Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Rused.ru launch

МБДОУ Детский сад № 187

Учреждение Образования: г. Иркутск, ул. академика Образцова д. 2а

Новости
Фотоальбомы
Контакты

Советы специалистов

В нашем детском саду накоплен разнообразный опыт взаимодействия с семьями воспитанников. Педагоги постоянно совершенствуют содержание и формы этой работы, стремясь добиться органичного сочетания воспитательных воздействий на ребёнка, найти эффективные пути для реализации его потенциальных способностей и возможностей. Одной из таких форм работы является консультирование родителей (законных представителей) по разным темам.     

 

За весною приходит лето. Его ждали и люди, и растения, и животные. Летом солнце днем стоит высоко в небе, светит ярко и греет — становится жарко. День длится долго, ночи короткие, светлые. Все цветет, улыбается, радуется теплу. Теперь можно ходить в легкой одежде и обуви (а то и босиком) и подолгу гулять. Нагревается вода в пруду, реке, озере, поэтому летом все с удовольствием купаются и загорают.

Летом бывают грозы и теплые ливни. Птенцы начинают покидать гнезда, учатся летать. Кружат над водой стрекозы, над цветами — бабочки и пчелы.

Наливаются в садах плоды, поспевают сочные ягоды. На лугах — пышный ковер из трав и цветов. Много людям работы в поле, на лугу и на дачных участках.

Летом можно увидеть много насекомых: бабочек, божьих коровок, мух, комаров, пчел, шмелей. 

Летом, в жару, нужно внимательно относиться и к пище, строго соблюдать правила личной гигиены, а также не употреблять бесконтрольно скоропортящиеся продукты.

Собираясь в лес, необходимо правильно одеться. Одежда должна быть легкой, а обувь — высокой. Желательно чем- то прикрыть и шею. Ни в коем случае нельзя отправляться в лес в шортах, в майке без рукавов и без головного убора, поскольку укусы клещей очень опасны. Клещ опасен не только в лесу. Это насекомое может попасть в дом с букетом цветов, ветками деревьев, травой, на шерсти домашних животных, а также на верхней одежде человека, вернувшегося из леса. Поэтому, выходя из леса, нужно внимательно осмотреть свою одежду, и еще раз сделать это дома.

Летом люди заняты заготовкой кормов для домашних животных. Одним из таких кормов является силос. Это скошенная трава, заложенная в специальные ямы. Ямы закрывают так, чтобы в них не проникал воздух.

Ах, какое хорошее время — лето! Солнышко ласкает, так и зовет на улицу. Летом у мамы и папы бывает отпуск, и тогда можно всем вместе поехать к морю, купаться и греться на солнышке, собирать на пляже камешки и ракушки, покататься на катере или настоящем корабле.

Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем. Чем же занять ребенка родителям подскажет педагог подготовительной к школе группы для детей с ТНР Седых Ольга Николаевна в консультации «Играйте вместе с детьми».

Нелегко найти человека, который никогда бы не испытывал страха. Обеспокоенность, тревога, страх – такие же неотъемлемые эмоциональные проявления нашей психологической жизни, как и радость, восхищение, гнев, удивление, печаль. Эмоция страха возникает в ответ на действие угрожающего характера и подразумевает переживание какой-либо реальной или воображаемой опасности. Педагог-психолог Усольцева Евгения Петровна расскажет Вам об эффективных методах и приемах предупреждения и преодоления детских страхов в консультации «Детские страхи: причины и последствия».

В дошкольном возрасте игра имеет большое значение в жизни ребёнка, поэтому является основным видом его деятельности на протяжении всего дошкольного периода. Потребность в игре сохраняется и занимает значительное место и в первые годы обучения в школе. Скажем прямо, чаще всего, играя с ребёнком, мы следуем за его желанием: он сам рассказывает нам, что надо делать, а мы, если уж решили доставить ему удовольствие, послушно выполняем все требования. Однако, игра – это не только удовольствие и радость для ребёнка, что само по себе очень важно. С её помощью можно развить внимание, память, мышление, речь, воображение малыша, т.е. те качества, которые необходимы для дальнейшей жизни. Играя, ребёнок может приобретать новые знания, умения, навыки, развивать свои способности, подчас не подозревая об этом. Во что можно поиграть с детьми подскажет педагог разновозрастной группы для детей с ТНР Головина Марина Юрьевна в консультации «Игра в жизни ребенка».

