Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Rused.ru launch

МБДОУ Детский сад № 187

Учреждение Образования: г. Иркутск, ул. академика Образцова д. 2а

Советы специалистов


В нашем детском саду накоплен разнообразный опыт взаимодействия с семьями воспитанников. Педагоги постоянно совершенствуют содержание и формы этой работы, стремясь добиться органичного сочетания воспитательных воздействий на ребёнка, найти эффективные пути для реализации его потенциальных способностей и возможностей. Одной из таких форм работы является консультирование родителей (законных представителей) по разным темам.     

        

Весна идет! Весне дорогу!

Весна! Прекрасное время года! Все расцветает, все оживает после зимней спячки! Долгожданное время, время новых надежд и свершений.  
Ласковое солнышко начинает согревать Землю и нас, может быть, еще не везде, но первые игривые и веселые солнечные зайчики, хрустальные сосульки, капель, первые лужицы — все это шепчет о том, что весна пришла! Весной происходят чудесные превращения и изменения в природе.

Солнце начинает прогревать воздух и почву, но погода в начале весны очень капризна и переменчива. Тепло сменяется холодом. «Весна да осень — на дню погод восемь», — ведь не зря так говорят в народе. Но все же тает снег. Солнце начинает подниматься выше, светит дольше, пробуждая все вокруг.

Самое подходящее время для изучения смены времен года с малышом! Если у Вас еще не растаял снег, наберите немного снега и принесите его домой. Слепите небольшого снеговичка и поселите его в глубокую миску. Понаблюдайте за тем, как он тает и совсем превращается в лужицу! Объясните ребенку, что это происходит из-за смены температур. Если неподалеку от Вашего дома есть речка очень интересно наблюдать, как на ней тает лед. Ледоход  — это вообще потрясающее зрелище! А сосульки приводят всех детей в восторг. Принесите их домой,  полейте водой, наблюдая, как они таят.  Вот и уроки природоведения на практике!

Расскажите о весеннем пробуждении животных, о возврате перелетных птиц! Почему так происходит? Появляется корм, становится теплее. Проще всего наблюдать за просыпающимися насекомыми. Поговорите о том, где они проводят зиму. Используйте все возможности развивать малыша. Весна — прекрасное время для этого. Сама природа становится прекрасным наглядным пособием!

Три весенних месяца от первых лучей марта, обильного снеготаяния апреля, до радостного пробуждения природы мая. За это время природа успевает очистится от томных снежных оков, земля пропитывается влагой и умывается свежим дождем, а весь животный и растительный мир готовится к периоду роста и цветения.

 

     Чтобы ребенку было комфортно в детском саду, необходимо обращать внимание на его одежду! Ребенок проводит в детском саду очень много времени. Он там ест, спит, общается с ровесниками, играет, занимается и отдыхает. И еще гуляет! Как одеть ребенка в детский сад? Сколько комплектов одежды необходимо? Какие требования к одежде малыша есть у воспитателя? Это одни из немногих вопросов, которыми задаются родители при выборе гардероба для детского сада. Только вы решаете, в чем будет одет ваш ребенок, все сугубо индивидуально. Однако, существуют общие рекомендации. С ними Вас познакомит педагог разновозрастной группы для детей с ТНР Седых Ольга Николаевна.

    Ребенку живется труднее, чем взрослому. Его постоянно оценивают, что бы он не сделал: хорошо — хороший ребенок, плохо — плохой ребенок. Попробуйте примерить такую жизнь на себя, выдержим ли мы? Почему мы тянемся к родным, любящим, близким людям? Они нас не оценивают, а принимают нас такими, какие мы есть. Как избежать ошибок в поощрении и наказании, найти меру? На этот вопрос Вам поможет ответить педагог-психолог Тарасова Вера Валерьевна в консультации «Дефицит родительской любви».

«Не может сидеть на одном месте», «постоянно крутится и вертится», «все у него ломается», «в комнате постоянный беспорядок, вещи раскиданы». Бешеная энергия и активность, невнимательность и двигательная расторможенность, плохая успеваемость и проблемы в отношениях – далеко не полный перечень жалоб, с которыми обращаются родители к специалистам.  А ведь и правда, гиперактивные дети шумны и непоседливы. Не могут долго концентрировать внимание на предмете, особенно если это не увлекательный мультфильм или компьютерная игра. Однако их не оторвать от экрана телевизора или компьютера, они, словно завороженные, могут часами смотреть (делать) то, что им действительно интересно и увлекательно. Как помочь таким детям? Поможет разобраться в причинах чрезмерной активности ребенка педагог-психолог Усольцева Евгения Петровна в консультации «Синдром дефицита внимания и гиперактивности»

    Как научить ребенка правильно держать карандаш? Как выглядит правильный захват карандаша? Какие использовать упражнения и занятия для развития пальчиков малыша? Верно ли, что от того насколько правильно ребенок держит ручку, зависит и его почерк, и его осанка? Все эти вопросы ставят перед собой заинтересованные родители. Сформировать у ребёнка правильный захват ручки и карандаша лучше ещё в дошкольном возрасте. Наиболее благоприятный период для этого — 3–4 года. Переучивание всегда отнимает больше времени и доставляет массу неприятных моментов не только у взрослых, но и у ребенка. С чего начинать Вам подскажет педагог средней группы Черемных Анастасия Михайловна в консультации «Как научить ребенка держать карандаш?».

   Наверно, многие из нас давали себе зарок – никогда не кричать на своего ребёнка. Но порванные колготки, пролитая на пол краска, не сделанные вовремя уроки так выводили нас из себя, что мы, забывая о данном себе обещании, повышали на ребёнка голос, а кто-то переходил и на крик. После мы, конечно, ругали себя, обещали больше не допускать подобного, но…. снова не выучены уроки, нечаянно разбита хрустальная ваза, и опять ребёнок слышит, как мама или папа орут на него словно пожарная сирена. Правильно ли мы поступаем? Что делать, если крик в семье вошёл в привычку? И как справиться с собственным гневом и раздражением? Ответы на эти  вопросы вы найдете в консультации педагога подготовительной к школе группы Шушковской Ольги Владимировны.

