Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Rused.ru launch

МБДОУ Детский сад № 187

Учреждение Образования: г. Иркутск, ул. академика Образцова д. 2а

Советы специалистов

В нашем детском саду накоплен разнообразный опыт взаимодействия с семьями воспитанников. Педагоги постоянно совершенствуют содержание и формы этой работы, стремясь добиться органичного сочетания воспитательных воздействий на ребёнка, найти эффективные пути для реализации его потенциальных способностей и возможностей. Одной из таких форм работы является консультирование родителей (законных представителей) по разным темам.

Персональный сайт учителя-логопеда Дорофеевой Анны Анатольевны                    http://annadorofeeva.odee.ru/

По ссылки Вы можете перейти на сайт и найти много советов, игр, упражнений по преодолению нарушений речевого развития. Закрепить дома, то над чем  ведется работа в течение всего учебного года. Это работа над звукопроизношением, обогащением словарного запаса, развитием связной речи, фонематического слуха, а также работа по развитию памяти, мышления, внимания, самоконтроля и мелкой моторики. Сайт обновляется еженедельно.

 

Зимушка-зима…. Это самое холодное время года. 
Зимние месяцы – декабрь, январь и февраль.

   С наступлением зимы становится все, холодней, приходят морозы. Почти всегда зимой небо покрывают облака, которые приносят уже не дождь, а снег. Он покрывает землю, ветки деревьев, крыши домов. Мороз сковывает льдом озера, реки, ручьи.

Это происходит потому, что солнце в это время года находится низко над землей и не прогревает землю. Холодный воздух приносит тучи, в которых капельки дождя под действием холода превращаются в снежинки.

В безветренную погоду снежинки падают на землю спокойно, но стоит подуть ветру, как поднимается снежная метель, оставляя после себя заносы и сугробы.

Зимой бывают сильные морозы. В такую погоду снег становится рыхлым и скрипучим.
Иногда зимой теплые воздушные течения доходят до заснеженных мест и немного повышают температуру воздуха. Наступает оттепель — теплые солнечные дни, во время которых снег становится мягким, и из него можно лепить снежки и снеговиков. 

Белая, узорная 
Звездочка-малютка, 
Ты слети мне на руку, 
Посиди минутку! 
Покружилась звездочка 
В воздухе немножко, 
Села и растаяла 
На моей ладошке.

   Верхний слой воды в водоемах — речках, озерах, прудах и ручьях — промерзает и покрывается толстым слоем льда.
В конце зимы, когда солнце прогревает крыши, снег начинает таять, но мороз успевает превратить воду в сосульки.
В оттепель, когда стекла окон покрываются тонким слоем воды, мороз образует на них фантастические узоры. Это тонкий слой льда, который состоит из мельчайших кристалликов, сложенных в причудливые формы.

Уважаемые родители!

    Ежегодно в осенне-зимний период на водных объектах гибнут люди, в том числе дети. Несоблюдение правил безопасности на водных объектах в данный период часто приводит к трагедии. Взрослому человеку вполне понятно, что передвижение по льду связано с большой опасностью. Необходимо объяснить ребенку, что игры на льду – это опасное развлечение. Не всегда осенний лед под тяжестью человека начинает трещать, предупреждая об опасности, а сразу может провалиться. Следует рассказывать детям об опасности выхода на непрочный лед, интересоваться, где ребенок проводит свое свободное время, не допускать нахождение детей на водоемах в осенне-зимний период. Особенно недопустимы игры на льду! Легкомысленное поведение детей, незнание и пренебрежение элементарными правилами безопасного поведения — первопричина грустных и трагических последствий. Предлагаем Вашему вниманию, уважаемые родители, памятки, которые помогут Вам обезопасить детей!

«Безопасность на льду»

«Осторожно, тонкий лед!»

    Близится Новогодняя ночь. Новогодняя ночь в кругу семьи — не повод для скуки. В преддверии Нового  года стоит встряхнуться и опровергнуть известную фразу почтальона Печкина о том, что украшением праздничного стола в наше время является телевизор. Не в меру плотный ужин с традиционным «оливье» и просмотр новогодних телепередач до самого утра – далеко не наилучший вариант времяпрепровождения, даже если эта стандартная схема повторяется из года в год, и по сей день не встречала возражений. А не лучше ли сломать устоявшиеся стереотипы и сделать этот чудесный праздник действительно веселым и незабываемым? 