Все больше дошкольников не хотят или даже боятся идти в школу, плохо адаптируются к новой жизни. Самые распространенные «школьные страхи» — не оправдать ожидания взрослых, общаться с учителем и одноклассниками, отвечать у доски и тому подобное. Даже любознательные и активные в детском саду малыши нередко в школе не проявляют интереса к учебной деятельности. Как заинтересовать детей учебой в школе и настроить на уверенное и успешное вхождение в новый жизненный этап? По этому вопросу Вам подготовила консультацию «Адаптация выпускников детского сада к обучению в начальной школе»  педагог-психолог Тарасова Вера Валерьевна.

Что делать если ребенок плохо ест!  Как правило, всем родителям хочется, чтобы их детки росли сильными, здоровыми и красивыми. А этого невозможно достичь без правильного сбалансированного питания. Однако зачастую, взрослые сталкиваются с проблемой, когда ребенок отказывается принимать пищу, капризничает за столом или проявляет недовольство при виде еды. Если такое поведение носит систематический характер – возникает впечатление, что с ребенком «что-то не то», он болен и ослаблен. Прежде всего, не стоит паниковать, а следует разобраться в причинах отказа от пищи. Расскажет о  наиболее распространенных причинах «плохого аппетита» педагог группы раннего возраста Шушковская Ольга Владимировна.

Дыхание – энергетическая основа звучащей речи. От развития речевого дыхания во многом зависит формирование у ребенка связной речи, а именно правильное звукопроизношение, способность поддерживать нормальную громкость речи, ее плавность и интонационная выразительность. Уделяя внимание постановке правильного речевого дыхания малыша в раннем детстве, можно избежать многих речевых нарушений в будущем. В консультации «О правильном речевом дыхании« учитель-логопед Трунова Александра Сергеевна расскажем Вам об особенностях речевого дыхания и о способах его развития у детей дошкольного возраста.

К сожалению, о проблеме с координацией движений и мелкой моторикой большинство

родителей сталкиваются только перед школой. Это оборачивается форсированной нагрузкой на ребенка: кроме усвоения новой информации, приходится еще учиться удерживать в непослушных пальцах карандаш. Приложите усилия, чтобы развить, укрепить детскую руку и пальчики, сделать их послушными, ловкими, подвижными. Не надо вкладывать в неуклюжую и еще слабую руку ребенка карандаш и мучиться с работой в прописях. Первые неуспехи вызовут разочарование и даже раздражение. Как позаботиться  об успешности  ребенка подскажет педагог-психолог Усольцева Евгения Петровна в консультации «Ловкие помощники».

Развитие музыкальных способностей — одно из главных задач музыкального воспитания. Кардинальным для педагогики является вопрос о природе музыкальных способностей: представляют ли они собой врожденные свойства человека или развиваются в результате воздействия окружающей среды воспитания и обучения. Разобраться в этом вопросе Вам поможет музыкальный руководитель Берданосова Анастасия Александровна в консультации «Взаимодействие детского сада и семьи как условие развития музыкальных способностей ребенка».

Маленький ребенок по сути своей — неутомимый исследователь. Он все хочет знать, ему все интересно и обязательно необходимо везде сунуть свой нос. А от того, сколько разного и интересного малыш увидел, зависит то, какими знаниями он будет обладать. Ведь согласитесь, если маленький ребенок ничего, кроме квартиры, не видит и не знает, у него и мышление совсем узкое. Познавательное развитие  предполагает вовлечение малыша в самостоятельную деятельность, развитие его воображения и любознательности. Педагог разновозрастной группы для детей с ТНР Шахматова Марина Ивановна подготовила для Вас, родители, консультацию “Развиваем познавательные интересы у старших дошкольников”, в которой вы можете узнать об ошибках, которые приводят к угасанию детской любознательности.