Зима позади. Позади суровые морозы и метели. С первыми лучами весеннего солнца природа преображается. Свежий воздух и ласковое солнце дают заряд бодрости и хорошего настроения, а весенняя природа – это лучший источник вдохновения для новых игр и познания окружающего мира ребенком. Солнце с каждым днём пригревает все сильнее и сильнее, на улицах становится светлее и гулять с малышами одно удовольствие. Именно весной солнце вырабатывает много ультрафиолета, что крайне необходимо для детского растущего организма. Прогулки на свежем воздухе — это всегда интересное и полезное занятие. Чем занять детей на весенней  прогулке в выходной день? Несколько советов предлагает педагог средней группы  Новицкая Елена Леонидовна.

Речь — важнейшая функция психики. От того, насколько развита, богата и правильна речь ребенка, зависит, может ли он легко, открыто и свободно высказывать свои мысли, познавать мир и полноценно общаться с окружающими детьми и взрослыми. Нарушение речи в той или иной степени всегда отражается на поведении и деятельности ребенка. Песочная терапия — одна из разновидностей игровой терапии. Игра с песком – это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Частичный перенос занятий в песочницу, даёт больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения. Песок — загадочный материал, обладающий способностью завораживать человека-своей податливостью, способностью принимать любые формы: быть сухим, легким и ускользающим или влажным, плотным и пластичным.  Через игры с песком легко решаются такие задачи, как развитие коммуникативных навыков, т. е. умение нормально общаться. Игры с песком разнообразны. Учитель-логопед Трунова Александра Сергеевна предлагает Вашему вниманию несколько упражнений в песочнице для развития речи и фантазии.

«Лук от семи недуг» — гласит народная поговорка, а ведь в ней высказан народный вековой опыт. Уже с давнего времени людям были известны целебные свойства лука. Лук является помощником для хорошей работы иммунитета. Лук репчатый — пряное культурное растение, относящееся к семейству лилейных. Самая распространенная пряность, употребляемая многими народами ежедневно. Свежий зеленый лук по праву называют «зеленым поливитамином». К тому же медики настойчиво уверяют, что его необходимо есть каждый день. Зеленый лук укрепляет иммунитет. Молодые зеленые перышки богаты витамином C (в одном пучке — целая суточная доза), каротином, в них есть витамины группы B, а еще K, E, P и H. Да и минеральный состав лучка просто на зависть — в нем обычные для зелени калий и магний, есть железо, фосфор, сера, фтор, хлор, алюминий, марганец, медь, цинк и даже такие редкие элементы, как кобальт, молибден и хром, необходимые для работы системы кроветворения. А помните тот самый резкий луковый запах, который ни с чем не спутаешь? Так вот, растению его придают серосодержащие соединения. Ну, а фитонциды, во множестве входящие в состав растения, обладают и противомикробной, и противовирусной активностью, вот почему есть лук и чеснок так настойчиво рекомендуют во время эпидемий. Между тем, если горшочки с зелеными стрелками есть у вас дома, защита от инфекции обеспечена. Хотите узнать о луке еще много интересного? Тогда знакомьтесь с консультацией «Лук от семи недуг» педагогов первой младшей группы   Гейлиной Анны Леонидовны и Кальченко Надежды Георгиевны.

Народная игра хранит в себе культуру своего народа. Игры народов Сибири, в частности алтайцев, тувинцев и хакасов, исторически являлись основой всего воспитательного, образовательного и оздоровительного процессов. О целительном воздействии подвижных игр на организм ребенка, на становление его характера, личностных качеств этносы  Сибири знали с древних времен. Считали, что в игре ребенок находит возможность реализовать присущие ему двигательные действия, творческую энергию, физические и умственные силы, удовлетворить потребность в общении со сверстниками, познать окружающую природу. Воспитание у подрастающего поколения трудолюбия, физического совершенства и психической стойкости с помощью народных игр было обычной и повседневной заботой. Педагоги подготовительной к школе группы для детей с ТНР Шахматова Марина Ивановна и Головина Марина Юрьевна подготовили для Вас, уважаемые родители, консультацию «Подвижные игры народов Сибири».

Эти строки были написаны в египетском папирусе почти 6 тысяч лет назад. Какие удивительные и мудрые слова! Книга и чтение были предметом прославления во все времена, и неслучайно детская литература — это целый океан добра и света. «Семейное чтение как совместная деятельность может стать надежной основой для обучения и воспитания ребенка. Ребенок полюбит чтение и, ступенька за ступенькой, будет подниматься к вершинам Мудрости, Красоты, Знаний. Вы хотите, чтобы ваш ребенок читал? Прививайте детям интерес к чтению с самого раннего возраста. Вот несколько советов, которые предлагает педагог разновозрастной группы для детей с ТНР Еропова Ирина Владимировна.
Основная задача взрослых – соблюдать самим правила безопасности и рассказать ребенку о тех опасных ситуациях, с которыми он может столкнуться каждый день. Конечно, дети считают свой дом самым безопасным местом на Земле. И это правильно! Ведь именно здесь живут люди, которые любят его – мама и папа, бабушка и дедушка, брат или сестра. Они заботятся о нем и всегда придут на помощь. Но все ли так безопасно в вашем доме? Педагог разновозрастной группы Петрашвили Юлия Николаевна поможет разобраться,   как можно и нельзя обращаться с электричеством детям в консультации  «Электричество и безопасность детей«.
Детство для человека — это пора развития основных психических функций. В этот
период   формируется   психический   пол   его   личности.   Проблема   воспитания
маскулинных качеств (качеств присущих мужскому полу) у мальчиков является одной
из   важнейших   проблем   детской   психологии,   так   как   без   ее   решения   невозможно
воспитать настоящего мужчину. 
Качества мужественности не возникают сами по себе,  мужчиной в социальном
плане   не   рождаются,   им   становятся   в   результате   целенаправленного   воспитания,
которое важно начинать уже с дошкольного возраста. 
Воспитание   маскулинных   качеств   у   мальчиков   более   эффективно   в   процессе ознакомления с российской Армией. Дети узнают о мужестве, героизме солдат, об их
доброте,   о   красоте   армейских   ритуалов.   Стремление   к   героическому,   естественное
желание детей подражать военным, создает благоприятные условия для формирования у
ребенка мотива «Хочу быть таким, как солдат: смелым, сильным, выносливым, ловким». Несколько рекомендаций для Вас подготовила педагог подготовительной к школе группы компенсирующей направленности Головина Марина Юрьевна.

