Неделя: Зима. Зимние забавы.
Понедельник.
Познавательное развитие окружающий мир:
Тема:Зимние забавы
Возраст: 3-4 лет
Программное содержание:
— Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах.
— Обогащать словарь детей, а счёт слов-действий, слов-признаков.
— Развивать связную речь (составление предложений по теме занятия «Зимние забавы»).
— Наблюдения за погодой, зимние игры.
Ход занятия:
Красный нос, в руках метелка.
Проживает рядом с ёлкой.
К холодам давно привык
Наш весёлый …(снеговик)
— Правильно, это снеговик. Посмотрите, как интересно он сделан: внизу у него большой шар, в середине поменьше, а на верху, маленький. На голове у него ведёрко. А нос сделан из морковки.
Из чего можно лепить снеговика? (из снега)
Чем же можно заниматься на улице зимой?
— Что можно делать, когда идёт снег?
— Лопаткой разгребать снег, чистить дорожки и т.д.
— Что можно делать, когда снег мокрый? Липкий?
— Играть в снежки, лепить снеговика, строить горку, крепость, а можно просто пересыпать снег из одного ведерочка в другое, строить домики или печь куличики…
— Что можно делать, когда холодно и надо согреться?
— Побегать по дорожкам, поводить хоровод, покататься на коньках, походить на лыжах, покатать друг друга на санках…
Вторник.
Речевое развитие:
Тема: Рассматриваниесюжетных картин.Дид. упражнение назвукопроизношение.Звук Б, БЪ
Возраст: 3-4 лет
Цель:упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь
Ход занятия:
Это чудесный куб и в нем спрятаны удивительные звуки!
На картинке колокол.
Как поет большой колокол? (громко, звонко)
Дети: бум – бом, бум – бом.
На картине море. Давайте послушаем, как плещется водичка.
Дети: буль-буль, буль-буль.
Ребята, скажите водичка плещется громко или тихо?
Что на картинке? (автомобиль). Какие звуки издает автомобиль?
Дети: бип – бип – бип.
Среда.
Познавательное развитие математика:
Тема: продолжать сравнивать два предмета широкий – узкий, шире – уже.Совершенствовать навыки сравнения двух равных групппредметов по много, поровну, столько – сколько.Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.
Возраст: 3-4 лет
Цель:учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя прием приложения, обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже.
Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами помногу, поровну, столько – сколько. Повторить названия круга и квадрата.
Ход занятие:
Четверг.
Аппликация:
Тема:Снеговик
Возраст: 3-4 лет
Оборудование:
— ватные диски
-клей
-ножницы
-картон, цветная бумага
— фломастер
Ход занятия:
Пятница.
Рисование:
Тема:украсим рукавичку-домик
Возраст: 3-4 лет
Цель:
1.Познакомить детей с изобразительным искусством (правилами работы с кисточкой и красками).
2. Учить правильно держать кисточку во время рисования, набирать краску и промывать кисточку.
2.Развивать желание рисовать.
3.Прививать аккуратность в работе, бережное отношение к материалам.
Ход занятия:
Неделя: Транспорт. Мы–пешеходы
30.11.2020 — 04.12.2020
Понедельник.
Познавательное развитие окружающий мир:
Тема:Правилабезопасногоповедения наулицах
Возраст: 3-4 лет
Программное содержание:
1) Закрепление у детей первоначальных знаний о правилах безопасности на улице и дороге.
2) Учить детей быть осторожными, помочь запомнить и выполнять правила поведения на улице и дороге.
3) Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
Вторник.
Речевое развитие:
Тема: Рассматриваниесюжетных картин.Звук М, МЪ, Дидактическое упражнение «Вставь словечко»
Возраст: 3-4 лет
Цель:Упражнение детей в четком произношении звуков м и мь в словах, фразовой речи.
Ход занятия:
Повторять за взрослыми:
Ма-ма-ма – дома я сама.
Му-му-му – молоко кому?
Мо-мо-мо – едим мы эскимо.
Мы-мы-мы – прочитали мы.
Ми-ми-ми – поем мы ноту ми.
Среда.
Познавательное развитие математика:
Тема: Сравнивать два предмета по длине длинный – короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине.
Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке.
Возраст: 3-4 лет
Цель:
— продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке.
— закреплять умение различать и называть круг и квадрат.
— совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.
Ход занятие:
Четверг.
Аппликация:
Тема:Шарики и кубики
Возраст: 3-4 лет
Задача:
-упражнять детей в различении и назывании круга и квадрата, их сравнении.
— Показать детям способ наклеивания путем чередования фигур.
— Уточнить знание цветов.
— Упражнять в использовании правильных приемов наклеивания.
— Воспитывать целеустремленность.
Оборудование:
-Цветная бумага
— Картон белый
— Клей
Ход занятия:
Пятница.
Рисование:
Тема:Светофор
Возраст: 3-4 лет
Оборудование:
-Альбомный лист
-кисточка
-гуашь
-вода
Цель:
1.Познакомить детей с изобразительным искусством (правилами работы с кисточкой и красками).
2. Учить правильно держать кисточку во время рисования, набирать краску и промывать кисточку.
2.Развивать желание рисовать.
3.Прививать аккуратность в работе, бережное отношение к материалам.
Ход занятия:
Неделя: День матери.
23.11.2020 — 27.11.2020
Понедельник.
Познавательное развитие окружающий мир:
Тема:«Варвара-краса, длиннаякоса»
Возраст: 3-4 лет
Программное содержание: знакомить детей с трудом мамы, датьпредставление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке; мама умеет все —девочкам заплетает косички, завязывает красивые бантики, мальчикам делает модельные стрижки,причесывает; мама трудолюбивая, аккуратная — следит за волосами детей, моет их, вытирает, расчесывает —она парикмахер в своем доме.Формировать уважение к маме.
Вторник.
Речевое развитие:
Тема: Рассматривание сюжетной картины«Коза с козлятами».Дидактическая игра «Кто, кто втеремочке живет?»
Возраст: 3-4 лет
Цель: учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы, слушать его пояснения. Увидеть различия между взрослыми животными и их детенышами.Продолжать учить детей внимательно слушать и смотреть сказку, эмоционально воспринимая ее содержание.
Ход занятия:
-Рассмотреть сюжетную картинку «Коза с козлятами»,
-Проанализировать, кто изображен?
-Прочитать сказку «Волк и семеро козлят».
-Прочитать сказку «Кто, кто в теремочке живет?»
-Проанализировать картинку.
Среда.
Познавательное развитие математика:
Тема: закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много.Различать и называть круг и квадрат.