Воспитание и развитие ребенка невозможны без участия родителей, они должны стать помощниками педагога, творчески развиваться вместе с детьми. Педагогу необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка. Главной и общей целью родителей и педагогов является воспитание здорового и всесторонне развитого ребенка. Эта цель может быть достигнута только в результате грамотно организованного плодотворного взаимодействия родителей и сотрудников ДОУ. Совместные спортивные досуги и праздники в ДОУ -это эффективная форма пропаганды здоровой и крепкой семьи. Более подробно об этом расскажет инструктор по физическому развитию Таланкина Елена Николаевна в консультации «Совместные спортивные досуги и праздники в ДОУ, как эффективная форма пропаганды здоровой и крепкой семьи».

Ни для кого не секрет, что развитие ребенка зависит от окружающей его среды: чем
она богаче, тем интенсивнее развитие ребенка. Для детей дошкольного возраста самой
развивающей средой является его дом, место, где он проводит большую часть времени.
Но обогащенная развивающая среда не только должна стимулировать интенсивное развитие ребенка, но должна быть гармоничной и естественной. Правильная развивающая среда — это такая среда, которая способствует всестороннему развитию ребенка в процессе ее освоения.
Чтобы способствовать развитию речевых навыков ребенка, не прибегая к специальным занятиям и упражнениям, нужно всего лишь позаботиться о правильной организации развивающей речевой среды дома. Несколько советов по организации речевой среды дома Вам подготовила педагог разновозрастной группы для детей с ТНР Шахматова Марина Ивановна.

Иногда происходят ситуации, которых ставят родителей в тупик. Одна из таких ситуаций – ребенок приносит домой или вы находите у него чужую вещь, которую он взял без разрешения. Дети дошкольного возраста не разделяют вещи на «свои» и «чужие», они считают, что все на свете принадлежит им. Родители часто не знают, как правильно поступить в подобном случае.   Помните: отвечать за поступки малыша придется вам, поэтому как можно раньше научите ребенка, что перед тем, как взять что-нибудь, нужно спросить разрешения у вас. Как сделать так, чтобы это не повторялось в будущем? Ответ на этот вопрос Вы  найдете в консультации педагога-психолога Тарасовой Веры Валерьевны «Ребенок взял чужую вещь».

Дошкольный возраст характеризуется интенсивными процессами роста и развития, периодом совершенствования функций многих органов и систем, в т.ч. нервной системы, интенсивными процессами обмена веществ, развитием моторных навыков и функций. В дошкольный возрастной период дети уверенно с удовольствием обучаются, бегают, любят подвижные и ролевые игры. Дети впечатлительны, эмоциональны и любознательны, что позволяет успешно в игровой форме вырабатывать и закреплять необходимые навыки здорового образа жизни и питания. Чтобы восполнять большие затраты энергии детям крайне необходим постоянный приток энергии и всех питательных веществ (белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных солей и микроэлементов), единственным источником которых является полноценное, адекватное возрасту детей питание. Какое должно быть ежедневное питание ребенка дошкольного возраста вам подскажет педагог разновозрастной группы для детей с ТНР Головина Марина Юрьевна в консультации «Правильное питание — залог здоровья дошкольников».

