ОБРАЗОВАНИЕ
Сведения об образовании |
|
Уровень образования: |
дошкольное образование |
Форма обучения: |
очная |
Язык, на котором осуществляется образование |
русский |
Численность воспитанников |
325 |
Нормативный срок обучения | Учреждение обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от 10 месяцев до прекращения образовательных отношений |
О численности воспитанников
Общая численность воспитанников по реализуемой образовательной программе 325 детей: ранний возраст (1-2 года) - 18, 2-3 года - 36; младший возраст (3-4 года) - 38; средний возраст (4-5 лет) - 76; старший возраст (5-6 лет) - 68; старший возраст (6-7 лет) - 89.
|
325
|
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов федерального бюджета/иностранные граждане
|
0/0
|
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ/ иностранные граждане
|
0/0
|
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов/ иностранные граждане
|
325/3
|
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физических и (или) юридических лиц /иностранные граждане
|
0/0
|
Численность воспитанников по реализуемым образовательным программам
Численность воспитанников по ООП ДО — 285/0
Численность воспитанников по АООП ДО — 40
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
дошкольного образования
Описание образовательной программы дошкольного образования ДО (ОП ДО) Образовательная программа – образовательная программа дошкольного образования МАДОУ города Иркутска детского сада № 148 (далее – Программа) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) (далее – ФГОС ДО) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847) (далее – ФОП ДО).
Программа отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ дошкольного образования, на основе индивидуального подхода к детям раннего и дошкольного возраста, и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО. Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО и обеспечивает реализацию основополагающих функций дошкольного уровня образования:
-
воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на доступном его возрасту содержании доступными средствами;
-
создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
-
создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям), равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места и региона проживания.
В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные участниками образовательных отношений программы, направленные на развитие детей в образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках (парциальные образовательные программы), отобранные с учетом приоритетных направлений, климатических особенностей, а также для обеспечения коррекции нарушений развития и ориентированные на потребность детей и их родителей: Объем обязательной части Программы составляет не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%. В соответствии с требованиями ФГОС ДО в Программе содержится целевой, содержательный и организационный разделы.
В целевом разделе Программы представлены цели, задачи, принципы и подходы к ее формированию; планируемые результаты освоения Программы в младенческом, раннем, дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения Программы; характеристики особенностей развития детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов, подходы к педагогической диагностике планируемых результатов. Содержательный раздел Программы включает описание: — задач и содержания образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп воспитанников (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие) в соответствии с федеральной программой и с учетом используемых методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания.
— вариативных форм, способов, методов и средств реализации Федеральной программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов; — особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик; — способов поддержки детской инициативы; — особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников; — образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей. Содержательный раздел включает рабочую программу воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе. Организационный раздел Программы включает описание:
-
психолого-педагогических и кадровых условий реализации Программы;
-
организации развивающей предметно-пространственной среды (далее – РППС);
-
материально-техническое обеспечение Программы;
-
обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.
В разделе представлены: календарный план воспитательной работы; перечень художественной литературы, музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства для использования в образовательной работе в разных возрастных группах; режим и распорядок дня во всех возрастных группах.
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью
Дополнительная образовательная программа по опытно-экспериментальной деятельности для детей 4-7 лет
Дополнительная образовательная программа технической направленности «Основы программирования и лего-конструирования» (5-7 лет)
Методические материалы для обеспечения образовательной деятельности
— Модель физического воспитания
— Сетка организации культурных практик
— Расписание совместной образовательной деятельности по группам
— Сетка организации самостоятельной деятельности детей
— Режим пребывания воспитанников (в холодный период времени года)