Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Rused.ru launch

МБДОУ Детский сад № 187

Учреждение Образования: г. Иркутск, ул. академика Образцова д. 2а

Советы специалистов


В нашем детском саду накоплен разнообразный опыт взаимодействия с семьями воспитанников. Педагоги постоянно совершенствуют содержание и формы этой работы, стремясь добиться органичного сочетания воспитательных воздействий на ребёнка, найти эффективные пути для реализации его потенциальных способностей и возможностей. Одной из таких форм работы является консультирование родителей (законных представителей) по разным темам.     

        

Времена года сменяются друг за другом, неся с собой свои красоты, изменения и чудеса. Вот и пришла зима!!!!

Зима – чудесное волшебное время года. Несмотря на холод, который она несет, зима дарит много радости детворе и открывает массу возможностей. Давайте расскажем детям, что такое зима и как меняется природа, погода, чем можно заняться в это время года.

Как меняется погода зимой

Зима приносит с собой холод и метели. Большинство дней зимы солнышко прячется за густыми серыми облаками. С неба падает снег, укрывая все вокруг белым одеялом.  Реки, озера и маленькие ручейки замерзают и покрываются слоем льда. Иногда, когда воздух прогревается несколько больше, выглядывает солнце, тогда наступает оттепель. Это время особенно любят малыши, ведь снег становится мягким и липким, можно играть в снежки или лепить снежную бабу.

Обычно оттепель чаще бывает под конец зимы, когда днем с крыш начинает таять снег, но ночью подмораживает и превращает веселую капель в сосульки. Также ночью образующаяся за ночь на окна вода превращается в невероятные морозные узоры.

Животные зимой

Животные умеют приспосабливаться к зиме, а многие, так же, как и человек, начинают к ней готовиться с осени.  На случай морозов животные имеют пушистую теплую шубку из шерсти и меха. Главной проблемой является добыча еды в этот период. Некоторые животные решают эту проблему тем, что просто ложатся в зимнюю спячку до весны. К таким животным относится медведь, барсук. Хотя барсук периодически просыпается, чтобы подкрепиться своими припасами.

Некоторые животные запасаются кормом на всю зиму. Например, бурундук может приготовить для зимы около 10 кг орехов и зернышек хлеба.  А белка прячет повсюду свои припасы, но не всегда может их найти, тогда она питается семенами из шишек сосны и ели. Мышка полевка также запасается на зиму в своей норке.   Такие животные, как зайцы, волки, лисы и лоси легко могут раздобыть себе пропитание и зимой благодаря своему обонянию, зрению и проворности.

Рыбы зимой спокойно чувствуют себя под водой, ведь там достаточно корма. Их главная проблема – нехватка воздуха, когда водоем покрывается льдом, поэтому часто можно увидеть небольшие лунки, так люди заботятся о том, чтобы рыба не перевелась в водоеме.

Про зимний спорт и развлечения

Многие дети относятся к зимнему времени года особенно позитивно, большинство из них просто обожают зиму, потому что именно тогда можно играть в снежки, кататься на санках и заниматься зимними видами спорта. К самым популярным зимним видам спорта относят: лыжи и сноуборд, хоккей, фигурное катание и конькобежный спорт, санный спорт.

 

 

Наступила зима. Перелётные птицы уже давно улетели в тёплые края. Но ведь есть ещё и зимующие птицы! Это воробьи, голуби, сороки, синицы, вороны. Зимой в городе можно увидеть даже таких лесных жителей, как снегирь, свиристель, поползень, дятел, сова. В холодное время года птицам всё труднее становится добывать себе пропитание. Им нужна наша помощь! Зимняя подкормка птиц – старая традиция. Птицы быстро поняли, что возле человеческого жилья можно найти корм. Зимой даже лесные птицы тянуться к человеческому жилью. Голод заставляет на определённое время забыть о естественной осторожности. Помочь птицам несложно, надо устроить кормушку. какие кормушки сделать, из какого материала и чем их наполнить, подскажет педагог разновозрастной группы для детей с ТНР Головина Марина Юрьевна в консультации «Кормушки для птиц своими руками».

