Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Rused.ru launch

МБДОУ г. Иркутска детский сад "Сказка"

Учреждение Образования: Адрес: мкр. Топкинский, дом 22

Новости
Фотоальбомы
Контакты

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Иркутска детский сад  «Сказка» :

Обучение и воспитание в ДОУ ведется на русском языке
 
Образовательные области, предусмотренные образовательной программой: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно — эстетическое развитие, физическое развитие
 
Численность воспитанников на 01 декабря 2024 г. — 301
Численность воспитанников, обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе являющиеся иностранными гражданами)- 0/0 человек
 
Численность воспитанников, обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджета Иркутской области (в том числе являющиеся иностранными гражданами)- 0/0
 
 
Численность воспитанников, обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджета города Иркутска (в том числе являющиеся иностранными гражданами) — 298/1
Численность воспитанников, обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и/или юридического лица (в том числе являющиеся иностранными гражданами) — 2/2
 
реализуемый  уровень образования- дошкольное образование
 
 
Код ОКВЭД : Наименование 85.11 Образование дошкольное.
 
Описание образовательной программы:
 

Образовательная программа дошкольного образования определяет единые для
Российской Федерации базовые объем и содержание дошкольного образования,
осваиваемые обучающимися в точное название своей образовательной организации
(далее – ДОО), и планируемые результаты освоения образовательной программы.
Программа разработана в соответствии с Федеральной программой дошкольного
образования (утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации
от 25.11.2022 г. № 1028) и Федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155, в редакции от 08.11.2022).
При разработке Программы учитывались следующие нормативно правовые документы:
1. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН
20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990).
256
2. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.02.2023).
3. Федеральный закон 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ (актуальная ред. от 14.07.2022) «Об
основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», (ред. от 28.04.2023).
4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 Об утверждении санитарных правил СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
5. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 27 октября 2020 г. № 32 Об утверждении санитарных правил и норм
СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации
общественного питания населения».
6. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 января 2021 г. № 2 Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания».
7. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 № 373
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам — образовательным программам
дошкольного образования».
8. Приказ Министерство здравоохранения и социального развития Российской
Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н (ред. от 31.05.2011) «Об утверждении
Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и
служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников
образования».
9. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября
2013 г. № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медикопедагогической
комиссии».
Программа позволяет реализовать несколько основополагающих функций
дошкольного уровня образования:
1. обучение и воспитание ребѐнка дошкольного возраста как гражданина Российской
Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на
соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;
2. создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО),
ориентированного на приобщение детей к традиционным духовнонравственным и
социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего
поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и
малой Родины;
3. создание единого федерального образовательного пространства воспитания и
обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию,
обеспечивающего ребѐнку и его родителям (законным представителям) равные,
качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений.
Обязательная часть соответствует Федеральной программе и составляет не менее
60% от общего объема Программы. Часть, формируемая участниками образовательных
отношений, составляет не более 40% и ориентирована на специфику национальных,
социокультурных и иных условий, в том числе региональных, в которых осуществляется
257
образовательная деятельность; сложившиеся традиции ДОО; выбор парциальных
образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей
степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям
педагогического коллектива и ДОО в целом.
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений
разработана на основе:
1. Парциальная программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного
возраста «Ладушки», авторы И. Каплунова, И. Новоскольцева.
2. Парциальная образовательная программа «Байкал – Жемчужина Сибири:
педагогические технологии образовательной деятельности с детьми», авторы О.Ю.
Багадаева, Е.В. Галеева, И.А. Галкина, О.Ю. Зайцева и др.
Цель Программы в обязательной части: Разностороннее развитие ребѐнка в период
дошкольного детства с учѐтом возрастных и индивидуальных особенностей на основе
духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национальнокультурных традиций.
Цель Программы в части, формируемой участниками образовательных отношений:
Создание условий для расширения и углубления основного образовательного
содержания, позволяющего удовлетворить образовательные и индивидуальные
потребности, избирательные интересы дошкольника и современной семьи, реализовать
развивающий потенциал образования с учетом региональных особенностей.
Программа содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.
В целевом разделе указаны цели и задачи Программы, принципы еѐ формирования.
Включены планируемые результаты освоения Программы в обязательной части и в части
Программы, формируемой участниками образовательных отношений. Определены
подходы к педагогической диагностике достижения планируемых результатов.
Содержательный раздел представляет описание образовательной деятельности в
соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях:
— социально-коммуникативное развитие;
— познавательное развитие;
— речевое развитие;
— физическое развитие;
— художественно-эстетическое развитие.
В нем раскрыто описание вариативных форм, способов, методов и средств
реализации Программы. Представлены особенности образовательной деятельности
разных видов и культурных практик и способов поддержки детской инициативы.
Отражено взаимодействие педагогического коллектива с семьями обучающихся,
направления и задачи коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного
возраста с особыми образовательными потребностями различных целевых групп, в том
числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.
В содержательный раздел Программы входит рабочая программа воспитания,
которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает
приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая
культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в
российском обществе.
Организационный раздел включает описание психолого-педагогических и
кадровых условий реализации Программы, организацию развивающей предметно-пространственной среды в ДОО. Показано материально-техническое обеспечение
Программы в обязательной части и в части, формируемой участниками образовательных
отношений
В разделе определены примерные перечни художественной литературы,
музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства для
использования в образовательной работе в разных возрастных группах, а также
примерный перечень рекомендованных для семейного просмотра анимационных
произведений.
Представлены примерный режим и распорядок дня в дошкольных группах,
федеральный календарный план воспитательной работы.