Возраст: 3-4 лет
Оборудование: Картинки
Ход занятие:
Много круглых, мало квадратных
Четверг.
Лепка:
Тема:Башенка
Возраст: 3-4 лет
Оборудование:
-пластилин
-коврик под пластилин
-наглядный образец «Пирамида»
Ход занятия:
Пятница.
Рисование:
Тема:Раздувайся, пузырь…
Возраст: 3-4 лет
Оборудование:
-Альбомный лист
-кисточка
-гуашь
-вода
-трубочка (пластмассовая)
Цель:
1.Познакомить детей с изобразительным искусством (правилами работы с кисточкой и красками).
2. Учить правильно держать кисточку во время рисования, набирать краску и промывать кисточку.
2.Развивать желание рисовать.
3.Прививать аккуратность в работе, бережное отношение к материалам.
Ход занятия:
Неделя: Транспорт. Мы едем, едем…
16.11.2020 — 20.11.2020
Понедельник.
Познавательное развитие окружающий мир:
Тема: «Транспорт»
Возраст: 3-4 лет
Цель:учить детей определять и различать транспорт.
Оборудование: демонстрационный материал по теме «Транспорт»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, что нарисовано на картинке?
Дети: Автобус, самолёт, корабль, поезд.
Воспитатель: Назовём, одним словом что это.
Дети: Это – транспорт!
Воспитатель: Правильно. Это транспорт. А для чего нужен транспорт?
Дети: Чтобы ездить, летать, плавать.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки, и мышонок узнает, каким бывает транспорт:
1. Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (автобус) (показ картинки)
2. У него два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу, Крутят их ногами. (велосипед) (показ картинки)
3.Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались — путь далек,
Лишь оставили дымок (поезд) (показ картинки)
4. Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет,
Что такое? (Самолёт) (показ картинки)
5.Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней. (Машина) (показ картинки)
Воспитатель: (Показываю игрушку- машин) Что это?
Дети: Машина.
Воспитатель: Для чего нужна эта машина?
Дети: Чтобы перевозить людей и ездить на ней.
Воспитатель: Что есть у машины?
Дети: Кабина, колеса, сиденье, двери, руль.
Воспитатель: Кто сидит в кабине за рулём?
Дети: Шофер.
Воспитатель: А кто сидит рядом с шофёром?
Дети: Пассажир.
Воспитатель: (Показывает картинку самолёта, вертолёта и ракеты). Ребята, что это?
Дети: Самолёт, вертолёт и ракета.
Воспитатель: Как передвигаются самолет?
Дети: Летит по небу.
Воспитатель: Верно, самолеты, вертолёты, ракеты летают по воздуху- это воздушный транспорт.
Воспитатель: Назовите, что вы видите на картинке.
Дети: Корабль, лодка, пароход.
Воспитатель: Как они передвигаются?
Дети: По воде.
Воспитатель:Правильно, корабль, лодка, пароход – это водный транспорт.
Вторник.
Речевое развитие:
Тема: о правилах поведения в транспорте.Рассматриваниесюжетных картин.
Возраст: 3-4 лет
Оборудование: картинки
Ход занятия:
В автобус нужно заходить по одному. Нельзя толкаться нужно заходить по очереди.
В общественных транспортах нельзя стоять на сиденьях, а нужно сидеть. И вести себя прилично.
Нельзя играть возле дороги и выбегать на дорогу.
среда.
Познавательное развитие математика:
Тема: находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много.Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат.
Возраст: 3-4 лет
Оборудование: Картинки
Ход занятие:
Много круглых, мало квадратных
Четверг.
Аппликация:
Тема:Разноцветные огоньки в домиках
Возраст: 3-4 лет
Оборудование:
-картон
-цветная бумага
-клей карандаш
-ножницы
-гуашь
-кисточка
Ход занятия:
Пятница.
Рисование:
Тема:Разноцветные колеса
Возраст: 3-4 лет
Оборудование:
-картинка машины
-кисточка
-гуашь
Цель:
1.Познакомить детей с изобразительным искусством (правилами работы с кисточкой и красками).
2. Учить правильно держать кисточку во время рисования, набирать краску и промывать кисточку.
2.Развивать желание рисовать.
3.Прививать аккуратность в работе, бережное отношение к материалам.
Ход занятия:
Неделя: Домашние помощники (мебель, посуда)
09.11.2020 — 13.11.2020
Понедельник.
Познавательное развитие окружающий мир:
Тема: «Мебель»
Возраст: 3-4 лет
Оборудование: Кукольный домик, кукла, кукольная мебель (кровать, стол, стул, шкаф), картинки с изображением мебели, предметы (матрас, подушка, книга, мишка, чашка, ложка, блюдце, одежда, раскраска, карандаши).
Ход работы:
Ребята у куклы Маши сегодня новоселье. Она переехала в новый, большой и красивый дом. Давайте с вами посмотрим на дом и вспомним, что есть у домика (стены, крыша, окна, двери, балкон).Ответыдетей. Ребята друзья куклы Маши прислали для нее посылку – подарок к новоселью. Давайте узнаем, что за подарки в коробке, но для этого нужно будет отгадать загадки. Воспитатель загадывает загадки, достает из коробки предметы, называет их, показывает детям, рассказывает из чего они состоят и для чего нужны. Задает детям вопросы.
На рассвете, на закате
Сладко спиться на (Кровати)
Ребята для чего нужна кровать? На кровати спят
Деревянный, крепкий,
На нем стоят тарелки.
Накрывают на обед,
Кашу, суп и винегрет. (Стол)
Давайте посмотрим, что есть у стола (ножки, столешница)
Ребята для чего нужен стол? Кушать, рисовать, играть. А где может стоять стол? (на кухне, в комнате)
На меня вы посмотрите,
Дверки можете открыть вы
А на полочках моих
Много нужного лежит
Выше всех я как жираф
Я большой, красивый (Шкаф)
Что есть у шкафа (двери, ручки, полочки)
Для чего нужен шкаф? (хранить свои вещи)
Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»
Раз, два, три, четыре,
Много мебели в квартире
В шкаф повесим мы рубашку,
А в буфет поставим чашку.
Чтобы ноги отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле,
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом.
Чай с вареньем дружно пили.
Много мебели в квартире.
Ребята, чтобы Маша запомнила названия всех предметов вы еще раз назовете их и расскажете для чего она нужны (воспитатель показывает картинки, дети отвечают). Ребята как назвать эти предметы одним словом (ответы детей – мебель).
Игра «Что пропало»
Воспитатель ставит перед детьми предметы мебели называя их, просит запомнить эти предметы, закрыть глаза и угадать что пропало. Игра повторяется три раза.