Ни для кого не секрет, что развитие ребенка зависит от окружающей его среды: чем
она богаче, тем интенсивнее развитие ребенка. Для детей дошкольного возраста самой
развивающей средой является его дом, место, где он проводит большую часть времени.
Но обогащенная развивающая среда не только должна стимулировать интенсивное развитие ребенка, но должна быть гармоничной и естественной. Правильная развивающая среда — это такая среда, которая способствует всестороннему развитию ребенка в процессе ее освоения.
Чтобы способствовать развитию речевых навыков ребенка, не прибегая к специальным занятиям и упражнениям, нужно всего лишь позаботиться о правильной организации развивающей речевой среды дома. Несколько советов по организации речевой среды дома Вам подготовила педагог разновозрастной группы для детей с ТНР Шахматова Марина Ивановна.

Что такое утренник, для чего он нужен? Это, прежде всего мероприятие для детей, это праздник (не только вашего ребенка, но и всех детей группы)! Но некоторые родители считают, что утренник, — своеобразный отчет воспитателей о проделанной работе в плане культурного развития детей, а уже потом праздник. Если следовать подобной логике, то отчет может быть представлен в виде видеофильма, однако и этого бывает не достаточно для любящих родителей. В преддверии Нового года многих родителей ожидает огорчение — они не смогут присутствовать на утреннике в первой и второй  младших группах детского сада. Хотя в свою очередь очень желают и имеют возможность прийти, да только руководство дошкольного учреждения приняло решение об отсутствии взрослых. Почему, на каком основании так происходит? Поможет разобраться в этом вопросе музыкальный руководитель Сирицану Анна Сергеевна в консультации «Почему не пускают на утренник в ясельной и младшей группах».

Самый долгожданный и волшебный праздник для детворы – это Новый Год. Запах ели, сверкающие игрушки и огни, ожидание подарков и чуда, делают его атмосферу неповторимой. Наверняка, и ваша семья с нетерпением ждет наступления этого торжества. Дети украшают дом, пишут Деду Морозу письма, мечтают о подарках и веселье. Взрослые заняты более серьезными приготовлениями: составление и воплощение в жизнь новогоднего меню, подготовка подарков, ненавязчивые беседы с детьми на тему: «А что ты в этом году попросил у Дедушки Мороза?» и прочие хлопоты. В этой суматохе главное не потерять бдительность и помнить, что безопасность в Новый год– это не просто предупреждение, а залог того, что этот праздник пройдет весело, без негативных последствий и оставит после себя только приятные и волнительные воспоминания. Итак, какие же опасности приносит с собой празднование Нового года  как их избежать подскажет педагог разновозрастной группы для детей с тяжелыми нарушениями речи Головина Марина Юрьевна в консультации «Встречаем Новый год дома».

Сейчас очень много говорят и пишут о развитии мелкой моторики у детей. В дошкольном возрасте широко  используют пальчиковые игры, проводят различные занятия, упражнения для укрепления пальцев рук, но немногие родители могут сказать, для чего это нужно, что это дает, с какого возраста необходимо заниматься.
Какова же связь движений пальцев рук и речи? – спросите вы. А между тем это исторически сложившаяся связь в ходе развития человечества указывает на великую роль руки, которая дала возможность путем указывающих, очерчивающих, оборонительных, угрожающих и других движений, жестов развить тот первичный язык, с помощью которого люди объяснялись. По истечении времени движения пальцев рук у людей совершенствовались, люди научились выполнять руками все более тонкую и сложную работу – произошло увеличение площади двигательной проекции руки в человеческом мозге. В ходе физиологического изучения речи выявилось исключительное значение тонких движений пальцев рук для формирования функции речи. Связь кисти рук и речи оказалась настолько тесной и значимой, что тренировку пальцев рук стали рассматривать как мощный физиологический стимул развития речи детей. Педагог-психолог Усольцева Евгения Петровна подобрала  несколько практических упражнений для развития мелкой моторики Ваших детей.