О том, что упражнения с участием рук и пальцев гармонизируют тело и разум, положительно влияют на деятельность мозга, было известно уже во II в. до н. э. в Древнем Китае. Японская акупунктура — еще одно тому подтверждение. На кистях рук расположено множество рефлекторных точек, от которых идут импульсы в центральную нервную систему. Современными  учеными доказано, что двигательные импульсы пальцев рук положительно действуют на кору головного мозга ребенка и влияют на формирование «речевых» зон. Многообразные движения руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка. Приобщение к художественному творчеству приобретает особую актуальность в настоящее время, ведь творчество- это работа, исходящая от сердца. В прямом смысле это касается работы с пластилином, потому что каждая частичка этого материала, прежде чем стать мазком картины, согревается теплом рук ребёнка. А возраст 2-3 лет является оптимальным для включения лепки в досуг ребенка. Несколько советов как лепить и что лепить с маленькими детьми   педагога группы раннего возраста Петрашвили Юлии Николаевны

Дыхание настолько естественный физиологический процесс, что мы редко задумываемся о нормальности его течения. А для роста и развития ребенка оно имеет огромное значение. Именно от того, как ребенок дышит,  зависит, его физическое и психическое здоровье. Поэтому очень важно уделять этому должное внимание. Дыхание – это врожденный рефлекс, и «учить» дышать в буквальном значении слова смысла нет. Но нам взрослым нужно позаботиться о том, чтобы ребенок много двигался, правильно сидел за столом: во время занятий и приёма пищи, спал в правильном положении, как можно больше гулял на свежем воздухе, а так же дыханию не препятствовали различные болезненные явления.
Основная функция органов дыхания – обеспечение тка­ней организма кислородом и освобождение их от углекислого газа. Дыхание распадается на два акта: вдох, во время которого грудь расширяется и воздух проникает в легкие; и выдох – грудная клетка возвращается к своему обычному объему, легкие сжимаются и выталкивают имеющийся в них воздух. Наряду с этим органы дыхания участвуют в голосообразовании, обонянии, водно-солевом и липидном обменах, иммунной защите. Для этого необходимо, научить ребе­нка правильно дышать,  контролировать и сохранять дыхание в норме даже в мо­мент сильного напряжения за счет произвольного управления внешним дыханием. Поможет Вам в этом инструктор по физической культуре Таланкина Елена Николаевна в консультации «Особенности дыхания детей или все о дыхании ребенка».

Не секрет, что дети не любят следовать правилам поведения, которые кажутся им скучными и неинтересными. Они не видят в них никакой необходимости, но мы, взрослые, понимаем, что без знания этикета в современном мире обойтись невозможно и лучше прививать хорошие манеры с самого детства. Как научить ребёнка тому, что кажется ему несущественным?  Важно научить ребёнка в любой ситуации уважать каждого члена общества, общество в целом и себя в нём. Вот несколько полезных советов, которые подготовила для Вас педагог старшей группы Зубкова Людмила Александровна.

  Многие взрослые любят общаться с детьми. Вернее, им нравиться слушать, что говорят дети, как рассуждают, комментируют увиденное или услышанное. «Интересно, смешно, забавно» — так объясняют они свой интерес к детской речи. Словотворчество составляет одну из важнейших особенностей развития речи ребенка. Факты, собранные многими исследователями-лингвистами и психологами, показывают, что первые годы жизни ребенка являются периодом усиленного словотворчества. Некоторые родители не отмечают словотворчества у своих детей, это объясняется, скорее всего, тем, что они недостаточно внимательно относятся к речи своих детей. При этом оказывается, что некоторые «новые» слова наблюдаются в речи почти всех детей. Что же представляет собой эта удивительная способность ребят создавать новые слова? Почему взрослым словотворчество так трудно, а дети радуют, смешат и удивляют нас множеством новых слов?! Ответить на все эти вопросы поможет учитель-логопед Трунова Александра Сергеевна в консультации «Детское словотворчество: «за» и «против».

Для детей-дошкольников действия с предметами, в том числе с ложкой и карандашом  очень важны, так как направлены на развитие мыслительной деятельности ребенка, и тесно связаны и с развитием речи ребенка. Умение правильно держать ложку и карандаш говорит и о становлении ручной умелости ребенка, развитии мелкой моторики рук, координации движений пальцев. И если сначала все малыши держат ложку и карандаш в кулачке, то после 3х лет нужно учить ребенка держать ложку и карандаш правильно. Нужно будет проявить упорство и терпение, так как сначала для ребёнка пользование ложкой и карандашом – это процесс, требующий концентрации, усилий, координации движений, и только потом вырабатывается автоматизм движения. Педагог  Ольга Владимировна Шушковская предлагает несколько игр, которые помогут Вашему ребенку правильно держать ложку и карандаш.