Ребята посмотрите какая мебель
есть у нас в группе (ответы детей). Ребята мебель нам нужна
для удобства, для того чтобы хранить в ней вещи, чтобы был порядок, предлагаю
вам поиграть в игру «Наведи порядок», нужно найти место для каждой вещи.
Воспитатель раскладывает перед детьми вещи, называет их и просит детей взять по
одной вещи и положить на свое место (дети выполняют задание. Воспитатель хвалит
детей.
Вторник.
Речевое развитие:
Тема:Рассматриваниесюжетных картин.Дидактические упражнение на звукопроизношение «О»
Возраст: 3-4 лет
Оборудование: игрушки: кукла, помидор, колобок, кошка, корова, платок.
Ход занятие:
Воспитатель:Дети сидят полукругом на ковре перед воспитателем. У воспитателя в руках кукла с перевязанной щекой.Заболели у Оли зубы, больно ей. Она вздыхает «О-о-о…» Как Оля вздыхает?
Дети: Дети хором отвечают
Воспитатель: Воспитатель предлагает по очереди куклу детям, каждый, у кого оказывается кукла, говорит «О-о-о..»
Игра «Угадай, чего не хватает»
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам позвать куклу поиграть с нами, и тогда может быть, ее зубки перестанут болеть.
Дети:приглашают куклу поиграть.
Воспитатель: Воспитатель приглашает детей к столу, на котором стоят игрушки, накрытые платком. Игрушки в названиях которых ясно слышится звук [о] (кошка, яблоко, корова, колобок, помидор). Воспитатель поднимает платок.
Ребята, посмотрите, сколько здесь игрушек. Предлагаю вам назвать их хором.
Дети:Дети хором называют игрушки.
Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас я предлагаю вам сыграть в игру.
Воспитатель объясняет правила игры.
Дети: Дети играют в игру «Угадай, чего не хватает»
Воспитатель:если дети затрудняются, воспитатель помогает.
В процессе игры воспитатель следит за тем, чтобы дети четко и правильно проговаривали слова и произносили звук [о].
Физминутка
Подвижная игра «Повторяй за мной»
Воспитатель показывает действия: поднимает руки, ноги, покачивается влево, вправо, наклоняется вперед, назад дети повторяют движения за воспитателем.
Ребята, кукла говорит мне на ушко, что у нее больше не болят зубки.
Воспитатель снимает платок с куклы.
Ребята, расскажите кукле Оле, что нужно делать для того, чтобы не болели зубки.
Дети:рассказывают кукле о том, что нужно чистить зубы.
Воспитатель:Ребята, пришло время и Оле нужно уходить. Попрощаемся с куклой.
Дети:Дети прощаются с куклой.
Среда.
Познавательное развитие математика:
Сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный -короткий,длиннее-короче.
Возраст: 3-4 лет
Оборудование: Картинки
Цель и задача:
— учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», использовать слова один, много
-Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный-короткий, длиннее-короче
-Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного.
Какая дорожка длиннее, а какая — короче? Красной Шапочки или Волка?
Какая скамейка
длиннее, а какая – короче?
Четверг.
Лепка:
Тема:Колобок
Возраст: 3-4 лет
Оборудование:
- игрушка Колобок;
- пластилин жёлтого цвета;
- палочки для проделывания глаз и рта;
- дощечки;
- салфетки для рук.
Ход занятия:
Пятница.
Рисование:
Тема:Колечки
Возраст: 3-4 лет
Оборудование:
-бумага для рисования
— цветные карандаши
-колечки от пирамидки (наглядный образец)
Цель:
1.Познакомить детей с изобразительным искусством (Правильно держать карандаш).
2.Развивать желание рисовать.
3.Прививать аккуратность в работе, бережное отношение к материалам.
Ход занятия:
Неделя: Мой город, мой дом.
02.11.2020 — 06.11.2020
Понедельник.
Познавательное развитие окружающий мир:
Тема: «Мой город»
Возраст: 3-4 лет
Задачи:
- Учить детей называть родной город. — Иркутск
- Дать элементарные представления о родном городе. — Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, зданий, многоэтажных домов, разных машин. В городе живут люди, семьи.
- Совершенствовать умение путём аппликации составлять коллективную композицию.
Оборудование:
-лист А4
-цветная бумага
-клей карандаш
-ножницы
-простой карандаш
— цветные карандаши.
Вторник.
Речевое развитие:
Тема: Рассматривание сюжетных картин. Дидактическое упражнение на звукопроизношение.
Звук «У».
Возраст: 3-4 лет
Оборудование: листочки из бумаги красного, желтого, зеленого цвета, картинка с изображением паровозика.
Ход занятие:
Воспитатель: ребята, посмотрите, что это (показывает картинку)?
Дети: поезд
Воспитатель: послушайте, как поезд гудит, давайте с вами скажем как поезд гудит
Дети: у-у-у
Воспитатель: давайте вместе с вами отправимся в лес, я буду паровозиком, а вы вагончиками, становитесь за мной и поехали.
Изображают паровоз.
Воспитатель: мы приехали в лес, много в нем чудес, есть грибы и ягоды, животные живут. Посмотрите, что это на полянке?
Дети: грибы.
Воспитатель: давайте их соберем.
Воспитатель: дети собирают грибы, воспитатель говорит: «ау-у».
Дети: ау-у.
Повторяют несколько раз.
Воспитатель: ребята, идите ко мне, складывайте грибы в лукошко. Сколько мы грибов собрали?
Дети: много.
Воспитатель: а что мы с вами кричали?
Дети: ау-у.
Воспитатель: правильно. Когда люди гуляют в лесу, собирают грибы, да ягоды, они, чтобы не потеряться, кричат друг другу: «Ау-у». Никто не заблудился? Давайте с вами еще раз покричим, как в лесу кричат?
Дети: ау-у!
Воспитатель: кроме ягод и грибов в лесу растут деревья. Давайте с вами покажем, как они качаются.
Физминутка
Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо
Ветер тише, тише, тише, деревцо все выше, выше.
Воспитатель: посмотрите, какой листопад у нас, он бывает осенью, ветер срывает листочки с деревьев и опускает их на землю, давайте с вами покажем, как ветер дует на листочки.
Дети: берут листочки в руки, кладут их на ладонь и дуют. По окончании дыхательной гимнастики складывают их в корзинку с грибами.
Воспитатель: Молодцы, мы возьмем лукошко с собой. Теперь наш паровоз едет в садик. (звучит аудиозапись гудка паровоза). Становитесь все за мной и поехали (едет, едет паровоз, много дыма, сто колес, паровоз кричит у-у-у, вас до сада довезу)
Воспитатель: вот мы и приехали в детский сад, давайте присядем на стульчики я вам расскажу стихотворение «Разговоры».