Рассуждая о воспитании детей, мы, взрослые понимаем: дети – это и разные темпераменты, и разные характеры. Но ещё мы понимаем: дети – это мальчики и  девочки. Благодаря жизненному и педагогическому опыту, мы без труда назовём характерные особенности, определяемые половой принадлежностью. Большинство родителей согласятся: воспитание мальчиков – это особая тема. В дошкольном возрасте проблема пола ещё не стоит перед воспитателями и родителями так остро, как в школе, куда ребёнок приходит со своим опытом поведения и привычками. Но уже в период раннего детства необходимо задумываться над тем, как избежать негативных  проблем  в  будущем. Предложенные советы педагога разновозрастной группы для детей с тяжелыми нарушениями речи Шахматовой Марины Ивановны помогут воспитать настоящего мужчину.

С наступлением зимы потенциальных опасностей на улице становится больше, следовательно, актуальна проблема формирования у детей навыков безопасного поведения в зимнее время года. Мы, взрослые, должны не просто оградить ребенка от опасностей, которые встречаются в зимнее время года, а подготовить к возможной встрече с ними, привить им навыки безопасного поведения. Создавая условия для воспитания культуры безопасного поведения у дошкольников в зимнее время года, необходимо содействовать овладению каждым ребенком навыками безопасного поведения на зимних прогулках в процессе бытовой, игровой, двигательной, коммуникативной и других видов деятельности. Как это правильно сделать подскажет педагог старшей группы Радушевская Алена Игоревна в консультации «Безопасность ребенка в зимний период».

У всякого  человека, есть некоторая музыкальность. Основное, что должно интересовать родителей и педагогов, — это вопрос о том, насколько музыкален тот или иной ребенок,  какова его музыкальность и каковы должны быть пути её развития. Обо всем этом вы узнаете, прочитав консультацию музыкального руководителя Берданосовой Анастасии Александровны «Развитие музыкальных способностей ребенка».

Специалисты считают, что в 2 года в словарном запасе ребенка должно быть не менее 50 слов. Но что делать родителям, если двухлетний малыш не говорит? От усилий взрослых многое зависит, а именно: раннее развитие речи у малыша и содержательная направленность речевого развития крохи, его способность активно воспринимать слова. Конечно, каждый ребенок индивидуален и начинает разговаривать в положенный ему срок, но помочь развить этот навык все-таки можно при помощи специальных упражнений и развивающих игр.  Поможет Вам в подборе речевых игр педагог разновозрастной группы Шушковская Ольга Владимировна в консультации «Игры для развития речи ребенка 2-3 лет».

Зима прекрасное время для веселых игр и развлечений на улице. Но очень часто переохлаждение приводит к простудным заболеваниям. Дети начинают жаловаться на недомогание, поднимается температура и в этом случае на помощь приходят врачи. Как же позаботиться о здоровье детей в зимний период. Чтобы уберечь ребёнка от простуды в период сезонной вспышки заболеваемости, педагог второй младшей группы Шейфер Нелли Евгеньевна подготовила для Вас, уважаемые родители, некоторые простые, но действенные правила.

«Полезно ли гулять с ребенком зимой? Не заболеет ли, не простудится?» — такие вопросы нередко задают молодые мамы. «Гуляйте на здоровье! — отвечаем мы Вам. Зимняя прогулка — это порция витамина D и закаливание, укрепляющее иммунитет. Чтобы она прошла легко и тепло, придерживайтесь определенных правил, которые подготовила  педагог разновозрастной группы Романова Ольга Александровна.

Поступление в школу – это очень волнительный процесс как для самого ребенка, так и для его родителей. Важно понимать, что это первый шаг во взрослую жизнь, потому что ребенок оказывается в новом для себя социуме, поэтому он должен понимать и принимать правила этого общества, чтобы дальнейшее обучение происходило без дополнительных проблем. Поможет разобраться  – что же такое готовность к школе и каковы её виды педагог-психолог Усольцева Евгения Петровна в консультации «Как подготовить ребенка к школе«

Что может быть дороже для нас, родителей, наших любимых малышей? Вопрос банальный и имеет один единственный ответ. Кому из мам и пап, даже самым здравомыслящим, не рисуются время от времени картины того, какие опасности могут подстерегать их сына или дочурку? Возможно, все эти  рекомендации, которые подготовила для Вас педагог-психолог Усольцева Евгения Петровна покажутся простыми и понятными, но именно от их соблюдения зависит здоровье, а иногда и жизнь ребенка.

