. Легенда о том, как появился хлеб или сказка о волшебном зернышке
12. Пришвин М. «Лисичкин хлеб»
13. Паустовский К. «Теплый хлеб»
14. Яковлев Ю. «Цветок хлеба»
15. Г.Х. Андерсен «Девочка, которая наступила на хлеб»
16. Биссет Д. «Про лужу и булочку с изюмом»
17. Усович Е. «Чудесные пряники»
18. Крутогоров Ю. «Дождь из семян»
19. Кон Л. из книги «О растениях»
20. Тайц Я. «Все здесь»
Тема недели «День Победы»
Познавательно-исследовательская деятельность. Формирование целостной картины окружающего мира.
Цель: воспитание у детей нравственно-патриотических чувств.
Задачи: Расширять знания у детей о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., о героическом прошлом народа;
— Дать детям понятие о значимости Дня Победы.
Рисование «День Победы»
Цель: Способствовать воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста.
Задачи: Продолжать знакомить детей с праздником Победы. Развивать любознательность, речь, умение правильно держать кисть, пользоваться гуашью при рисовании фона для салюта. Воспитывать уважение к ветеранам ВОВ, к Георгиевской ленточке — символу Победы, чувство благодарности к людям, защищавшим нашу Родину.
Аппликация «Праздничная открытка»
Цель: изготовить поздравительную открытку к Дню Победы.
Задачи: продолжать вызывать интерес детей к работе с аппликацией:
-развивать умение составлять композицию;
-воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, чувство патриотизма.
Лепка «Военная техника»
Цели: дать представление о празднике День Победы; учить рассказывать, отвечать на вопросы, развивать внимание, речь; воспитывать уважение к ветеранам и патриотические чувства.
Задачи: Упражнять детей в создании образа предмета, используя конструктивный способ лепки. Закрепить навыки аккуратной лепки, умение делить пластилин на части (разрезая стеком), приемы лепки (прямое раскатывание, сплющивание) и соединения частей.
Что почитать ребенку?
А. Гайдар: «Сказка о Военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твердом слове».
К. Паустовский «Похождения жука-носорога».
К. Паустовский: «Волшебное колечко»
Тема недели 20.04-24.04:«Мебель»
Познавательно-исследовательская деятельность. Формирование целостной картины окружающего мира.
Тема «Мебель»
Цель: закреплять знания о мебели и ее назначении.
Задачи: продолжать знакомить детей с этапами производства мебели. Систематизировать представления о профессиях: столяр, дизайнер, лесоруб.
- Дидактический материал «Предметы мебели»
- Профессии: столяр, дизайнер, лесоруб
https://www.youtube.com/watch?v=vmLZf71iXkg – столяр
http://www.youtube.com/watch?v=JlHBvk6In4k – дизайнер
Лесоруб:
Рисование «Мебель»
Цель: Уточнение и расширение представлений детей о мебели, ее функциях и свойствах, качестве материалов из которых она изготовлена, ее разнообразии (по форме, величине, цвету и назначению).
Задачи:
Развивать умение определять и называть некоторые части мебели.
Учить детей выбирать самостоятельно материалы и способ рисования мебели. Развивать фантазию, творческие способности, изобразительные усилия и навыки.
Учить передавать в рисунке форму, относительную величину.
Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.
Развивать общую и мелкую моторику.
Воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.
Технологические карты:
Лепка «Кукольная мебель»
Цель: развивать навыки лепки из пластилина.
Задачи: — Формирование представлений о мебели.
— Закреплять умение лепить кукольную мебель.
-Развивать мелкую моторику, внимание, мышление и зрительную память, развивать цветовое восприятие. Развивать самостоятельность, творчество.
-Воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость, отзывчивость, стремление выполнять лепку как можно лучше, доводить начатое дело до конца.
Аппликация «Мебель»
Цель: научить детей создавать из деталей предмет мебели.
Задачи: закреплять названия предметов мебели, представление о ее форме и частях. Закреплять умение вырезать нужные части для создания образа предмета.
Шаблоны:
Формирование элементарных математических представлений
Логические задачи
https://www.youtube.com/watch?v=DbUlfa_3984
Что почитать ребенку?
С. Маршак «Откуда стол пришёл»
Ю. Тувим «Стол»
В. Маяковский «Кем быть?»
Сказка в обработке А. Толстого «Три толстяка»
К.Ушинский. Стол и стул.
Физические минутки
«МЕБЕЛЬ»
Раз, два, три, четыре, (хлопают в ладоши)
Много мебели в квартире. (прыгают на месте)
В шкаф повесим мы рубашку, (повороты туловища вправо-влево)
А в буфет поставим чашку. (поднимают руки вверх)
Чтобы ножки отдохнули, (трясут каждой ногой)
Посидим чуть-чуть на стуле. (приседают)
А когда мы крепко спали, (кладут руки под щеку)
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом (хлопают в ладоши)
Посидели за столом,
Чай с вареньем дружно пили. (прыгают на месте)
Много мебели в квартире.
Физкультминутка «Коля-неряха»
Коля, Коля Николай, за собою убирай! (Дети идут по кругу друг за другом.)
У тебя ленивы руки: (Хлопают в ладоши)
Под столом ремень и брюки, (Приседают.)
Не в шкафу рубаха, («Рисуют» четырёхугольник)
Николай-неряха. (Грозят пальчиком и качают головой.)
Пальчиковая игра «МНОГО МЕБЕЛИ В КВАРТИРЕ»
Раз, два, три, четыре, Много мебели в квартире. В шкаф повесим мы рубашку, (Загибают пальчики, начиная с большого на обеих руках)
А в сервант поставим чашку. (Сжимают и разжимают кулачки)
Чтобы ножки отдохнули, Посидим чуть- чуть на стуле. (Загибают пальчики, начиная с большого)
А когда мы крепко спали, На кровати мы лежали. А потом мы с котом Посидели за столом, Чай с вареньем дружно пили. Много мебели в квартире. (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)
Пальчиковая гимнастика «Наша квартира»
В нашей комнате — столовой есть отличный стол дубовый, стулья — спинки все резные, ножки гнутые, витые. И ореховый буфет Для варенья и конфет. В комнате для взрослых — спальне Есть для платьев шкаф зеркальный, Дне широкие кровати С одеялами на вате и березовый комод,
Мама там белье берет. А в гостиной кресла есть. Телевизор смотрят здесь. Есть диван и стол журнальный. В стенке — центр музыкальный. На каждое название мебели дети загибают по одному пальцу сначала на правой, потом на левой.
Физкультминутка «Под кроватью черный кот»
Под кроватью черный кот Он залез под кровать И мешает детям спать. (поочередное движение руками вперед и к груди, имитирующее движение лап кота) (подъем с ритмичным помахиванием указательным пальцем правой руки)