Кукушка кукует: — Ку-ку! Ку-ку!
Голубь воркует: — Гу-гу! Гу-гу!
Петух зорюет: — Кукареку!
Филин кричит в ночи: — Угу!
А рыба молчит — ни гу-гу.
Воспитатель: вам понравилось стихотворение?
Дети: да.
Воспитатель: давайте расскажем его вместе. Дети помогают воспитателю рассказать (звукоподражание)
Воспитатель: как кричали мы в лесу?
Дети: Ау-у
Воспитатель: как гудел наш паровоз?
Дети: У-у-у
Воспитатель: Молодцы! На что мы с вами дули?
Дети: на листочки.
Воспитатель: хотите с ними еще поиграть?
Дети: да
Воспитатель: раздает листочки ребятам
Среда.
Познавательное развитие математика:
Тема: учить сравнивать два предмета длинный-короткий, длиннее-короче. Составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы; один, много, ни одного.
Возраст: 3-4 лет
Оборудование: Картинки
Цель и задача:
-Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный-короткий, длиннее-короче
-Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного.
Какая дорожка длиннее, а какая — короче? Красной Шапочки или Волка?
Какая скамейка
длиннее, а какая – короче?
Четверг.
Аппликация:
Тема:В нашем городе построен большой дом
Возраст: 3-4 лет
Оборудование:
-картон
-цветная бумага
-клей карандаш
-ножницы
Ход занятия:
Пятница.
Рисование:
Тема: Нарисуй что-то круглое
Возраст: 3-4 лет
Оборудование:
-гуашь или акварель
-лист А4
-кисточка
-стаканчик под водичку
Цель:
1.Познакомить детей с изобразительным искусством (правилами работы с кисточкой и красками).
2. Учить правильно держать кисточку во время рисования, набирать краску и промывать кисточку.
2.Развивать желание рисовать.
3.Прививать аккуратность в работе, бережное отношение к материалам.
Ход занятия:
Ход занятия:
Рекомендации родителям на летний период.
Социально-коммуникативное развитие:
Игры-ситуации
Цель: развить умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику.
Ребенку предлагается решить ряд ситуаций:
1. Два мальчика поссорились – помири их.
2. Тебе очень хочется поиграть в ту же игрушку, что и у одного из ребят твоей группы – попроси его.
3. Ты нашёл на улице слабого, замученного котёнка – пожалей его.
4. Ты очень обидел своего друга – попробуй попросить у него прощения, помириться с ним.
5. Ты пришёл в новую группу – познакомься с детьми и расскажи о себе.
6. Ты потерял свою машинку – подойди к детям и спроси, не видели ли они ее.
7. Ты пришёл в библиотеку – попроси интересующеюся тебя книгу у библиотекаря.
8. Ребята играют в интересную игру – попроси, чтобы ребята тебя приняли. Что ты будешь делать, если они тебя не захотят принять?
9. Дети играют, у одного ребёнка нет игрушки – поделись с ним.
10. Ребёнок плачет – успокой его.
11. У тебя не получается завязать шнурок на ботинке – попроси товарища помочь тебе.
12. К тебе пришли гости – познакомь их с родителями, покажи свою комнату и свои игрушки.
13. Ты пришёл с прогулки проголодавшийся – что ты скажешь маме или бабушке.
14. Дети завтракают. Витя взял кусочек хлеба, скатал из него шарик. Оглядевшись, чтобы никто не заметил, он кинул и попал Феде в глаз. Федя схватился за глаз и вскрикнул. – Что вы скажите о поведении Вити? Как нужно обращаться с хлебом? Можно ли сказать, что Витя пошутил.
Изобрази пословицу
Цель: развить умение использовать невербальные средства общения.
Ребенку предлагается изобразить с помощью жестов, мимики какую-либо пословицу:
“Слово не воробей – вылетит, не поймаешь”
“Скажи, кто твой друг и я скажу кто ты”
“Нет друга – ищи, а найдёшь – береги”
“Как аукнется, так и откликнется”
«Зеркало»
В эту игру можно играть вдвоем с ребенком или с несколькими детьми. Ребенок смотрится в «зеркало», которое повторяет все его движения, жесты, мимику. «Зеркалом» может быть родитель или другой ребенок. Можно изображать не себя, а кого-нибудь другого, «Зеркало» должно отгадать, потом поменяйтесь ролями. Игра помогает ребенку открыться, почувствовать себя более свободно, раскованно.
Правая и левая
Ритмическая игра на подражание и освоение схемы тела.
Правая и левая водят поезда.
Правая и левая строят города.
Правая и левая могут шить и штопать.
Правая и левая могут громко хлопать.
Ночь стоит над городом,
Руки так устали,
Правая и левая спят на одеяле.
Рассказывая стихотворение, ребенок сопровождает его соответствующими движениями: показывают поочередно правую и левую руки и подражают тем действиям, о которых говорится.
Дождь идет — Ритмическая игра на подражание.
Дождь идет, А мы бежим –
В домик спрятаться спешим.
Будет дождь стучать в окно –
Мы не пустим все равно.
Ребенок рассказывает стихотворение и выполняет соответствующие движения: хлопает руками, топает ногами, делает «крышу», соединяя руки над головой, стучит указательным пальцем по коленке, мотает головой.
Пальцы — звери добрые, пальцы — звери злые
Цель: развитие эмоциональной сферы, коммуникативных навыков.
Количество играющих: любое.
Описание игры: дети представляют, что их пальчики — добрые кошечки, злые мышки, добрые волчата, злые зайчата и т. д.
Комментарий: взрослый предлагает детям превратить свои пальчики, например, на правой руке — в добрых волчат, а на левой — в злых зайчат. Им надо поговорить друг с другом, познакомиться, поиграть, может быть, поссориться. Если у детей хорошо получается, можно предложить им познакомиться с ручками других детей. Кроме развивающего эффекта игра дает возможность выявить особенности общения детей.
«Возрастная линия»
Цель: уточнять знания детей о возрастном развитии людей разного пола от рождения до старости.
Ход игры
Ребенку предлагается разложить картинки по порядку (в соответствии с возрастным развитием людей разного пола). В ходе игры проводится беседа по содержанию картинок.
«Чувства»
Цель: продолжать упражнять детей в умении различать эмоциональные состояния; адекватно воспринимать состояние другого человека.