 Что такое утренник, для чего он нужен? Это, прежде всего мероприятие для детей, это праздник (не только вашего ребенка, но и всех детей группы)! Но некоторые родители считают, что утренник, — своеобразный отчет воспитателей о проделанной работе в плане культурного развития детей, а уже потом праздник. Если следовать подобной логике, то отчет может быть представлен в виде видеофильма, однако и этого бывает не достаточно для любящих родителей. В преддверии Нового года многих родителей ожидает огорчение — они не смогут присутствовать на утреннике в первой и второй  младших группах детского сада. Хотя в свою очередь очень желают и имеют возможность прийти, да только руководство дошкольного учреждения приняло решение об отсутствии взрослых. Почему, на каком основании так происходит? Поможет разобраться в этом вопросе музыкальный руководитель Сирицану Анна Сергеевна в консультации «Почему не пускают на утренник в ясельной и младшей группах».

Сейчас очень много говорят и пишут о развитии мелкой моторики у детей. В дошкольном возрасте широко  используют пальчиковые игры, проводят различные занятия, упражнения для укрепления пальцев рук, но немногие родители могут сказать, для чего это нужно, что это дает, с какого возраста необходимо заниматься.
Какова же связь движений пальцев рук и речи? – спросите вы. А между тем это исторически сложившаяся связь в ходе развития человечества указывает на великую роль руки, которая дала возможность путем указывающих, очерчивающих, оборонительных, угрожающих и других движений, жестов развить тот первичный язык, с помощью которого люди объяснялись. По истечении времени движения пальцев рук у людей совершенствовались, люди научились выполнять руками все более тонкую и сложную работу – произошло увеличение площади двигательной проекции руки в человеческом мозге. В ходе физиологического изучения речи выявилось исключительное значение тонких движений пальцев рук для формирования функции речи. Связь кисти рук и речи оказалась настолько тесной и значимой, что тренировку пальцев рук стали рассматривать как мощный физиологический стимул развития речи детей. Педагог-психолог Усольцева Евгения Петровна подобрала  несколько практических упражнений для развития мелкой моторики Ваших детей.

Нравственное и эстетическое воспитание в семье призвано развивать талант и дарования детей, или как минимум дать представление о прекрасном существующем в жизни.

Музыка — величайший источник нравственного развития. Она открывает перед ребёнком мир ощущений, переживаний, и позволяет в самой доступной форме знакомиться с окружающими явлениями. Самые лучшие условия воспитания, в том числе и музыкальные, должны быть созданы в семье, прежде всего. Какие  методы и приемы, формы организации музыкально воспитания в семье  должны знать родители, подскажет музыкальный руководитель Сирицану Анна Сергеевна в консультации «Создание условий для музыкального развития детей в семье».

Рассуждая о воспитании детей, мы, взрослые понимаем: дети – это и разные темпераменты, и разные характеры. Но ещё мы понимаем: дети – это мальчики и  девочки. Благодаря жизненному и педагогическому опыту, мы без труда назовём характерные особенности, определяемые половой принадлежностью. Большинство родителей согласятся: воспитание мальчиков – это особая тема. В дошкольном возрасте проблема пола ещё не стоит перед воспитателями и родителями так остро, как в школе, куда ребёнок приходит со своим опытом поведения и привычками. Но уже в период раннего детства необходимо задумываться над тем, как избежать негативных  проблем  в  будущем. Предложенные советы педагога разновозрастной группы для детей с тяжелыми нарушениями речи Шахматовой Марины Ивановны помогут воспитать настоящего мужчину.