 Мы живем в современном мире, где большую часть свободного времени дети проводят за компьютером и телевизором. Посещение театров и филармоний стало для нас чем-то недосягаемым. Лишь в немногих семьях детей учат ходить в театр. Сегодня существует возможность побывать в виртуальном театре и концертном зале благодаря сети интернет. Однако дети слушают электронную и примитивную музыку.

Уровень культуры подрастающего поколения во многом зависит от решения проблем эстетического и нравственного воспитания. И помочь в этом может искусство. Искусство развивает ребенка эмоционально, помогает в эстетическом воспитании, развивает восприятие. Нравственный облик ребенка особенно успешно формируется в процессе музыкального воспитания. Дети учатся чувствовать выразительность мелодических интонаций и отзываться на характер музыки. Именно в дошкольном возрасте формируются эталоны красоты. Очень важно, чтобы это формирование основывалось на лучших образцах мировой музыкальной культуры. Как научить детей отличать настоящее искусство от грубой подделки? Как привить ребятам чувство возвышенного отношения к классической музыке, к балету? Конечно же ходить в театр – в это  удивительное место, где показывают спектакли, звучит музыка, читают стихи, где танцуют и поют, где можно посмеяться и поплакать, где есть над чем задуматься и чему удивиться. Иной раз бывает и страшновато, но чаще весело. Театр для того и создан, чтобы туда приходили зрители и смотрели представления. Театр – особое искусство. Есть театры разные. например, театр оперы и балета, где в спектакле главное – музыка. Об опере и балете расскажет подробно музыкальный руководитель Сирицану Анна Сергеевна в своей консультации.

Игра — основной способ обучения и воспитания дошкольников. Это не преувеличение. Игра — планета, на которой обитает ребёнок. Особенно ребёнок дошкольного возраста. Это воздух, которым он дышит. Его способ познания мира. Именно игра — главный способ обучения и воспитания дошкольника. Чему угодно: спорту, живописи, музыке, практически любые задачи, возникающие в процессе музыкального воспитания дошкольников, в том числе в семье, можно и нужно решать с помощью игры. Привить любовь к хорошей музыке, как серьёзной, так и лёгкой, развить музыкальный вкус. Что важно, так как музыка может оказывать на ребёнка как положительное, так и отрицательное воздействие. Научить игре на том или ином музыкальном инструменте. Развить творческие способности. Научить двигаться под музыку. Развить эмоциональную культуру, эмоциональную восприимчивость. Есть, конечно, и другие, но эти задачи главные. Которые могут решать не только музыкальные руководители и воспитатели, но и папы и мамы. В том числе те, которые не играют ни на каком музыкальном инструменте и даже не знают нот. Впрочем, и тому и другому не поздно научиться в любом возрасте.   Музыкальность ребёнка имеет генетическую основу и развивается у каждого ребёнка при создании благоприятных условий. Родители часто спрашивают: «В какие музыкальные игры можно поиграть с детьми дома?». на этот вопрос Вам отвечает музыкальный руководитель Берданосова Анастасия Александровна в консультации «Музыкальные игры».

Сказки для детей — это не только развлекательные путешествия в волшебный мир вымышленных персонажей. Это ещё и мягкое, но в то же время мощное, средство воспитания. Средство передачи от старших поколений моральных норм, традиций и обычаев своего народа. Через сказки дети получают первые базовые знания о человеческих взаимоотношениях, об устройстве мира в целом. Ни для кого не секрет, что первыми книгами для ребенка являются сказки. Именно сказки в совокупности с играми знакомят малыша с окружающим миром, прививают ему жизненные ценности и формируют его характер. Донести до ребенка какую-то информацию или правило намного проще в форме сказок, нежели в форме нудных и долгих нотаций. Как  подобрать правильную сказку для чтения маленьким детям подскажет педагог первой младшей группы Гейлина Анна Леонидовна в консультации «Какие сказки читать детям».

Забота о здоровье ребенка является самой важной задачей. Здоровый и развитый ребенок
обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и
устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит
интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также
необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества,
вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Как в повседневной жизни в сформировать понятие о здоровом образе жизни, подскажет педагог первой младшей группы Кальченко Надежда Георгиевна в консультации «Здоровье малышей в наших руках».
Все родители мечтают, чтобы ребенок был здоровым, послушным, умным и красивым. Однако у детей, как правило, на этот счет свои планы. Они еще не понимают, что ум и знания в современном мире, это — сила. И объяснить им это не получится. И что же остается родителям? Тут могут быть два варианта. Либо смириться и пустить все на самотек, либо искать уловки и применять хитрость для того, чтобы все-таки привить своему малышу столь полезные навыки и умения. Свои рекомендации Вам даст педагог-психолог Усольцева Евгения Петровна.

Трудовое воспитание – важное средство всестороннего развития личности ребёнка. Трудолюбие не даётся от природы, оно должно воспитываться с самого раннего детства. Таким образом, именно в семье закладываются основы трудового воспитания. Если раньше дети трудились с раннего возраста, то сейчас многие родители в силу своей занятости и нехватки терпения ограждают детей в труде, делая всё сами, тем самым оказывая «медвежью услугу». Родители даже не задумываются, что труд ребёнка связан с потребностью к активному участию в жизни взрослых и стремлению к самостоятельности. Несколько советов по формированию трудолюбия подготовила Вам, педагог средней группы Радушевская Алена Игоревна.