Ход игры
Ребенку дают фотографии детей с разными эмоциональными состояниями и предлагают разложить фотокарточки порядку так, чтобы в начале ряда оказалась карточка с самым приятным переживанием, а в конце – с самым неприятным.
«Что лишнее?»
Цель: расширять представления детей о предметах и действиях, связанных с той или иной профессией; развивать память, внимание.
Ход игры
Раскладывается четыре картинки с изображением предметов – помощников (например, шприца, ваты, йода и бинокля). Ребенок должен назвать лишний предмет и объяснить свой выбор. Ребенок должен угадать, о какой профессии идет речь, и назвать действия, выполняемые человеком этой профессии, и какими качествами он должен обладать.
Речевое развитие
Распечатайте и выполняйте с детьми данные упражнения:
Художественно-эстетическое развитие
Лепка:
Выполните с ребенком картину из пластилина, инструкция в видео:
Лепим с детьми по картинкам:
Аппликация:
Познавательное развитие
Фэмп
Распечатайте и выполняйте с детьми данные упражнения:
Посчитай сколько предметов на картинке (каждый вид записывается в свой кружок)
Опыты:
«Разноцветная вода»
Все что потребуется, это сахар, 5 стеклянных стаканов, пищевая краска разных цветов, шприц или простая ст. ложка.
Добавьте в первый стакан 1 ст. ложку сахара, во второй стакан 2 ложки сахара, в третий — 3, в четвертый — 4.
Поставьте их по порядку, и запомните сколько сахара в каком стакане. Теперь добавьте в каждый стакан по 3 ст. ложки воды. Перемешайте. Добавьте несколько капель красной краски в первый стакан, несколько капель желтой — во второй, зеленую в третий, а синюю краску — в четвертый. Снова перемешайте.
В первых 2-х стаканах сахар растворится полностью, а во вторых двух не полностью. Теперь возьмите шприц или просто ложку столовую, чтобы аккуратно вливать окрашенную воду в стакан.
Добавляем из шприца окрашенную воду в чистый стакан. Первый нижний слой будет синий, потом зеленый, желтый и красный. Если вливать новую порцию окрашенной воды поверх предыдущей очень аккуратно, то вода не смешается, а разделится на слои из-за разного содержания сахара в воде, то есть из-за разной плотности воды.
В чем же секрет? Концентрация сахара в каждой раскрашенной жидкости была разной. Чем больше сахара, тем выше плотность воды и тем ниже этот слой будет в стакане. Жидкость красного цвета с наименьшим содержанием сахара, а соответственно, с наименьшей плотностью окажется на самом верху.
Тема недели: «До свидания, детский сад»!
25.05.2020-29.05.2020 г.
- Соотнеси картинки со словами:
Распечатайте тренировочный лист, в котором ребенку предстоит отнести предметы к соответствующей надписи в середине поля.
- Угадай слово:
Готовое слово скрыто в разбросанных буквах в верхнем поле. Ответ нужно написать в нижнем поле. К каждому из полей прилагается изображение животного: оно нужно в случае, если ребенок плохо читает и соединять буквы в единое слово для него сложно.
- Определяем время:
Выполняйте ежедневно данное задания в течение месяца, пока ребенок не научится безошибочно определять время по часам с циферблатом.
- Забывашка:
Распечатайте развивающее задание для ребенка и попросите рассказать, что забывчивая первоклашка забыла положить в стиральную машину. Чтобы дать правильный ответ, ребенку придется раскрасить сплетённый клубок с точками. Раскраска мелких деталей – один из способов развить моторику рук.
- Найди различия:
Распечатайте, чтобы дошкольнику было легче искать различия. Картинки пригодны для последующей раскраски.
- Повторяем счет:
Повторите счет по картинке. Попросите ребенка последовательно указать цифры в порядке возрастания.
- Соотнеси цифры и картинки:
Распечатайте лист с заданием, попросите ребенка соотнести картинку с цифрой, помимо счета задание направлено на развитие наблюдательности и мышления.
- Задание на счет:
Предложите ребенку посчитать и написать в квадратике количество геометрических фигур. Из которых состоят изображения.
Задание на внимательность:
Задания на развитие речи:
Отгадайте кроссворд:
Ознакомление с окружающим миром.
Сказка «Разноцветный Май»
Автор сказки: Ирис Ревю.
В некотором царстве, в предалеком государстве жила-была красавица Весна. И было у неё три сына: Март, Апрель и Май. По характеру все разные. Март – хладнокровный. Апрель – болтун-говорун. А Май – самый весёлый, жизнерадостный. А ещё он разноцветный.
Однажды поспорила Радуга с месяцем Маем: у кого цветов больше? Радуга на цвета богатая: их у неё семь. А сколько же цветов у Мая? Весенний лес радует диковинная медуница. Поначалу её цветы красные. Когда красный цвет медунице надоедает, цветки становятся лиловыми. А отцветающая медуница — голубая, а иногда и фиолетовая. У одной только медуницы майской четыре цвета. А какие у Мая месяца есть ещё цвета? Листочки, трава – зелёные. Цветок гусиный лук – жёлтого цвета, подснежник-хохлатка – сиреневого, а ветреница – белого, пурпурного, синего, розового или красного цветов. А ещё в мае цветут тюльпаны, рябчики, нарциссы, мускари, гиацинты. Цвета их такие разные, что всех и не перечислишь.
Победил Май в споре с Радугой. Много у него оказалось цветов. Но Радуга не обижается. Улыбается после дождя своими семью цветами, и месяцу Маю подмигивает.
Вопросы к сказке «Разноцветный Май»
Сколько сыновей у Весны? Почему именно столько?
Кто из сыновей самый весёлый? Как ты думаешь, почему?
С кем поспорил месяц Май?
Как ты думаешь, спорить — это хорошо или плохо?
Какие цвета Радуги ты знаешь?
Кто победил в споре: Май или Радуга?
Как
ты думаешь, почему Апрель месяц – болтун, говорун?
Ответ: Апрель месяц – водолей, его ещё называют снегогоном.
…Заискрились, заболтали талой водой апрельские овражки. Моросит, шепчет весенний дождик. Широко разливаются бубнящие лужи. То тут, то там шумят весенние воды. Куда ни двинешься в апреле, куда ни глянешь – везде вода. А вода — всё болтает, говорит, лепечет что-то…
Развитие речи
1. Разучивание стихотворения о весне:
Черёмуха
Сергей Есенин
Черёмуха душистая
С весною расцвела
И ветки золотистые,
Что кудри, завила.
Кругом роса медвяная
Сползает по коре,
Под нею зелень пряная
Сияет в серебре.
А рядом, у проталинки,
В траве, между корней,
Бежит, струится маленький
Серебряный ручей.