 Ошибочно считать, что если Новый год – праздник, в основном, семейный, то его непременно должна сопровождать флегматичная атмосфера, может, лишь слегка отличающаяся от будничной разве что «парадной формой», красивой скатертью и деликатесами. Ну что ж, если принято решение провести этот Новый год по-новому, нужно начинать готовиться заранее. Поможет Вам в этом педагог подготовительной к школе группы Петрашвили Юлия Николаевна в консультации «Встречаем Новый год с детьми».

Зима — замечательное, волшебное время, которое для многих взрослых и детей остается самым любимым! Именно зимой проходят самые волшебные праздники, чудеса, много различных, ни с чем несравнимых развлечений! С появлением снега сразу появляется множество идей, как сделать прогулку для ребенка активной, наполненной положительными эмоциями. Если снег — значит скучать на улице не придется! Придется бегать, прыгать, строить, прятаться, кататься, да ещё много чего придется делать! Об  идеях зимних забав Вам расскажет инструктор по физической культуре Таланкина Елена Николаевна.

Зима с ее вьюгами и морозами – только на первый взгляд суровое время года. Давно все уже знают, что в любое время года для детского организма полезно проводить время на чистом воздухе. Зимой на прогулку тоже надо ходить, не смотря на холод. Но во что поиграть с ребенком на улице зимой?  Игры на улице неоценимо полезны для детей. Они поднимают настроение, укрепляют иммунитет, развивают моторику, координацию и добавляют физической активности. Для родителей важно заинтересовать ребенка в зимних прогулках. Лучшим способом будут разнообразные игры и забавы. У педагога старшей группы Головиной Марины Юрьевны  есть несколько отличных идей для тех, кому не  надоело кататься с горки! Игры и занятия с детьми, которые помогают получать от зимы удовольствие.

     Традиция украшать елку перед Новым годом нравится и детям, и взрослым. Еще одно крутое занятие – мастерить новогодние игрушки своими руками. Оно может стать вашим семейным ритуалом на Новый год 2021.  Как сделать необычные елочные украшения и создавайте свой эксклюзивный декор к новогодним праздникам подскажет педагог подготовительной к школе группы Черных Елена Алексеевна в консультации  «Игрушки для ёлки».

   Какое чудное время года! Лыжи, коньки, горка, снежная баба, снежный городок, снежки – это всё мы любим с детства. Когда еще, как не в каникулы, можно вдоволь порезвиться на улице, покататься на санках, лыжах и коньках! Да и само празднование Нового года и Рождества оставляет простор для весёлых забав, как дома, так и на улице. Но главное – помнить об осторожности. Тем более, когда дело касается ребенка. Ведь веселье весельем, а риск получения травмы зимой возрастает в разы. Ведь кроме сразу заметных синяков и ссадин травмы чреваты более опасными внутренними повреждениями. Чаще всего зимой дети получают травмы при падении. К счастью, у малышей обычно все заканчивается ушибами, растяжениями и вывихами конечностей.  Поэтому мы взрослые должны позаботиться о том, чтобы прогулки не огорчились детскими травмами и слезами. Что же делать, если все таки случилась неприятность Вам подскажет педагог подготовительной к школе группы Петрашвили Юлия Николаевна в консультации «Зимние травмы».

Родители понимают, что ребенку нужно гулять как можно больше. Однако не все знают о значении прогулки для детей. Большинству кажется, что на зимней прогулке ребенок замерзнет и непременно заболеет. И связывают простудные заболевания детей именно с прогулками в зимний период. Прогулка на воздухе является лучшим средством укрепления здоровья, повышения иммунитета, а значит и профилактикой простудных заболеваний у детей и взрослых. Кроме того, прогулка способствует повышению у ребенка аппетита. Улучшается обмен веществ, питательные вещества лучше усваиваются. Благодаря прогулкам на свежем воздухе происходит естественное очищение организма, лучше функционируют верхние дыхательные пути. Прогулка является самым простым и верным средством закаливания ребенка. Не менее полезны и зимние прогулки.  Благодаря зимним прогулкам повышается физическая активность организма, улучшается сон. Особенно полезны прогулки при температуре ниже десяти градусов. Такой воздух особенно чист и вероятность подхватить инфекцию гораздо ниже.. Благодаря прогулке совершенствуется физическое развитие ребенка. Каждая прогулка сопровождается двигательной активностью малыша. Во время подвижных игр происходит тренировка различных групп мышц, развивается координация движений, а также быстрота реакции, сила, выносливость, воля к победе. Чтобы ребенку было интереснона прогулке зимой педагог разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Еропова Ириеа Владимировна подготовила для Вас, родители, полезных  несколько идей.

