Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны, чтобы, сорвав цветок, не уронить каплю.(В. А. Сухомлинский).
РЕЗЮМЕ
Должность: воспитатель 1 квалификационной категории
Образование: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области «Иркутский региональный колледж педагогического образования», 2020 г.
Квалификация: воспитатель детей дошкольного возраста
Трудовой стаж работы: 12 лет
Педагогический стаж работы: 7 лет
Электронный адрес: anna-89500661289.kuznetzova@yandex.ru
Курсы повышения квалификации:
-
ООО «Высшая школа делового администрирования» по дополнительной профессиональной программе «Методы и приемы проведения развивающих занятий с детьми раннего возраста», 72 ч., 2021 г.
-
ООО «Инфоурок» по программе повышения квалификации «Организация развивающей среды образовательной среды в условиях реализации ФГОС ДО», 72 ч., 2021 г.
-
МКУ «ИМЦРО» по дополнительной профессиональной программе «Методика преподавания робототехники для детей разного возраста», 36 ч, 2022 г.
-
ГБПОУ ИО «ИРКПО» курсы повышения квалификации «Организация образовательной деятельности ДОО на основе системно-деятельностного подхода в реализации ВГОС ДО», 72 ч, 2023 г.
-
ООО «ПОзнание» курсы повышения квалификации «Реализация ФОП ДО: нормативные и методические основы организации подготовки к обучению грамоте детей 3-7 лет»»,36 ч, 2024 г.
Работа по теме самообразования
Самообразование «Развитие мелкой моторики у детей»
Самообразование. Пальчиковые игры
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Уважаемые родители! С целью информирования вас о новых тенденциях в воспитание детей, о вопросах развития знаний, умений и навыков у дошколят и пр., в этом разделе будет размещены консультации, памятки, методические рекомендации.
Примерный перечень художественной литературы для воспитанников 6-7 дет в соответствии с ФОП ДО
Памятка Учим ориентироваться в пространстве
Консультация Как научить вырезать ножницами
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
Картотека стихотворений Дорожные знаки
Картотека игра Пожарная безопасность
Сборник заданий Раскрась по образцу
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
МЕРОПРИЯТИЯ С РОДИТЕЛЯМИ
Материалы для самостоятельного изучения воспитанников :
Тема: «Зима. Зимние забавы.»
1.Ознакомление с окружающим миром «Знакомство с дорожными знаками»
Викторина «Путешествие в страну дорожных знаков»
1.Ответь на вопрос
1. Как называют людей, идущих по улице?
(Пешеходы)
2. Где должны ходить пешеходы?
(По тротуару)
3. Где ездят машины?
(По дороге)
4. Где разрешается переходить улицу?
(По светофору, по пешеходному переходу)
5. Как определить, где находится пешеходный переход?
(На дороге – полоски – «зебра» и знак «Пешеходный переход»)
6. Как нужно переходить улицу?
(Спокойным, твердым шагом, держа взрослого за руку; нельзя бежать, ехать на самокате…)
7. Какие пешеходные переходы вы знаете?
(Подземный, наземный, надземный)
8. Что делать, если мяч выкатился на дорогу?
(Попросить взрослого достать его)
10. Назовите правила поведения в транспорте.
(Нельзя: трогать двери руками, отвлекать водителя, высовываться из окна, вставать на сиденье ногами, громко разговаривать; надо быть вежливым: уступать место девочкам и старшим)
11. Что регулирует движение на улице?
(Светофор)
12. По какой стороне улицы или тротуара нужно ходить?
(Надо придерживаться правой стороны)
13. На какой сигнал светофора можно переходить улицу?
(На зеленый)
14. А если светофор сломался, кто регулирует движение на перекрестке?
(Регулировщик)
Дополнительные вопросы при необходимости:
15. Можно ли тротуару бегать, прыгать?
(Нет.Нужно ходить спокойно, так как можно наткнуться на какие – либо препятствия и оказаться на проезжей части)
16. Если вы встретите на тротуаре друзей, и вам хочется поговорить, поиграть, как вы поступите в этой ситуации?
(Ходить группой по тротуару нельзя – это мешает другим пешеходам.С друзьями нужно отойти в сторону, чтобы не мешать прохожим)
2.Отгадай загадку
1. Что за знак такой стоит?
Стоп – машинам он велит.
Пешеход, идите смело
По полоскам черно – белым. («Пешеходный переход»)
2. Посмотрите, мальчик Федя
Едет на велосипеде
Отгадайте, отчего же
Недовольство у прохожих? («Движение на велосипеде запрещено»)
3. Покажите знак дорожный,
Где кататься Феде можно. («Велосипедная дорожка»)
4. Заболел живот у Тома,
Не дойти ему до дома
В ситуации такой
Нужно знак найти, какой? (Пункт медицинской помощи»)
5. В этом месте, как ни странно,
Ждут чего – то постоянно.
Кто – то сидя, кто – то стоя
Что за место здесь такое? («Автобусная остановка»)
6. В синем круге пешеход –
Не торопится, идет!
Дорожка безопасна,
Здесь ему не страшно! («Пешеходная дорожка»)
7. Этот знак нам друг большой,
От беды спасает,
И у самой мостовой,
Водителей предупреждает:
«Осторожно, дети!» («Дети»)
8. В дождь и в ясную погоду —
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!» («Движение пешеходов запрещено»).
3.Разрешается или запрещается.
— Идти толпой по тротуару … (запрещается)
— Перебегать дорогу… (запрещается)
— Помогать пожилым людям переходить улицу … (разрешается)
— Выбегать на проезжую часть … (запрещается)
— Переходить дорогу на зеленый свет … (разрешается)
— Уважать правила дорожного движения … (разрешается)
2.Рисование: «Новогодний праздник в детском саду»
3.Рисование «Иней покрыл деревья»
4. ФЭМП «Последовательность чисел в пределах 20.»
Посчитай от 5 до 10; от 7 до 10
Посчитай от 11 до 15; от 15 до 20
Посчитай от 10 обратно
Назови соседей цифры 5, 6, 7
Назови число, следующее за числом 5 (6) Назови предыдущее число 5, последующее…(4, 6)
Сколько угло в у квадрата? (4)
Назовите геометрическую фигуру, у которой 3 угла.
Назовите противоположные значения:
Низкий – высокий
Узкий – широкий
Длинный – короткий
Тонкий – толстый
Назови число на 2 больше 5, 6,8.
Игра с палочками «Рассмотри и выложи по памяти» (Цветные палочки)
5.ФЭМП «Составление и решение задач.»
6. Лепка «Лыжник»
7. Ручной труд «Новогодняя игрушка»
8.Развитие речи «Произведения Н.Носова.»
Рассказ о жизни и творчестве писателя. Николай Николаевич Носов родился в 1908 году. Его отец был актером, а мама была рукодельницей и очень любила петь. В семье у них было четверо детей. С детства его увлечения были разносторонними. Он занимался музыкой, пением и любительским театром, увлекался точными науками: химией, электротехникой, шахматами, фотографией.
Как же получилось, что Николай Носов все-таки стал известен нам не как химик, фотограф или кинорежиссер, а именно как детский писатель? Когда у Николая Николаевича родился сын, он начал сочинять для него сказки и рассказы. Николай Носов любил рассказывать своему сыну разные смешные истории, придумывая их на ходу. Постепенно он понял, что сочинять для детей наилучшее занятие. И его рассказы стали невероятно популярны. Они печатались в детских журналах «Мурзилка», «Костер», «Затейник». Работал Н.Н. Носов постановщиком и режиссером мультипликационных, научных и учебных фильмов.
— В каком рассказе Н. Носова шляпа сама двигалась? («Живая шляпа»)
— Как мальчики узнали секрет шляпы? (швыряли картошкой, и шляпа подскочила кверху)
— Кто сидел под шляпой? (Котенок)
Как – то попросил мальчишка
Маму залатать штанишки.
Мать сказала: «Ай – ай – ай!
Сам порвал – сам зашивай!» («Заплатка»)
Небылицы целый день
Им придумывать не лень
Мы пилоты, каскадеры
Из рассказа …..(«Фантазёры»)
Чтение отрывка из сказки Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей»
9.Развитие речи «Лексические игры и упражнения»
- Упражнение «Доскажи словечко»
Задание: досказать слово и постараться запомнить досказанные слова.
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю ….(снег)
С неба все скользят пушинки –
Серебристые…..(снежинки).
На поля и на лужок
Все снижается ….(снежок).
Вот веселье для ребят –
Все сильнее …(снегопад).
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в …..(снежки).
Словно в белый пуховик
Нарядился ..(снеговик).
Рядом снежная фигурка –
Это девочка…(снегурка).
На снегу – то посмотри?-
С красной грудкой…(снегири).
Словно в сказке, как во сне,
Землюю всю украсил …(снег).
— Какие слова вы добавляли?