Черёмуха душистая,
Развесившись, стоит,
А зелень золотистая
На солнышке горит.
Ручей волной гремучею
Все ветки обдает
И вкрадчиво под кручею
Ей песенки поет.
2. Лексико – грамматические упражнения по теме: «Весна»
Упражнение «Назови ласково»
Солнце-солнышко, лужа- лужица
Дождь — луг —
Цветок — земля-
Облако — роща-
Птица — вода-
Птенец — дерево-
Жук — ветка-
Гнездо- капля —
Трава — росток —
Лист — ручей —
Упражнение «Один – много»
Гнездо – гнезда
перо —
Дерево- птенец — детеныш —
Ветка- лист- зверь —
Почка- песня- цветок —
Упражнение «Счет»
Одно дерево – два дерева – пять деревьев
Одна блестящая сосулька – две блестящие сосульки – пять блестящих сосулек.
Упражнение «Закончи правильно предложение»
На дереве гнездо, а на деревьях (что?) … (гнезда)
На ветках сук, а на деревьях … (сучья).
Во дворе дерево, а в лесу … (деревья).
У дерева ствол, а у деревьев … (стволы).
Упражнение «Скажи со словом «весенний»
День (какой?) — весенний
Погода (какая?) — весенняя
Настроение (какое?) – весеннее
Цветы (какие?) — весенние
Так же со словами: дождь, гроза, солнце, месяцы.
Упражнение «Назови (Какой? – Какая?)»
День — Погода
Весенний – весенняя
Солнечный –
Теплый –
Ясный –
Дождливый —
Развитие связной речи:
— Объясни, чем отличается погода ранней весны от погоды поздней весны?
— Назови весенние месяцы.
— Объясни, почему так называется: ледоход, первоцвет, подснежник?
— Объясни, что такое: капель, проталинка?
— Назови, какую одежду носят весной?
— Расскажи, как меняется жизнь животных весной.
«Весной бывает – не бывает»
Воробьи возвращаются из жарких стран.
Птицы вьют гнезда.
На деревьях распускаются почки.
Птицы улетают в теплые края.
Листья желтеют и опадают.
Листья распускаются.
Расцветают цветы.
На реке тает лед
Солнышко светит все ярче.
Сильный мороз.
Появляется первая травка.
Становится тепло.
Люди собирают урожай.
Люди сажают рассаду в огородах и саженцы деревьев в саду.
Формирование элементарных математических представлений.
Ознакомьтесь с видео по ссылке, а затем попробуйте сами составить и решить задачи.
Рисование.
Нарисовать вазу с цветами, пример рисунка цветов:
Аппликация.
Перейдите по ссылке и выполните аппликацию.
Лепка
«Поляна с цветами»
Схема лепки цветов:
Конструирование.
«Букет»
Пройдите по ссылке.
1 задание – прослушать аудио сказку Павла Бажова «Малахитовая шкатулка»
https://deti-online.com/audioskazki/pavel-bazhov-mp3/malahitovaya-shkatulka/
2 задание – составить рассказ по сюжетным картинкам.
Принцип составления рассказа по любой картине должен основываться на достаточно богатом словарном запасе, знаниях об окружающей действительности.
Дети должны:
— знать, что у рассказа есть начало, середина и конец; эти части «дружат» между собой;
— уметь отличать рассказ от простого набора предложений.
1)
ФЭМП
1 и 2 задания – решение и составление задач.
РИСОВАНИЕ
1 задание – декоративное рисование «завиток»
2 задание – рисование на тему «Мой любимый сказочный герой»
АППЛИКАЦИЯ
Перейдя по ссылке, вы ознакомитесь с видеоинсткурцией.
РУЧНОЙ ТРУД
Кукла – «Веснянка»
Этапы изготовления Куклы – «Веснянка»
Материал:
— нить шерстяная –цветная для изготовления волос;
— прямоугольный лоскуток белой (хлопок, лен) ткани 10×6;
— лоскуток (лен, однотонный светло-бежевого цвета) круглой формы d 11 см;
-лоскуток (цветной ситец) круглой формы D 16 см;
— кусочек ваты;
-нить красного цвета;
-ленточка красного цвета для пояса (кушака)
— две ленточки любого цвета для бантиков;
— лоскуток тесьмы;
-ножницы;
— клей.
1. Берем лоскуток ситцевой ткани и накладываем на него лоскуток однотонного светлого льна.
2. Переворачиваем оба лоскутка изнаночной стороной, находим серединку и кладем на нее кусочек ваты.
3. Складываем лоскутки с ватой пополам, выравниваем края и прижимаем пальчиками ткань вокруг ваты. Берем нить, край нити прижимаем большим пальцем под сформированной головой и начинаем обматывать вокруг шеи. Затягиваем потуже и обрываем нить.
4. Для изготовления ручек берем прямоугольный лоскуток белой ткани. Края ткани прижимаем по всему периметру внутрь и скручиваем как фантик от конфетки.
5. Прижимаем край нашего скрученного лоскутка, под большой палец закладываем нить и обматываем вокруг. Также делаем и на втором конце скрученного лоскутка.
6. Полученные ручки начинаем приматывать к телу. Приставляем их со стороны спины. Одной ручкой держим, второй начинаем приматывать. Нить начинаем мотать сначала вокруг шеи. Намотали три раза, теперь захватываем ручку и по диагонали мотаем пять раз, затем вокруг пояса пять раз и вокруг второй ручки.
7. Приступаем к изготовлению волос. Выбираем шерстяную нить. Обматываем ее круговыми движениями вокруг книжки-малышки несколько раз. Снимаем аккуратно.
8. Находим серединку путем сгиба краев и перевязываем ниточкой пополам. По краям завязываем бантики. Прическа готова. Приклеиваем прическу к головке.
9. Осталось нарядить нашу куколку в фартучек, который раньше очень давно называли запон и повязать красный поясок –кушак. Куколка готова!
ЛЕПКА
Филимоновская игрушка Петя- петушок
Петя- петушок. Давайте, мы тоже слепим такого красавца! Лепить мы будем по схеме-рисунку. Посмотрите все на рисунок.
Начинаем. 1. Скатаем шар из комка глины величиной с кулачок.
2. Вытягиваем вверх шею петушка, слегка наклоним небольшую головку. Заострим клювик, прищипываем пальчиками бородку и гребешок.
3. Нижнюю часть обхватим пальцами, сожмѐм, оттянем и расплющим чтобы получилась подставка. (обратить внимание чтобы он стоял)
4. У фигурки лепим хвостик, оттягиваем часть глины для хвоста, в хвосте карандашом протыкаем отверстие для свистка (как бы вкручиваем карандаш).
