Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Rused.ru launch

МБДОУ Детский сад № 187

Учреждение Образования: г. Иркутск, ул. академика Образцова д. 2а

Новости
Фотоальбомы
Контакты

Советы специалистов

В нашем детском саду накоплен разнообразный опыт взаимодействия с семьями воспитанников. Педагоги постоянно совершенствуют содержание и формы этой работы, стремясь добиться органичного сочетания воспитательных воздействий на ребёнка, найти эффективные пути для реализации его потенциальных способностей и возможностей. Одной из таких форм работы является консультирование родителей (законных представителей) по разным темам.     

Ранняя осень – золотая пора. Золотыми становятся травы, деревья, кустарники. Короткое «бабье лето» дарит теплые денечки перед наступающими холодами. В прохладном, прозрачном воздухе поблескивают нити паутинок. Дни становятся короче и холоднее, а ночи длиннее, солнце уже не поднимается так высоко как летом. Все чаще моросит мелкий дождик, а утром появляются туманы. Ветер срывает с деревьев яркие листья, которые застилают землю багряно-желтым ковром. Листопад обнажает ветки деревьев, лишая их пышного яркого убранства. К середине осени солнце радует своим появлением совсем редко, становится все пасмурнее, чаще идут продолжительные холодные дожди. Все чаще по ночам случаются заморозки. Поздняя осень – серебряная пора. На лужах появляется первая корочка льда, снежинки начинают иногда падать на уже мерзлую землю, серебрятся опавшие листья, покрытые инеем, звенят обледеневшие веточки деревьев. Прячутся мелкие жучки и паучки, а птицы улетают на юг, но не все, а только перелетные. Вот сразу и возникает вопрос: какие птицы перелетные, а какие – нет? 

Что еще происходит в природе осенью? Что еще рассказать про осень для детей? А как звери готовятся к зиме? Они делают полезные запасы, строят домики, утепляют свои гнезда и норки. Некоторые меняют свои шубки на зимние (линяют) – более теплые, светлые, пушистые, чтобы быть менее заметными на белой поверхности снежного покрова. 

А люди собирают урожай в саду и на огороде, сеют озимые, готовят поля к весне. Какие овощи и фрукты собирают осенью? Прекрасное занятие для малышей и родителей смастерить кормушку для птиц, заготовить для них плоды и семена. С наступлением холодов птичкам все труднее найти корм. 

Развивающие задания и игры

1. Обсудите с ребенком, какое время года наступило. Изучите с малышом названия осенних месяцев.

2. Помогите понять и запомнить осенние приметы:

— наступила холодные дни, стало ветрено, часто идут дожди;

— листья на деревьях меняют цвет с зеленого на желтый, оранжевый, красный, багряный;

— начинается листопад;

— спрятались насекомые;

— перелетные птицы улетают на юг;

— ночи стали более длинными, а дни короткими;

— люди убирают урожай с полей, огородов и в садах;

— нужно одеваться теплее, когда выходишь на улицу, потому что стало холодно;

— начался новый учебный год, дети стали ходить в школу.

3. Обсудите с ребенком значение слова листопад. Произнесите его вместе по слогам, из каких слов оно состоит?

ЛИС – ТО — ПАД

4. Подберите несколько интересных картинок про осень вместе с ребенком, наклейте их в альбом или тетрадку. Придумайте по картинкам простые предложения и под картинками их запишите.

5. Во время прогулки найдите листочки разных деревьев березы, клена, рябины, дуба, внимательно их рассмотрите, пусть малыш попробует нарисовать их на бумаге после возвращения домой, а вы помогите ему. Игра «С какого деревца листочек и веточка?» поможет в развитии речи:

— листочек березы – березовый лист;

— веточка березы – березовая ветка и так далее.

6. Деткам старшего дошкольного возраста можно предложить найти в каждой цепочке лишнее слово:

— ель, рябина, тюльпан, клен;

— тополь, береза, шиповник, дуб;

— рябина, яблоня, черемуха, смородина;

— дуб, осина, ель, липа. 

Просите ребенка аргументировать свой выбор.

7. Составьте небольшие предложения на осеннюю тему, которые начинаются словами «наступила», «стало», «замолкли», «идет», «пожелтела», «облетели».

