«Воспитатние — это не сумма мероприятий и приемов,
А мудрое общение взрослого с живой душой ребенка»
В. Сухомлинский
Данная страничка будет интересна педагогам, родителям моих воспитанников и не только.
Здесь вы найдёте проекты, презентации, методический материал для педагогов, а также рекомендации для родителей по воспитанию и развитию детей дошкольного возраста.
Предлагаю Вашему вниманию небольшой репортаж о своем рабочем дне!!! Кому интересно, можете заглянуть и познакомиться с тем, как проходит рабочий день воспитателя.
Творческий репортаж «Мой рабочий день»
25 мая 2024 года в Роще «Молодёжная» прошел Фестиваль, организованный фондом «Университеты детства» — «Крутая песочница. Иркутск». Это был открытый фестиваль практик дошкольного образования для родителей, детей и педагогов. Наши коллеги детский сад № 216 ОАО «РЖД», пригдасили нас провести мастер-класса для родителей и детей. Как раз, накануне, мы поделились опытом работы с коллегами на педагогическом совете по проекту «Народная тряпичная кукла, как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре и традициям», данный проект реализовывали с детьми подготовительной к школе группы. Поэтому приняли приглашение провести мастер класс по изготовлению народной тряпичной куклы «Матринички».
Было 7 локаций (художественно-творческая, игровая, литературная, музыкальная, театральная, экологическая, конструкторская), профессиональные педагоги, море мастер-классов, и, конечно же, любознательная разновозрастная публика!

В современном обществе остро ощущается возрождение интереса к истории русского народа, к его традициям, культуре, обычаям, быту. Люди, уставшие от постоянных стрессов, быстрого темпа жизни, особенно в городах, подсознательно тянутся к природе, размеренной жизни предков, их житейской мудрости, опыту и спокойствию. Бесценным источником знаний о русской культуре является декоративно-прикладное искусство во всем разнообразии его жанров и проявлений.
Одним из интереснейших направлений народного творчества, безусловно, является тряпичная кукла. Конечно, основное назначение кукол это игра. Но, я рассматриваю народную тряпичную куклу как средство для изучения традиционного семейного уклада, средство для изучения народного костюма, средство для изучения годового цикла народных праздников. Кукла является средством воспитания, способствует развитию творческой личности в процессе ее теоретического и практического изучения.
Кукла – первая среди игрушек. Кукла не рождается сама: ее создает человек. Она обретает жизнь при помощи воображения и воли своего создателя. Самой любимой игрушкой для ребенка всегда будет та, которая сделана своими руками, оживлена собственной фантазией.
В своей работе стараюсь приобщить детей к волшебному миру куклы, дать возможность ребенку попробовать изготовить игрушку своими руками. Народная кукла дает большие возможности для самовыражения. Дети стараются создать своими руками простую и в тоже время красивую и многофункциональную игрушку. Создание куклы завораживает детей. Народные куклы активно побуждают детей к различным играм, требующим их живого участия. Это особенно актуально в век компьютерных игр, которые требуют механического выполнения заданий.
Презентация проекта тряпичная кукла
Картотека занятий по изготовлению тряпичной куклы
В рамках проведения Недели Неформальных каникул 30.11.2024 года провела вместе со своим вторым педагогом-напарником, Галицкой Ириной Александровной, мастер-класс «Аппликация с использованием макаронных изделий».
Он был адресован родителям и детям старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Пищевая промышленность изготавливает макароны различных форм, цветов и размеров. Это позволяет в полной мере насладиться процессом не только вкусного поедания, но также использовать их как в качестве основы для изготовления разнообразных поделок из макарон. Аппликация из макарон — самый распространенный вид поделок. С их помощью можно развивать детское воображение и мелкую моторику. Мы подготовили подборку поделок из макарон, в которой пошагово рассказали, что и как мастерить. Все результаты (продукты) мастер-класса на наших фотографиях. Работы получились замечательными!!!
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а так же запахе, вкусе и т.п. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.
Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, т.к. полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе, и для многих видов труда.
В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи, формируется определенное звено сенсорной культуры.
На втором-третьем году жизни задачи сенсорного воспитания существенно усложняются. Хотя ребенок раннего возраста еще не готов к усвоению сенсорных эталонов, у него начинают накапливаться представления о цвете, форме, величине и других свойствах предметов. Важно, чтобы эти представления были достаточно разнообразными. А это значит, что ребенка следует знакомить со всеми основными разновидностями свойств – 6 цветами спектра (голубой следует исключить), белым и черным цветом, с такими формами, как круг, квадрат, овал, прямоугольник.
Чтобы привлечь внимание ребенка раннего возраста к свойствам предметов, выработать устойчивые представления об этих свойствах, целесообразно организовать такие действия с предметами, при которых для получения нужного результата требуется сопоставить предметы по форме, величине, установить их совпадение или несовпадение. Такое сопоставление вначале дети не могут выполнить зрительно. Поэтому им предлагают накладывать предметы друг на друга, сравнивая цвета. Все это можно выполнить в игре.
Предлагаю Вашему вниманию картотеку сенсорных игр для детей раннего и младшего возраста,
в них можно играть не только в детском саду, но и дома.
Дидактические игры можно изготовить и самостоятельно, проявив немного творчества и умения. Для детей своей группы изготовила несколько дидактических игр, которые развивают не только сенсорику у малышей, но и мелкую моторику, координацию движения рук.
Игры на развитие мелкой моторики, сделанные своими руками
Для привлечения родителей к участию в работе детского сада стараюсь проявить инициативу и понять, каким образом взаимодействовать с каждой отдельной семьей на благо ребенка. На сегодняшний день можно сказать, что у меня сложилась система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дает определенные результаты: родители моей группы стали активными участниками встреч (собрания, семинары, мастер-классы и многое другое), создана атмосфера взаимоуважения.
Опыт работы с родителями
Как только вы заметите у своего чада стремление к самостоятельности, значит пришло время учиться одеваться и обуваться. Умение самостоятельно одеваться – очень трудный для ребенка навык, так как в нем задействована мелкая моторика. Лучшим возрастом для обучения является 2-3года. Именно этот период детские психологи называют «Я сам!». В этом возрасте дети впитывают всё как губка. Наилучшим примером самостоятельности являетесь вы — родители. Ребёнок с радостью будет всё за вами повторять. Но всему малыш научится далеко не сразу, ведь каждый ребенок индивидуален, его развитие зависит не только от темперамента, но и от воспитательной стратегии взрослых, так что запаситесь терпением и будьте готовы к постепенности.
Консультация для родителей «Учим детей одеваться самостоятельно»
Воспитание у дошкольников культуры внешнего вида помогает сформировать внутренний мир маленького человека. Ребёнку надо объяснить, что быть аккуратно и чисто одетым — значит уважать людей находящихся рядом. С красиво хорошо одетым человеком приятно общаться, хочется дружить.
«Внешний вид, как основа внутреннего мира дошкольника»