   Среди множества разнообразных факторов, постоянно действующих на развитие детского организма и его здоровье, важнейшая роль принадлежит питанию. Питание детей 3-7 лет должно быть организовано таким образом, чтобы обеспечить нормальный рост и развитие детского организма, подготовить мышцы, кости и мозг к резкому возрастанию умственных и физических нагрузок и изменению режима, связанному с началом учебы в школе.  Часто дети предпочитают вместо каши есть пиццу, чипсы; вместо горячих блюд из мяса и рыбы – сосиски, колбасы. Дети не желают есть то, что полезно и необходимо для их здоровья, а родители нередко потакают им в этом и не всегда заботятся об организации правильного и рационального питания своих малышей в домашних условиях. Правильное питание дошкольника целиком и полностью зависит от родителей. Как правильно организовать питание детей подскажет педагог второй младшей группы Габеева Наталья Сергеевна в своей консультации «Питание детей дома и в детском саду».

   Для детей доброта – это настоящий витамин «Д». Творчество Юрия Черных учит наших детей доброте, доброте – чудеснице. (Г. Михасенко).

Знаете такую веселую песенку — «Кто пасется на лугу?» Конечно! Просто не можете не знать! И наверняка видели замечательный мультфильм «Далеко, далеко на лугу пасутся… Ко!» в мультсериале «Веселая карусель». А знаете, кто придумал стихи к этой песенке? Поэт Юрий Черных. И наверняка читали веселые и добрые стихи поэта: «На Кудыкиной горе», «Веселый разговор», «Хотите — поверьте», «Сказка про наседку-непоседу», «Внучка-почемучка», «Егоркины скороговорки» и многие другие. Этот замечательный детский поэт — наш сибиряк, и имя его известно не только в Братске, где он жил, но и далеко за пределами Иркутской области. Не  хотите ли больше узнать о его жизни и творчестве, о том, как поэт создавал свои замечательные стихи для детей. Хотите? Тогда познакомьтесь с консультацией педагога подготовительной к школе группы Черных Елены Алексеевны «Кто пасется на лугу?»

 Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности. В процессе ознакомления с трудом взрослых у детей формируется положительное отношение к их труду, бережное отношение к его результатам, стремление оказывать взрослым посильную помощь. Трудовая деятельность способствует повышению общего развития детей, расширению их интересов, проявлению простейших форм сотрудничества, формированию таких нравственных качеств как трудолюбие, самостоятельность, ответственность за порученное дело, чувство долга и т.д. В процессе труда активизируется физическая сила и умственная деятельность детей. Как приучить ребенка к труду? Несколько полезных советов Вам даст педагог средней группы Пономарева Виктория Владимировна.

  Возраст 5–6 лет называют старшим дошкольным. То есть не только предшествующим, но и благоприятствующим дальнейшему обучению. Этому способствуют все психоэмоциональные и физиологические изменения, происходящие с маленьким человеком. Это базовый период для закладки основных черт характера и манеры поведения. Знание основных возрастных особенностей развития детей 5 – 6 лет поможет родителям оценить и скорректировать многие значимые аспекты. Главное для родителей — развивать у ребенка 5 – 6 лет познавательный интерес, расширять кругозор. Накопленный ранее багаж знаний об окружающей действительности нужно постоянно пополнять, расширять горизонты известных понятий, при этом подталкивая малыша к рассуждениям. Об основных особенностях этого возраста Вам расскажет педагог разновозрастной группы Проскурина Анна Владимировна в консультации «Возрастные особенности детей 5-6 лет».

   В нашем современном мире все меньше места остается для живого общения. Быстрый темп жизни, нехватка свободного времени не позволяет многим родителям уделять достаточное количество времени развитию детей, которые нуждаются в простом общении  со своими родителями.   А ведь порой, чтобы позаниматься с ребенком, поиграть с ним, с пользой для его воспитания и развития, не так уж много времени и нужно. Вот, например, по дороге в детский сад или домой можно не только расспросить ребенка о прошедшем дне, занятиях, которые ему понравились, его удачах и неудачах, обсудить то, что ребенку интересно, но и поиграть с ним.  Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они учатся, хотя им приходится сталкиваться с трудностями при решении задач, поставленных в игровой форме. Педагог старшей группы Головина Марина Юрьевна предлагает Вам варианты речевых игр, которые не требуют никаких игровых атрибутов, а развивающий эффект от них большой. Они способствуют развитию речи, обогащению словаря, лексико-грамматических категорий, связной речи, внимания, памяти, мышления. А какое живое, эмоциональное, интересное и полезное общение может получиться! 