— На какое слово они все похожи? (снег)
2. Игра «Один – много» (с мячом)
-Снежок – снежков.
-Снеговик – снеговиков.
-Метель – метелей.
-Снежинка – снежинок.
-Коньки – коньков.
-Снегопад – снегопадов.
-Льдинка – льдинок.
-Мороз –морозов.
3. Закрепление изученного материала.
«Кто быстрее ответит на вопрос?» (с мячом)
— сколько месяцев в году?
-какой месяц начинает год?
-какой месяц заканчивает год?
-назовите последний месяц зимы?
-какой месяц начинается на букву Ф, Д?
-в каком месяце отмечают «День защитников Отечества»?
-какой месяц идет за Декабрем?
-какой месяц стоит перед Мартом?
-какой месяц между Ноябрем и Январем?
4.Игра «Соседи месяцев».
— Январь- Февраль – Март
— Ноябрь – Декабрь – Январь
-Октябрь –Ноябрь -Декабрь
-Февраль –Март –Апрель.
5. Игра «Назови лишнее слово?»
— мороз – сосулька – купальник – снеговик;
— лыжи – вьюга – снежинка – грибы;
— листопад – санки – пурга – метель;
— новогодняя ёлка – Январь – лёд – ландыши.
6. Упражнение «Назови звук в слове»
Задание: назвать первый или последний звук в слове.
— пурга, метель, гололед, снегопад, морозец, вьюга, лыжи, коньки.
7. Упражнение «Составь слово из слогов»
ма-зи (зима); ки- сан (санки); роз –мо (мороз); га- вью (вьюга), жок – сне (снежок).
8. Упражнение «Зашифрованное слово»
У-2 А-4 Ш-1 Б-3 Шуба
Г-4 Е-3 К-8 С-1 И-7 С-1 Г-4 Н-2 О-5 Снеговик
Тема: Новогодний праздник. Подарки друзьям и близким.
1.Ознакомление с миром природы «Наблюдение за живым объектом»
Игра-викторина
Задание 1 «Назови признаки зимы»
Зимой самые короткие дни и длинные ночи.
Солнце стоит высоко и греет мало.
Небо часто серое.
Зимой бывают метель, вьюга, снегопад.
Реки и озёра покрыты льдом.
Деревья и кусты стоят без листьев.
Насекомые спрятались.
Остались только зимующие птицы.
Зайчик и белочка поменяли свои шубки.
Медведь, барсук, ёж накопили за лето и осень толстый слой жира, спят в берлоге и норах.
У детей зимние забавы – лыжи, коньки и санки.
Задание 2 «Подбери слово»
Подбери слова-признаки к заданным словам.
Заданное слово «ЗИМА» – холодная, суровая, морозная, метельная, длинная и т.д.
Заданное слово « СНЕГ» – белый, пушистый, мягкий, падающий, серебристый, чистый, сверкающий и т.д.
Заданное слово «МОРОЗ» – жгучий, трескучий, крепкий, сильный, злой и т.д.
Какой лес зимой? (красивый, нарядный, пушистый, сказочный, загадочный, белый, тихий…)
Какая земля зимой? (твердая, жесткая, холодная, белая)
Задание 3 «Скажи слово»
Прочитайте предложение, но не до конца, дети должны добавить последнее слово:
— Заяц зимой белый, а летом…
— Белка живёт в дупле, а ёж …
— У лисы хвост длинный, а у зайца …
— Заяц пушистый, а ёж …
Белка зимой серая, а летом
У зайца хвост короткий, а уши …
Ёж маленький, а медведь …
Сова спит днём, а охотится …
Назовите слово – признак, а вы должны определить к какому животному или птице это относится, например:
Трусливый… (заяц)
Голодный… (волк)
Хитрая… (лиса)
Косолапый… (медведь)
Зубастый… (волк)
Колючий … (ёж)
Задание №4. «Загадки»
1. Наступили холода,
Обернулась в лёд вода,
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (зимой)
2. Я катаюсь на нём до вечерней поры,
Но ленивый мой конь возит только с горы.
А на горку всегда сам пешком я хожу,
И коня своего за верёвку вожу (санки)
3. Два коня у меня, два коня,
По льду они возят меня,
А лёд твёрдый, каменный (коньки)
2.Развитие речи «Чтение рассказа Л.Толстого «Прыжок».
Сегодня мы познакомимся с еще одним рассказом Л. Толстого – «Прыжок». Действия этого рассказа происходят на корабле. Это был парусный корабль. Такой корабль раньше служил основным средством для дальних морских плаваний. Палуба такого корабля делалась из твердых как камень, пород дерева; мачты возвышались над палубой на 15-20м, т. е. имели высоту 5-8 этажного дома. На мачтах были перекладины, на которых держались паруса. От перекладины к перекладине протягивались множество канатов, веревочных лесенок. Такие корабли совершали кругосветное путешествие в течение нескольких месяцев. Из таких путешествий моряки привозили разных диковинных животных, например обезьян. В рассказе нам встретятся незнакомые слова: палуба, расходилась, мачта, раззадориться. Давай познакомимся с ними. (Знакомим детей с толкованием слов) Палуба — горизонтальный пол корабля Мачта – вертикальный столб на палубе, к которому крепятся паруса. Расходилась – разыгралась Раззадориться или разобрал задор – развеселиться, т. е. весело играть. Чтение рассказа. Один корабль обошёл вокруг света и возвращался домой. Была тихая погода, весь народ был на палубе. Посреди народа вертелась большая обезьяна и забавляла всех. Обезьяна эта корчилась, прыгала, делала смешные рожи, передразнивала людей, и видно было — она знала, что ею забавляются, и оттого ещё больше расходилась. Она подпрыгнула к 12-летнему мальчику, сыну капитана корабля, сорвала с его головы шляпу, надела и живо взобралась на мачту. Все засмеялись, а мальчик остался без шляпы и сам не знал, смеяться ли ему, или плакать. Обезьяна села на первой перекладине мачты, сняла шляпу и стала зубами и лапами рвать её. Она как будто дразнила мальчика, показывала на него и делала ему рожи. Мальчик погрозил ей и крикнул на неё, но она ещё злее рвала шляпу. Матросы громче стали смеяться, а мальчик покраснел, скинул куртку и бросился за обезьяной на мачту. В одну минуту он взобрался по верёвке на первую перекладину; но обезьяна ещё ловчее и быстрее его, в ту самую минуту, как он думал схватить шляпу, взобралась ещё выше. — Так не уйдёшь же ты от меня! — закричал мальчик и полез выше. Обезьяна опять подманила его, полезла ещё выше, но мальчика уже разобрал задор, и он не отставал. Так обезьяна и мальчик в одну минуту добрались до самого верха. На самом верху обезьяна вытянулась во всю длину и, зацепившись задней рукой за верёвку, повесила шляпу на край последней перекладины, а сама взобралась на макушку мачты и оттуда корчилась, показывала зубы и радовалась. От мачты до конца перекладины, где висела шляпа, было аршина два, так что достать её нельзя было иначе, как выпустить из рук верёвку и мачту. Но мальчик очень раззадорился. Он бросил мачту и ступил на перекладину. На палубе все смотрели и смеялись тому, что выделывали обезьяна и капитанский сын; но как увидали, что он пустил верёвку и ступил на перекладину, покачивая руками, все замерли от страха. Стоило ему только оступиться — и он бы вдребезги разбился о палубу. Да если б даже он и не оступился, а дошёл до края перекладины и взял шляпу, то трудно было ему повернуться и дойти назад до мачты. Все молча смотрели на него и ждали, что будет. Вдруг в народе кто-то ахнул от страха. Мальчик от этого крика опомнился, глянул вниз и зашатался. В это время капитан корабля, отец мальчика, вышел из каюты. Он нёс ружьё, чтобы стрелять чаек. Он увидал сына на мачте, и тотчас же прицелился в сына и закричал: — В воду! прыгай сейчас в воду! застрелю! Мальчик шатался, но не понимал. «Прыгай или застрелю!.. Раз, два…» и как только отец крикнул: «три» — мальчик размахнулся головой вниз и прыгнул. Точно пушечное ядро, шлёпнуло тело мальчика в море, и не успели волны закрыть его, как уже 20 молодцов матросов спрыгнули с корабля в море. Секунд через 40 — вынырнуло тело мальчика. Его схватили и вытащили на корабль. Через несколько минут у него изо рта и из носа полилась вода, и он стал дышать. Когда капитан увидал это, он вдруг закричал, как будто его что-то душило, и убежал к себе в каюту, чтоб никто не видал, как он плачет.
Беседа по содержанию.
Родитель: Понравился тебе рассказ? Назови главных героев этого рассказа?
Ребёнок: Главные герои рассказа – мальчик и его отец, капитан корабля.
Родитель: Где происходят все события?
Ребёнок: События происходят на палубе корабля.