Речевые игры не требуют много времени и особой подготовки. Играть в слова можно пока вы одеваете ребенка, во время прогулки, когда идёте в детский сад, сидите в очереди на прием к педиатру, готовите обед или ложитесь спать. Переоценить значимость речевых игр для развития ребёнка невозможно. Они развивают не только речь, но и мышление, фантазию, быстроту реакции, память и другие психические процессы. Подборку речевых игркоторые могут использовать       родители в домашних  условиях приготовила учитель-логопед Трунова Александра Сергеевна.

Самообслуживание играет важную роль в развитии ребёнка, так как способно резко поднять его самооценку и тем самым знаменует собой самый большой шаг на пути к его независимости. Вряд ли найдётся хоть одна мама, которая захочет в будущем видеть своего ребёнка беспомощным, неуверенным в себе, не способным самостоятельно решать проблемы. Именно с раннего возраста начинают формироваться такие черты характера как воля, уверенность в себе, желание добиться успеха, стремление к цели, активность и упорство в её достижении, а происходит это именно с привития навыков самообслуживания. Как правильно это сделать подскажет педагог разновозрастной группы Петрашвили Юлия Николаевна в консультации «Развитие навыков самообслуживания в раннем возрасте».

Современные дети рано включаются в экономическую жизнь семьи, сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, участвуют в купле-продаже и других финансово-экономических отношениях, овладевая таким образом экономической информацией на житейском уровне. Поэтому, начинайте учить своих детей финансовой грамотности как можно раньше, в каком бы возрасте они сейчас не были. Чем раньше они узнают эту науку, тем проще им будет принять эти знания в своей голове и использовать их в своей будущей жизни. Как  обучить своего ребенка грамотному управлению финансами подскажет педагог подготовительной к школе группы Шушковская Ольга Владимировна в консультации  «Зачем ребенку нужна финансовая грамотность?».

Во время прогулки ваш ребенок окапывается в песочнице и строит замки из куличей? А потом собирает все ветки в округе и высаживает вокруг замка цветущий сад? Поздравляем! У вас растет маленький садовод и огородник, которому пора заводить персональные грядки! Всего-то и нужно, что горшок с землей и горстка семян. А в прохождении пути от зёрнышка до сбора урожая маленькому садовнику помогут родители, создав небольшой огород на подоконнике. несколько полезных советов вам подготовила педагог подготовительной к школе группы компенсирующей направленности Шахматова Марина Ивановна.

Воспитание ребенка – очень сложный процесс, требующий большого количества времени, физических и моральных усилий. Несмотря на все старания, в жизни каждого малыша наступают, так называемые, критические периоды, требующие повышенного внимания со стороны родителей. Именно в эти периоды чаще всего и появляются первые истерики у ребенка. Дети закатывают скандалы с плачем, криками, катанием по полу, размахиванием руками и ногами. Нередко такие эксцессы сопровождаются желанием заполучить новую игрушку или запретную вещь. Мамы и папы в растерянности, они злятся, переживают, не знают, как все это прекратить. Что делать взрослым, если у ребенка истерика? Разобраться в этом сложном вопросе поможет педагог-психолог Тарасова Вера Валерьевна в консультации «Детские истерики и капризы».

Современные условия жизни, к сожалению, не позволяют родителям уделять достаточно времени своим детям.  Быстрый темп жизни, нехватка свободного времени отдаляют родителей от детей. Очень ценен опыт семей, где несмотря ни на что сохранились традиции совместных ужинов, настольных игр, просмотра и обсуждения телепередач и детских фильмов. А что же делать, если действительно нет достаточно времени для общения с ребенком, и уж тем более для совместных игр? Учитывая тот момент, что общение родителей с детьми происходит большей частью по дороге в детский сад и вечером домой, педагог старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР Еропова Ирина Владимировна, предлагает Вам несколько вариантов игр, которые не требует специальных педагогических знаний и помогут вам провести несколько удивительных минут рядом с вашим малышом. Данные речевые игры способствуют развитию речи, обогащения словаря, внимания, воображения ребенка.

Дошкольное детство – важный период в онтогенезе. В это время происходит развитие психических процессов – мышления, воображения, восприятия речи, памяти и т.д. Происходит формирование детской личности. Ребенок дошкольного возраста необычайно чуток к внешним явлениям, ведь они формируют его будущий характер. Поэтому родители, желающие правильно воспитать ребенка, могут иметь познания в сфере детской психологии и уметь корректировать развитие своего малыша. Педагог-психолог Усольцева Евгения Петровна предлагает Вашему вниманию консультацию,  в которой дано понятие  мышления, восприятия и внимания, рассмотрены возрастные особенности мышления, восприятия и внимания детей дошкольного возраста. А также даны рекомендации родителям по развитию мышления, восприятия и внимания ребенка  дошкольного возраста.

Вежливость – основа культурного поведения. Это фундамент, на котором человек строит свои взаимоотношения с окружающими. Вежливость располагает к себе, облегчает человеку общение с другими, позволяет ему спокойно и достойно находиться среди них. Вежливое и культурное поведение ребенка помогает ему устанавливать контакты с другими детьми и взрослыми, общаться с ними и дружить. Но вежливость не появляется сама собой, поэтому с самого раннего возраста надо начинать прививать своему ребенку хорошие манеры. И очень важно, чтобы вежливость ребенка была искренней, а не заученно-«попугайской». Воспитывая малыша, нужно не только вырабатывать у него привычку говорить добрые, вежливые слова и следовать правилам этикета, но и формировать внутренний мир.  Педагог подготовительной к школе группы компенсирующей направленности Головина Марина Юрьевна подготовила несколько рекомендаций, как закладывать такие морально-нравственные качества, как: совесть, благородство, бескорыстность, порядочность, из которых вырастают по-настоящему культурные манеры, любезность.