   Хотите, чтобы ваш ребенок развивался в гармонии с окружающим миром и вырос полноценным членом современного общества? Конечно же, да, скажет любой родитель. Научите его любить и ценить природу. Приучать ребенка к тому, что природа заслуживает любви и бережного отношения необходимо с мало возраста, так как именно в это время дети наиболее восприимчивы к новой информации. Поэтому правильное отношение к окружающему миру, привитое в детском возрасте, наверняка проявит себя и во взрослой жизни. Несколько полезных советов как научить ребенка беречь природу Вам подскажет педагог подготовительной к школе группы Шахматова Марина Ивановна.

Большое значение в охране и укреплении здоровья ребенка принадлежит его гигиеническому обучению и воспитанию. Гигиеническое воспитание — это часть общего воспитания, а гигиенические навыки — это неотъемлемая часть культурного поведения. Сообщение детям гигиенических знаний и привитие им гигиенических навыков является делом  родителей. Приходить в детский сад или школу с чистыми руками — это гигиеническое или общекультурное правило? Закрывать рот носовым платком при кашле? Не приходить в детский сад или школу больным? Все эти правила и обосновывающие их знания должны войти в сознание детей путем внушения, систематического воспитания и это должны делать в первую очередь родители.  Большое значение в профилактике различных заболеваний принадлежит личной гигиенеКак правильно привить навыки личной гигиены подскажет в своих советах педагог разновозрастной группы Проскурина Анна Владимировна.

   Речь не является врожденным качеством человека. Она формируется у ребенка после рождения в общении с родителями, другими взрослыми, детьми. Речь чрезвычайно тесно связана с мышлением, поведением, эмоциями ребенка. Поэтому ее нарушения могут отрицательно сказываться на умственном развитии ребенка, на состоянии его нервной системы, на характере поведения и, конечно же, на его будущей учебе в школе. Умение говорить — главная составляющая успешного и счастливого человека. Невнятная, блеклая речь очень часто сводит на нет все усилия человека, — общение со сверстниками, школьный экзамен или первое собеседование на работе.Умение красиво говорить нужно прививать ребенку с детства. Научи ребенка говорить красиво – дай ему шанс на успех в жизни! Да, но как это сделать? Подскажет  советом педагог старшей группы Шушковская Ольга Владимировна.

   Первостепенное значение должно отводиться интеллектуальному развитию детей-дошкольников, поскольку с его помощью формируется навык успешного обучения. В дошкольный период знания накапливаются детьми с потрясающими темпами, формируется их речь, познавательные процессы совершенствуются. Дошкольники с более развитым интеллектом быстрее запоминают и осваивают новый материал, чувствуют уверенность в своих силах, а практика также показывает, что они больше хотят учиться. Дети учатся думать, воспринимать, говорить, обучаются разнообразным вариантам манипуляций с предметами, учатся управлять собой, сообразуясь с системами правил. Педагог старшей группы Головина Марина Юрьевна в консультации предлагает Вам игры, направленные на развитие детской памяти, игры, направленные на обучение ребёнка запоминанию и логическим приёмам.

   Когда ребенок умеет дружить, он легко адаптируется в любом коллективе, ему комфортно с людьми и в обществе. Это помогает хорошо учиться и развивать свои таланты. Как правило, дружба между детьми рождается непроизвольно. Однако специалисты рекомендуют, начиная с двухлетнего возраста, объяснять малышу, что такое дружба. Советы родителям как можно научить ребенка дружить, быть коммуникабельным, уметь знакомится со сверстниками подскажет педагог группы среднего возраста Пономарева Виктория Владимировна.

   Обычно родители начинают задумываться о самостоятельности своего ребенка, когда тот начинает ходить в школу. Однако начинать воспитывать это качество нужно гораздо раньше — и чем раньше, тем больших успехов можно достичь. Конечно, взрослым хочется во многом ему помочь, но при этом нужно вырастить ребенка самостоятельным. Как найти эту грань между опекой, родительской помощью и необходимой свободой? Как должно проходить развитие самостоятельности у детей расскажет в своей консультации «Как воспитать помощника?» педагог разновозрастной группы Проскурина Анна Владимировна.