Родитель: Какие чувства ты испытываешь после прочтения рассказа? Тебе жаль мальчика? Почему?
Ребёнок: Да мне жаль мальчика. Он остался без шляпы, все над ним смеются. Он не знает, что ему делать.
Родитель: Поругаем мы его за что?
Ребёнок: За то, что залез так высоко.
Родитель: Похвалим его за что? Ребёнок: Похвалим его за то, что он смелый, решительный, храбрый.
Родитель: Чему тебя научил этот рассказ?
Ребёнок: Не делать необдуманных поступков.
Родитель: Есть такая пословица: «Все хорошо, что хорошо кончается». В этом рассказе все хорошо закончилось.
3.Развитие речи: «Работа с иллюстрированными изданиями сказок.»
Пример: «Я выбрал книгу Николая Носова «Приключения Незнайки и его друзей. Это сказочная повесть. Очень интересная. На обложке изображён главный герой- Незнайка. Я, то есть. А ещё- несколько коротышек. Это мои друзья, которые жили со мной на улице Колокольчиков. В книге много красочных иллюстраций, которые нарисовала художник- иллюстратор Ольга Зобнина. Мне очень нравится иллюстрация, где я со своими друзьями готовлюсь к полёту на воздушном шаре, где я катаюсь на газированном автомобиле. Когда смотришь на все эти картинки, очень хочется прочитать повесть, узнать, что было дальше с главным героем и его друзьями. Советую всем прочитать произведение Николая Носова».
4.ФЭМП «Многоугольники»
5.ФЭМП «Состав числа 10»
6.Рисование «Как мы танцуем на музыкальном занятии»
7. Рисование «Волшебная птица»
8.Аппликация «Витрина магазина игрушек»
9.Ручной труд «Цветочные снежинки»
Тема: «Животный мир Прибайкалья.»
Ознакомление с миром природы
«Красная книга Прибайкалья. Птицы нашего края»
Викторина
1.«Правда-неправда»
1. Правда ли, что голубь почтовая птица? (Да)
2. Правда ли, что у синицы имеется черный галстук на желтой манишке? (Да)
3. Правда ли, что сова ночью спит, а днем летает? (нет)
4. Правда ли, что дятел питается корой деревьев? (нет)
5. Правда ли, что кукушка не вьет своих гнезд? (Да)
6. Правда ли, что птицы, которые улетают на юг, называются кочующими? (нет)
7. Правда ли, что птичий дом называется кормушкой? (нет)
8. Правда ли, что пингвины не умеют летать, но хорошо плавают? (да)
9. Правда ли, что страус хорошо бегает? (да)
10. Правда ли, что соловей – самый лучший певец? (Да)
11. Как называют домик для птиц, сделанный человеком?
12. Правда ли, что птицы, которые зимуют с нами, называются перелётными? (нет)
13. Правда ли, что у клеста птенцы появляются зимой? (Да)
14.Правда ли, что у павлина красивый хвост, но некрасивый голос? (Да)
2. «Перелетные, зимующие»
1: Найти всех
перелетных птиц, назвать их (грач, жаворонок, кукушка, скворец, лебедь, аист,
журавль, цапля, ласточка).
2: Найти всех зимующих, назвать их (снегирь,
синица, клест, ворона, сорока, воробей, голубь, галка, дятел)
3. «Четвертый лишний»
1. Три из перечисленных здесь птиц — зимующие, а одна перелетная. Найдите её. (грач, дятел, синица, снегирь)
2. Три птицы дикие, одна домашняя. Укажите её. (воробей, голубь, синица, петух.)
3. Одна из этих птиц — не хищная. Какая? (Ястреб, гриф, сокол, воробей.)
4.Три домашних, одна дикая (индюк, гусь, петух, сова)
4. На внимание (в чём ошибка?)
1. Прилетели птицы:
Вороны и синицы,
Голуби и спицы.
2. Прилетели птицы:
Вороны и синицы,
Галки и стрижи,
Кукушки и ножи.
3. Прилетели птицы:
Вороны и синицы,
Голуби, чижи,
Сойки и стрижи,
Чайки, пеликаны,
Чайники, тюльпаны.
4. Прилетели птицы:
Вороны и синицы,
Голуби, чижи,
Сойки и стрижи,
Чайки, пеликаны,
Чибисы, ножи,
Галки и ужи.
5.« Кто я».
По описанию должны определить, что за птица.
*У него красивый хвост, ходит важно, на ногах шпоры. (петух)
*У меня красивые пёрышки, в клетке я люблю сидеть, сам с собою разговаривать. (попугай)
*Синяя головка , тёмненькая спинка, жёлтый животик. (синица)
*Чёрный хвостик, алый животик, похож на яблочко. (снегирь)
* Ее ни с кем не спутаешь. Вечно она трещит, скачет с ветки на ветку, поднимает шум. Когда летит – машут ее белые с черным крылья, а когда сидит – белое брюхо светится. (сорока)
*Сам белый, лапки красные, шея длинная. (гусь)
Рисование «Животные сибирской тайги»
Рисование «Рисование с натуры керамической фигурки животного»
Лепка «Животные нашего леса»
Конструирование «Столовая для птиц»
ФЭМП «Развитие чувства времени.»
Задание №1:Стихотворение «Назови время суток»:
-На лугу цветы проснулись,
Мы в кроватках потянулись»
Назовите часть суток? (Утро)
-Молоко лакает кот,
А мы будем пить компот. (День)
-Стали птицы тише петь,
Сели мы ужин есть. (Вечер)
-За стеной шуршат мышата,
Спят игрушки и ребята. (Ночь).
Задание №2:Игра «Живая неделя».
(14 детей на ковре разделились на 2 команды и построились. Им раздали варежки, на которых написаны дни недели. Каждый ребенок называет свой день недели. Затем дни недели пошли гулять под музыку, когда музыка стихла, построились в правильном порядке).
Задание №3:Игра с мячом
Отгадайте как называются часы:
-если они стоят на полу? (напольные);
-если они висят на стене? (настенные);
-если их носят на руке? (наручные);
-если их носят в кармане? (карманные);
— часы, которые будят по утрам (будильник);
— часы, которые работают на батарейках (электронные);
— часы с песком (песочные);
— часы, которые работают при помощи солнца (солнечные).
Задание №4: Игра «Назови точное время»
— Дети, давайте вспомним, как называется короткая стрелка? (часовая). Как называется длинная стрелка? (минутная).
Дети по макетам часов определяют время 0, 5, 10, 15 минут.
2ч. 5мин., 6ч.00мин., 9ч. 15 мин., 4ч. 10 мин., 10ч. 10 мин., 5ч. 5 мин.
Задание №5: Игра «Простые задачи»
— Ребята, из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос, решение, ответ)
1) Айболит купил в магазине 5 красных будильников и 3 зеленых. Сколько всего будильников купил Айболит?
Если «еще», то стало больше или меньше? (Больше). Какой знак вы поставите в решение задачи? (Знак «+»).
5 + 3 = 8 (б)
Ответ: 8 будильников купил Айболит.
2) Мама купила в Африке 8 настенных часов. Один она уронила и разбила. Сколько настенных часов осталось у мамы?
Если «разбила», то стало больше или меньше? (Меньше). Какой знак вы поставите в решение задачи? (Знак «-»).
8 — 1 = 7 (ч)
Ответ: 7 настенных часов осталось у мамы.
ФЭМП «Часы. Определение времени.»
1. Самые древние часы, которыми пользовались люди, чтобы хотя
бы примерно знать время, называются, ребята как?
(такие часы называются — солнечными).
Циферблат таких часов помещали на открытом ярко освещаемом
солнцем месте, а стрелкой часов служил? Что, ребята?(стержень).
Правильно, стержень, отбрасывающий тень на циферблат.
2. Из седой старины пришли к нам и. Как называются часы?
(такие часы называются — песочными).
Ведь песочные часы до сих пор применяются,например: в медицине,
когда нужно отмерить небольшой, но совершенно определённый
отрезок времени.Может быть, кто-нибудь из вас видел их? Что собой, представляютпесочные часы?(они представляют собой: два небольших сосуда, имеющих формуконусов, соединяемыми вершинами друг с другом, и с узкимотверстием в месте соединения сосудов. Верхнем сосуде находится
песок).Правильно. Когда весь песок из верхнего сосуда окажется в нижнем сосуде, проходит определённое время, например, одна минута.
3. А теперь давайте поговорим о современных часах.Их надевают на руку с помощью браслета или ремешка. Какназываются такие часы?(такие часы назывaются — наручным).
4. Некоторые мужчины предпочитают массивные часы, которые
прикрепляются цепочкой к ремню. Где их носят мужчины?
(они их носят в кармане).Как называются такие часы?(такие часы называются — карманными).
5. Часы, которые обычно ставят на письменный стол — называются?
(такие часы называются — настольными).
