Вопрос: Какой режим работы в детском саду?
Режим пребывания Воспитанника в образовательной организации — с понедельника по пятницу с 07.00 до 19.00 ч., выходные и праздничные дни — нерабочие. Детский сад с 12-ти часовым пребыванием детей в детском саду. Утренний прием детей осуществляется с 7.00 до 8.00. Своевременный приход в детский сад — необходимое условие правильной организации образовательного процесса. Если ребенок по каким-либо причинам не придет в детский сад, необходимо до 08.00 ч. связаться с Вашим воспитателем и сообщить ему.
Вопрос: Какой порядок взимания родительской платы за содержания ребенка в детском саду?
Родитель (законный представитель) ежемесячно вносит родительскую плату за присмотр и уход за Воспитанником (на индивидуальный лицевой счет ребенка, который родитель получает у воспитателя группы в течение 10 дней с момента заключения Договора). Оплата производится в срок не позднее 15-го числа каждого месяца, следующего за отчетным. Размер ежемесячной платы устанавливается нормативным правовым актом администрации города Иркутска. Льгота по оплате за присмотр и уход за детьми предоставляется родителям (законным представителям) и действует с момента предоставления соответствующих документов. Плата за присмотр и уход за Воспитанником не взимается в случаях: болезни; карантина; прохождение санитарно-курортного лечения и отпуск по заявлению родителей (законных представителей) не более 75 календарных дней; закрытие образовательной организации на ремонтные и/или аварийные работы. В остальных случаях родительская плата взимается полностью
Вопрос: Сколько дней может пропустить ребенок без справки от врача в ДОУ?
После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней) детей принимают в дошкольные образовательные организации только при наличии справки с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными.
Вопрос: Как организовано питание детей в детском саду?
Правильно организованное питание детей дошкольного возраста в условиях МБДОУ является важным фактором в формировании роста и развития ребенка, его здоровья не только на данный момент, но и в будущем.
В детском саду организовано 5-разовое питание в соответствии с цикличным меню. Для приготовления пищи в учреждении функционирует пищеблок, оснащенный технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой.
Деятельность по организации питания, поставки продуктов, обеспечению пищеблока детского сада необходимыми квалифицированными кадрами осуществляет МУП «Комбинат питания г. Иркутска».
Вопрос: Кто может забирать ребенка из детского сада?
Воспитатель имеет отношения с родителями (законными представителями) ребенка и несовершеннолетним ребенком и ни с кем более. Представителями несовершеннолетних в силу ст. 64 СК РФ являются родители.
Если родители вверяют кому то свои полномочия забирать ребенка из детского сада, то они должны оформить это должным образом. Но это должны быть совершеннолетние лица.
Воспитатель имеет право не отдавать ребенка не только несовершеннолетним братьям и сестрам, но и совершеннолетним посторонним лицам, которые не имеют на это соответствующих полномочий.
Несовершеннолетним передавать малышей нельзя, поскольку в этом возрасте еще не наступает полная дееспособность, они и за себя несут ответственность только в рамках, очерченных ГК РФ. Их дееспособность определена Главой 3. ст. 21 ГК РФ.
Согласно договора родитель обязан: передавать и забирать воспитанника лично у воспитателя, не делегируя эти обязанности посторонним, и лицам, не достигшим 18-ти летнего возраста. В исключительном случае забирать воспитанника из учреждения имеет право:
доверенное лицо на основании письменного личного заявления (доверенности) родителя (законного представителя) с обязательным предъявлением документа, удостоверяющего личность доверенного лица.
Также Согласно Договора и Устава МБДОУ г. Иркутска детский сад №182:
- Ребенок переходит под ответственность воспитателя только в момент передачи его из рук в руки родителями и таким же образом возвращается под ответственность родителей обратно.
- Если родители приводят ребенка раньше официального начала работы детского сада и оставляют его перед закрытой дверью – они нарушают свои обязанности, так как до прихода воспитателя ребенок еще не находится под ответственностью сотрудников детского сада. Родители, забирающие малыша позже установленного договором времени, тоже нарушают свои обязательства перед дошкольным учреждением.
- По окончании рабочего дня в детском саду воспитатель имеет право передавать ребенка только заранее оговоренным лицам.
- В случае опасности, грозящей ребенку со стороны забирающего взрослого (нетрезвое состояние, проявление агрессии пр.), воспитатель имеет право не отдать ребенка.
Вопрос: Какие документы необходимы для поступления в детский сад?
Для поступления в детский сад необходимо предоставить следующие документы:
копия свидетельства о рождении ребёнка (предоставляется при заключении договора);
копия паспорта обоих родителей (предоставляется при заключении договора);
копия свидетельства о регистрации по месту жительства (предоставляется при заключении договора);
медицинская карта Формы 026/у-2000 (оформляется в медицинском учреждении по месту жительства, либо выдаётся на руки в детском саду, который до этого посещал ребёнок) (предоставляется при заключении договора);
копия заключения психолого-медико-педагогической комиссии (для детей с ограниченными возможностями здоровья, поступающих в группы компенсирующей или комбинирующей направленности) (предоставляется при заключении договора);
направление Департамента образования комитета по социальной политике и культуре г.Иркутска.
Вопрос. Сколько групп в ДОУ и какой направленности?
Группы Учреждения имеют общеразвивающую и компенсирующую направленность. В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования . В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация адаптированных образовательных программ дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ОВЗ. В детском саду функционирует 12 групп, из них: восемь групп общеразвивающей направленности, четыре группы компенсирующей направленности: группа для детей с ТНР, 2 группы для детей с задержкой психического развития, 2 группы для детей с умственной отсталостью умеренной и тяжелой.