1. Общая информация об условиях питания в ДОО
Питание в ДОО организовано в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации общественного питания населения» (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27 октября 2020 г. № 32).
2. Локальные акты, регулирующие организацию питания в ДОО
3. Информация о порядке доступа к решениям органов управления ДОО
Последовательность обращений по внесению предложений по корректировке питания в ДОО:
1. Письменное обращение в ДОО на бумажном носителе к заведующему на E-mail: mdoydc138@yandex.ru
2. Звонок на телефон +7(3952) 29-06-40.
3. Звонок на телефон +7 (3952) 52-01-71 (Департамент образования комитета по социальной политике и культуре администрации г. Иркутска.)
4. Общая информация о лице, оказывающем услугу по организации питания в ДОО, а также информация об основаниях оказания таких услуг (требуется указание реквизитов действующего соглашения и размещение его текста)
5. Общая информация о поставщиках продуктов питания
6. График питания
№ группы |
Время получения пищи |
||||
Время получения/ завтрак |
Время получения/ 2 завтрак |
Время получения/ обед |
Время получения/ уплотненный полдник |
Время получения/ ужин |
|
Группа № 5 (1-3)
|
8.15/ 8.30 |
10.20/10.30 |
11.50/12.00 |
15.45/16.00 |
18.20/18.30 |
Группа № 4 (3-4) Группа № 9 (3-5) Группа № 10 (2-4) |
8.20/8.30 |
10.20/10.30 |
12.00/12.10 |
15.45/16.00 |
18.20/18.30 |
Группа № 6 (4-5) Группа № 7 (4-5) |
8.20/8.30 |
10.20/10.30 |
12.10/12.20 |
15.50/16.00 |
18.20/18.30 |
Группа № 11 (5-6) Группа № 8 (5-6) Группа № 1 (4-8) |
8.25/8.35 |
10.25/10.30 |
12.15/12.25 |
15.55/16.00 |
18.25/18.30 |
Группа № 2 (6-8) Группа № 3 (6-8) Группа № 12 (6-8) |
8.30/8.35 |
10.25/10.30 |
12.20/12.30
|
15.55/16.00 |
18/2518.30 |
7. Применяемые нормы обеспечения питанием детей, примерное меню по основному питанию, ежедневное меню
Примерное цикличное меню
Сезон: осень-зима
10-дневное цикличное меню дошкольной образовательной организации
день 1 день 2 день 3 день 4 день 5 день 6 день 7 день 8 день 9 день 10
8. Информация о порядке предоставления родителям сведений о состоянии здоровья ребенка
На 01.09.2024г. воспитанников, нуждающихся в специализированном меню нет.
Порядок предоставления родителями (законным представителями) сведений о состоянии здоровья ребенка и организация специализированного питания для детей в нем нуждающихся
Настоящий порядок разработан в соответствии с методическими рекомендациями MP 2.4.0162-19 «Особенности организации питания детей, страдающих сахарным диабетом и иными заболеваниями, сопровождающимися ограничениями в питании (в образовательных и оздоровительных организациях)»
Для постановки ребенка на индивидуальное питание в организованном детском коллективе родителю ребенка (законному представителю) рекомендуется обратиться к руководителю ДОО с заявлением (обращением или иной принятой в организации формой) о необходимости создания ребенку специальных (индивидуальных) условий в организации питания по состоянию здоровья, представив документы, подтверждающие наличие у ребенка заболевания, требующего индивидуального подхода в организации питания.
На основании полученных документов, руководитель ДОО, совместно с родителем (законным представителем) прорабатывает вопросы меню и режима питания ребенка; для детей с сахарным диабетом — контроля уровня сахара в крови и введения инсулина, особенности в организации питания, возможность использовании в питании блюд и продуктов, принесенных из дома.
Руководителю ДОО рекомендуется проинформировать воспитателя и работников пищеблока о наличии в группе детей с заболеваниями — сахарный диабет, целиакия, фенилкетонурия, муковисцидоз, пищевая аллергия; особенностях организации питания детей, мерах профилактики ухудшения здоровья и мерах первой помощи. О детях с сахарным диабетом рекомендуется дополнительно проинформировать инструктора по физической культуре, проинструктировать его о симптомах гипогликемии, мерах первой помощи и профилактики.
Для детей с сахарным диабетом, целиакией, фенилкетонурией, муковисцидозом, разрабатывается цикличное меню с учетом имеющейся у ребенка патологии.
Для детей с пищевой аллергией к имеющемуся в организации цикличному меню разрабатывается приложение к нему с заменой продуктов и блюд, исключающих наличие в меню пищевых аллергенов.