6. Часы, висящие на стене — называются?
(такие часы называются — настенными).
7. Существуют и. Ребята, помогите мне, как эти часы называются?
(такие часы называются — напольными).
Как вы думаете, где они стоят?
(такие часы стоят на полу).
Какие они на внешний вид?
(они высокие, массивные с тяжёлыми гирями, укреплёнными на
цепях, и с красивым боем).
8. А каминные часы украшают, как вы думаете, что?
(они украшают комнатные камины).
Некоторые из них мелодично отбивают каждый час.
9. А какие часы «умеют куковать»?
(часы с кукушкой).
Правильно. В часах, изготовленных в виде узорной деревянной избушки, прячется «кукушка» каждый час дверца домика открывается, и «кукушка» появляется на его пороге. Звонко распевая, напоминает который сейчас час.
10. Ещё существуют часы, в которых отсутствуют стрелки, они
называются?
(такие часы назывaются — электронными).
11. Нагородскихулицах и площадях тоже есть часы. Их
устанавливают, как вы думаете, где?
(их устанавливают на башнях, зданиях, вокзалов, театров,
кинотеатров).
Самые знаменитые часы в России. Это какие, ребята?
«Будильник» показывает картинку с изображением Кремлёвских курантов.
(это кремлёвские куранты).
Установлены на Спасской башне Московского Кремля.
12. У вас дома наверняка есть часы — будильник. Зачем нужны такие
часы?(будильник можно завести на определённый час и своим звоночком
или мелодией он разбудит нас в нужное время).
Развитие речи «В.Распутин «В тайге, над Байкалом»
Валентин Григорьевич Распутин (1937–2015 гг.) – советский писатель и публицист, общественный деятель. Один из наиболее значительных представителей «деревенской прозы». Биография Распутина Валентина Григорьевича в юношеские годы была полна трудностей и невзгод, которые нашли свое отражение в творчестве писателя.
В ТАЙГЕ НАД БАЙКАЛОМ
Саня ахнул и невольно приостановился, когда, спустившись о горы и вывернув из-за последнего дома посёлка, увидел он утром на площадке, где притормаживал поезд, огромную толпу народа, В серых и вялых утренних сумерках, когда ни свет ни темь, толпа действительно казалась огромной — много больше, чем живёт в посёлке, и люди с трёх сторон всё подходили и подходили.
— Что-то уж сильно много, — озираясь, сказал Саня, у которого испуг от многолюдья ещё не прошёл. — Неужели они все за ягодой?
— Ягоды всем хватит, когда бы по-людски её брать, — ответил дядя Митяй.
Поезд шёл медленно и неровно, подёргивая старый скрипящий вагон. Да это и не поезд был, а скорее грузовой состав, к которому прицеплялось для пассажиров когда три, когда четыре вагона. Рано утром уходил состав из посёлка и поздно вечером возвращался, толкая в вагонах, выгородках и открытых платформах уголь и бензин, сборные деревянные дома, металлические конструкции и огромные, сияющие яркой краской, походные электростанции. Всё это в посёлке перегружалось на корабли и по Байкалу доставлялось потом на северную стройку.
Прежде тут проходила знаменитая Транссибирская магистраль. Из Иркутска она шла левым берегом Ангары и этим берегом Байкала устремлялась дальше на восток. На знаменитой Транссибирской магистрали Кругобайкальская железная дорога была ещё более знаменитой — по трудности прокладки и эксплуатации пути, а главное — по красоте и по тому особенному и необыденному духу, который и в работе, и в дороге может дать только Байкал. Поезд, бывало, останавливался на удобном и красивом береговом километре, и расписания так составлялись, чтобы он мог постоять, а люди могли поплескать друг другу в лицо байкальской водичкой, поохать и поахать над всем тем, что есть вокруг, и ехать потом дальше с затаённой мечтой увидеть и почувствовать всё это снова.
Эта прежняя жизнь оборвалась вот по какой причине: стали строить Иркутскую ГЭС, и потому железную дорогу с берега Ангары, который затоплялся новым водохранилищем, потребовалось переносить выше. От Иркутска её спрямили, выведя без зигзагов сразу в самую южную точку Байкала — на станцию Култук, а эта часть дороги от Култука до Байкала осталась, таким образом, не у дел и упёрлась в тупик. Одну рельсовую нитку сняли, другую на всякий случай оставили.
Но то, что не разобрали вторые пути, теперь, когда загремел БАМ, оказалось кстати, и хотя поезд делал по-прежнему за день один круг, рано утром уходя и поздно вечером возвращаясь, шёл он обратно тяжелей и был длиннее. Ягодников это расписание как нельзя более устраивало, чтобы доехать до нужного места.
Они сошли на 102-ом километре, и дядя Митяй, дурачась, замахал машинисту рукой: трогай, больше нам тут никто не нужен!
Развитие речи «Звуковая культура речи»
Игра: «Послушай и узнай звук»
Дети должны хлопнуть в ладоши, если услышите в слове звук ц, а если его там не будет, вы кладёте руки на коленки.
Слова: цапля, журавль, оцарапал, поранил, расцвел, завял, певец, танцовщица, балерина, корова, слон.
— Хорошо, а теперь слушаем звук –у. (утюг, ложка, мурка, кружка, сарафан, сумка, светлый, утро).
— И ещё один звук послушайте, это звук – р. (рот, крот, вилка, тапочки, мраморный, красивый, веник)
Упражнение «Сосчитай звуки».
Сейчас я прочту отрывок из стихотворенияГ. Лагдзынь «Расскажи», а вы послушайте его и сосчитайте слова со звуком «р», а затем скажешь количество слов
Отрывок из стихотворения Г. Лагдзынь «Расскажи».
Ты куда летишь, сорока?
Расскажи!
Нам дорогу в лес дремучий,
Покажи!
Игра «Доскажи словечко».
1. Он плывет по простыне, как кораблик по волне
Он хозяйкам добрый друг, электрический (утюг)
2. Вот пришла и осень, листья пожелтели
И с прощальным криком птицы (улетели)
4 Долгожданный дан звонок — это кончился (урок)
5 Все ребята со двора малярам кричат (ура)
Какой звук вы услышали в начале каждого слова? звук – у
Ребята, а вы знаете, что звуки бывают разные, они делятся на гласные и согласные? Как вы думаете, гласные звуки от согласных отличаются и чем? Вот послушайте. (произносит по очереди звуки: «у», «м», «а», «к».)
(одни тянутся, другие произносятся быстро.)
Правильно, одни поются, вот например: «У-У-У…», «А-А-А.», а звуки «к», «м» или «д» — произносятся отрывисто. Те, которые поются – они гласные, а те, которые произносятся отрывисто – согласные.
Тема: День Матери
1.Игра-викторина «Путешествие в прошлое книги»
1.Из каких материалов делали первые книги? (первые книги изготавливали из пальмовых листьев, воска, глины, папируса, пергамента, шелка).Другая команда может дополнять.
2.Как изготавливали книги из пальмовых листьев? Из глины?
(пальмовые листья сушили и скручивали в форме веера; на мягкой и влажной глине писец острой палочкой выдавливал слова.Потом глиняную дощечку сушили или обжигали в печи).
3.А что такое папирус? (это растение, из которого делали книги).
4. Из чего делали пергамент? (из шкур животных).
5.В какой стране была придумана бумага? (в Китае).
6. Кто пишет книги? (писатели и поэты).
7.Кто рисует в книгах иллюстрации? (художники иллюстраторы).
8.Что такое типография? (это книжная фабрика, где много цехов).
9. Что делают в типографии?( в печатные машины кладут чистую бумагу, а выходит с текстом и разноцветными рисунками. Эти листы сортируют, подбирают по страничкам. Затем специальная машина делает переплет, т. е. сшивает, склеивает листы, а другая машина одевает ее в обложку. Затем книги из типографии везут на склад, где они хранятся, а потом доставляются в магазины и библиотеки.
10.Назовите правила обращения с книгой? (книги нужно брать чистыми руками, читать и рассматривать только за столом, не перегибать книгу, при чтении использовать закладку.
11. На чем писали на Руси? (на бересте, соскребали кору у березы, кипятили ее, после чего она становилась мягкой и эластичной).
12. Что такое свиток? (это длинная папирусная лента, накрученная на палочки).
2. Развитие речи « Чтение Е.Благинина «Вот какая мама»
Мама песню напевала,
Одевала дочку,
Одевала-надевала
Белую сорочку.
Белая сорочка
Тоненькая строчка.
Мама песенку тянула,
Обувала дочку,
По резинке пристегнула
К каждому чулочку.
Светлые чулочки
На ногах у дочки.
Мама песенку допела,
Мама девочку одела:
Платье красное в горошках,
Туфли новые на ножках…
Вот как мама угодила –
К маю дочку нарядила.
Вот какая мама –
Золотая прямо!