Дошкольное воспитание самое важное – именно в этот период формируется личность ребёнка, закладывается его характер. Конечно, воспитать достойного человека – ответственный и сложный процесс. Поэтому чем больше родители знают о тонкостях психологии детской природы, тем более качественный результат они наблюдают в итоге. Ведь воспитание мальчиков и девочек – самая главная задача мам и пап в их жизни.Знание об отличиях воспитания девочек и мальчиков даёт родителям неоспоримый бонус. Взрослые должны учитывать особенности воспитания мальчиков и девочек. Порой взрослые не понимают реакции детей на свои требования. Они не чувствуют, в каком случае надо вести себя более жёстко, а в каком проявить снисхождение. Ведь гармоничность взаимоотношений между двумя поколениями – зона ответственности родителей. Важно осознавать, что у мальчиков и девочек разная физическая, а значит и психологическая природа, и только взрослые могут помочь своим детям правильно ее развить. Несколько советов подготовила для Вас, уважаемые родители, педагог-психолог Тарасова Вера Валерьевна.

Речевое развитие — одна из важнейших задач дошкольного воспитания. Поскольку развивая детскую речь, мы расширяем не только речевые возможности ребенка, но и непосредственно влияем его интеллектуальные способности, внимание, память, кругозор и другие аспекты жизнедеятельности. Речь не передается по наследству, малыш перенимает опыт речевого общения у окружающих его взрослых (и прежде всего родителей), т.е. овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей ребенка речевой среды. Поэтому так важно, чтобы дома он слышал правильную, грамотную речь. Чтобы ребенок учился говорить правильно, учитель-логопед Трунова Александра Сергеевна предлагает несколько полезных  советов.

Современный мир с его ежедневными вызовами, стрессом, ритмом жизни и перегруженностью информацией влияет не только на взрослых, но и на малышей. Исследователи отмечают, что с каждым годом растет число детей, страдающих от страхов, тревоги, робости, беспокойства и неуверенности. Их родители тоже волнуются! Ведь для определенного возраста вполне нормально пугаться окружающего мира. Но по мере знакомства с ним страхи должны уходить. Однако, есть категория деток, которые не могут справиться с тревожными мыслями. Они бояться маминого ухода, паука над кроватью, веток за окном, что странно шевелятся… 

Почему это происходит и как помочь малышу побороть страх? Советы и рекомендации подготовила для Вас, педагог подготовительной к школе группы Шушковская Ольга Владимировна.

Почему у многих детей (и у некоторых взрослых) сложности с определением того, где «право», а где «лево»? Оказывается, у человека нет органа для ориентирования в пространстве (поэтому ориентироваться нам сложно), но эту функцию совместно выполняют зрение, слух и осязание (поэтому научиться ориентироваться вполне реально). Чем больше обогащается жизненный и чувственный опыт, тем проще человеку ориентироваться и определять стороны правильно.

Инструктор по физической культуре Таланкина Елена Николаевна предлагает практические рекомендации по развитию у детей дошкольного возраста пространственной ориентации. Благодаря играм и упражнениям Ваш малыш легко научиться различать правую и левую стороны! 

 О благоприятном влиянии музыки на человека известно с древних времен. Звуки исцеляют и укрепляют дух, возвышают и воодушевляют, волнуют и радуют, успокаивают и умиротворяют. С помощью музыки человек передает свои эмоции и настроения, чувства и ощущения. Музыка влияет на дыхание, пульс, кровяное давление, энергетику. Музыка снимает стресс и повышает иммунитет.  Музыка поднимает силу духа. Музыка способна вдохновить на творчество. Музыка изменяет восприятие времени и пространства. Музыка помогает понять глубокий смысл жизни.

 Уже много лет врачи всего мира лечат пациентов музыкой, которая, как теперь выяснилось, может не только предупреждать болезнь, но и останавливать её развитие. Более подробно о влиянии музыки на здоровья детей Вам расскажет музыкальный руководитель Берданосова Анастасия Александровна в консультации «Музыка и здоровье».

Родители совершают ошибку, прекращая заниматься двигательной активностью, когда ребенок начинает ходить сам. В это время, наоборот, следует приступать к более сложным упражнениям на силу, баланс и координацию. У детей в этом возрасте возрастают активность и любопытство, все это можно направить на совместное выполнение гимнастических упражнений, которые адаптированы под домашние условия. Они направлены на укрепление мышц, развитие физических качеств, ко всему прочему они увлекают ребенка и приучают его к дисциплине и регулярным занятиям спортом. Стоит отметить: чтобы малышу было проще овладеть комплексом упражнений, и у него это вошло в привычку, выполняйте упражнения регулярно и усложняйте процесс постепенно. Какими упражнениями можно заниматься дома с малышами подскажет педагог разновозрастной группы Петрашвили Юлия Николаевна в консультации «Тренировка для самых маленьких».

Речь — это вид деятельности человека, реализации мышления на основе использования средств языка (слов, их сочетаний, предложений). Речь выполняет функции общения и сообщения, эмоционального самовыражения и воздействия на других людей. Но, к сожалению, не каждому дано в полной мере освоить это богатство. Проблема развития речи является одной из самых актуальных в работе с детьми с нарушениями речи. Связная речь представляет собой наиболее сложную форму речевой деятельности. Она носит характер последовательного, систематического развернутого изложения. Умение связно передавать свои мысли — один из главных показателей владения языком. Создание связного развернутого высказывания представляет собой процесс, требующий собранности, сосредоточенности говорящего ребенка, хорошей предварительной подготовки, значительных волевых усилий, композиционных, логических и речевых умений. Особенно много внимания необходимо уделять развитию связной речи детей с нарушениями речи. Решать эту задачу нужно не только в детском саду, но и дома. Как помочь ребенку овладеть связной речью подскажет педагог-психолог Усольцева Евгения Петровна в консультации «Учим детей рассказывать».