В случае если принимается решение об организации питания детей из продуктов и блюд, принесенных из дома определяется порядок их хранения, упаковки и маркировки; создаются условия для хранения продуктов (блюд) и их разогрева, условия для приема пищи; определяется режим питания ребенка.
9. Категории обучающихся, которым питание предоставляется на льготных условиях
В соответствии с п.3 ст. 65 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г., за присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается.
10. Стоимость питания для всех обучающихся
Размер ежемесячной платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми Постановление о порядке взимания платы за присмотр и уход за детьми в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях города Иркутска
11. О контролирующих органах в области организации и обеспечения питанием в ДОО
1. Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области (Управление Роспотребнадзора по Иркутской области). Адрес: 664003, г. Иркутск, ул. Карла Маркса, д. 8
Телефон: 8 (3952) 24-33-67
Факс: 8 (3952) 28-19-91 Сайт: www.38.rospotrebnadzor.ru Режим работы: понедельник-пятница с 09.00 до 17.30.
2. Прокуратура Иркутской области Адрес: 664011, г. Иркутск, ул. Володарского, 5 Телефон: +7 (3952) 259-000 Электронная почта: procuror@38.mailop.ru Телефон: +7 (904) 147-88-80 (по вопросам порядка приема и рассмотрения обращения граждан , запись на личный прием).
12. Об организованной в ДОО работе по формированию навыков культуры питания и здорового образа жизни, этике приема пищи, профилактике алиментарно-зависимых заболеваний, пищевых отравлений и инфекционных заболеваний
Работа с детьми по формированию основ правильного питания и культуры приема пищи предполагает различные формы работы: познавательные игры-занятия, экскурсии, игры, досуги, развлечения, викторины. В ходе образовательной деятельности (экскурсии, занятия, игры) педагоги знакомят детей с правилами и принципами питания: о правилах сервировки, о том, как правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами и т.д. В свободной деятельности (во время игр и продуктивной деятельности) дети закрепляют навыки и умения, полученные на занятии.
Медицинскими работниками ДОО проводятся мероприятия по профилактике алиментарно-зависимых заболеваний, пищевых отравлений и инфекционных заболеваний.
В соответствии со ст.41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в ДОО созданы условия для охраны здоровья обучающихся:
1. Наблюдение за состоянием здоровья обучающихся
— На основании Договор о совместной деятельности между МБДОУ города Иркутска детским садом № 138 и ОГАУЗ «Иркутская детская поликлиника № 1» врач-педиатр ведет наблюдение за физическим развитием и состоянием здоровья детей, организует скрининг тестирование детей и родителей; регулярно проводит осмотры детей и заносит необходимые данные в личную карту ребенка; выделяет детей, нуждающихся в специальном исследовании или лечении, направляет их в поликлинику или другое лечебное учреждение; проводит профилактические прививки детям и другие профилактические мероприятия (свое-временная изоляция, карантин, дезинфекция, дезинсекция); направляет работу по физическому воспитанию и закаливанию организма детей и по проведению массовых оздоровительных мероприятий; осуществляет надзор за гигиеническим режимом образовательного учреждения.
— Оборудован медицинский блок, имеющий следующие помещения: кабинет осмотра врачом, прививочный кабинет. Медицинский блок оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретены в соответствии с утвержденным перечнем. Медицинский кабинет оснащен вакциной для проведения профилактических прививок по Национальному календарю. Сроки годности и условия хранения соблюдены.
— Созданы медико-гигиенические условия (оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации).
— Педагогические работники обучены навыкам оказания первой помощи.
2. Соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов
— Содержание здания и помещений ДОО осуществляется в соответствии с гигиеническими нормами.
3. Проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации
— В ДОО созданы физкультурно-оздоровительные условия для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом.
— Физическое развитие обучающихся осуществляется в рамках образовательной программы по направлению «Физическое развитие».
— Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул.
— Созданы здоровьесберегающие образовательные условия, пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни.
— В образовательную программу включены занятия по формированию культуры здорового образа жизни.
— В ДОО созданы экологические здоровьесберегающие условия: уборка и озеленение прилегающей к зданию территории.
4. Профилактика, расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в ДОО (условия обеспечения безопасности жизнедеятельности)
— Рассмотрение вопросов обеспечения безопасности жизнедеятельности на занятиях с обучающимися в рамках реализуемой образовательной программы.
— Проведение с обучающимися первичного инструктажа по пожарной безопасности.
— Проведение специальной объектовой тренировки по пожарной безопасности на объектах ДОО.
— Занятия с обучающимися по соблюдению ПДД, встречи обучающихся с сотрудниками ГИБДД.
— Расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в ДОО, проведение инструктажа по безопасному поведению.