Развитие речи «Чтение сказки К.Паустовского «Теплый хлеб»
Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб»
Вопросы по содержанию к сказке.
— Где происходит действие сказки? (в Бережках)
— Кто оставил коня в деревне? (кавалеристы)
— Кто взял раненого коня? (мельник Панкрат)
— Какое прозвище имел Филька? (Ну тебя)
— Что сделал Филька с куском хлеба после того, как ударил коня? (бросил на снег)
— Что случилось в природе после этого? (метель, сильный мороз)
— Что необычного случилось в этой деревне 100 лет назад? (мороз)
— Почему пришел мороз в деревню? (Через деревню шел солдат и попросил хлеба.Злой человек бросил солдату плесневелый хлеб на землю.)
— От чего, по мнению бабки, случился такой мороз? (от злобы)
— Куда послала бабка Фильку в поисках совета? (к Панкрату)
— Что придумал Филька? (продолбить лед на реке)
— Кто был свидетелем разговора? (сорока)
— Какую роль сыграла сорока в спасении людей? (позвала теплый ветер)
— Как произошло примирение Фильки и коня? Что принес Филька раненому коню? (буханку свежего хлеба)
— Что конь сделал после того, съел хлеб? (сложил голову на плечо Фильке)
— Почему сердилась сорока? (ее никто не слушал)
— Чему учит нас сказка «Теплый хлеб» (чтобы стать добрее, нельзя быть грубым и жестоким)
Это произведение рассказывает нам о том, как добрые дела помогают растопить «охлаждённое сердце» и побеждают «злобу людскую».
3. Рисование «Портрет моей мамы»
Рисование: «Декоративное рисование «Завиток»»
4.Аппликация «Подарок маме»
5.Ручной труд «Рамка для портрета»
6. ФЭМП «Счет в пределах 20»
ФЭМП «Прямой и обратный счет в пределах 15.»
Тема: Транспорт. Мы — пешеходы.
- Ознакомление с миром природы «Путешествие в прошлое светофора»
1. Кто является пешеходом?
( Пешеход – это человек, идущий пешком.)
2. Кто является пассажиром?
( Пассажир – это человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве)
3. Где должны ходить пешеходы?
( По тротуару)
4. Как правильно переходить дорогу?
(Приготовиться. Посмотреть налево. Осмотреть направо. Дойти до середины – посмотреть направо и переходить дальше).
5. Какие сигналы светофора вы знаете?
( Красный, желтый, зеленый)
6. Где можно играть детям?
7. Почему опасно играть на проезжей части?
( Можно попасть под машину)
Рассказать детям историю про светофоры
Когда-то давно, когда не было машин, люди передвигались на лошадях.
Для того чтобы не заблудиться, на дорогах устанавливали указатели, которые помогали людям ориентироваться, куда надо ехать. Росли города, многочисленным повозкам и лошадям становилось все сложнее передвигаться по улицам, не мешая друг другу. Люди поняли, что важно не только ориентироваться на дороге, но и регулировать движение. Появились первые регулировщики. Кто такой регулировщик?
(Это человек, который стоит на дороге и с помощью жезла показывает, кому куда ехать.)
— Шло время, появились первые автомобили, движение транспорта становилось все более интенсивным, и регулировщики уже не справлялись с регулировкой движения с помощью жезлов. Тогда человек придумал светофор.
Первый светофор появился в Лондоне 140 лет назад, стоял в центре города на столбе высотой 6 метров. Управлял им специально приставленный человек. С помощью системы ремней он поднимал и опускал стрелку прибора (иллюстрация 5). Потом стрелку заменил фонарь, работавший на светильном газе. В фонаре были зелёные и красные стёкла, а жёлтые ещё не придумали.
Первый электрический светофор появился в США, в городе Кливленде, в 1914 году. Он тоже имел лишь два сигнала — красный и зелёный — и управлялся вручную. Жёлтый сигнал заменял предупреждающий свисток полицейского. Но уже через 4 года в Нью-Йорке появились трёхцветные электрические светофоры с автоматическим управлением.
Интересно, что в первых светофорах зелёный сигнал находился наверху, но потом решили, что лучше поместить сверху красный сигнал. И теперь во всех странах мира сигналы светофора располагаются по единому правилу: вверху—красный, посередине — жёлтый, внизу — зелёный.
У нас в стране первый светофор появился в 1929 году в Москве. Он был похож на круглые часы с тремя секторами — красным, жёлтым и зелёным. А регулировщик вручную поворачивал стрелку, устанавливая её на нужный цвет.
Потом в Москве и Ленинграде (так тогда назывался Санкт — Петербург) появились электрические светофоры с тремя секциями современного типа. А в 1937 году в Ленинграде на улице Желябова (ныне Большой Конюшенной улице), около универмага ДЛТ, появился первый пешеходный светофор.
2. Развитие речи «Чтение. С. Маршак «Приключение в дороге»
Прочитать стихотворение
Развитие речи «Лексические игры»
«Что делает?»
— поезд (что делает) – едет по рельсам;
— трамвай (что делает) – …;
— троллейбус (что делает) – …;
— велосипед (что делает) – …
«Что общего?»
• у автобуса и троллейбуса – передвигаются по асфальту, резиновые колеса, за рулем водитель;
• у троллейбуса и трамвая – работают на электричестве
• у велосипеда и мотоцикла – …
Игра «Наоборот»
машина – какая?
— быстрая – медленная
— шумная – тихая
— легкая – тяжелая
— пассажирская – грузовая
— двигающаяся – неподвижная
— вредная – полезная
— огромная – маленькая
— твердая – мягкая
— мирная – военная
— гладкая – шероховатая
Игра»Почему так называется?» на образование сложных слов.
Самолет — сам летает.
Вездеход — … Паровоз — … Пароход — …
Самосвал — … Самокат — … Мусоровоз — …
Пешеход — … Ледокол — … Луноход — …
Автогонщик — … Электровоз — … Молоковоз — …
Цементовоз — … Бензовоз — …
Игра «Закончи предложение .»
Автобус едет быстро, а электричка еще …(быстрее).
Вертолет летит высоко, а самолет еще…(выше).
Катер сигналит громко, а пароход еще…(громче).
Автомобиль стоит близко, а велосипед еще…(ближе).
Развитие речевого слуха.
Налили бензину.
Завели…(машину).
Сели мы в машины,
Зашуршали…(шины).
Опустела мостовая,
И уехали …(трамваи).
Хочешь ехать – не зевай!
Отправляется…(трамвай).
Нажимаю на педаль
И машина мчится…(вдаль).
Вот бежит, поднявши пыль,
По шоссе… (автомобиль).
Нам проехать нехитро
Через город на …(метро).
Подготовлен самолет
Он отправиться в …(полет).
ИГРА «Назови одним словом» на образование сложных слов.
Если у мотоцикла три колеса, он (какой?) — трехколесный.
Если у велосипеда два колеса, то он (какой?) — …
Если у машины 4 колеса, она (какая?) — …
Если у лодки 4 весла, она (какая?) — …
Игра»Подбери предмет к признаку».
Старый — … Новый — …
Маленький — … Мощный — …
Грузовой — … Трехколесный — …
Быстроходный — …
Игра «Из чего — какой?» на образование относительных прилагательных.
Кабина из металла (какая?) — металлическая кабина.
Руль из пластмассы (какой?) — …
Сиденье, обшитое кожей (какое?) — …
Шины из резины (какие?) — …
Игра «Скажи наоборот» (учимся подбирать антонимы).
Поезд длинный, а автобус — короткий.
Самолет быстрый, а пароход — …
Троллейбус тяжелый, а велосипед — …
Взлет — посадка.
Взлетать — …
Приезжать — …
Приплывать — …
Составление предложений по опорным словам.
Автомобиль, по, ехать, дорога.
Лодка, река, по, деревянная, плыть.
Магазин, около, велосипед, остановиться.
Пассажиры, электричка, из, выходить.
В, самолет, небо, лететь, высоко.
Подъехать, остановка, к, трамвай.
Мост, выехать, автобус, из-под.
3. ФЭМП «Предыдущее и последующие число»
ФЭМП «Количественное и порядковое значение числа 10.»
