Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Rused.ru launch

МБДОУ детский сад №167

Учреждение Образования: город Иркутск, Иркутской области, м. Университетский – 53

Новости
Фотоальбомы
Контакты

Страничка учителя-логопеда

Учитель – логопед детского сада № 167 Базилевская С.В.

«Чтобы дарить Ребенку искру знаний,

учитель должен впитать в себя море света»

Ш. А. Амонашвили

 Нужна ли ребенку логопедическая группа? 

Как относиться родителям к тому, что логопед рекомендует ребенку посещать логопедическую группу в детском саду: — радоваться или огорчаться?

Практика показывает, что основная масса родителей не знает, чем занимается с детьми учитель-логопед. Более того, иные родители негативно относятся к тому, что их детей зачисляют в логопедические группы.

Сегодня я хочу поговорить с вами о том, что же такое — «Логопедическая группа» и для чего она нужна вашим детям.

Широко распространено мнение о том, что учителя-логопеды только исправляют неправильное произношение, т. е «ставят» звуки. Это не совсем так.

Основной задачей логопедического воздействия является РАЗВИТИЕ ВСЕЙ РЕЧЕВОЙ СИСТЕМЫ

Основные задачи коррекционного обучения:

·      формирование правильного произношения (развитие дыхания и просодики, воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения, слоговой структуры, фонематического слуха и восприятия);

·      практическое усвоение лексических и грамматических средств языка;

·      подготовка к обучению грамоте, овладение элементами грамоты;

·      развитие навыков связной речи.

Не бойтесь логопедических групп! Логопедическая группа дает хорошую подготовку детям к школьному обучению.

Работа логопеда в коррекционной группе начинается с развития у детей внимания, зрительного и слухового восприятия (узнавания и различения звуков), памяти и мышления. Это – необходимая база для развития всех сторон речи.

Самый благодатный период для преодоления нарушений речи – это дошкольный возраст. Важно не упустить его, вовремя обратиться к учителю-логопеду!

Речевые дефекты сами собой не исчезают. Если их своевременно не устранить, то нарушения закрепляются, становятся стойкими.

Дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития и формирования речи детей, а ее недостатки в это время легче и быстрее преодолеваются.

 Помните, что по мере взросления привычка говорить неправильно у ребенка закрепляется и хуже поддается коррекции!

Логопедическая группа ДОУ – такая форма коррекционного обучения, которая способствует постепенному развитию всех компонентов речи.

В группу компенсирующей направленности для детей с ТНР зачисляются дети с речевыми нарушениями, с сохранным интеллектом и слухом, обычно в возрасте 5-ти лет, после прохождения ТПМПК.

 

Набор в группу осуществляется один раз в год.

Дети с выявленными нарушениями речи направляются на медико-психолого-педагогическую комиссию, по итогам которой зачисляются в логопедическую группу на один или два года.

Обучение осуществляется в процессе регулярных, последовательных занятий, которые позволяют сформировать у вашего ребенка динамический стереотип грамотной и правильной речи.

 Уважаемые родители!

Обратите внимание на речь вашего ребенка.

Фонематические и лексико-грамматические нарушения речи не всегда сопровождаются нарушением звукопроизношения и поэтому родители их не замечают.

Однако эти нарушения самым серьезным образом влияют на усвоение ребенком в дальнейшем школьной программы, часто являются причиной того, что он стойко не успевает по ряду предметов, а в наиболее тяжелых случаях даже встает вопрос о невозможности его обучения в массовой школе.

Все это надо сделать своевременно, иначе, начав учиться в школе, ребенок, имеющий недостатки в произношении звуков, будет делать ошибки при письме

Он может страдать и от сознания своего несходства со сверстниками, от неуспеваемости по ряду предметов школьной программы.

Вот почему нам так необходимы и нужны специальные логопедические группы при детских садах.

*  *   *

Консультации для родителей

*   *  *

Упражнения для автоматизации звуков

1.     Следите за поставленными звуками,- добивайтесь правильного произношения, иначе проделанная работа за год может пойти насмарку: поставленные, но недостаточно автоматизированные звуки могут «потеряться» (исчезнуть из громкой речи или произноситься искаженно), тогда будет необходимо начинать логопедическую работу заново.

2.      Исправляйте неверно произнесённые ребёнком слова.  Поправляйте речь ребёнка СПОКОЙНО, без негативных эмоций.

Упражнения для развития фонематических процессов

1.     Определение количества звуков в слове и их последовательности. (Сколько звуков в слове «кран»? Какой 1, 2, 3, 4?)

2.     Придумывание слов с определённым количеством звуков.