Все дети любят узнавать что-то новое, фантазировать, сочинять, воображать – так происходит естественный процесс проявления и развития творческих способностей детей. Всестороннее развитие личности невозможно без развития творчества, креативности, нестандартности. 

Способности к творчеству не всегда появляются сами по себе, недаром в дошкольных учреждениях так активно вовлекают детей в творческую деятельность: рисование, поделки, сценки. Важно помочь раскрыть в ребенке творческую жилку, создать благоприятные условия для развития способностей к творчеству. Максимально вкладывая в детстве, мы помогаем становлению гармоничной личности в будущем. Творческие способности предполагают возможность человека к разностороннему мышлению, которое способно находить нестандартные решения для вполне обычных ситуаций. Чаще всего такие способности не являются врожденными и требуют специальных условий для их развития. По развитию творческих способностей у детей Вам, уважаемые родители,  даст несколько советов педагог средней группы Радушевская Алена Игоревна.

Взрослые часто вспоминают уроки физики и химии в школе как самые нелюбимые предметы. Непонятные формулы и скучные опыты действительно могут отбить интерес к естественным наукам, но привить ребёнку любовь к физике и химии реально, если заранее организовать опыты для детей в домашних условиях. Такие занятия наглядно демонстрируют законы физики и химики, увлекательны, и понятны даже людям, далеким от научных опытов.

Проводить домашние опыты с ребёнком можно, начиная с того возраста, когда дети способны осознать, что результаты эксперимента получились не благодаря волшебству, а благодаря законам природы — ориентировочно в пять-шесть лет, но не раньше, чем в четыре года. И, конечно, при проведении опытов взрослому необходимо быть рядом и соблюдать правила безопасности, которые помогут избежать возможных травм и детям, и родителям.Самые интересные опыты для детей любого возраста достаточно просты в исполнении, а для их проведения требуется минимум подручных средств, которые найдутся практически в каждом доме. Какие именно опыты  можно ставить дома с детьми Вам подскажет педагог разновозрастной группы Бадаева Наталья Сергеевна.

Художественная литература и фольклор – важные средства формирования личности ребенка и развития речи, а также это средство эстетического и нравственного воспитания детей. Одной из малых форм устного народного творчества, в которой в предельно сжатой, образной форме даются наиболее яркие, характерные признаки предметов или явлений является загадка. Загадка, несмотря на миниатюрность жанра, обладает многими ценными качествами, так необходимыми в образовательной и воспитательной работе с детьми. Почему же загадкам отводится такое огромное значение? Ответить на этот вопрос Вам поможет педагог подготовительной к школе группе Шушковская Ольга Владимировна в консультации «Чему учат загадки».

Уже в девятнадцатом веке учёными-биологами была открыта связь умственных и творческих способностей человека с развитием умения воспроизводить точные движения пальцами и кистью рук (мелкой моторики). Впоследствии было установлено, что формирование речи у маленького ребёнка неотделимо от умения правильно повторять небольшие движения руками. Уроки письма и рисования, игра на музыкальных инструментах, развитие памяти, внимания и мышления, хорошая координация движений — всё это связано с развитием мелкой моторики. Кроме того, фаланги пальцев — основные инструменты трудовой деятельности представителей ряда профессий. Всё перечисленное указывает на необходимость уделять большое внимание этому вопросу при организации дошкольного обучения. Какие упражнения необходимы для развития мелкой моторики подскажет учитель-логопед старшей группы Трунова Александра Сергеевна.

Для повышения защитных сил организма детей используют закаливание, Большинство родителей имеют смутное представление о закаливании   и практически ничего не делают для повышения защитных сил организма к действию неблагоприятных метеорологических факторов. Более того из-за боязни простуды, начинают заниматься пассивной защитой в виде укутывания, боязни открытых окон, проветривания помещений. Это не дает возможности для тренировки и совершенствования системы терморегуляции, что приводит к возникновению частых простудных заболеваний. Основные факторы закаливания — природные и доступные “Солнце. Воздух и Вода”. Но, как и другие подобные процедуры, закаливание имеет свои нюансы и даже противопоказания. Чтобы получить желаемый результат, нужно следовать рекомендациям, которые подготовила для Вас инструктор по физической культуре Таланкина Елена Николаевна.

Каждый родитель мечтает о счастливой, успешной, красивой жизни для своего ребенка, стремится дать как можно больше с самого раннего возраста. Понимая, что для достижения успеха во всех сферах жизни крохи потребуется много заниматься, узнавать множество разных вещей, как важно научить учиться, привить любовь к познанию, стремление к достижению поставленных целей. Молодым родителям, которые не имеют педагогического опыта сложно понять, как это сделать, в каком возрасте начинать вести работу по привлечению малыша к знаниям. Чтобы помочь с решением вопроса, учитель-логопед Виноградова Анастасия Александровна подготовила материал по важным аспектам формирования тяги к занятиям, преодоления возможных сложностей.

Психологически здоровый человек – это, прежде всего, человек спонтанный и творческий, жизнерадостный и веселый, открытый и познающий себя и окружающий мир не только разумом, но и чувствами, интуицией. Развитым и здоровым детям не страшны вредные факторы среды, они демонстрируют отличную физиологическую и социальную адаптацию, не склонны к утомляемости. Каковы же условия приобретения и сохранения психологического здоровья детьми? Об этом Вам расскажет педагог-психолог Тарасова Вера Валерьевна в консультации «Психологическое здоровье дошкольника».

