Взаимодействие с родителями. Сотрудничество ради детей.
В законе РФ «Об образовании» ст.18.п.1определяется, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте. Таким образом, признание государством приоритета семейного воспитания, требует иных взаимоотношений и с образовательным учреждением, а именно сотрудничества, взаимодействия и доверительности.
Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействие — предоставляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется с помощью общения. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребёнка.
Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым критерием — его качеством, которое непосредственно зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей. Достичь высокого качества образования наших воспитанников, полностью удовлетворить запросы родителей и интересы детей, создать для ребенка единое образовательное пространство возможно только при условии разработки системы взаимодействия ДОУ и семьи.
Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в разряд самых актуальных. Изменившаяся современная семья (финансовое и социальное расслоение, обилие новейших информационных технологий, более широкие возможности получения образования) заставляет искать новые формы взаимодействия. Папам и мамам необходимо помнить, что детский сад — только помощник в воспитании ребенка, и потому они не должны перекладывать всю ответственность на педагогов и устраняться от образовательного процесса.
Вовлечение родителей в единое пространство детского развития в ДОУ решаем через проект «Я с семьей, она со мной, а вместе мы с детским садом».
Работа ведется в трех направлениях:
1) Работа с коллективом ДОУ по организации взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями.
2) Повышением педагогической культуры родителей.
3) Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом.
Решаются основные задачи:
1) Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
2) Объединить усилия для развития и воспитания детей;
3) Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
4) Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
5) Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
В рамках реализации данного проекта в ДОУ организована работа родительских клубов:
Родительский клуб «Первые шаги». Цель — содействовать укреплению связей ДОУ и семьи в вопросах воспитания и развития детей раннего возраста, в том числе и в вопросах здоровья и ЗОЖ
Родительский клуб «Скоро в школу». Цель — повышение педагогической культуры родителей в вопросах подготовки детей к школьному обучению.
Родительский клуб «Умники и умницы». Цель — повышение педагогической культуры родителей в вопросах интеллектуального, физического и психического развития детей на этапе дошкольного детства.
Данная работа в ДОУ ведется второй год, клубы успешно функционируют и вызывают интерес у родителей. Они активно принимают участие в проведении мероприятий в рамках клуба.
Одной из полюбившихся форм работы с родителями стали ДНИ СОУПРАВЛЕНИЯ. В эти дни родители смогли погрузиться в атмосферу дошкольного учреждения и попробовать свои силы в проведении занятий, прогулок, режимных моментов.
Также в рамках проекта мы используем и другие формы работ:
1 Участие в конкурсах образовательного учреждения, муниципальных, областных, всероссийских, международных.
2 Проведение родительских собраний в разных формах и по запросу родителей.
3 Тематические акции.
4 Организация сообществ родителей ДОУ в социальной сети «Вконтакте».
5 Организация работы сайта.
6 Организация Дней открытых дверей.
7 Организация работы родителей со спонсорами.
8 Совместные праздники и развлечения с детьми и родителями.
9 Организация рейдов безопасности
10 Организация ремонта помещений учреждения и благоустройство территори
11 Встречи с интересными людьми.
Мы находимся постоянно в поиск эффективных формы вовлечения родителей в деятельность дошкольного учреждения. Продуктом реализации проекта станет программа по взаимодействию с родителями «Сотрудничество ради детей» Цель программы: создание единого образовательного пространства «Детский сад-семья». Семья и д/сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по- своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.
Программа социального партнёрства семьи и детского сада «Сотрудничество ради детей»
Паспорт программы работы с родителями «Сотрудничество ради детей»
Приказ ДО от 18.12.2020 № 214-08-933/20 «О деятельности муниципальных ресурсных площадок, муниципальных методических площадок в 2020-2021 учебном году
Приказ от 18.12.2020 № 01-04-52/1 «О деятельности методической площадки МБДОУ г. Иркутска детского сада № 129
Взаимодействие с родителями. Сотрудничество ради детей. Детский сад 129
Родительский клуб. Цели и задачи. Формы работы
Родительский клуб. «Детская агрессия»
Родительский клуб. «Речь ребёна. Нормы речевого развития»
Родительский клуб. «Давайте научим родителей играть»
Родительский клуб. «Гармонизация детско-родительских отношений
через мастер-класс Газизова Е.В. Изготовление игрушки «Травянчик».
Отчёт о деятельности муниципальной методической площадки за 2020 год
Летне-оздоровительный проект «Лето — это…»
Паспорт летне-оздоровительного проекта «Лето — это…»
Приложение 1 к проекту «Лето — это …»
Приложение 2 к проекту «Лето — это…»