8. Потренируйтесь устанавливать причинно-следственные связи. Разберитесь с ребенком, что не так и почему.

— осень пришла, потому что птицы улетели;

— пошел дождик, так как во дворе лужи;

— поднялся ветер, потому что деревья гнутся;

— на улице холодно, так как люди надели теплую одежду.

Процесс социализации, в который вступает малыш в дошкольном учреждении, невозможен без конфликтов с другими детьми. Нередко для их решения детвора пускает в ход свои кулачки. Как быть: учить ребенка постоять за себя и дать сдачи – или же найти выход из проблемной ситуации иным образом? Ответ на этот вопрос подготовила для Вас  педагог второй младшей группы Шушковская Ольга Владимировна в консультации «Учимся давать сдачи».

Готовность ребёнка к обучению в школе в одинаковой мере зависит от физиологического, социального и психологического развития ребёнка. Это не разные виды готовности к школе, а разные стороны её проявления в различных формах активности. В зависимости от того, что является предметом внимания педагогов, психологов или родителей в данный момент и в данной ситуации – самочувствие и состояние здоровья будущего первоклассника, его работоспособность; умение взаимодействовать с педагогом и одноклассниками и подчиняться школьным правилам; успешность усвоения программных знаний и необходимый для дальнейшего обучения уровень развития психических функций, — говорят о физиологической, социальной готовности ребёнка к школе.

 

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.
Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».
                                                                                                                         Венгер Л.А.

Важная составляющая готовности к школе – мотивационная готовность, входящая в психологическую. Более подробно об этом Вам расскажет в консультации «Мотивационная готовность к школе» педагог подготовительной к школе группы для детей с ТНР Шахматова Марина Ивановна.

Все родители сталкиваются с детской ложью. Что это — незрелость, склонность к фантазированию. Как взрослому на это реагировать? Какую тактику поведения выбрать? Все дети врут: это известно давно. Как же нам относится к детской лжи? Как вести себя с маленькими лгунами: быть непримиримыми к ним или, наоборот, снисходительными, возмущаться или сохранять спокойствие? Пройдёт ли это само собой или нужны специальные педагогические методы, чтобы ребёнок «перерос» такое явление, перестал врать? Для чего дети врут? Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной вид деятельности только школьника. А ребенок 5-6 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую деятельность. Ответит на все эти многочисленные вопросы педагог второй младшей группы Шушковская Ольга Владимировна в консультации «Детская ложь».

        Единого для развития всех детей рецепта нет, да и быть не может: с одним нужно больше говорить, другого больше слушать, с третьим бегать и прыгать, а четвертого учить «по минуточкам» сидеть и внимательно работать. Одно ясно, готовить ребенка к школе нужно; и все, чему вы научите ребенка сейчас, а главное, чему он научится сам,  поможет ему быть успешным в школе.  Для Вас, заботливые родители, педагог подготовительной к школе группы для детей с ТНР Головина Марина Юрьевна подготовила консультацию «Советы родителям будущих первоклассников», чтобы Вы смогли воспользоваться некоторыми рекомендациями по подготовке ребенка к школе. От того, как пройдет первый учебный год, зависит многое в последующем обучении вашего ребенка.

Под мелкой моторикой принято понимать элемент двигательной сферы, тонкие точные движения кистями рук и пальцами. В этот тип моторики включается огромное количество всевозможных движений – как несложные жесты, так и сложные движения для рисования или письма. Развивается она постепенно, у каждого ребенка своими темпами, однако родителям важно помочь малышу своевременно овладеть необходимыми навыками. Делать это крайне важно из-за специфики строения человеческого мозга. Дело в том, что центры речи и моторики находятся рядом и теснейшим образом взаимодействуют, поэтому, чем лучше развиты пальчики крохи, тем лучше он говорит. Некоторые родители допускают серьезную ошибку, предлагая ребенку сидеть за компьютером, играя в развивающие игры на мониторе. На первый взгляд, все хорошо – малыш не шумит, занят полезным делом, получает необходимые умения и навыки. Однако исследователи выявили, что подобное отсутствие работы руками и пальцами приводит к тому, что дети не могут нормально разговаривать. Как же развивать мелкую моторику? Вам подскажет учитель-логопед Усольцева Евгения Петровна в консультации «Ловкие помощники».