    Загадки для детей – это неотъемлемая часть их милого беззаботного детства. Загадывание загадок – это не просто хорошее времяпровождение, загадки развивают ум малыша, затрагивают его эстетическое и нравственное воспитание. С их помощью малыш будет познавать окружающий мир, систематизировать свои знания о нем, развивать воображение, обогащать свой словарный запас, развивать логическое и образное мышление, речь. Загадки вполне справедливо можно назвать кладезем народной мудрости. Загадки дети воспринимают как игру, новые знания в процессе такой деятельности гораздо лучше усваиваются. Вы можете загадывать их, гуляя в парке или по дороге в детский сад. Более подробно о пользе загадок для развития детей дошкольного возраста расскажет педагог подготовительной к школе группы Черных Елена Алексеевна в консультации «Загадайте ребенку загадку».

   Тем, кого родители начали закаливать с первых дней жизни, несомненно, будет легче учиться, им не придется пропускать занятия из-за частых насморков и ангин. Но и приступив к закаливанию ребенка в три-четыре года и даже в пять-шесть лет, можно успеть очень много. В режим дня ребенка с той — же обязательностью, как еда, сон, прогулки, должны войти и закаливающие процедуры. С чего начать и как правильно организовать закаливание Вам подскажет педагог средней группы Федосеева Анна Анатольевна в консультации «Закаливание детей 3-4 лет».

   Детям необходимо постоянно двигаться и познавать окружающий мир. Особенно дошкольникам интересно абсолютно всё и им очень хочется поделиться своими открытиями с мамой и папой. Даже если у вас трудоёмкая работа на удалёнке или много дел по хозяйству, постарайтесь выделить немного времени своему ребёнку и научите его делать что-то новое. Поделится идеями проведения физкультурных занятий дома инструктор по физической культуре Таланкина Елена Николаевна.

Как воспитать в ребенке помощника? Многие родители привыкли, что дети устраивают дома беспорядок, раскидывают игрушки и не дают спокойно заняться домашними делами. Ребенок устраивает беспорядок с целью обратить на себя внимание, ведь он уже тоже взрослый и может выполнять работу по дому, он очень хочет, чтобы родители это заметили. Стоит всего лишь сменить тактику поведения, и Вы не узнаете своего ребенка. Помогут Вам в этом СОВЕТЫ педагога разновозрастной группы Проскуриной Анны Владимировны.

Каждый человек идет к музыке своим путем. Помогите детям полюбить музыку, и в ваш дом войдет верный друг, который сделает жизнь яркой и интересной, не оставит в трудную минуту.

Мы с вами настолько привыкли всегда «быть на связи», что даже не помним да и не хотим вспоминать, как жили лет 20 назад без этой самой связи. Мы стояли в очередях у телефонных будок, всегда имели в кармане две копейки, наизусть знали номера телефонов друзей и коллег. Но технический прогресс «подсадил» нас на сотовую связь, и теперь мобильными телефонами пользуются буквально все, начиная от первоклашек и заканчивая пенсионерами. Но все ли так хорошо и благополучно? Не прячется ли в маленьком аппарате большая опасность для нас и, в первую очередь, для наших детей? Полезен или вреден телефон? Как им пользоваться без вреда для здоровья? Ответы на эти вопросы Вам поможет предоставить в своей консультации «Вред и польза телефона»   педагог группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Еропова Ирина Владимировна.  

   Каждому малышу в период адаптации к детскому саду приходится преодолевать множество трудностей: эмоциональное напряжение, чувство тревоги, стресс. Для создания благоприятной психологической обстановки в этот важный период жизни ребенка можно и нужно использовать различную музыку.  Хочется отметить особую роль семьи в музыкальном воспитании детей. Любой родитель хочет видеть своего ребенка счастливым человеком, живущим в гармонии с природой, людьми и самим собой. Именно музыка поможет быстро адаптироваться к условиям детского сада и развить творческие способности ребенка, познакомить его с миром искусства и сформировать эстетический вкус. Что же делать родителям в этот сложный для малыша период подскажет в своей консультации музыкальный руководитель Берданосова Анастасия Александровна.

     В жизни каждого ребенка наступает момент, когда приходит время посещать детский сад. Практически для каждого ребенка начало посещения детского сада – большой стресс. Переживает ребенок, переживают родители.  Главная родительская задача – принять все возможные меры, чтобы подготовить ребенка к новому этапу жизни.  Как бы хорошо не было в детском саду, пребывание в нем меняет привычную жизнь малыша. Здесь все по-другому: другие люди, требования, окружение, занятия, еда, распорядок дня… И главное, мамы или папы   целый день нет рядом. Малыш должен быть готов к детскому саду физически, психологически и эмоционально. Все дети очень разные, у каждых своих график развития и роста. Также, многое зависит от стиля воспитания: приучали ли родители малыша к самостоятельности или же предпочитали все делать за него, помогали ли научиться общению со сверстниками, устраивая совместные игры, или обычно гуляли в стороне от детей…            Несколько советов Вам подготовила педагог второй младшей группы Новицкая Елена Леонидовна  для того, чтобы адаптация ребенка прошла менее болезненно.