4.Рисование «Мы пешеходы»
Рисование «Папа гуляет со своим ребенком»
5.Лепка «Транспорт»
6.Конструирование «Самый красивый мост»
Тема: «Ластоногий символ озера Байкал»
1.Ознакомление с миром природы «Этот удивительный мир нерпы. Животные водоемов, морей и океанов»
Викторина
1.Как можно определить возраст нерп?(По когтям, если особи не более 6 лет; по клыкам, подобно тому, как это делается по годовым кольцам деревьев )
2. Как называют новорожденных детенышей нерп?(белёк)
3.Как вы думаете, сколько месяцев длится беременность у нерп? (11 месяцев)
4. Правда ли, что новорожденные нерпы практически сразу после рождения готовы к водной жизни? (Да)
5. Какова средняя продолжительность ныряния нерпы? (10 минут)
6. Наизлейший враг нерпят?(Ворога)
7.Как можно отличить взрослую самку нерпы от самца? (По наличию кожистых складок-морщин на морде последнего)
8.Из какого предположительно океана нерпа попала в Байкал? (Северного Ледовитого)
9. Какая средняя скорость плавания нерпы? (6-8 км/ч)
10.Основной рацион нерпы составляет эта рыба. (Голомянка)
11.Правда ли, что нерпа не моргает? (Да)
12.Какого цвета мех у новорожденного нерпёнка? (Белого)
13.На территории какого национального парка находится самая высокая гора Бурятии? (Тункинский национальный парк)
14.Назовите все национальные парки Бурятии. (Тункинский, Забайкальский)
15.Сколько островов на озере Байкал? (27)
2.ФЭМП «Прямой и обратный счет в пределах 15.»
ФЭМП «Образование чисел второго десятка в пределах 20.»
3.Рисование «Домик нерпёнка»
Рисование «Нерпа на озере»
4. Развитие речи «С. Скрябина «Сказка о нерпах»»
Я расскажу вам о семье нерп, которая жила на берегу Байкала. В отдалённом от глаз людей месте было очень красиво. Большие скалы возвышались над берегом Байкала, закрывая доступ к побережью озера для людей и хищных животных. Летом песчаный берег служил для нерп домом. Они нежились на солнышке и плавали в холодной воде озера, где питались вкусной и сытной рыбкой. В зимнее время это место покрывалось белым снегом и льдом с полыньёй у берега. В семье нерп жили: мама по имени Ева и папа Крон,у них было двое детей: Лика и её брат Вен. Лика с Веном, пока были маленькие, старались не отходить от мамы. Они постоянно ползали и барахтались около неё на весеннем льду, пригреваемом солнышком. Мама иногда оставляла их на берегу и ныряла за едой в полынью Байкала. Тогда папа со стороны наблюдал за поведением детей и в то же время следил, чтоб не было рядом опасности. И вот пришло время сделать первые шаги к воде. Мама сказала: «Дети, вам пора пробовать учиться плавать. Вен обрадовался этому известию и закричал: -Ура! А Лика поморщилась, как будто её кто-то укусил.Неуверенно спросила: — А можно я пока посмотрю, как Вен будет учиться плавать? Но папа нахмурил брови и сказал: -Нет. Будите учиться плавать вместе. И легонечко ластой подтолкнул Лику к воде. Лика не успела даже сообразить, что произошло, и комом полетела в воду. Когда она в ней оказалась,то с ужасом подумала: «Ой, где я?» Вокруг открылась необычайная картина. Всё казалось интересным и новым. Возле неё плавали рыбки, которые уже обратили внимания на новый объект в подводном мире и с любопытством рассматривали Лику. А та лежала на каменистом дне озера и смотрела на них с широко раскрытыми глазами. — Вы кто? Спросила она. Но рыбки молча, продолжали смотреть на неё. Лика вдруг почувствовала себя неудобно. Ей жутко стало не хватать воздуха. А что делать, она не могла сообразить. К ней подплыл папа, посмотрел на неё с улыбкой и сказал: — Ты плыви кверху. Нужно набрать воздуха, чтобы продолжить следующие занятия. Лика спросила:- А где верх? Папа ответил: — Плыви за мной! Лика неумело начала барахтаться, но сразу сообразила, что у неё получаются в воде движения лучше, чем на суше. Она быстро стала повторять движения отца и подниматься за ним к верху. Лика вынырнула из воды, взяла воздуха и увидала, что брат с мамой находятся не далеко от них. Вен резво рассекал по просторам воды Байкала. А мама с улыбкой наблюдала за ним.Лика крикнула: — Мама, мама, я тоже научилась плавать! Это даже здорово и совсем не страшно.
Развитие речи «Лексические игры и упражнения»
Игра: «Скажи со словом осенний»:
Небо (какое?) — осеннее,
ветер (какой?) — осенний,
солнце, туча, дождь, цветы, лес, погода, сапоги, день, утро, пальто.
Молодцы! Вы справились с заданием.
Игра: «Я придумываю цвет»
Вспомним,
какие цвета мы знаем. Названия некоторых цветов происходят от названия слов –
предметов. Давай придумаем названия цветов вместе.
Брусника
(цвет какой?) – брусничный. Свекла (цвет какой?) – свекольный.
Орех (цвет какой?) – ореховый. Морковь
(цвет какой?) – морковный.
Слива (какой цвет)? – сливовый.
Игра: «Какие бывают соки»
Как эти
соки называются?
Сок из яблок – яблочный. Сок из
винограда – виноградный.
Сок из моркови – морковный. Сок из
томатов – томатный сок.
Сок из огурцов – огуречный сок. Сок из
слив – сливовый сок.
Сок из капусты – капустный сок. Сок из
картофеля – картофельный сок.
Сок из клюквы – клюквенный. Сок из
груш — …грушевый.
Следующая игра: «Назови листок».
А знаете ли вы, какие листья на разных деревьях?
На березе – березовые, на клене – кленовые
На рябине – рябиновые, на дубе – дубовые,
На осине – осиновые, на тополе – тополиные,
На липе – липовые, на каштане – каштановые
Игра: «Скажи наоборот».
Ветреный – безветренный. Мокрый – сухой. Радостный – грустный. Холодный – теплый.
Поздняя – ранняя. Яркий –
тусклый. Низкий – высокий. Сытый – голодный.
Редкий – частый. Спелый –
незрелый. Начало – конец. Длинный – короткий.
Тихий – громкий. Высокий –
низкий. Умный
– глупый. Тяжелый – легкий.
Новый – старый. Шумный – тихий. Чистый – грязный. Хороший – плохой. Злой – добрый.
«Скороговорка». Давайте выучим еще одну. Белка булку испекла и бельчатам отдала.
Игра «Найди разницу»
Ребята, помогите мне разобраться со словами, они звучат одинаково. Но между ними есть разница. Кто сможет ее найти?
День — Лень; Кот — Кит; Сын — Сон; Дом — Дым.
Игра «Объясни слово».
Кто знает, что обозначают слова КОСА, ЗАМОК, ЛИСТОК, КРАН.
Игра: «Доскажи словечко»
Задание: досказать слово и постараться запомнить досказанные слова.
Тихо, тихо, как во сне, падает на землю ….(снег)
С неба все скользят пушинки – серебристые…..(снежинки).
На поля и на лужок все снижается ….(снежок).
Вот веселье для ребят – все сильнее …(снегопад).
Все бегут вперегонки, все хотят играть в …..(снежки).
Словно в белый пуховик нарядился …(снеговик).
Рядом снежная фигурка – это девочка…(снегурка).
На снегу – то посмотри?- С красной грудкой…(снегири).
Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил …(снег).
— Какие слова вы добавляли? На какое слово они все похожи? (снег). Эти слова образованы от слова снег, называются однокоренные.
Игра «Один – много» (с мячом)
Снежок – снежков. Снеговик – снеговиков. Метель – метелей.
Снежинка – снежинок. Коньки – коньков. Снегопад – снегопадов.
Льдинка – льдинок. Мороз – морозов. Уши – ушей. Носки – носков.
Чулки — чулок.
Игра «Кто чем был?»
Яблоко было (семечкой). Лягушка была (головастиком)
Рыба была (икринкой). Листочек был (почкой)
Машина была (железом). Хлеб был (мукой)
Мука была (зерном). Снег был (водой)
Тетрадь была (деревом). Дом был (кирпичом)
Взрослый человек был (ребенком).
Игра «Живой — неживой». Назовите слова, которые отвечают на вопрос Кто? Что?
5.Лепка «Нерпа на льдине»
6.Конструирование «Норка для нерпы и ее детеныша»
Рекомендации родителям
на летний период.
Летом на прогулке знакомьте ребенка с изменениями погоды, учите различать некоторые садовые и полевые цветы по форме, окраске и запаху; деревья — по форме листьев, фрукты и овощи — по форме и цвету. Ребенку очень нравится наблюдать за насекомыми, птицами, за повадками домашних животных, чаще ходите с ребенком в лес, на речку.
Наблюдения за явлениями неживой природы.
Солнце: Летом вся жизнь детей в основном проходит на улице. Отметьте, что летом солнце сильно греет, поэтому дети гуляют в трусиках и панамах.
Для определения направления ветра дети иногда выносят флажки. «Какой сейчас ветер: холодный или теплый?»- спрашивает воспитатель. Малыши отвечают, что ветер летом теплый: его нагрело солнце.
