Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Rused.ru launch

МБДОУ Детский сад № 187

Учреждение Образования: г. Иркутск, ул. академика Образцова д. 2а

Новости
Фотоальбомы
Контакты

Финансовая грамотность

Уважаемые родители

(законные представители)!

Банк России предлагает Вашему вниманию  информационные ресурсы по финансовой грамотности населения Иркутской области:

  • Информационно-просветительский проект Дирекции финансовой грамотности НИФИ Минфина России «Мои финансы» – https://моифинансы.рф/, telegram-канал «ФинЗОЖ эксперт» – https://t.me/FinZozhExpert, официальные страницы в социальных сетях «Одноклассники», «Вконтакте» – https://ok.ru/moifinancy, https://vk.com/moifinancy.

  • Информационно-просветительский ресурс «Финансовая культура», созданный Центральным банком Российской Федерации – https://fincult.info/, telegram-канал «Финансовая культура – fincult.info» – https://t.me/fincult_info, официальные страницы в социальных сетях «Одноклассники», «Вконтакте» – https://ok.ru/group/55608670814231, https://vk.com/fincultinfo.

  • Telegram-канал «Стопмошенник» – https://t.me/stopmoshennik38, официальная страница в социальной сети «Вконтакте» – https://vk.com/stopmoshennik38.

  • Информационная страница «Финансовое просвещение» в социальных сетях «Одноклассники», «Вконтакте» – https://ok.ru/finprosvet, https://vk.com/finprosv.

  • Информационно-аналитический ресурс министерства финансов Иркутской области «Открытый бюджет Иркутской области» – https://openbudget.irkobl.ru/ (раздел «Финансовая грамотность»).

  • Официальный портал города Иркутска – https://admirk.ru/ (раздел «Проекты» – «Содействие повышению финансовой грамотности населения»).

  • О цифровой безопасности

  • Информируем Вас, уважаемые родители, о новых формах кибермошенничества, 

  • совершаемых с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, и предлагаем посмотреть видеоролики. Будьте внимательны и осторожны!!!!

  •      
  • Что такое финансовая грамотность?

    Финансовая грамотность – это те знания, умения и навыки, которые необходимы человеку для принятия разумных финансовых решений, а также для достижения финансового благополучия.

    Финансово грамотный человек – это человек, который:

    — умеет грамотно обращаться с денежными средствами, сохраняет и приумножает их;

    — ведет учёт доходов и расходов;

    — ориентируется в экономической обстановке страны;

    — может распознать признаки финансового мошенничества;

    — выполняет свои обязательства налогоплательщика;

    — умеет ориентироваться в банковских услугах.

    Министерство финансов Иркутской области предлагает медиаконтент по финансовой грамотности для взрослых и детей.

    Видеоролики уберегут Вас от мошенников и помогут Вам сохранить свои финансы!

    Посмотрите эти короткие ролики вместе с детьми — вместе с мальчиком Петей они узнают самое главное о деньгах.

    Сможете объяснить своему ребенку, почему нельзя просто взять много-много денег из банкомата, если не хватает на покупки, почему обещания бесплатных подарков в интернете не предвещают ничего хорошего, что такое копить и как тратить деньги с умом?

    https://disk.yandex.ru/d/qn6XvnfjkK1HXQ

    Зачем нужна фин. грамотность ребёнку?

            Чтобы дети понимали, что деньги получают законным способом за труд, но при этом материальные ценности не являются самыми главными в жизни.

    •         Чтобы ребёнок умел распоряжаться деньгами с умом и не привёл сам себя к бедности.

    •         Чтобы дошкольник и школьник мог в любой жизненной ситуации быстро накопить нужную сумму денег.

    •         Чтобы в будущем ребёнок не оказался под влиянием финансовых пирамид, чёрных зарплат, микрозаймов и других мошеннических схем.

    Финансовая грамотность повышает самостоятельность, улучшает стратегическое мышление, способствует гармоничному развитию личности. В перспективе это залог спокойствия и отсутствия стресса. Имея стабильное материальное положение, человек чаще отдыхает, полезней питается, реже болеет, а значит, имеет все условия для раскрытия своего потенциала. Но помните, что не стоит обучать ребёнка насильно или экстерном, пытаясь посвятить его во все аспекты финансов за один вечер. В противном случае тема вызовет отторжение и страх на долгие годы.

    Как общаться с детьми дошкольного возраста?

    •         В возрасте 4-7 лет у детей формируются базовые представления о жизни. В этот период неплохо объяснить им, что такое деньги и откуда они берутся. Будет здорово, если ребёнок разберётся с номиналом денег и научится хотя бы немного считать их. После этого можно обсудить, сколько стоят разные игрушки.