   Вместе с ростом материального и культурного уровня современной семьи возрастает ее ответственность за воспитание детей. Родители – первые воспитатели и учителя ребенка, поэтому их роль в формировании личности растущего человека огромна. В повседневном общении с родителями ребенок учится познавать мир, подражать взрослым, приобретать жизненный опыт, усваивать нормы поведения. Родителям следует помнить, что воспитание ребенка и организация его жизни начинается, прежде всего, с воспитания самих себя, с организации жизни семьи, создания высоконравственных внутрисемейных отношений, обеспечивающих здоровый микроклимат. От семейного микроклимата во многом зависит эффективность педагогических воздействий: ребенок более податлив воспитательным влияниям, если растет в атмосфере дружбы, доверия, взаимных симпатий. По статистике, дети, которые растут в неблагоприятной обстановке, менее успешны в жизни, чем их счастливые друзья. Это объяснимо, ведь у человека не останется энергии для новых свершений, если она вся уйдет на злость, обиду и семейные конфликты. Что же нужно делать взрослым, чтобы  ребенок мог развиваться в правильном направлении, быть в гармонии с собой и окружающим миром, любить жизнь и близких людей,  а самое главное, в будущем он смог выстроить собственную семью, полную заботы и любви подскажет педагог старшей группы Шушковская Ольга Владимировна в консультации «Семья. семейный климат».

   Развитие гибкости у ребят дошкольного возраста специалисты справедливо считают одним из наиболее эффективных методов оздоровления организма, способствующим нормальному физическому развитию. Упражнения для развития гибкости помогут:

  • укрепить суставы и связки;
  • укрепить мышечные волокна;
  • сделать мышцы более эластичными;
  • предупредить травмы.

Также гибкое тело позволит ребенку повысить собственные двигательные возможности, улучшить результаты в спорте в будущем. От того, насколько высоким будет являться уровень гибкости, зависят показатели силы, быстроты и координации детей. Ребята дошкольного возраста очень часто гибкие от природы, по крайней мере большая их часть. Тем не менее это не означает, что развивать гибкость у них не нужно. Со временем, если не внедрить в жизнь дошкольника занятия, направленные на развитие гибкости, его природные способности поблекнут и уровень физической подготовки заметно снизится. Дополнительно стоит отметить, что дети, активно работающие над упражнениями, развивающими гибкость, отличаются легкой эффектной походкой и практически идеальной осанкой, которой удается достичь за счет укрепленного опорно-двигательного аппарата. Инструктор по физической культуре Таланкина Елена Николаевна подобрала несколько упражнений, для того, чтобы развивать гибкость у детей в домашних условиях.

   Вступая на первую ступеньку своего развития, малыш испытывает стресс. Очень сложно пережить расставание с родителями, освоить непривычную обстановку, влиться в незнакомый коллектив детей и взрослых. У ребенка начинается другая жизнь с новыми правилами и отношениями. Взрослым необходимо помочь преодолеть стресс поступления и успешно адаптироваться в дошкольном учреждении. Необходим постепенный переход ребенка из семьи в дошкольное учреждение, что обеспечит оптимальное течение адаптации. Музыка – источник особой детской радости. В раннем возрасте ребёнок открывает для себя красоту музыки, её волшебную силу. А сила ее заключается в том, что она способна передавать смену настроений, переживаний – динамику эмоционально-психических состояний человека. Детям не нужно долго объяснять, что чувствует человек, когда ему грустно; достаточно только сыграть грустную мелодию, и малыши начинают понимать состояние печали с первых тактов. Музыка помогает им осваивать мир человеческих чувств, эмоций, переживаний, способствует созданию благоприятного эмоционального фона, совершенствованию восприятия, снятию мышечного напряжения, развитию мелкой моторики, обеспечивает более легкую адаптацию к новой среде. О том как с помощью музыки адаптировать ребенка к детскому саду и что делать родителям подскажет музыкальный руководитель Сирицану Анна Сергеевна в консультации «Музыкальное воспитание детей раннего возраста в период адаптации».

