Заместитель заведующего, Павловская Светлана Владимировна
советует прочитать
Задумывались ли Вы когда-нибудь над высказыванием«Какой вопрос – такой и ответ»? Как часто Ваш ребенок рассказывает Вам о своих достижениях, поступках, новых друзьях или, наоборот, о неудачах? Многие родители уверенно махнут головой и скажут, что они знают о своем «беби» — все… Но так ли это?
Чем важно дошкольнику овладеть перед поступлением в 1-й класс (памятка)
Как помочь познавательному развитию детей в игре (памятка)
Рекомендации для родителей детей разного дошкольного возраста
Младшая группа «Пять правил, как играть с ребенком»
Средняя группа «Как развивать познавательную активность у дошкольников»
Старшая группа «Как организовать просмотр мультфильмов с ребенком дома»
Подготовительная к школе группа «Пять трудностей, с которыми может столкнуться ребенок в первом классе»
Это интересно знать
«Организованная образовательная деятельность»
«Как работали воспитатели в годы Великой Отечественной войны» (статья)
Взгляд на воспитание ребенка глазами писательницы Метеновой Н.М.
Родителям об адаптации детей к детскому саду (видеоролик)
«Я кричу на ребенка. Как воспитывать без крика?» (лекция)
«Ужасы раннего развития» (лекция)
«Родительское собрание. Как воспитать счастливого, здорового и уверенного в себе ребенка»
Если ребенок не хочет убирать игрушки. Что делать? (видеоролик)
«Обращение к родителям» (лекция)
Насилие как метод воспитания (лекция)
Приступаем к реализации ФОП ДО
Организация образовательной деятельности в ДОУ в соответствии с требованиями ФОП ДО
Образовательная деятельность в ДОО включает:
- образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности;
- образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных процессов;
- самостоятельную деятельность детей;
- взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО.
- Ведущие виды деятельности в зависимости от возраста детей
- Младенческий (2мес-1 год) –непосредственное эмоциональное общение со взрослым
- Ранний возраст (1-3 года) — предметная деятельность (орудийно-предметные действия — ест ложкой, пьет из кружки и другое)
- Дошкольный возраст (3-8 лет) -игровая деятельность (сюжетно-ролевая, театрализованная, режиссерская, строительно-конструктивная, дидактическая, подвижная и другое).
- Проектирование и организация блока занятий в условиях реализации ФОП ДО
- 24.11. Согласно требованиям СанПиН 1.2.3685-21 в режиме дня предусмотрено время для проведения занятий.
- 24.12. Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их; как деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогом самостоятельно.
- Занятие является формой организации обучения, наряду с экскурсиями, дидактическими играми, играми-путешествиями и другими. Оно может проводиться в виде образовательных ситуаций, тематических событий, проектной деятельности, проблемно-обучающих ситуаций, интегрирующих содержание образовательных областей, творческих и исследовательских проектов и так далее.
- В рамках отведенного времени педагог может организовывать образовательную деятельность с учётом интересов, желаний детей, их образовательных потребностей, включая детей дошкольного возраста в процесс сотворчества, содействия, сопереживания.
Образовательная деятельность в режимных процессах имеет специфику и предполагает использование особых форм работы в соответствии с реализуемыми задачами воспитания, обучения и развития ребёнка. Основная задача педагога в утренний отрезок времени состоит в том, чтобы включить детей в общий ритм жизни ДОО, создать у них бодрое, жизнерадостное настроение.
- Образовательная деятельность, осуществляемая в утренний отрезок времени, может включать:
- игровые ситуации, индивидуальные игры и игры небольшими подгруппами (сюжетно-ролевые, режиссерские, дидактические, подвижные, музыкальные и другие);
- беседы с детьми по их интересам, развивающее общение педагога с детьми (в том числе в форме утреннего и вечернего круга), рассматривание картин, иллюстраций;
- практические, проблемные ситуации, упражнения (по освоению культурногигиенических навыков и культуры здоровья, правил и норм поведения и другие);
- наблюдения за объектами и явлениями природы, трудом взрослых;
- трудовые поручения и дежурства (сервировка стола к приему пищи, уход за комнатными растениями и другое);
- индивидуальную работу с детьми в соответствии с задачами разных образовательных областей;
- продуктивную деятельность детей по интересам детей (рисование, конструирование, лепка и другое);
- оздоровительные и закаливающие процедуры, здоровьесберегающие мероприятия, двигательную деятельность (подвижные игры, гимнастика и другое).
- Образовательная деятельность, осуществляемая во время ПРОГУЛКИ, включает:
- наблюдения за объектами и явлениями природы, направленные на установление разнообразных связей и зависимостей в природе, воспитание отношения к ней;
- подвижные игры и спортивные упражнения, направленные на оптимизацию режима двигательной активности и укрепление здоровья детей;
- экспериментирование с объектами неживой природы;
- сюжетно-ролевые и конструктивные игры (с песком, со снегом, с природным материалом);
- элементарную трудовую деятельность детей на участке ДОО;
- свободное общение педагога с детьми, индивидуальную работу;
- проведение спортивных праздников (при необходимости).
- Образовательная деятельность, осуществляемая во вторую половину дня, может включать:
- элементарную трудовую деятельность детей (уборка групповой комнаты; ремонт книг, настольно-печатных игр; стирка кукольного белья; изготовление игрушек-самоделок для игр малышей);
- проведение зрелищных мероприятий, развлечений, праздников (кукольный, настольный, теневой театры, игры-драматизации; концерты; спортивные, музыкальные и литературные досуги и другое);
- игровые ситуации, индивидуальные игры и игры небольшими подгруппами (сюжетно-ролевые, режиссерские, дидактические, подвижные, музыкальные и другие);
- опыты и эксперименты, практико-ориентированные проекты, коллекционирование и другое;
- чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей лучших образов чтения, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов и так далее;
- слушание и исполнение музыкальных произведений, музыкально-ритмические движения, музыкальные игры и импровизации;
- организация и (или) посещение выставок детского творчества, изобразительного искусства, мастерских; просмотр репродукций картин классиков и современных художников и другого;
- индивидуальную работу по всем видам деятельности и образовательным областям;
- работу с родителями (законными представителями).
Уважаемые родители!
Приоритетная задача Российской Федерации – формирование новых поколений, обладающих знаниями и умениями, которые отвечают требованиям XXI века, разделяющих традиционные нравственные ценности, готовых к мирному созиданию и защите Родины.
Предлагаем познакомиться с материалами «Воспитание у детей дошкольного возраста уважения к традиционным российским духовно-нравственным ценностям в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО)»
В материале «Нравственно-патриотическое воспитание детей начинается с семьи» вы познакомитесь Как же приобщить детей к нравственно-патриотическому воспитанию?
На самом деле здесь нет ничего сложного.
Финансовая грамотность