Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Rused.ru launch

МБДОУ детский сад №146

Учреждение Образования: г. Иркутск, ул. Лермонтова, 265 А

Новости
Фотоальбомы
Контакты

Образование

Уровень образования: дошкольное

Форма обучения: очная

Срок обучения: 6 лет

Язык, на котором осуществляется обучение: русский

 

Документы

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 г №273-ФЗ (ред. от 23.07.2013 г) «Об образовании в РФ»
  2. Профессиональный стандарт
  3. Информация о реализуемых уровнях образования
  4. Годовой план на 2024 — 2025
  5. Положение о совете ДОУ
  6. План повышения квалификации
  7. Формы взаимодействия с родителями
  8. План по формированию финансовой грамотности у детей дошкольного возраста
  9. Циклограмма музыкального руководителя
  10. Циклограмма инструктора по физической культуре
  11. Сетка занятий в музыкальном зале
  12. Режим дня пребывания в ДОУ воспитанников
  13. График проведения дополнительных занятий

Образование

п

Описание образовательной программы дошкольного образования

МБДОУ г. Иркутска детский сад № 146

Краткая презентация программы

Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования МБДОУ г. Иркутска детского сада №146 (далее – Программа) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) (далее – ФГОС ДО) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847) (далее – ФОП ДО).

Программа отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.

Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО и обеспечивает:

    • — воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на доступном его возрасту содержании доступными средствами;
    • — создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
    • — создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям), равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места и региона проживания.

В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные участниками образовательных отношений программы, направленные на развитие детей в образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках (парциальные образовательные программы), отобранные с учетом приоритетных направлений, климатических особенностей, а также для обеспечения коррекции нарушений развития и ориентированные на потребность детей и их родителей.

Программа представляет собой учебно-методическую документацию, в составе которой:

    • — рабочая программа воспитания,
    • — режим и распорядок дня для всех возрастных групп ДОО,
    • — учебный план,
    • — календарный учебный график,
    • — календарный план воспитательной работы.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО в Программе содержится целевой, содержательный и организационный разделы. В каждом разделе программы дифференцированы основная часть Программы и часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений.

В целевом разделе Программы представлены цели, задачи, принципы и подходы к ее формированию; планируемые результаты освоения Программы в младенческом, раннем, дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения Программы; характеристики особенностей развития детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов, подходы к педагогической диагностике планируемых результатов.

Содержательный раздел Программы включает описание:

    • — задач и содержания образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие) в соответствии с федеральной программой и с учетом используемых методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания.
    • — вариативных форм, способов, методов и средств реализации Федеральной программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов;
    • — особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик;
    • — способов поддержки детской инициативы;
    • — особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся;
    • — образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей.

Содержательный раздел включает рабочую программу воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.

Организационный раздел Программы включает описание:

    • — психолого-педагогических и кадровых условий реализации Программы;
    • — организации развивающей предметно-пространственной среды (далее – РППС);
    • — материально-техническое обеспечение Программы;
    • — обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.

В разделе представлены режим и распорядок дня во всех возрастных группах, календарный план воспитательной работы.

 

Описание адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ г. Иркутска детский сад № 146 (с 4 до 7 (8) лет)

Краткая презентация программы

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (далее – ТНР) МБДОУ г. Иркутска детский сад 146 (далее –Программа) разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования (далее – ФАОП ДО).

Цель Программы: обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося раннего и дошкольного возраста с ТНР, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, способствует реализации прав обучающихся дошкольного возраста на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Задачи Программы:

  • — реализация содержания АОП ДО для обучающихся с ТНР;
  • — коррекция недостатков психофизического развития обучающихся с ТНР;
  • — охрана и укрепление физического и психического здоровья обучающихся с ТНР, в т. ч. их эмоционального благополучия;
  • — обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с ТНР в период дошкольного образования независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
  • — создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с ТНР как субъекта отношений с педагогическим работником, родителями (законными представителями), другими детьми;
  • — объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • — формирование общей культуры личности обучающихся с ТНР, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
  • — формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям развития обучающихся с ТНР;
  • — обеспечение психолого-педагогической поддержки родителей (законных представителей) и повышение их компетентности в вопросах развития, образования, реабилитации (абилитации), охраны и укрепления здоровья обучающихся с ТНР;
  • — обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования.

Программа МБДОУ г. Иркутска детского сада № 146 ориентирована на детей с общим недоразвитием речи (далее  ОНР) I, II, III, уровня (по Р.Е. Левиной) при  дислалии, дизартрии, ринолалии, алалии и т.д., у которых имеются нарушения всех компонентов языка в возрасте от 4 до 7 (8) лет и реализуется на протяжении 2 лет (в разновозрастной и подготовительной к школе группах компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР).

Программа определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), требования к условиям реализации Программы.

Общее недоразвитие речи (ОНР) – это различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к её звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте.

Общее недоразвитие может наблюдаться при наиболее сложных формах детской речевой патологии: алалии, афазии, дизартрии, ринолалии.