У всякого  человека, есть некоторая музыкальность. Основное, что должно интересовать родителей и педагогов, — это вопрос о том, насколько музыкален тот или иной ребенок,  какова его музыкальность и каковы должны быть пути её развития. Обо всем этом вы узнаете, прочитав консультацию музыкального руководителя Берданосовой Анастасии Александровны «Развитие музыкальных способностей ребенка».

Специалисты считают, что в 2 года в словарном запасе ребенка должно быть не менее 50 слов. Но что делать родителям, если двухлетний малыш не говорит? От усилий взрослых многое зависит, а именно: раннее развитие речи у малыша и содержательная направленность речевого развития крохи, его способность активно воспринимать слова. Конечно, каждый ребенок индивидуален и начинает разговаривать в положенный ему срок, но помочь развить этот навык все-таки можно при помощи специальных упражнений и развивающих игр.  Поможет Вам в подборе речевых игр педагог разновозрастной группы Шушковская Ольга Владимировна в консультации «Игры для развития речи ребенка 2-3 лет».

Поступление в школу – это очень волнительный процесс как для самого ребенка, так и для его родителей. Важно понимать, что это первый шаг во взрослую жизнь, потому что ребенок оказывается в новом для себя социуме, поэтому он должен понимать и принимать правила этого общества, чтобы дальнейшее обучение происходило без дополнительных проблем. Поможет разобраться  – что же такое готовность к школе и каковы её виды педагог-психолог Усольцева Евгения Петровна в консультации «Как подготовить ребенка к школе«.

Для многих родителей приближается то время, когда Ваш ребенок будет носить гордое звание первоклассника. И в связи с этим у Вас, как у родителей возникает масса волнений и переживаний: где и как подготовить ребенка к школе, нужно ли это, что ребёнок должен знать и уметь перед школой, в шесть или семь лет отдать его в первый класс и так далее. Универсального ответа на эти вопросы нет – каждый ребенок индивидуален. Одно можно сказать точно – готовить детей к школе обязательно нужно, потому что это станет отличным подспорьем в первом классе, поможет в обучении, значительно облегчит адаптационный период. Что включает в себя психологическая готовность к школе? Ответит на этот вопрос педагог-психолог Тарасова Вера Валерьевна в консультации «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе».

О большинстве детей дошкольного возраста можно сказать, что они очень активны, а в некоторых случаях – даже гиперактивны. Малыши легко отвлекаются, быстро теряют интерес к чему-либо, они эмоциональны и никогда не сидят на месте. И это абсолютно нормально, ведь усидчивость и способность к самоконтролю в этом возрасте только начинают формироваться. Однако если ребенок испытывает серьезные и систематические трудности контроля своего поведения и эмоций, это негативно сказывается на его общении с взрослыми и сверстниками, а также на процессе обучения. В этом случае, скорее всего, речь идет о гиперактивности, как о серьезной проблеме, которую нужно решать совместно со специалистами (врачами, психологами, педагогами). Чем отличается активность от гиперактивности? Что такое СДВГ? Как вести себя с гиперактивным ребенком? Чем родители могут помочь своему малышу? Об этом Вам предлагает свою консультацию «Советы родителям гиперактивного ребенка» педагог-психолог Усольцева Евгения Петровна.

Существует много причин возникновения пожара, но часто именно неосторожность и детская шалость служат поводом для огня. Когда ребенок остается один, особенно проявляется его стремление к самостоятельности. Дети в своих разнообразных играх часто повторяют поступки и действия взрослых, имитируя их поведение. Детям хочется, как можно скорее, все узнать и испытать. Нельзя быть уверенным, что оставшись без присмотра, он не решит поиграть с опасными приборами. Родители должны помнить, что оставлять детей одних очень опасно. В случае пожара малыш не сможет самостоятельно выбраться. Помните, что спасаясь от огня и дыма, дети обычно прячутся в укромном месте. Как научить детей избегать потенциальную опасность пожара подскажет педагог второй младшей группы Шейфер Нелли Александровна в консультации «Пожарная безопасность».