5. Крылышки процарапаем стекой. (работают под русскую народную музыку).
Какие у вас красивые получились игрушки! Молодцы! Настоящие мастера! Давайте их поставим на подставочки . А когда они высохнут мы их обязательно распишем яркими цветами, чтобы они всех нас радовали.
КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ БУМАГИ
«Алёнушка»
Материал:
трафареты деталей
красный картон и картон в кружочек, желтая, красная и белая бумага , фломастеры
или карандаши, ножницы, клей — карандаш, клеенка.
1. Изготовление нашей Алёнушки начинаем с того, что обводим по трафарету все
детали и вырезаем.
2. Берем желтую полоску и приклеиваем ее посередине будущего сарафана. Желтый
полукруг приклеиваем по низу сарафана, сворачиваем эту деталь в конус.
3. Далее берем четвертую часть круга, вырезанную из красной бумаги, и
сворачиваем в конус, со второй четвертинкой проделываем то же самое. Это рукава
4. Рукава приклеиваем к сарафану.
5.Затем приклеиваем круг, вырезанный из белой бумаги, к косынке, вырезанной из
картона в кружочек, и прорисовываем лицо.
6. Обе детали косынки мажем густо клеем и «одеваем» на сарафан. Наша Алёнушка
готова.
Тема недели: «Природная лаборатория озера Байкал»
Разучивание стихотворения
Я люблю тебя, Байкал,
За теплоту и прохладу,
За ветра шум,
За птиц полет строптивый,
За дикий ветер баргузин,
За то, что чистым светишься накалом:
Так триста рек, шумящих по Руси, Сливаясь,
обращаются Байкалом.
Автор: Самойлова Ира
Чтение и пересказ сказки о Байкале
Бывали времена, когда солнце не озаряло землю, не было лета, и зелень не украшала ни склонов гор, ни долин.
В те времена за Байкалом-морем, на склоне горы Бархан, жил степняк Айдархан. Не было у Айдархана скотинки, чтоб по степи прошла, не было собачки, чтоб тявкнула. Пас он стада ноёнов на лучших пастбищах, имел лишь убогий шалашик. Вот и все богатство Айдархана.
Сказывали, что Айдархан, пасший множество скота ноёнов, никогда не кушал пенок и масла, не пил тарака и айрака*, только подбирал остатки со стола своих хозяев; ходил тощий и худой, как изголодавшийся волк зимой.
Однажды пас он ноёновских овец, случилась с ним беда: овцы провалились в глубокий овраг и подохли. Хозяин-ноён зарычал, как бешеная собака.
— Ты убил моих овец, чтобы жирное мясо их съесть!
Ноён схватил обгоревшую палку и до полусмерти избил Айдархана. Долго лежал на земле избитый пастух. Потом открыл глаза, приподнялся и стал просить Хухэ Мунхэ Тенгри — синее вечное небо — помочь ему спастись от ноёна, который бьет его как собаку. Долго просил Айдархан Хухэ Мунхэ Тенгри, свечу курительную зажег, кланялся, кланялся, — устал, упал на землю, заснул.
Приснился ему сон: одет он в красивый богатырский панцирь, стоит среди народа и держит в руке золотой ключ.
Проснулся — нет ничего, только ссадины да шишки от ноёновской палки. Мрачное небо нависло над ним, а вдалеке от молочно-белых облаков пятицветная радуга засияла, жаворонок взвился и защебетал. Прислушался Айдархан, жаворонок громко пел:
— Иди ищи ключ счастья! Обрети достоинство, силу, храбрость мужчины! Иди на северо-запад!
Пошел Айдархан. Шел он много лет. Миновал высокие горы, широкие долы, кипучие реки и дикие леса, остановился у степного холмика, раздумывая, разглядывая дорогу. Она разделилась на три стороны. Куда идти? На одной дороге лежал грубо отесанный хоомэгшэ — деревянная палка от упряжки быка, на другой — старый хомут, на третьей — молот и серп, сложенные вместе.
Айдархан пошел по дороге, где были сложены серп и молот. Дошел до первого увала, подъехал к нему человек на телеге, запряженной тройкой с бубенцами и колокольцами под дугой. Человек, одетый в золото и шелка, в очках, громко спросил Айдархана:
— Откуда и куда идешь? Чей ты сын? Как тебя зовут?
— Я степняк Айдархан, не имеющий скотинки, чтоб по степи прошла, собачки, чтоб тявкнула. Я — бедняк, на богача работающий, не разгибая спины.
Куда ты идешь, торопишься?
— Иду и ищу золотой ключ счастья.
— Пойдем со мной, я помогу тебе.
Подъехали они к золотому дворцу с девяноста девятью окнами. Около дворца, на северном склоне, был посеян ячмень, на южном, в низкой долине, — рис.
Одетый в золото и шелка крикнул Айдархану:
— Ты посеешь хлеб, уберешь урожай, зерно смелешь в муку!
Айдархан работал день и ночь, старался до потери сил. Так прошло два года. Опять зазвенел колокольчик, поднялась страшная пыль, приехал одетый в золото и шелка. Он осмотрел посеянный на северной стороне ячмень, по южной — рис. Всюду прошла рука Айдархана, все поля были от сорной травы очищены. Увидел одетый в шелка и золото один стебелек тощей полыни, рассердился, закричал, Айдархана костяной тростью по спине ударил. Убежал Айдархан, сел на бугорке и заплакал.
Подошел к нему сильный, широкоплечий человек с молотом в руках, поклонился, ласково спросил:
— Товарищ, почему ты плачешь?
Никогда степняк Айдархан не слышал, чтобы его кто-либо назвал товарищем. Рассказал он о своем горе этому сильному человеку с молотом в руках, о своих поисках ключа счастья. Человек тот ответил:
— Ну, если так, пойдем вдвоем: я — Антон-труженик, дни и ночи работаю на фабриках и заводах, на дне темных шахт копаю уголь, добываю железо, дроблю камни… Я тоже ищу ключ счастья.
Степняк Айдархан и Антон-труженик крепко обнялись, взялись за руки и, опираясь плечо в плечо, пошли по одной дороге.
Антон-труженик держал тяжелый молот, Айдархан — тонкий серп. Шли-шли, на опушке соснового бора, на гладкой полянке увидели человека с ласково прищуренными глазами, высоким лбом, лысой головой и светлой курчавой бородкой. На нем солдатская шинель, в руках книга. Пришедших он оглядел остро проникающими глазами, ободряющим голосом спросил:
— Ну, товарищи, как вас зовут, откуда и куда идете?