   Не секрет, что сейчас можно часто увидеть маленьких детей в очках еще в довольно-таки раннем возрасте. По сравнению с прошлым столетием данное явление совсем не редкость. Причин тому множество. Как уберечься от этой проблемы? Лучшее лечение — это профилактика. Даст несколько советов по этому вопросу педагог  группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Еропова Ирина Владимировна.

     Термин «Здоровая семья» — это семья, которая ведет здоровый образ жизни, в которой присутствует здоровый психологический климат, духовная культура, материальный достаток.    Представление о счастье каждый человек связывает с семьёй. Семья – это опора, крепость, начало всех начал. Это — первый коллектив ребёнка, естественная среда, где закладываются основы будущей личности и здоровья ребенка.    Семья – это основное звено, где формируются полезные привычки и отвергаются вредные. Первые впечатления у ребенка, связанные с выполнением определенного действия, черпаются из домашнего бытия. Ребенок видит, воспринимает, старается подражать и это действо у него закрепляется независимо от его неокрепшей воли. Выработанные годами в семье привычки, традиции, образ жизни, отношение к своему здоровью переносятся во взрослую жизнь во вновь созданную семью. Поэтому необходимо с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять здоровье, чтобы личным примером демонстрировать здоровый образ жизни.   Поможет определить основные компоненты  здоровья, которые помогают оставаться нашим детям здоровыми и жизнерадостными педагог группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Седых Ольга Николаевна в консультации «Здоровый образ жизни в семье».

Родителям хочется видеть своего ребенка счастливым, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда ребенку самому удается разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Для ребенка взрослые являются образцом во всем. Они всегда стараются подражать взрослым, что порой опасно. Не умея отличать плохое от хорошего, они стремятся делать то, что взрослые запрещают им, но позволяют себе. Процесс развития личности – это этап развития отношений между ребенком и взрослым. Педагоги и родители, должны лучше понимать ребенка и стараться удовлетворять его важные потребности. Ведь если ребенок не ощущает чуткости и любви со стороны окружающих, то у него возникает недоверчивое отношение к миру, а возможно и ощущение страха, которые могут сохраниться на всю жизнь. Несколько полезных советов как правильно общаться с ребенком Вам подскажет педагог средней группы Пономарева Виктория Владимировна.

   Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните свои любимые игрушки! Это не обязательно дорогие и шикарные куклы и машины. У кого-то это невзрачный мишка, переданный по наследству мамой, малюсенький пупсик с огромным количеством немыслимых нарядов из тюля и т.д. Выбор игрушек для ребёнка – очень важное и серьёзное дело. Именно с игрушками у большинства людей ассоциируется детство. У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть ему страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с подружкой-игрушкой. На них иногда злятся, их наказывают и даже ломают, забрасывая в дальний угол, но их вспоминают в минуты детского горя, достают из угла, чинят, дорисовывают стёршиеся глаза и губы, шьют новые наряды, пришивают уши и хвосты. Поэтому относиться к выбору игрушек, по крайней мере, взрослым нужно очень серьёзно. Как же правильно выбрать  своему ребенку игрушку в магазине подскажет в   консультации «Игрушка в жизни ребенка» педагог разновозрастной группы Проскурина Анна Владимировна.

      В каждом ребенке заложено стремление познавать окружающий мир. Дети  каждый день стараются узнать что-то новое, и у них всегда много вопросов. Им можно объяснять некоторые явления, а можно наглядно показать, как работает та или иная вещь, тот или иной феномен. Отличный инструмент для этого – опыты и эксперименты. Опыты помогают развивать речь, мышление, логику, творчество ребенка, наглядно показывать связи между живым и неживым в природе. Как дать ребенку почувствовать себя учёным, исследователем, Вам подскажет педагог средней группы Бутакова Виолетта Борисовна в консультации «Экспериментирование в домашних условиях».

Уже в дошкольном возрасте ребенок должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран. Нужно как можно больше рассказывать детям о городе, в котором они живут; воспитывать чувство гордости за свой город. Приучать детей бережно относиться к тому, что создано бабушками, дедушками, мамами и папами. Поддерживать чистоту и порядок в общественных местах, участвовать в создании красоты и порядка в своем дворе, подъезде, на улице, в парках, в детском саду. Существуют разнообразные формы воспитания у детей патриотических чувств. Более подробно в своей консультации  «Патриотическое воспитание в семье» Вам расскажет педагог разновозрастной группы Проскурина Анна Владимировна. 