Грамотная, четкая, чистая и ритмичная речь ребенка — это не дар, она приобретается благодаря совместным усилиям педагогов, родителей и многих других людей, в окружении которых ребенок растет и развивается! В дошкольном возрасте даже самые незначительные недостатки в развитии речи малыша могут оказать свое «роковое» влияние на дальнейшую жизнь ребенка. Поэтому к логопедической проблеме, какова бы она ни была: неправильное произношение звуков, бедный словарный запас, отсутствие связной речи, заикание, стоит отнестись со всей серьёзностью. Для этого Вам, уважаемые родители, педагог подготовительной к школе группы для детей с тяжелыми нарушениями речи Головина Марина Юрьевна предлагает рекомендации для родителей по сопровождению коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения.

Возраст проявления агрессии явно помолодел. Агрессию проявляют не только подростки и взрослые, но и дети. Агрессия может быть направлена на того, кто мешает достижению цели, на окружающие предметы, на тех, кто не виноват, но просто «подвернулся под руку» или на самого себя, так называемая аутоагрессия. Можно говорить о намеренной или случайной агрессии, инструментальной (для достижения некоторой цели) или враждебной (чтобы причинить кому-то боль).С чем это связано? Как бороться с проявлением детской агрессии? И как мы, взрослые, можем помочь детям преодолеть её. На эти и другие вопросы  попытаемся Вам ответить педагог средней группы Радушевская Алена Игоревна в консультации «Преодоление агрессии у ребенка».

Молочные зубы служат ребенку всего несколько лет. Но мнение, что их не нужно лечить, ошибочно. Уход за молочными зубами очень важен – он влияет на здоровье зубов во взрослом возрасте. Часто родители не ведут ребенка к стоматологу вовремя: из-за страха ребенка или по причине своих собственных негативных переживаний, связанных со стоматологией, а бывает – из убеждения, что молочные зубы лечить не нужно, все равно они скоро выпадут. Это может привести к развитию глубокого кариеса с острой болью. Тогда детский страх перед лечением только усилится. Также многие считают, что больной зуб стоит сразу удалить. Молочные зубы удаляются довольно легко, ранка заживает быстро. Но и это неправильный подход. Все молочные зубы должны выпасть в определенном возрасте и в определенном порядке: сначала центральные резцы, затем боковые, затем клыки и коренные. После выпадения на месте молочного прорезывается постоянный зуб. Что делать, чтобы у ребёнка были здоровые зубы? Предлагает Вашему вниманию несколько советов педагог подготовительной к школе группы Шушковская Ольга Владимировна.

Маленьким непоседам в возрасте 3-4 лет порой сложно запомнить информацию самостоятельно. Их внимание быстро переключается с одного предмета на другой, и они гораздо менее сосредоточены, нежели взрослые. Все дошкольники без исключения мыслят образами. И чаще всего они запоминают только то, что их по-настоящему заинтересовало. Хотите, чтобы ребёнок хорошо усвоил прочитанную ему сказку? Дайте возможность не только послушать её, но и потрогать, посмотреть, раскрасить и даже проиграть. Чем больше органов чувств будет задействовано, тем легче малышу запомнить. Самое простое, что вы можете сделать – увлечь непоседу в интересную игру. Применяя на себя разные роли, разгадывая головоломки или активно двигаясь по определённым правилам, ребёнок учится быть внимательным и запоминать нужные ему сведения. Именно в игре можно научить кроху слушать и слышать, быть сосредоточенным и усидчивым, организованным и устойчивым к восприятию информации. Педагог-психолог Тарасова Вера Валерьевна подобрала для Вас самые увлекательные занятия, которые непременно придутся по нраву вашему непоседе. Прививайте любовь к знаниям играя!

Дети, как известно, продукт своей среды — она формирует их сознание, привычки. Поэтому здоровый образ жизни необходимо формировать, именно начиная с детского возраста: забота о собственном здоровье как основной ценности станет естественной формой поведения. Так что же такое здоровье?  Здоровье — это отсутствие болезней. Но для объяснения ребёнку этого недостаточно. Здоровье — это счастье! Здоровье — это когда ты весел и всё у тебя получается.  Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за здоровьем, можно его потерять Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов. Более подробно Вам расскажет о  ЗОЖ педагог группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Седых Ольга Николаевна.

Музыкальное развитие очень важно для любого ребенка. И это совсем не означает, что из малыша с пеленок необходимо растить гениального музыканта, но научить его слушать, понимать музыку, наслаждаться ей — в наших силах. Когда же стоит начинать музыкальное развитие и в чем же оно должно заключаться подскажет музыкальный руководитель Берданосова Анастасия Александровна в консультации «Ребенок и музыкальное развитие».

Время – это сложное абстрактное понятие, которое зачастую дается малышам нелегко. До определенного момента у ребенка и вовсе практически отсутствует чувство времени: он не может сказать, какое сейчас время суток, сколько времени он играл, через сколько пора идти спать и так далее. Если Вы хотите развить у малыша самостоятельность и умение планировать свои действия, познакомьте ребенка с понятием времени и научите его определять время по часам. О том, как это сделать читайте в консультации «Знакомим ребенка с часами» педагога подготовительной к школе группы Шушковской Ольги Владимировны.

Известно, что между речевой функцией и общей двигательной системой человека существует тесная связь. Такая же тесная связь установлена между рукой и речевым центром мозга. Гармонизация движений тела, мелкой моторики рук и органов речи способствует формированию правильного произношения, помогает избавиться от монотонности речи, нормализовать её темп, учит соблюдению речевых пауз, снижает психическое напряжение. Почему с музыкой играть в пальчиковые игры лучше?  Движения с музыкальным сопровождением положительно влияют на развитие слуха, внимания, памяти, воспитывают временную ориентировку, т.е. способность уложить свои движения во времени, в соответствии в различным ритмическим рисунком музыкального произведения. Рекомендации по проведению пальчиковых игр с ребенком Вам подскажет музыкальный руководитель Сирицану Анна Сергеевна.