Антон-труженик ответил:
— Я, копающий на дне темной шахты уголь и железо, работающий дни и ночи на заводах и фабриках, ищу золотой ключ счастья.
Айдархан сказал:
— Иду с той стороны Байкальского моря, со склона горы Бархан, я — бедный степняк, от худой жизни спасаюсь, тоже ищу ключ счастья.
— А что вы держите в своих руках?
— Серп и молот! — громко ответили Антон-труженик и степняк Айдархан.
Человек, озаренный солнцем, положил одну руку на плечо Антону-труженику, другую — на плечо Айдархану.
— Крепче держите в руках серп и молот, поднимайте выше Красное знамя, идите в бой против двуглавого хан-орла! Он захватил и никому не дает ключ счастья.
И повел тот человек обоих — Антона-труженика и пастуха Айдархана. Пошли они, высоко подняв Красное знамя, в сторону дворца хан-орла.
Подошли к дворцу, увидели: на высокой башне, построенной из человеческих костей, сидел, злобно клекоча, хан-орел, рвал когтями добычу и жадно глотал кровавые куски.
Антон-труженик и Айдархан бросились на хана-орла, долго бились с ним и под конец сшибли его с башни. Потом они прогнали того, одетого в золото и шелка, который ездил на тройке с бубенцами и колокольчиками и заставлял людей сеять для него рис и ячмень.
Со всех сторон потянулся народ к Антону-труженику и Айдархану, все славили, благодарили победителей, добывших ключ счастья для народа.
Антон-труженик и степняк Айдархан стали братьями, крепко сжимали друг другу руки и радовались.
Айдархан вернулся в родные места за Байкал-море, на склон горы Бархан. Созвал бурятский народ, рассказал о великом человеке, живущем в травяном шалаше, озаренном золотыми лучами солнца, и о своем брате Антоне-труженике. Началась жизнь новая, счастливая для всех, кто любит труд.
Тарак и айрак* — молочные напитки
«Ключ счастья». Бурятская сказка. Литературная запись Г. Кунгурова. (Сибирские сказки. Новосибирск, 1964).
Распечатайте и выполните задания
Рисование
на тему: «Спокойный Байкал»
Цель: формировать умение передавать выразительные особенности берега моря. Учить передавать характерные особенности водной глади.
Материалы и оборудования: клей ПВА, акварельные краски, кисточки, ракушки или манка, баночка с водой, картины озера Байкал.
Чтение сказки о волне.
Жила была волна. Она жила в озере Байкал На берегу моря стоял
красивый город -Иркутск. В этом городе жил мальчик Ванечка. Он каждый день
приходил на берег озера со своей маленькой скрипочкой и играл волне. Волна тихо
слушала музыку, которая лилась из скрипочки. Она то плакала, то смеялась. Когда
мальчик уставал играть он брал в руки то уголек, то карандаш и пробовал
нарисовать волну. Волна смеялась над Ваней. Она говорила: «Ванечка, ты
никогда меня не нарисуешь. Посмотри как я меняюсь? » Волна то
перекатывалась, то бешено билась о берег. Так происходило всегда изо дня в
день. А Ванечка все продолжал рисовать. И вот однажды он сказал волне: «Я
все-таки тебя нарисую».
Прошло некоторое время. Мальчик исчез. Волна очень заскучала. Она не находила себе места: то перекатывалась, то бушевала. И вдруг в одно прекрасное время она подслушала разговор людей и узнала, что Ванечка уехал в далекий город Петербург учиться на художника. Волна очень скучала. Она решила навестить своего друга и поплыла, к Ванечке. Ванечка уже вырос и превратился в статного красивого человека. Волна оказалась на реке Неве. Иван стоял на берегу реки и смотрел на воду. Он вдруг увидел своего друга- волну и сказал : » А я все-таки стал художником и я тебя когда -нибудь нарисую и ты никуда не денешься».
Прошло много лет. Иван снова появился на берегу озера Байкал. Он опять сидел на берегу озера и рисовал. И вот однажды Иван принес картину и сказал: «Посмотри, а я тебя все-таки нарисовал». И показал картину волне. Волна была довольна своим изображением. И поблагодарила художника.
Этапы рисования:
1. Взять карандаш и разделить лист на 2 части.
2. Верхняя часть- море
3. Нижняя часть-берег
4. Рисуем море. Морские волны переливаются. Это свойство волн можно передать
при помощи белой краски или более светлой голубой.
5. на нижнюю часть картины необходимо нанести клей ПВА ровным слоем. Затем
положить ракушки или манку (посыпать в форме ракушки).
6. детям вырезают из трафарет из бумаги и приклеивают.
Картина готова. Но нельзя поднимать до полного высыхания клея.
Рисование по мокрому листу «Обитатели байкальской воды»:
Оборудование:
Белый лист плотной бумаги, акварельные краски, поролоновая губка, кисточки.
Этапы рисования:
- Главным инструментом сегодня станет губка. Мы смочим ею наш лист. Смачивается лист быстрыми движениями, рука движется свободно.
- А потом уже «по мокрому» листу наносится краска. Кисточка слегка касается листа, краска ложится красиво, образуя волшебные переливы. Кисточкой, рисуются рыбки, водоросли и песчаное дно.
- Затем дать рисунку высохнуть. Готово!
ЛЕПКА
«Байкальская нерпа»
Этапы выполнения работы:
Первый этап: нужно взять весь кусок, немного отщипнуть пластиилина для ласт.
(Маленький кусочек отложить в сторону). Из большого куска прямыми движениями катаем туловище в форме конуса.
Следующий этап работы: с помощью стеки делаем надрез, указательным и большим пальцем придаем нужную форму хвосту (прищипываем). Из пластилина, который остался, сделаем 2 ласты (скатаем 2 маленькие толстые колбаски, приплюснем, с помощью стеки сделаем рубчики на ластах, хвосте) и соединим с туловищем; щечки (2 маленьких шарика, глазки (2 горошинки) и усики (щетинки).
АППЛИКАЦИЯ
«Рыбы Байкала»
1. Возьмем картон синего цвета — это будет у нас озеро, полижем перед собой.
2. Берем шаблон омуля, обрисуем простым карандашом, вырежем, намажем получившееся клеем, наносим клей кисточкой аккуратно, не заходя за края.
3. Приклеим рыбу на середину нашего озера.
4. Простым карандашом волнистыми движениями, нарисуем нашей рыбке чешую.
5. Возьмите салфетку, вытрите руки.
КОНСТРУИРОВАНИЕ
Кораблики на Байкале.
Оборудование:
Заготовки листов бумаги. Иллюстрации, картинки корабликов.