3.     Узнавание слов, предъявленных ребёнку в виде последовательно произнесённых звуков. (Какое слово получится из этих звуков: «к-о-ш-к-а).

4.     Образование новых слов с помощью «наращивания звуков. (Какой звук надо добавить к лову «рот», чтобы получилось новое слово? Крот-грот, пар-парк, Оля – Коля, Толя, Поля).

5.     Образование новых слов путём замены в слове первого звука на какой-либо другой звук. (Дом-сом, лом – ком.)

6.     Отобрать картинки или назвать слова, в названиях которых 4-5 звуков.

7.     Подобрать слова, в которых заданный звук был бы на 1-ом, на 2-ом, на  3-ем месте. (Шуба, уши, кошка.)

8.     Составление слов различной звуко – слоговой структуры из букв разрезной азбуки: сам, нос, рама, шуба, стол, волк.  и т.д.

Упражнения для развития слоговой структуры слова

1.     Определение количества слогов в слове и их последовательность. (Сколько слогов в слове «молоко»? Какой 1?-2?-3  слог ?)

2.     Придумывание ребёнком слов с определённым количеством слогов

3.     Составление слов из слогов, данных в разбивку. (Слоги потеряли своё место, надо помочь им его найти: на-ро-во, ро-ко-ва,  ва-со…).

4.     Узнавание слов, предъявленных ребёнку в виде последовательно произнесённых слогов в  медленном  темпе. (Какое слово получится из слогов: го-ло-ва,  ма-ши-на…).

5.     Распределение картинок в соответствии с количеством слогов в слове. (Положить картинки, названия которых состоят из односложных слов, в одно место, а названия которых из 2, 3, 4-сложных слов — в другое).

6.     Отхлопать или отстучать слово по слогам и назвать их количество.

7.     Выделять гласные звуки. (Столько слогов в слове, сколько гласных) и т. д.

Упражнения для формирования правильного грамматического строя речи

1.     Упражнения на обучение изменять слова по числам, падежам (один сад, а много — сады,  гулял где? – (за садом); много это — глаза, а один- глаз; много, это — уши, а одно -…; одна конфета – а шесть … и т.д.)

2.     Упражнения на обучение образовывать новые слова (уменьшительные, ласкательные формы и т. д.):

3.     — Подбери подходящее по смыслу слово: большой сад, а маленький — садик,     маленькая  куколка, а большая …,

4.     — Закончи предложение: весной картошку сажают, а осенью …, воду наливают, а соль …

5.     — Назови детенышей животных: кто у медведицы? – (… медвежата, у   коровы — …, у слонихи — …, у овцы — … и т.д.)

6.     — Если кораблик из бумаги, значит он бумажный, а шуба из меха (какая шуба?) и т.д.

7.     — У лисы хвост лисий, а у зайца, у собаки, у кошки и т.д.

8.     — Если днём жара, то день жаркий, а если мороз — …, ветер — …, дождь -… и т.д.

9.     Поиграть в словесную игру. Намеренно исковеркать фразу, попросить ребенка найти ошибку и вместе разобрать, как нужно произносить слова. («Птица ветке сидит на», «Пушистый кошка диван под спит»)

10.                       Начать предложение, а ребенок пусть сам его закончит, подбирая разные варианты.

Упражнения на расширение словарного запаса ребёнка

1.     Рассматривая картинку, читая книжку, слушая сказку, обращайте внимание на редко встречающиеся, новые слова.

2.     Сочиняйте стихи, рифмы.

3.     Читая знакомые стихи, просите подсказать пропущенное слово.

4.     Игра в слова:  «назови все свои игрушки», «придумай слова, которые обозначают транспорт», «назови цвета», «какими словами можно описать лето, осень, зиму, весну», «вспомни слова с противоположным значением, близкие по значению»

5.     Объяснять переносные значения выражений: золотое сердце, злой язык, короткая память, голова на плечах, не тронуть пальцем, правая рука, наломать дров и т.д.

Упражнения на развитие связной речи

1.     Необходимо учить ребёнка давать полный ответ на вопрос.

2.     Вызывать у него желание о чем-то рассказывать.

3.     Расспрашивайте о важных для него событиях.

4.     Внимательно слушайте ребёнка и направляйте его сбивчивый рассказ путём вопросов по содержанию.

5.     Подсказывайте, поправляйте ударение и произношение, но всегда давайте возможность выговориться.

6.     Упражнения для формирования связной речи: описание предметов, рисунков, пересказы знакомых текстов, придумывание историй и сказок, беседы, составление и написание писем, поздравлений, составляйте предложений по заданным словам и т.д.

С наилучшими пожеланиями – учитель-логопед ДОУ