Все дети разные. Индивидуальные особенности начинают проявляться у малышей с самого рождения. Кто-то растет спокойным, а кто-то не может усидеть на месте, один ребенок быстро устает, а другому нужна постоянная активность. Это и многое другое связано с темпераментом. В этой статье мы расскажем Вам, какие типы темпераментов существуют и как найти подход к ребенку в соответствии с его темпераментом. Темперамент – это врожденное свойство личности, которое влияет на эмоциональность, импульсивность, энергичность, выносливость человека. Он не вырабатывается и не изменяется под действием внешней среды, в отличие от характера. Наиболее четко темперамент заметен после 3 лет. Наблюдая за ребенком во время игр, на прогулке и в любых других ситуациях, в том числе стрессовых для малыша, Вы можете заметить устойчивые особенности его поведения. Воспитывая кроху, нужно учитывать его темперамент. Определить тип темперамента Вашего ребенка поможет педагог-психолог Тарасова вера Валерьевна в консультации «Учет темперамента в воспитании детей».

Правила дорожного движения для детей, рассказанные в простой и понятной форме, — шаг на пути к осознанному поведению на городских улицах. Закреплённые в виде игры или за просмотром мультфильма, ПДД надёжно зафиксируются в голове ребёнка, и родитель сможет быть спокойным за своего сына или дочь.

В этой статье педагог второй младшей группы Петрашвили Юлия Николаевна расскажет Вам, как именно и когда стоит начинать обучать малыша правилам дорожного движения, расскажет про опасные ситуации на дороге.

Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем. Чем же занять ребенка родителям подскажет педагог подготовительной к школе группы для детей с ТНР Седых Ольга Николаевна в консультации «Играйте вместе с детьми».

В дошкольном возрасте игра имеет большое значение в жизни ребёнка, поэтому является основным видом его деятельности на протяжении всего дошкольного периода. Потребность в игре сохраняется и занимает значительное место и в первые годы обучения в школе. Скажем прямо, чаще всего, играя с ребёнком, мы следуем за его желанием: он сам рассказывает нам, что надо делать, а мы, если уж решили доставить ему удовольствие, послушно выполняем все требования. Однако, игра – это не только удовольствие и радость для ребёнка, что само по себе очень важно. С её помощью можно развить внимание, память, мышление, речь, воображение малыша, т.е. те качества, которые необходимы для дальнейшей жизни. Играя, ребёнок может приобретать новые знания, умения, навыки, развивать свои способности, подчас не подозревая об этом. Во что можно поиграть с детьми подскажет педагог разновозрастной группы для детей с ТНР Головина Марина Юрьевна в консультации «Игра в жизни ребенка».

Все больше дошкольников не хотят или даже боятся идти в школу, плохо адаптируются к новой жизни. Самые распространенные «школьные страхи» — не оправдать ожидания взрослых, общаться с учителем и одноклассниками, отвечать у доски и тому подобное. Даже любознательные и активные в детском саду малыши нередко в школе не проявляют интереса к учебной деятельности. Как заинтересовать детей учебой в школе и настроить на уверенное и успешное вхождение в новый жизненный этап? По этому вопросу Вам подготовила консультацию «Адаптация выпускников детского сада к обучению в начальной школе»  педагог-психолог Тарасова Вера Валерьевна.

Что делать если ребенок плохо ест!  Как правило, всем родителям хочется, чтобы их детки росли сильными, здоровыми и красивыми. А этого невозможно достичь без правильного сбалансированного питания. Однако зачастую, взрослые сталкиваются с проблемой, когда ребенок отказывается принимать пищу, капризничает за столом или проявляет недовольство при виде еды. Если такое поведение носит систематический характер – возникает впечатление, что с ребенком «что-то не то», он болен и ослаблен. Прежде всего, не стоит паниковать, а следует разобраться в причинах отказа от пищи. Расскажет о  наиболее распространенных причинах «плохого аппетита» педагог группы раннего возраста Шушковская Ольга Владимировна.