 Конструирование – одно из самых любимых детских занятий. Оно является не только увлекательным, но и полезным для  малыша. Конструирование создает необходимый фундамент всестороннего развития ребенка. У детей формируется сенсорный опыт в поиске конструктивных действий, экспериментирования со строительными элементами, деталями конструкторов, обыгрывающим материалом.  Обследуя предметы, дети называют их признаки и конструктивные свойства (большой, маленький, синий, красный, длинный, короткий и т.д.). Педагог разновозрастной группы Шушковская Ольга Владимировна предлагает Вам несколько советов как заинтересовать и научить маленького ребенка играть с конструктором.

В каждом детском саду работает множество сотрудников, и у каждого из них свой круг обязанностей. Но порой родителям довольно сложно разобраться, к кому обратиться со своими проблемами. Так с кем же лучше всего обсудить вопросы воспитания?  За что отвечает воспитатель? И чем занимается педагог-психолог, учитель-логопед и учитель-дефектолог? Ответить на эти вопросы поможет учитель-логопед Трунова Александра Сергеевна в своей консультации.

Гимнастика по утрам – это обязательный атрибут хорошего самочувствия на весь день и здоровья человека. Мало кто будет спорить с тем, что регулярное проведение гимнастических упражнений благоприятно сказывается на общем состоянии человеческого организма. Но важно понимать, что в таком разогреве нуждается не только наше тело, но и мозг, которому тоже необходима тренировка. Именно с этой целью проводится нейрогимнастика – это определенный комплекс упражнений, направленный на активацию полноценной работы левого и правого полушария, помогая управлять физической, умственной и эмоциональной жизнью. Нейропсихологические упражнения – это практически волшебный эликсир, который раскрывает   супер возможности  каждого ребенка.  Этот элексир может использоваться  детьми всех возрастных групп, а так же взрослыми всех возрастов. Семейное выполнение нейрогимнастики принесет великолепные результаты, т. к. данная гимнастика помогает сбалансировать развитие обоих полушарий головного мозга. Небольшой комплекс упражнений предлагают для Вас педагоги старшей группы Авдеева Наталья Ивановна и Черемных Анастасия Михайловна.

Одни родители начинают знакомить ребенка с буквами уже с пеленок. Другие убеждены, что для этого есть начальная школа. Когда же на самом деле стоит приступать к обучению чтению и какие для этого существуют способы — мы выяснили у специалистов. Зачем и когда учиться читать? В России, как и в большинстве стран мира, стандартная программа 1 класса включает освоение навыков чтения. Но считается, что к этому возрасту ребенок уже должен уметь читать, и родители стремятся развить эти навыки раньше. Предлагаем перед началом занятий определить их цель: «Часто родители думают не столько о потребностях ребенка, сколько о собственных амбициях, поэтому в первую очередь нужно определиться, действительно ли чтение и письмо нужно ребенку в конкретном возрасте. Если родители видят, что без этих навыков его развитие тормозится: он любит книги, стремится к новым знаниям, хочет читать,  нужно помочь ему. Но при этом важно учитывать особенности физического и социально-личностного развития ребенка. не совершая при этом ошибок. Учитель-логопед Трунова Александра Сергеевна подготовила для Вас консультацию «10 типичных ошибок, которые совершают родители, обучая ребенка чтению».

 

По мнению психологов, три года — это самый удивительный возраст, который характеризуется для ребенка главным достижением: он уже не только слушает, но и слышит взрослых! Очень часто взрослые не в состоянии оценить возможности детей в возрасте трех лет, считая, что развивать их в этот период еще слишком рано. Педагог старшей группы Радушевская Алена Игоревна предлагает консультацию «Кризис 3-4 лет», в которой вы познакомитесь с важнейшими особенностями и противоречиями психического развития трехлетнего ребёнка. Полученные знания помогут вам лучше понять и почувствовать своего малыша. Это позволит ему развиваться более полноценно.

