Работа по пожарной безопасности занимает особое место в воспитательно-образовательном процессе дошкольного учреждения. С 29 сентября по 11 октября в нашем детском саду прошли следующие мероприятия:
Беседы: «Причины возникновения пожаров», «О пользе бытовых электроприборов и правилах пользования ими», «Добрый и злой огонь», «Если возник пожар», «А у нас в квартире газ».
Организованная образовательная деятельность: «Если в доме случился пожар». Цель: систематизировать знания детей о бытовых причинах возникновения пожаров; упражнять в умении создавать сюжетный рисунок по заданной теме. «Пожарный – героическая профессия».
Цель: познакомить с историей создания пожарной службы, со средствами пожаротушения, номером телефона пожарной службы; воспитывать уважение к труду пожарных.
Чтение художественной литературы: С. Маршак «Что горит?», «Пожар», «Кошкин дом»; Б. Житков «Пожар на море», «Дым»; К. Чуковский «Путаница»; Л. Толстой «Пожарные собаки».
Изобразительная деятельность: рисование «Куда спешат красные машины».
Игры: сюжетно-ролевые «Вызов пожарных», «Едем на пожар»; подвижные «Пожарные на учениях», «Спасение пострадавших»; дидактические «Горит – не горит», «Доскажи словечко», «Как избежать неприятностей».
Развлечения: просмотр презентаций на противопожарную тематику.
Именно в дошкольном возрасте закладываются основные навыки безопасного поведения, вырабатывается бережное отношение к жизни и природе. Поэтому начинать знакомить детей с пожарной безопасностью нужно с самого раннего детства, чтобы они знали, как нужно себя вести правильно и безопасно. Мы уделяем большое внимание именно игровому методу работы, так как данный метод позволяет легче воспринять информацию. Но чтобы уберечь детей от трагедии, необходимы усилия не только детского сада, но и родителей.