Уровень образования: дошкольное
Форма обучения: очная
Срок обучения: 6 лет
Язык, на котором осуществляется обучение: русский
Документы
- Федеральный закон от 29.12.2012 г №273-ФЗ (ред. от 23.07.2013 г) «Об образовании в РФ»
- Профессиональный стандарт
- Информация о реализуемых уровнях образования
- Годовой план на 2024 — 2025
- Положение о совете ДОУ
- План повышения квалификации
- Формы взаимодействия с родителями
- План по формированию финансовой грамотности у детей дошкольного возраста
- Циклограмма музыкального руководителя
- Циклограмма инструктора по физической культуре
- Сетка занятий в музыкальном зале
- Режим дня пребывания в ДОУ воспитанников
- График проведения дополнительных занятий
Образование
- Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ г. Иркутска детский сад № 146
- Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи)
- Программа «Звуки. Ритмы. Слова» (Музыкально-ритмическое развитие)
- Рабочая программа по ФЭМП в средней группе
- Программа «Жемчужина Сибири»
- Программа «От рождения до школы»
- Рабочая программа воспитания
- Программа развития
- Информация для родителей о новом ФОП
п
Описание образовательной программы дошкольного образования
МБДОУ г. Иркутска детский сад № 146
Краткая презентация программы
Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования МБДОУ г. Иркутска детского сада №146 (далее – Программа) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) (далее – ФГОС ДО) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847) (далее – ФОП ДО).
Программа отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.
Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО и обеспечивает:
-
- — воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на доступном его возрасту содержании доступными средствами;
- — создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
- — создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям), равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места и региона проживания.
В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные участниками образовательных отношений программы, направленные на развитие детей в образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках (парциальные образовательные программы), отобранные с учетом приоритетных направлений, климатических особенностей, а также для обеспечения коррекции нарушений развития и ориентированные на потребность детей и их родителей.
Программа представляет собой учебно-методическую документацию, в составе которой:
-
- — рабочая программа воспитания,
- — режим и распорядок дня для всех возрастных групп ДОО,
- — учебный план,
- — календарный учебный график,
- — календарный план воспитательной работы.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО в Программе содержится целевой, содержательный и организационный разделы. В каждом разделе программы дифференцированы основная часть Программы и часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений.
В целевом разделе Программы представлены цели, задачи, принципы и подходы к ее формированию; планируемые результаты освоения Программы в младенческом, раннем, дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения Программы; характеристики особенностей развития детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов, подходы к педагогической диагностике планируемых результатов.
Содержательный раздел Программы включает описание:
-
- — задач и содержания образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие) в соответствии с федеральной программой и с учетом используемых методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания.
- — вариативных форм, способов, методов и средств реализации Федеральной программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов;
- — особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик;
- — способов поддержки детской инициативы;
- — особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся;
- — образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей.
Содержательный раздел включает рабочую программу воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.
Организационный раздел Программы включает описание:
-
- — психолого-педагогических и кадровых условий реализации Программы;
- — организации развивающей предметно-пространственной среды (далее – РППС);
- — материально-техническое обеспечение Программы;
- — обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.
В разделе представлены режим и распорядок дня во всех возрастных группах, календарный план воспитательной работы.
Описание адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ г. Иркутска детский сад № 146 (с 4 до 7 (8) лет)
Краткая презентация программы
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (далее – ТНР) МБДОУ г. Иркутска детский сад 146 (далее –Программа) разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования (далее – ФАОП ДО).
Цель Программы: обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося раннего и дошкольного возраста с ТНР, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, способствует реализации прав обучающихся дошкольного возраста на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Задачи Программы:
- — реализация содержания АОП ДО для обучающихся с ТНР;
- — коррекция недостатков психофизического развития обучающихся с ТНР;
- — охрана и укрепление физического и психического здоровья обучающихся с ТНР, в т. ч. их эмоционального благополучия;
- — обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с ТНР в период дошкольного образования независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
- — создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с ТНР как субъекта отношений с педагогическим работником, родителями (законными представителями), другими детьми;
- — объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- — формирование общей культуры личности обучающихся с ТНР, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
- — формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям развития обучающихся с ТНР;
- — обеспечение психолого-педагогической поддержки родителей (законных представителей) и повышение их компетентности в вопросах развития, образования, реабилитации (абилитации), охраны и укрепления здоровья обучающихся с ТНР;
- — обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования.
Программа МБДОУ г. Иркутска детского сада № 146 ориентирована на детей с общим недоразвитием речи (далее ОНР) I, II, III, уровня (по Р.Е. Левиной) при дислалии, дизартрии, ринолалии, алалии и т.д., у которых имеются нарушения всех компонентов языка в возрасте от 4 до 7 (8) лет и реализуется на протяжении 2 лет (в разновозрастной и подготовительной к школе группах компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР).
Программа определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), требования к условиям реализации Программы.
Общее недоразвитие речи (ОНР) – это различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к её звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте.
Общее недоразвитие может наблюдаться при наиболее сложных формах детской речевой патологии: алалии, афазии, дизартрии, ринолалии.