Что такое игра для ребенка? Просто развлечение? Вовсе нет! Игра для малыша — это и развитие, и обучение, и знакомство с окружающим миром. И, конечно, воспитание маленького любимого человечка. В помощь всем, кто любит деток и заботится о них, педагог разновозрастной группы для детей с ТНР Шахматова Марина Ивановна подобрала развивающие и обучающие игры, а также игры для использования в домашних условиях.

Вряд ли кто-то из родителей может похвалиться тем, что его дети никогда не обманывали его. Кому не знакомо такое обстоятельство, когда сын или дочь, желая оправдать собственные «прегрешения», приводят доводы, совершенно не имеющие ничего общего с истинным положением дел.  В основе их всех лежит попытка ребенка сознательно ввести в заблуждение родителей с целью получения собственной выгоды. Удивляет то, что уже в таком раннем возрасте дети совершенно четко понимают как можно обхитрить родителей, какие аргументы можно привести в свое оправдание. С годами тактика лжи усложняется, аргументы и оправдания становятся все правдоподобнее, а ложь все утончённее. Интуитивное чувствование опасности наказания включает в детском сознании неведомые механизмы, нередко заставляющие родителей поверить в ложь. Накопленный опыт удавшегося обмана делает неправду безотказным оружием, пускаемым в ход в случае необходимости. Для того чтобы дети не учились лгать, воспитатель средней группы Жувлакова Ольга Викторовна, предлагает Вам несколько практических шагов  к воспитанию честного ребенка.

Для многих родителей приближается то время, когда Ваш ребенок будет носить гордое звание первоклассника. И в связи с этим у Вас, как у родителей возникает масса волнений и переживаний: где и как подготовить ребенка к школе, нужно ли это, что ребёнок должен знать и уметь перед школой, в шесть или семь лет отдать его в первый класс и так далее. Универсального ответа на эти вопросы нет – каждый ребенок индивидуален. Одно можно сказать точно – готовить детей к школе обязательно нужно, потому что это станет отличным подспорьем в первом классе, поможет в обучении, значительно облегчит адаптационный период. Что включает в себя психологическая готовность к школе? Ответит на этот вопрос педагог-психолог Тарасова Вера Валерьевна в консультации «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе».

О большинстве детей дошкольного возраста можно сказать, что они очень активны, а в некоторых случаях – даже гиперактивны. Малыши легко отвлекаются, быстро теряют интерес к чему-либо, они эмоциональны и никогда не сидят на месте. И это абсолютно нормально, ведь усидчивость и способность к самоконтролю в этом возрасте только начинают формироваться. Однако если ребенок испытывает серьезные и систематические трудности контроля своего поведения и эмоций, это негативно сказывается на его общении с взрослыми и сверстниками, а также на процессе обучения. В этом случае, скорее всего, речь идет о гиперактивности, как о серьезной проблеме, которую нужно решать совместно со специалистами (врачами, психологами, педагогами). Чем отличается активность от гиперактивности? Что такое СДВГ? Как вести себя с гиперактивным ребенком? Чем родители могут помочь своему малышу? Об этом Вам предлагает свою консультацию «Советы родителям гиперактивного ребенка» педагог-психолог Усольцева Евгения Петровна.

Хотите весело провести время компанией или организовать досуг детям? Научите их самым интересным подвижным играм, в которые сами играли в детстве!  Подвижные игры —  самые интересные и популярные игры для детей на улице! Так же в них можно участвовать и взрослым. Вы даже не заметите, как быстро и весело пролетит время. А сколько пользы. Навыки общения в команде, физическое развитие, меткость, смекалка и многое другое. Подвижная игра активизирует все системы организма: кровообращение, дыхание, зрение, слух, она приносит ребенку положительные эмоции. Все это вместе взятое и позволяет говорить об оздоровительном эффекте подвижных игр. Важнейшее значение этих игр состоит в том, что они одновременно развивают моторную и психическую сферы деятельности ребенка. Сегодняшняя подборка игр  инструктором по физической культуре Таланкиной Еленой Николаевной не оставит равнодушным никого.

        Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере зависит от его сенсорного развития.  Существует пять сенсорных систем, с помощью которых человек познает мир: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе, и для многих видов трудовой деятельности. Воспитатель первой младшей группы Петрашвили Юлия Николаевна подскажет, как   научить ребенка выделять цвет, форму и величину как особые признаки предметов, накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении между двумя предметами по величине в консультации «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста».

Лингвистические навыки дети приобретают гораздо раньше, чем подозревают многие родители. За месяц до появления на свет ребёнок уже может отличать разные языки по ритму. А фундаментальные знания о структуре, мелодике и интонациях родной речи закладываются в первые месяцы жизни. Беседуя с малышом, вы не просто сотрясаете воздух, а строите основу для его успеха в будущем. Дети, с которыми мало разговаривали родители, уже к двум годам могут отставать от сверстников в развитии примерно на полгода. Чем больше слов малыш слышит в первые три года жизни, тем выше будут его шансы на хорошие отметки в школе. Развитие речи – не тот процесс, который можно пустить на самотёк – и в консультации учителя-логопеда Виноградовой Анастасии Александровна «Как научить ребенка говорить: способы, игры, упражнения»  вы узнаете, почему.

Переутомление у ребёнка является довольно частым явлением в современном мире. Самой распространенной ошибкой родителей является уверенность, что переутомление лечится сном. К сожалению, переутомление — это слишком сложный процесс в организме, который невозможно остановить только полноценным отдыхом. Когда ребенок слишком долго пребывает в состоянии переутомления, могут возникать различные побочные явления, такие как, неврозы бессонница, скачки артериального давления, когда переутомление сопровождается повышением температуры тела, ребенку нужен врач. Как избежать утомления, переутомления подскажет инструктор по физической культуре Таланкина Елена Николаевна, которая предлагает Вам придерживаться некоторых  правил.

Существует много причин возникновения пожара, но часто именно неосторожность и детская шалость служат поводом для огня. Когда ребенок остается один, особенно проявляется его стремление к самостоятельности. Дети в своих разнообразных играх часто повторяют поступки и действия взрослых, имитируя их поведение. Детям хочется, как можно скорее, все узнать и испытать. Нельзя быть уверенным, что оставшись без присмотра, он не решит поиграть с опасными приборами. Родители должны помнить, что оставлять детей одних очень опасно. В случае пожара малыш не сможет самостоятельно выбраться. Помните, что спасаясь от огня и дыма, дети обычно прячутся в укромном месте. Как научить детей избегать потенциальную опасность пожара подскажет педагог второй младшей группы Шейфер Нелли Александровна в консультации «Пожарная безопасность».

Театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детства игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей, а театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить четко, чтобы его все поняли. Как театрализованная деятельность оказывает  влияние на речевое развитие ребенка расскажут в своей консультации педагоги старшей группы Черемных Анастасия Михайловна и Авдеева Наталья Ивановна.

       Воспитание ребенка – очень сложный процесс, требующий большого количества времени, физических и моральных усилий. Несмотря на все старания, в жизни каждого малыша наступают, так называемые, критические периоды, требующие повышенного внимания со стороны родителей. Именно в эти периоды чаще всего и появляются первые капризы у ребенка. Дети закатывают скандалы с плачем, криками, катанием по полу, размахиванием руками и ногами. Нередко такие эксцессы сопровождаются желанием заполучить новую игрушку или запретную вещь. Мамы и папы в растерянности, они злятся, переживают, не знают, как все это прекратить. Что делать взрослым, если у ребенка истерика? Разобраться в этом сложном вопросе поможет воспитатель старшей группы Радушевская Алена Игоревна в консультации «Что нужно знать о детских капризах?»