К 4-5 годам дети обычно полностью осваиваются в детском саду, появляется некая самостоятельность. Многих родителей начинает беспокоить вопрос не отстает ли в развитии их малыш от своих сверстников по группе. Нет ли каких проблем и на что, стоит обратить внимание. Вам поможет определить, что должен знать ребенок в этом возрасте педагог средней группы Новицкая Елена Леонидовна в консультации «Что должен знать и уметь ребёнок 4-5 лет к концу учебного года».

Детский сад — это первое серьезное испытание в жизни, первая ступень к взрослой жизни. Здесь он учится жить в коллективе, знакомится со сверстниками, познает навыки социального поведения. Однако есть дети, которым времяпровождение в детском саду дается с трудом. Одним из самых странных и обидных проявлений этого некомфортного поведения является привычка кусаться. Кусачесть нередко начинает проявляться еще дома, а в условиях детского садика достигает своего «апогея». Так почему же ребенок проявляет столь «животный» тип агрессии? Что движет им? Может он таким образом пытается завоевать свое «место под солнцем» или же такая реакция может иметь скрытый подтекст. Попробует  разобраться в этом сложном вопросе педагог-психолог Тарасова Вера Валерьевна в своей консультации «Почему ребенок кусается?».

 «Говорить путано умеет всякий, говорить ясно немногие»

                                                                                       Галилео Галилей 

  Многие родители осознают, что в дошкольном возрасте следует показать ребенка логопеду и узнать, соответствует ли его речь возрасту. Но часто откладывают этот визит, полагая, что со временем речь ребенка станет четче и лучше. Что является причиной сходить с ребенком к логопеду? С какого возраста нужно обращаться к логопеду? Ответы на эти вопросы Вам подскажет учитель-логопед подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Виноградова Анастасия Александровна.

Правильная осанка — это залог хорошего здоровья. К сожалению, люди не рождаются уже сформированной осанкой. Над этим нужно работать. И именно в дошкольном возрасте лучше начинать прививать правильные привычки и приучать детей к здоровому образу жизни.

Всегда приятно смотреть на человека, у которого расправлены плечи, прямая спина и легкая походка. Такие люди более уверены в себе. И наоборот, печально видеть сутулого прохожего, со сгорбившейся спиной. И это только внешние факторы. Неправильная осанка приводит к осложнениям внутренних органов. Нарушается работа дыхательной и центральной нервной системы, сокращается объем легких и появляется одышка. Поэтому очень важно с детства обратить внимание на формирование осанки. Несколько полезных советов Вам предлагает инструктор по физической культуре Таланкина Елена Николаевна.

Поступление в школу для ребенка – это стресс. Очень много нового и непривычного видит он в школе. «Школьная адаптация» — это умение ребёнка приспособиться к новому коллективу одноклассников, правилам и нормам поведений, взаимоотношениям в классе и с учителем. Период привыкания к новым условиям варьируется от 2-х недель до полугода и зависит от многих факторов: индивидуальных особенностей ребёнка, характера взаимоотношений с окружающими, степени подготовленности к обучению, типа учебного заведения и уровня сложности образовательной программы (конечно, личность учителя так же имеет весомое значение в этом процессе). Чем мягче пройдёт адаптационный период, тем  благоприятней сложится школьная жизнь ребёнка, успехи в учебе и отношения со сверстниками. Психологический настрой очень важен для первоклашек и родителям важно помочь ребёнку безболезненно пройти этот непростой жизненный период. Как правильно подготовить ребенка к школе Вам помогут несколько советов педагогов подготовительной к школе группы Шушковской Ольги Владимировна и Головиной Марины Юрьевны.

Благодаря использованию музыкально-дидактических игр у детей развиваются музыкально-сенсорные, а также и общие музыкальные способности – чувство ритма и ладовый слух.  Известно, что эти способности играют важную  роль в музыкальном воспитании дошкольников.  Музыкально-дидактические игры направлены на развитие этих основных музыкальных способностей, которые необходимы ребёнку для полноценного восприятия музыки, её  понимания, а значит, и более гармоничного развития в целом. Научить игре на том или ином музыкальном инструменте, развить творческие способности, научить двигаться под музыку, развить эмоциональную культуру и восприятие  могут не только педагоги, но и папы и мамы. В какие музыкальные игры можно играть с детьми дома Вам подскажет музыкальный руководитель Берданосова Анастасия Александровна в консультации «Музыкальные игры с ребенком дома».  

«Стоит ли приносить игрушки из дома в детский сад?»- этот вопрос обсуждают в каждом детском саду. Мнения родителей и воспитателей разделяются. У каждого на этот счет свое мнение. Одни считают, что игрушка «это частичка дома, домашнего тепла», другие, что не стоит приносить игрушки из дома в детский сад. Задайте себе вопрос: «Для чего ребенок принесет эту игрушку?». А  разобраться в этом вопросе вам поможет педагог разновозрастной группы Петрашвили Юлия Николаевна в консультации «Свои игрушки в период адаптации «За и против»».

Звуки окружающего мира ребенок слышит, еще будучи в утробе матери: голоса, мелодии, пение птиц – все это знакомо малышу после его рождения, и он без труда вспоминает все то, что слышал ранее. Музыка для сна детям, успокаивающая и негромкая, нужна не меньше, чем, к примеру, чистый воздух, поскольку она способна расслабить малыша, успокоить его, отвлечь от дискомфорта, например,  во время прорезывания первых зубов.

  Очень важно с дошкольного возраста прививать детям любовь к спорту, здоровому образу жизни. Необходимо, чтобы дети понимали важность здорового образа жизни, важность оптимистического настроя для счастливого будущего: желание быть здоровым, заниматься спортом, закаляться, стремиться никогда не унывать, быть веселым.
Игра – это основа жизни ребенка, движение – основа жизни, а вместе, это двигательные игры – то, что занимает примерно 90% времени всей деятельности ребенка 
дошкольного возраста. Почему ГТО стоит прививать, именно, начиная с дошколят, расскажет инструктор по физической культуре Таланкина Елена Николаевна в своей  консультации.