Обратите внимание, что листья растений в жаркий день поникли, а цветки опустили головки. Предложите потрогать землю: она сухая. Скажите, что растениям очень жарко на солнце, но днем поливать их нельзя. Сделайте это вечером вместе с детьми, а утором они увидят, что растения стоят бодрые, упругие. Объяснимте, что растения поднялись оттого, что их хорошо полили: растения любят воду.
Дождик: Учите детей замечать, есть ли на небе облака или нет. Вот появились облака, они закрыли солнце, подул ветер, все вокруг потемнело, загремел гром, сверкнула молния. В это время дети должны быть в укрытии. Понаблюдайте через окно, как красиво блестит молния в черных тучах. Вот пошел дождь. Объясните, что летний дождь поливает все наши растения. Обращаясь к дождю, воспитатель говорит:
Дождик, дождик полно лить,
Наших детушек мочить!
А дети отвечают:
Дождик, дождик, пуще,
Дам тебе я гущи,
Дам тебе я ложку,
Хлебай понемножку!
Увидев радугу, дети обращаются к ней:
Радуга-дуга,
Не давай дождя!
Давай солнышка,
Колоколнышка!
Покажите детям, как умылись деревья, листья стали мокрые, капли дождя блестят на солнце. Небо голубое, солнце ярко светит. Как красиво! Какой свежий воздух! Все растения умылись, посвежели. Птички, спрятавшиеся во время дождя, весело щебечут.
Наблюдения за растительным миром
Цветник: Дети любят рассматривать растения, нюхать цветки, собирать опавшие и играть с ними.
Поддерживайте у детей этот интерес, называйте новые растения. Прививайте детям любовь цветущими растениями, чтобы они берегли их, не рвали, не топтали. Вместе с ними замечайте появление новых цветков. Рассматривая вместе с ребенком цветы, обращайте внимание на их цвет. Во время прогулки можно выучить с детьми стихи.
Ромашка
Я ромашку на лугу
Отыскать всегда смогу.
В белом платьице она
И нарядна, и скромна.
Одуванчик
До чего же смелый
Одуванчик белый!
Только дунет ветерок-
К облакам взлетит цветок.
Василек
Василек цветет все лето
Ярким цветом, синим цветом.
Знает каждый из ребят:
Он — реки и неба брат.
Прогулки в лес: На прогулках в лесу с детьми можно сравнивать растения по форме, цвету и величине. Приучайте детей различать некоторые деревья по листьям. По цвету можно различать листья клена и березы По форме — листья ивы длинные и узкие, а лист липы круглый, лист клена – с зубчиками. Сделайте вывод — все листья деревьев зеленые, но форма у них разная.
Собирайте с детьми ягоды, сравнивайте их по вкусу и величине. Объясните, как надо срывать ягоду, чтобы не портить весь кустик.
Малина
Эту ягоду-красу
Любят многие в лесу.
Но больше всех красавица
В лесу медведю нравится.
Земляника
Покраснела ягода, ягода в лесу.
Землянику спелую
Я домой несу.
На огороде: На огороде дети бывают ежедневно и рассматривают, что нового появилось на грядках. Дети свободно могут рассказать, где растут огурцы, где репа, где свекла, где морковь. Они их свободно отличают по ботве. Корнеплоды могут сравнивать по форме, размеру, цвету.
Что такое огород?
Овощей хоровод.
Дыни сладкие, помидоры гладкие.
С клубникой грядки, грабли и лопатки.
Лейка с дождем.
Улитка под листом.
А под землей крот
Устроил ход.
Гуляя с ребенком по участку, можно загадывать разные загадки.
Сама красна,
А коса зелена ( морковь)
В сто одежек завернется
И от холода спасется (капуста)
В старый плащ оно одето,
Всех ворон пугает это. (пугало)
Никогда он не грустит,
А хрустит, хрустит, хрустит.
Хочешь, так подай на стол,
Хочешь брось его в рассол. (огурец)
Наблюдения за животным миром.
Насекомые: Рассматривайте с детьми различных насекомых, обращайте внимание на их поведение, на их размеры и окраску. После наблюдений уточните, что одни насекомые летают — бабочки, стрекозы, мухи, комары, другие ползают — муравьи, а некоторые прыгают- кузнечики.
Стрекоза
Голубая стрекоза
Щурит хитрые глаза.
Стрекоза-разбойница
За добычей гонится…
Поскорее мошки,
Уносите ножки!
Загадки:
Над цветком цветок летает
И порхает, и порхает. (бабочка)
Целый день в траве стрекочет,
Отковать колечко хочет. (кузнечик)
Птицы: В начале лета можно услышать, как кукует в лесу кукушка, мелодично воркует горлинка, высоко в небе поет жаворонок. Скажите детям, что в это время всегда слышно пение птиц, но увидеть их трудно: они сидят в гнездах или порхают в зелени листвы. Скоро у птиц появятся маленькие птенчики, которых надо кормить и согревать. Птицы-родители будут носить им насекомых и перестанут петь – в середине лета в лесу тихо.
Домашние животные: Познакомьте детей с жизнью домашних животных и уходом за ними. Покажите детям петуха, наседку с пушистыми, словно шарики, цыплятами. Рассмотрите их. Интересно наблюдать за гусятами, котятами и щенятами. Сходите с ребенком на луг. Посмотрите на корову, на козу, коня и т.д.. Объясните детям, чем они питаются, чем полезны животные.
Тема: «До свидания, детский сад!»
Викторина по русским народным сказкам
«Народная мудрость»
Цель:
Актуализация знаний и воспитание интереса к русским народным сказкам.
Задачи:
1) Формирование умения отвечать на вопросы;
2) Закрепление знаний о названиях и героях
детских сказок;
3) Развитие мышления, памяти, внимания.
Вопросы викторины
1) Как говорится в русской народной сказке «Лень
и Отеть», это нужно изжить, чтобы жить счастливо. Что это?
2) Какой волшебный персонаж помогал Василисе
Прекрасной выполнять задания Бабы-Яги в русской народной сказке «Василиса
Прекрасная»?
3) Кто в сказке «Крылатый, мохнатый да масленый»
обиделся и решил поменяться своей работой со своими друзьями?
4) Как журавль проучил лису в сказке «Лиса и
журавль»?
5) Как назывались птицы, которые унесли
маленького мальчика в избушку Бабы-Яги?
6) К кому попала стрела Ивана-царевича, которую
он с братьями пускал, чтобы посвататься?
7) Кому удалось угостить яблоком сильного
человека, но её сёстры этого сделать не смогли?
8) Почему с петушком случилась беда в сказке
«Петушок и бобовое зёрнышко»?
9) Что лисичка спалила в печке, а сама обвинила
хозяев, и затем выменяла на курочку?
10) В какой сказке главный герой обхитрил жадную
старуху и не остался голодным?
Ответы викторины
1) Лень
2) Куколка
3) Воробей
4) Приготовил угощение в кувшине с маленьким
горлышком
5) Гуси-лебеди
6) К лягушке
7) Хаврошечка
8) Петушок торопился, когда клевал зёрнышки
9) Скалочку
10) Сказка «Каша из топора»
«Ответ-вопрос»
«Мой детский сад»!
Цель: обобщить и систематизировать знания и представления дошкольников о детском саде;
Вопросы:
- Как называется улица, на которой стоит наш детский сад?
- Как называется группа, в которую вы ходите?
- Как зовут нашего помощника воспитателя?
- Как зовут нашего воспитателя?
- Кого в группе больше: мальчиков или девочек?
- Сколько обеденных столов в вашей группе?
- Сколько скамеек в вашей раздевалке?
- Кто самый высокий по росту в вашей группе?
- Сколько ступенек на крыльце детского сада?
- На каком этаже находится музыкальный и спортивный зал?
- Как зовут нашего музыкального работника?
- Как зовут нашего физкультурного работника?
- Сколько этажей в детском саду?
- Какого цвета стены в нашей группе?
- Сколько окон в нашей группе?
- Где находится кабинет заведующей детским садом?
- Как зовут заведующую детским садом?
Математические задачи
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
(Сколько стало щенят?)
(1+1=2)
Три яблока из сада
Ежик притащил.
Самое румяное
Белке подарил.
С радостью подарок
Получила Белка.
Сосчитайте яблоки
У ежа в тарелке!
(3-1=2)
Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок сосед.
На пенек зайчата сели
И по две морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?
(2+2=4)
К богатой кошке гость пришел –
Известный в городе козел
С женой седой и строгой
Козою длиннорогой.
Петух явился боевой.
За петухом – наседка,
И в мягкой шапке пуховой
Пришла свинья – соседка.
Пересчитай скорей
Всех кошкиных гостей!
(1+1+1+1+1=5)
Расставил Андрюшка
В два ряда игрушки:
Рядом с мартышкой –
Плюшевый мишка,
Вместе с лисой – зайка косой,
Следом за ним – еж и лягушка.
Сколько игрушек
Расставил Андрюшка?