Синичкин день — молодой экологический праздник, который создан по инициативе Союза охраны птиц России и отмечается 12 ноября. По народным приметам, именно к этому времени синицы, предчувствуя скорые холода, перелетают из лесов ближе к человеческому жилью и ждут помощи от людей. Более подробно об этом празднике, интересных фактах и приметах вы узнаете в консультации педагога подготовительной к школе группы для детей с ТНР Головиной Марины Юрьевны  «Синичкин день».

Развитие музыкальных способностей — одно из главных задач музыкального воспитания. Кардинальным для педагогики является вопрос о природе музыкальных способностей: представляют ли они собой врожденные свойства человека или развиваются в результате воздействия окружающей среды воспитания и обучения. Разобраться в этом вопросе Вам поможет музыкальный руководитель Берданосова Анастасия Александровна в консультации «Взаимодействие детского сада и семьи как условие развития музыкальных способностей ребенка».

Маленький ребенок по сути своей — неутомимый исследователь. Он все хочет знать, ему все интересно и обязательно необходимо везде сунуть свой нос. А от того, сколько разного и интересного малыш увидел, зависит то, какими знаниями он будет обладать. Ведь согласитесь, если маленький ребенок ничего, кроме квартиры, не видит и не знает, у него и мышление совсем узкое. Познавательное развитие  предполагает вовлечение малыша в самостоятельную деятельность, развитие его воображения и любознательности. Педагог разновозрастной группы для детей с ТНР Шахматова Марина Ивановна подготовила для Вас, родители, консультацию “Развиваем познавательные интересы у старших дошкольников”, в которой вы можете узнать об ошибках, которые приводят к угасанию детской любознательности.

Воспитание и развитие ребенка невозможны без участия родителей, они должны стать помощниками педагога, творчески развиваться вместе с детьми. Педагогу необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка. Главной и общей целью родителей и педагогов является воспитание здорового и всесторонне развитого ребенка. Эта цель может быть достигнута только в результате грамотно организованного плодотворного взаимодействия родителей и сотрудников ДОУ. Совместные спортивные досуги и праздники в ДОУ -это эффективная форма пропаганды здоровой и крепкой семьи. Более подробно об этом расскажет инструктор по физическому развитию Таланкина Елена Николаевна в консультации «Совместные спортивные досуги и праздники в ДОУ, как эффективная форма пропаганды здоровой и крепкой семьи».

Ни для кого не секрет, что развитие ребенка зависит от окружающей его среды: чем
она богаче, тем интенсивнее развитие ребенка. Для детей дошкольного возраста самой
развивающей средой является его дом, место, где он проводит большую часть времени.
Но обогащенная развивающая среда не только должна стимулировать интенсивное развитие ребенка, но должна быть гармоничной и естественной. Правильная развивающая среда — это такая среда, которая способствует всестороннему развитию ребенка в процессе ее освоения.
Чтобы способствовать развитию речевых навыков ребенка, не прибегая к специальным занятиям и упражнениям, нужно всего лишь позаботиться о правильной организации развивающей речевой среды дома. Несколько советов по организации речевой среды дома Вам подготовила педагог разновозрастной группы для детей с ТНР Шахматова Марина Ивановна.

Иногда происходят ситуации, которых ставят родителей в тупик. Одна из таких ситуаций – ребенок приносит домой или вы находите у него чужую вещь, которую он взял без разрешения. Дети дошкольного возраста не разделяют вещи на «свои» и «чужие», они считают, что все на свете принадлежит им. Родители часто не знают, как правильно поступить в подобном случае.   Помните: отвечать за поступки малыша придется вам, поэтому как можно раньше научите ребенка, что перед тем, как взять что-нибудь, нужно спросить разрешения у вас. Как сделать так, чтобы это не повторялось в будущем? Ответ на этот вопрос Вы  найдете в консультации педагога-психолога Тарасовой Веры Валерьевны «Ребенок взял чужую вещь».

