Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Новости
Фотоальбомы
Контакты

Доступная среда

Сведения о наличии приспособлений для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья  

Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах

В учреждении оборудовано 5 групповых помещений для групп компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи — 1, для детей с задержкой психического развития — 2, для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью — 2. В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая: для проведения игр, занятий, сна и приема пищи, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Группы оснащены современной мебелью с учетом антропометрических данных детей, оборудованием, играми и игрушками, комплектами игровых модулей в соответствии с Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с ТНР, Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с ЗПР, Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, ФГОС ДО.  Образовательное пространство в группах оснащено средствами обучения и воспитания: игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем для организации различных видов деятельности в соответствии с возрастом и интересами детей. Также в детском саду имеются отдельные специальные помещения: музыкальный зал, спортивный зал, кабинет учителя -дефектолога (3), учителя-логопеда (2), педагога-психолога. Кабинеты предназначен для проведения  диагностического обследования познавательного и речевого развития детей дошкольного возраста, проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя- дефектолога, логопеда, педагога-психолога с детьми, решения поставленных коррекционных задач, консультирование родителей и воспитателей. Кабинеты обеспечены дидактическими средствами обучения как демонстрационными, так и для индивидуального пользования в достаточном количестве для организации коррекционно-развивающих занятий индивидуальных и подгрупповых 

Сведения об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: отсутствуют

Библиотеки, приспособленные для использования  инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Средства обучения и воспитания сформированы по видам: методическая литература, наглядно-методические пособия, дидактические пособия, наглядные пособия. В каждом групповом помещении для детей оборудованы и наполнены книжные уголки для ознакомления с художественной литературой: произведения, рекомендованные программой, сборники сказок, познавательная литература

Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

В детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурнные досуги, праздники и развлечения. В зале имеется стандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование-гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов; спортивный инвентарь-мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.

О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО  к условиям реализации Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи, Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с ОВЗ , как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных и коррекционных задач в оптимальных условиях. Средства обучения подразделяются на следующие виды: 

  • печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники),
  • аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, фильмы, презентации на цифровых носителях);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
  • спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

Предусмотрены кабинеты: учителя- логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога. Кабинеты обеспечены дидактическими средствами обучения как демонстрационными, так и для индивидуального пользования в достаточном количестве для организации коррекционно-развивающих занятий индивидуальных и подгрупповых .

Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации:

Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения лиц с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) и инвалидов территория детского сада имеет асфальтированное покрытие. В целях создания безбарьерной среды, обеспечения доступности помещений в детском саду: установлен пандус и специализированный вход для инвалидов- колясочников. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание ДОУ предоставляется сопровождающее лицо.  Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки имеются на входе в ДОУ, у каждого кабинета и группы в ДОУ, на поручнях лестницах ДОУ. В ДОУ обеспечен доступ в здание инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, к средствам обучения и воспитания. У центрального входа установлена кнопка вызова помощника с тактильной надписью и звонком. Согласно договора о сотрудничестве с Иркутским региональным отделением Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское общество глухих» (ИРО ОООИ «ВОГ») возможно получение дистанционных услуг оператора-переводчика русского жестового языка Региональной диспетчерской службы для социального сопровождения лиц с нарушениями слуха.

О специальных условиях питания:

В дошкольном учреждении дети с 12-ти часовым пребыванием обеспечены 5-разовым питанием: завтрак, 2-ой завтрак, обед, усиленный полдник, ужин. Соблюдается определенный режим питания на каждой возрастной группе. Пищеблок находится в здании ДОУ, оснащён всем необходимым технологическим оборудованием для хранения продуктов и приготовления блюд.  Для детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании организовано диетические питание с допущением употребления детьми готовых домашних блюд, предоставленных родителями (законными представителями) детей приготовленными в соответствии с индивидуальным меню, разработанным специалистом-диетологом с учетом заболевания ребенка (по назначению лечащего врача). Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не осуществляется.

О специальных условиях охраны здоровья:

Контроль за состоянием здоровья  воспитанников осуществляет ОГБУЗ «ИГП № 5». В ДОУ оборудованы медицинский и процедурный кабинеты с необходимым оборудованием и медикаментами. Оказание медицинских услуг осуществляет врач педиатр и медицинская сестра. Медицинский персонал оказывает доврачебную медицинскую деятельность по сестринскому делу в педиатрии в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья. В ДОУ с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующие мероприятия: -проведение профилактических осмотров детей и проведение профилактических прививок; -мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении; -осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости; -обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием ДОУ;

-осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий, распределение детей на медицинские группы для занятий физическим воспитанием. В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленные на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Функционирует психолого-педагогический консилиум ДОУ. Целью ППк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников. ППк тесно сотрудничает с ТПМПК . В сложных ситуациях, для определения дальнейшего образовательного маршрута воспитанники с родителями направляются на дальнейшее обследование в ТПМПК. 

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок, который оснащен детским игровым оборудованием в соответствии с возрастом детей, теневыми навесами, спортивным оборудованием для оздоровления детей, имеется центральная спортивная и физкультурная площадка. Территория детского сада огорожена, достаточно озеленена.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационым сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Информационная база ДОУ оснащена:
— электронной почтой;
— выходом в Интернет;
— функционирует официальный сайт ДОУ, оснащенный вкладкой «версия для слабовидящих»  В свободное от деятельности с детьми время, каждый педагог ДОУ имеет доступ к сети Интернет в методическом кабинете.

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

не предусмотрено.

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:

не предусмотрено.

В дошкольном образовательном учреждении отсутствуют специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья).

О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие:

не предусмотрено.

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

не предусмотрено.