(1+1+1+1+1+1=6)
Ежик по грибы пошел-
Десять рыжиков нашел.
Восемь положил в корзину,
Остальные же на спину.
Сколько рыжиков возьмешь
На своих иголках, еж?
(10-8=2)
Посадила мама в печь
Пироги с капустой печь.
Для Наташи, Коли, Вовы
Пироги уже готовы,
Да еще один пирог
Кот под лавку уволок.
Да еще из печки пять
Маме нужно вынимать.
Если можешь, помоги —
Сосчитай-ка пироги!
(3+1+5=9)
Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели.
Пять румяных, наливных,
Три с кислинкой.
Сколько их?
(5+3=8)
К серой цапле на урок
Прилетели семь сорок.
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей-сорок
Прилетело на урок?
(7 – 3=4)
Ребусы
Ребус — это загадка, в которой разгадываемые слова даны в виде рисунков в сочетании с буквами и другими знаками, например нотами. Ребусы — это замечательный тренажер логики, мышления, развития речи.
Кроссворд
Вопросы:
1.Хоть имеет много ножек,
Все равно бежать не может.
Вдоль по листику ползет,
Бедный листик весь сгрызет. (Гусеница)
2. После дождя бывает,
Полнеба закрывает.
Дуга красивая, цветная
Появится, затем растает. (Радуга)
3. У лесной сторожки
Стоит Солнышко на ножке.
Середка желтая, юбка белая. (Ромашка)
4. Не высоко, не низко,
Не далеко, не близко.
Проплывает в небе Шар —
Раскалённый как пожар. (Солнце)
5. Вслед за июнем,
Он жаркий пришёл,
В тень загоняет,
Людей и зверей! (Июль)
6. Из огромной серой лейки,
Поливает он скамейки,
И деревья поливает,
Нас с тобой не забывает. (Ливень)
7. Мало гроз, осадки редки,
Жухнут листья все на ветках,
Зреют ягоды в кустах,
Это лета третий брат! (Август)
8. Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел. (Бабочка)
Тема недели: «Охрана и туризм на озере Байкал».
1.Ознакомление с миром природы «Защитим озеро Байкал!»
Oзеро Байкал – это жемчужина планеты Земля. Это колодец с пресной водой. Что значит пресная вода? Предположения детей. Озеро Байкал наполняет 336 рек, ручьев, родников. Все они несут пресную чистую воду, необходимую для жизни обитателей Байкала. Послушайте рассказ об одном роднике, который впадает в Байкал.
С давних пор на земле, недалеко от Байкала жил весёлый и щедрый родничок. Чистой студёной водой он поил корни трав, кустов и деревьев, наполнял воды Байкала. Люди очень любили родник, летом он мог утолить жажду, зимой наполнить ведра студеной водой. Животные тоже приходили утолить жажду. Всем приносил пользу родник. Как-то раз дружная компания присела отдохнуть около родника. Напившись воды, наевшись еды, они пошли дальше. После себя путники оставили очень много мусора, железных банок, наломанных веток. Весь этот мусор попал в родник.
Вначале родник легко справлялся с камешками и обломками веток, банками. Но чем больше становилось мусора, тем труднее приходилось бедному роднику: он то замирал совсем, засыпанный крупными камнями, то едва сочился, пытаясь пробиться в щели между ними. И его вода становилась все грязнее и грязнее. И вот грязная вода попала в озеро Байкал.
Вопросы:
-Как же можно помочь роднику?
— Какое это озеро?
— Какие рыбы есть в Байкале?
— Какие животные водятся в Прибайкалье?
— Что можно делать летом на Байкале?
2. Рисование «Мое любимое место на Байкале»
3.Рисование «Правила поведения в природе»
4. Конструирование «Очистные сооружения на трубах»
5. Лепка «Животные парка»
6.Развитие речи «Путешествие по Байкалу»
Загадки: «Подводный мир Байкала»
- Убеждался и не раз ты,
Что хвосты у них, как ласты.
Хоть безногие они.
Но попробуй, догони! (Рыбы)
- Серебрист, подвижен, гибок,
Он вкуснее многих рыбок
Дает ухе особый вкус
Байкальский… (Хариус).
- Опасней всех она
Хитра, прожорлива, сильна,
Притом такая злюка,
Конечно это… (Щука)
- Драчун и забияка,
Живет в воде.
Колючки на спине,
Его и щука не проглотит. (Окунь)
- Бледно-розова, нежна
Холодная вода нужна,
А на солнце рыбка тает,
Рыбьим жиром истекает. (Голомянка)
7. Вода Байкала. Экспериментирование
Материалы: различные емкости для воды, чистая питьевая вода, чистые стаканы, чайные ложки, соль, сахар, лимон.
Ход опыта.
В стакан налить чистую питьевую воду и попробовать вкус. Какая на вкус вода? Добавить в воду немного соли и размешать, снова попробовать. Что изменилось, какая на вкус стала вода? Добавить в другой стакан немного сахара, размешать и попробовать. Куда исчез сахар? Какая вода стала на вкус? Изменился ли цвет воды с добавлением сахара, соли? Почему? В третий стакан налить чистую воду, попробовать и добавить несколько капель лимонного сока. Попробовать, что изменилось?
8. Развитие речи «Обучение рассказыванию по картинкам»
Примерный рассказ:
Это белка, дикое животное, не очень крупное. Шерсть у нее рыжая, пушистая. У белки есть туловище, голова, хвост лапы. На голове глаза, маленький нос, уши с кисточками. Хвост у белки длинный и пушистый, лапки маленькие. Она любит грызть шишки и орехи, сушить грибы. Дом у белки в дупле. Эта красивая белочка мне нравится.
Наводящие вопросы:
- Кто это?
- Какое это животное (дикое или домашнее)
- Какой величины?
- Какого цвета?
- Назови по порядку части тела? (описала голову, туловище, хвост, лапы)
- Чем питается?
- Где дом?
- Свое отношение к животному.
Домашнее задание на тему
«Знакомство с народной культурой и традициями. Народная игрушка.»
- Ознакомление с миром природы «Путешествие в прошлое телефона»
Показать детям презентацию puteshestvie_v_proshloe_telefona.pptx
2. Развитие речи: «Чтение русской народной сказки «Финист – Ясный сокол»
Просмотр или прослушивание русской народной сказки
Вопросы по сказке:
- Кто отказался от жены, которая его продавала?
- Почему Финист не просыпался, как ни будила его красна девица в первые две ночи? (Царевна опоила его сонным зельем).
- Что разбудило Финиста на третью ночь? (Упавшая на его щеку слеза).
- Какие волшебные предметы отдавала Марьюшка царевне за то, чтобы посмотреть на Финиста? (Серебряное донце, золотое веретёнце, серебряное блюдечко и золотое яичко, золотое пяльце и иголочку).
- Кто разлучил Марьюшку с Финистом ясным соколом? (Сёстры).
- 3. Рисование: «Гжельские узоры»
Пример:
4. Аппликация «Загадки»
5.ФЭМП «Прямой и обратный счет в пределах 10.»
6. Ручной труд «Народная игрушка»
Тема недели
«Природная лаборатория озера Байкал»
Ознакомление с миром природы:
Беседа на тему «Незаменимые помощники Байкала»
Вопросы:
1. Что такое Байкал (Озеро море океан).
2. Что такое Сарма (Птица, гора, ветер).
3. Какое самое крупное животное на Байкале? (белый медведь, нерпа, морж).
4. Сколько лет Байкалу (Миллион, тысяча, 25 миллионов).
5. Зачем нужны заповедники (чтобы сохранять растения, животных, для отдыха людей, для удобства охоты).
6. Кто такие губки (Растение, рыба, животные).
7. Кого можно отнести к рачкам (омуля, ручейника, эпишуру).
8. Какая река вытекает из Байкала (Сарма, Селенга, Ангара).
9. Что любит есть нерпа (бычков, голомянку, мойву) .
10. Какая рыба великан живет в Байкале (щука, карась, осетр).
11. Чем дышат рыбы? (Легкими, жабрами, плавниками).
12. Какая из байкальских рыб рождает живых мальков (бычок, омуль, голомянка).
Развитие речи: Заучивание стихотворения
Между гор и между скал
Блещет озеро Байкал.
Дует с северных низин
Сильный ветер Баргузин.
Волны бьются в берега,
А кругом гудит тайга.
Проступает сквозь туман
Великан Хамар-Дабан.
Дальше — белый, как старик,
Снеговой Мунку-Сардык.
С гор бегут вперегонки
Триста тридцать три реки.
А в средине-между скал
Блещет озеро Байкал.
Молчанов Иван
Рисование: «Обитатели озера Байкала »
Примеры:
Аппликация: «Подводный мир Байкала»
Лепка: «Водоросли озера»
Математический диктант «Рыбка»
Соотнеси картинку с цифрой:
Конструирование: «Подводное царство»