МБДОУ детский сад №136, Rused - Единая сеть образовательных учреждений.
Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Rused.ru launch

МБДОУ детский сад №136

Учреждение Образования: город Иркутск, улица Депутатская, дом, 71

4. Образование

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам (по состоянию на 01.11.2018 г.) - 683 воспитанника

Информация реализуемых уровнях образования:
- Уровень образования - дошкольное
- Форма обучения - очная
- Нормативные сроки - с 1 года 10 месяцев до прекращения образовательных отношений
- Язык, на котором осуществляется обучение - русский
Краткая презентация программы

Основная образовательная программа МБДОУ г. Иркутска детского сада №136 разработана в соответствии с Законом об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012г. №273-ФЗ,   с ФГОС дошкольного образования.

Основная образовательная программа МБДОУ г. Иркутска детского сада  № 136 предназначена для детей  дошкольного возраста (от 2 до 8 лет), развивающихся в пределах возрастной нормы и для детей, имеющих  проблемы речевого развития.

Образовательный процесс в ДОУ осуществляется с учетом примерной  общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» разработанной под руководством авторского коллектива Н.Е. Вераксы,  Т.С. Комаровой,  М.А. Васильевой и парциальными программами:

1. Байкал – жемчужина Сибири: педагогические технологии образовательной деятельности с детьми. Парциальная образовательная программа дошкольного образования. – Иркутск, 2016.

2. Буренина А.И., Тютюнникова Т.Э. "Тутти": Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста в соответствие с ФГОС ДО. – Санкт-Петербург, 2017.
3. Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. Цветные ладошки. – М., 2018.
4. Каплунова И., Новоскольцева И. Ладушки: Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. - Санкт-Петербург, 2010.
5. С детьми старшего дошкольного возраста реализуется программа нравственно-патриотического воспитания "Азбука нашего города", разработанная И.Г. Диденко, Н.В. Фёдорова.
6. Согласно приказу №214-08-922/7 от 23.10.2017, ДОУ присвоен статус муниципальной площадки и реализуется программа "Театрализованная деятельность, как средство личностного развития дошкольников"/ сост. Творческая группа ДОУ, - Иркутск, 2017 г.

 В группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи  используются Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Чиркина Г. В. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи.  -  М.: «Просвещение» 2009 г. и адаптированная образовательная программа по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ТНР).

Образовательная программа направлена:

  1. На формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
  2. На разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательной программы дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

Образовательная программа ДОУ является основным внутренним нормативно-управленческим документом, регламентирующим жизнедеятельность детского сада. Программа призвана обеспечить конкретизацию и обоснование выбора цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации образовательного процесса в ДОУ, исходя из требований примерной  образовательной программы, логики развития самого образовательного учреждения, его возможностей, образовательных запросов основных социальных заказчиков - родителей (законных представителей).

Целевые установки, содержание Программы, критериальная оценка результативности образовательной деятельности сопряжено и не противоречит ведущим позициям концепции и миссии развития образовательного учреждения, которая состоит в  реализации права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе.

Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

 Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими. Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех взаимодополняющих образовательных областях (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие).

В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные и разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений Программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках, методики, формы организации образовательной работы.

Объем обязательной части Программы составляет 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений - 40%. Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы. Результаты освоения образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.

Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы, включает распорядок и режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации предметно-пространственной среды, особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями детей строятся на основе сотрудничества.  Для  достижения целевых ориентиров дошкольного образования усилия педагогического коллектива и семей воспитанников ориентированы на достижение единых целей.

Основные направления и формы взаимодействия с семьей.

Взаимопонимание и взаимоинформирование.

  • Специально организуемая социально-педагогическая диагностика с использованием бесед, анкетирования, сочинений;
  • посещение педагогами семей воспитанников;
  • организация дней открытых дверей в детском саду;
  • разнообразные собрания-встречи, ориентированные на знакомство с достижениями и трудностями воспитывающих детей сторон;
  • информационные стенды;
  • интернет-сайты детского сада, органов управления образованием;
  • электронная переписка.

Непрерывное образование воспитывающих взрослых.

Формы просвещения

  • конференции;
  • родительские собрания (общие детсадовские, районные, городские);
  • родительские и педагогические чтения.

Формы обучения

  • лекции;
  • семинары;
  • мастер-классы;
  • тренинги;
  • проекты;
  • игры.

Совместная деятельность педагогов, родителей (законных представителей), детей.

  • семейные художественные студии;
  • семейные праздники;
  • семейный театр;
  • семейный абонемент;
  • семейная ассамблея;
  • проектная деятельность;
  • семейный календарь.

Календарно-тематическое планирование 2018-2019 уч.г

Режим пребывания детей в ДОУ 2018-2019 уч.году

Расписание совместной образовательной деятельности на 2018-2019 учебный год

Текущие документы
Инновационная деятельность
Язык обучения - русский