    •         Поговорите с дошкольником о потребностях для понимания того, что деньги тратятся на нужды и не все спонтанные желания могут быть реализованы. Рассказ о доходах и расходах можно осуществлять на наглядном примере. Это может быть конструктор из нескольких кубиков или апельсин, который вы разделите на дольки.

    •          Чтобы закрепить информацию, составляйте список покупок вместе с ребёнком: даже не умея писать, он может дополнять план рисунками. Если в магазине малыш просит купить что-то лишнее, переключайте его внимание на выбор товара из списка и просите помочь с выбором. Пусть он, например, определит вкус чая, положит в корзину взвешенные томаты и т. д.

    •         Можно рассказать, где и почему работают родители, чтобы у дошкольника установилось понимание доходов как результатов труда. При желании можно даже привести ребёнка на работу и устроить ему небольшую экскурсию.

    Будучи воодушевлёнными темой «Как научить ребёнка обращаться с деньгами», не переусердствуйте, чтобы малыш не стал одержим, например, карманными расходами. Покажите, что многие вещи в жизни вы делаете не из-за денег, а ради заботы о семье. По этой причине психологи не советуют увлекаться манипуляциями – денежным вознаграждением ребёнка за привычные вещи: мытьё посуды за собой, сбор раскиданных игрушек и т. д. А вот разрешить оставить сдачу после похода в магазин себе – нормальная практика. В крайнем случае, можно ввести систему материального поощрения за то, что ребенок выполнил по своей инициативе. Например, вынес мусор пожилой соседки.

    Разъясняя ребёнку размер семейного бюджета, не раздражайтесь на его просьбы купить что-то дорогое и не повторяйте слишком часто, что вам это не по карману. Такие замечания могут сформировать у малыша неправильное представление, что деньги очень-очень важны (раз их всё время не хватает), а хотеть чего-то – это вообще стыдно и плохо.

    Спокойно и подробно объясняйте, почему у вас не получается исполнить желание прямо сейчас. Например, новую машинку купить не получается, потому что деньги ушли на недавний вертолет, который ребенок уже забросил, разлюбил или даже сломал. Кроме того, всегда можно предложить альтернативное решение: накопить на желаемое, получить это в подарок к празднику, найти замену дешевле или даже продать что-то из уже ненужных игрушек.

    Дошкольные финансовые игры

    1.      Сортировка денег. Это занятие развивает память, моторику, внимание и даже речь. Купюры и монеты можно раскладывать по цвету, размеру и номиналу. Если у вас есть старинные деньги или иностранная валюта, тоже включайте их в игру. Ещё можно в течение недолгого времени складывать деньги в коробку или в банку, а потом подсчитывать сумму. Во время игры расскажите, что деньги пришли к нам на смену натуральному обмену, став универсальным эквивалентом вещей.

    2.      «Размен». Когда деньги уже знакомы ребёнку, попросите его набрать нужную сумму разными купюрами или монетами. Например, пусть составит 50 рублей только из 5-рублевых монеток. И наоборот, можно предлагать разменивать ваши деньги на более мелкие. Играть можно даже на скорость.

    3.      «Магазин» / «Рынок» / «Купи-Продай» – простая популярная игра для маленьких детей. Это репетиция первых покупок с фантиками и наклейками для оплаты или даже с настоящими деньгами. Продавать можно что угодно: игрушки, сладости, книжки, одежду. Не забудьте повесить на товары ценники и периодически меняться в роли продавца и покупателя. Впоследствии игру можно усложнить: ограничивайте ребёнка в исходной сумме на покупки и задавайте список нужных товаров. Так малыш научится откладывать некоторые траты на потом и укладываться в бюджет.

    4.      «Профессии». Когда вы рассказали ребёнку о своей работе, полезно начать знакомить его и с другими видами труда. Подготовьте для игры карточки с разными рабочими инструментами. Пусть ребёнок определит, человеку какой профессии тот или иной предмет понадобится.

    5.      «Реклама» – хорошая игра для группы детей и развития их логических и коммуникативных навыков. Необходимо выставить несколько товаров на импровизированную витрину и убедить покупателей приобрести, всячески их прорекламировав и ответив на каверзные вопросы.

    6.      «Банк» – игра для знакомства ребёнка с банковской системой. Вы с ребёнком по сценарию играете роли кассира и посетителя. Задача – открыть вклад, положить деньги на счёт или даже взять кредит. Идеально, если перед игрой вы сходите вместе на экскурсию в банк.