     Иммунитет ребенка после рождения – это чистый лист. Со временем, когда организм начнет сталкиваться с теми или иными вирусами и бактериями, он начнет им сопротивляться. В организме будут вырабатываться особые антитела, которые в совокупности образуют иммунитет – то есть, способность противостоять различным заболеваниям. Самой частой детской болезнью считается простуда, или ОРВИ. Зачастую дети, особенно те, которые ходят в детский сад, болеют простудой очень часто. Что же делать, чтобы уберечь своего ребенка от простуды? Сама природа наградила человека крепким иммунитетом. Наша задача – не влезать в его работу и всячески поддерживать защитные силы организма. Как это сделать? Даст несколько советов педагог подготовительной к школе группы Шахматова Марина Ивановна.

   У современных семей сложился ошибочный стереотип: отец должен только добывать финансовые средства, содержать семью, оплачивать все желания, потребности и брать на себя все семейные расходы. И ребенок чуть ли не с рождения слышит от матери фразу: «Папа устал на работе, не мешай ему». Но малышу необходимо внимание и участие отца, он хочет поделиться с ним своими детскими проблемами. Ребенок хочет выразить свою нежность и любовь, а его тут же останавливают. Почему так важна роль отца в воспитании ребенка? Что будет с малышом, если отец будет самоустраняться от воспитательного процесса, не будет принимать участия в его жизни, взрослении, становлении? И существуют ли различия в воспитании детей разных полов? Об этом расскажет педагог подготовительной к школе группы Петрашвили Юлия Николаевна в консультации «Отец наставник и друг».

 В последнее время наблюдаются большие проблемы с послушанием у детей. В современных реалиях, когда их сильно балуют, достаточно сложно удержать ребенка в рамках дозволенного. Почему же это происходит? Сейчас активно продвигается идея вседозволенности детей. Малышам примерно до 2 лет ничего не запрещают, не дают заданий и в целом почти никак не воспитывают. Поэтому к 3-4 годам неудивительно, что ребенок не слушается взрослых. Хотя существуют и другие причины: противоречивые указания, несоответствие требований возрасту ребенку и др. Как же заставить ребенка слушаться? Педагог подготовительной к школе группы Петрашвили Юлия Николаевна подскажет фразы, которые помогут заставить вашего малыша Вас слушаться.

Не раз в работе с детьми мы сталкиваемся с тем, что родители детям не читают. А если и читают, то книги не всегда соответствуют возрасту детей. Поэтому педагог подготовительной к школе группы Шахматова Марина Ивановна даст несколько советов  о совместном чтении и его влияние на развитие детей. Ведь ни для кого не секрет, что чтение вслух детям влияет на их развитие. Совместное чтение рекомендуют с рождения во многих странах, утверждая, что это формирует навыки устной речи. И вряд ли кто-то с этим поспорит. Чтение с родителями в дошкольном периоде – мощнейший стимул для развития мозга. В книгах всегда грамматические конструкции сложнее, чем в обыденной речи, язык богаче и разнообразнее. Влияние чтения на детей видно невооруженным глазом.

    Наверно не существует ни одного ребенка, который бы равнодушно относился к сладкому. Практически все дети – сладкоежки. Иногда даже кажется, что малыши и питались бы только мороженым, пирожными и конфетами. На сегодняшний день ассортимент сладостей настолько велик, что очень трудно понять, какие же из них приносят пользу, а каких стоит исключить из рациона ребенка. О полезных сладостях и не только расскажет педагог  группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Еропова Ирина Владимировна в консультации «Почему дети любят сладкое»

    Малыш — существо социальное с самого рождения. Вначале он имитирует поведение взрослых, затем принимает на себя какую-либо роль. На следующем этапе ребёнок уже предвидит социальные ожидания окружающих и их реакцию на его действия в избранной роли: опрятного сына, воспитанного пассажира, культурного ребёнка за столом и т.д. Наверняка каждый родитель хоть раз задавался вопросом — как приучить ребёнка к самостоятельности без нервотрёпки и разочарований? Как научить детей с радостью выполнять задания педагогов, сделать процесс обучения увлекательным для самих детей. Безусловно, только вы сами можете выбирать, как правильно воспитывать вашего ребёнка, но именно от этого выбора зависит его и ваша жизнь. Не все родители осознают, какие ошибки они совершают в процессе мотивации своих чад. Как правильно мотивировать детей, чтобы ребенок тянулся к знаниям подскажет заместитель заведующего Шохина Татьяна Евгеньевна в консультации «Мотивация к обучению дошкольников»