О том, что упражнения с участием рук и пальцев гармонизируют тело и разум, положительно влияют на деятельность мозга, было известно уже во II в. до н. э. в Древнем Китае. Японская акупунктура — еще одно тому подтверждение. На кистях рук расположено множество рефлекторных точек, от которых идут импульсы в центральную нервную систему. Современными  учеными доказано, что двигательные импульсы пальцев рук положительно действуют на кору головного мозга ребенка и влияют на формирование «речевых» зон. Многообразные движения руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка. Приобщение к художественному творчеству приобретает особую актуальность в настоящее время, ведь творчество- это работа, исходящая от сердца. В прямом смысле это касается работы с пластилином, потому что каждая частичка этого материала, прежде чем стать мазком картины, согревается теплом рук ребёнка. А возраст 2-3 лет является оптимальным для включения лепки в досуг ребенка. Несколько советов как лепить и что лепить с маленькими детьми   педагога группы раннего возраста Петрашвили Юлии Николаевны

Дыхание настолько естественный физиологический процесс, что мы редко задумываемся о нормальности его течения. А для роста и развития ребенка оно имеет огромное значение. Именно от того, как ребенок дышит,  зависит, его физическое и психическое здоровье. Поэтому очень важно уделять этому должное внимание. Дыхание – это врожденный рефлекс, и «учить» дышать в буквальном значении слова смысла нет. Но нам взрослым нужно позаботиться о том, чтобы ребенок много двигался, правильно сидел за столом: во время занятий и приёма пищи, спал в правильном положении, как можно больше гулял на свежем воздухе, а так же дыханию не препятствовали различные болезненные явления.
Основная функция органов дыхания – обеспечение тка­ней организма кислородом и освобождение их от углекислого газа. Дыхание распадается на два акта: вдох, во время которого грудь расширяется и воздух проникает в легкие; и выдох – грудная клетка возвращается к своему обычному объему, легкие сжимаются и выталкивают имеющийся в них воздух. Наряду с этим органы дыхания участвуют в голосообразовании, обонянии, водно-солевом и липидном обменах, иммунной защите. Для этого необходимо, научить ребе­нка правильно дышать,  контролировать и сохранять дыхание в норме даже в мо­мент сильного напряжения за счет произвольного управления внешним дыханием. Поможет Вам в этом инструктор по физической культуре Таланкина Елена Николаевна в консультации «Особенности дыхания детей или все о дыхании ребенка».

Для детей-дошкольников действия с предметами, в том числе с ложкой и карандашом  очень важны, так как направлены на развитие мыслительной деятельности ребенка, и тесно связаны и с развитием речи ребенка. Умение правильно держать ложку и карандаш говорит и о становлении ручной умелости ребенка, развитии мелкой моторики рук, координации движений пальцев. И если сначала все малыши держат ложку и карандаш в кулачке, то после 3х лет нужно учить ребенка держать ложку и карандаш правильно. Нужно будет проявить упорство и терпение, так как сначала для ребёнка пользование ложкой и карандашом – это процесс, требующий концентрации, усилий, координации движений, и только потом вырабатывается автоматизм движения. Педагог  Ольга Владимировна Шушковская предлагает несколько игр, которые помогут Вашему ребенку правильно держать ложку и карандаш.

 Что такое утренник, для чего он нужен? Это, прежде всего мероприятие для детей, это праздник (не только вашего ребенка, но и всех детей группы)! Но некоторые родители считают, что утренник, — своеобразный отчет воспитателей о проделанной работе в плане культурного развития детей, а уже потом праздник. Если следовать подобной логике, то отчет может быть представлен в виде видеофильма, однако и этого бывает не достаточно для любящих родителей. В преддверии Нового года многих родителей ожидает огорчение — они не смогут присутствовать на утреннике в первой и второй  младших группах детского сада. Хотя в свою очередь очень желают и имеют возможность прийти, да только руководство дошкольного учреждения приняло решение об отсутствии взрослых. Почему, на каком основании так происходит? Поможет разобраться в этом вопросе музыкальный руководитель Сирицану Анна Сергеевна в консультации «Почему не пускают на утренник в ясельной и младшей группах».

Нравственное и эстетическое воспитание в семье призвано развивать талант и дарования детей, или как минимум дать представление о прекрасном существующем в жизни.

Музыка — величайший источник нравственного развития. Она открывает перед ребёнком мир ощущений, переживаний, и позволяет в самой доступной форме знакомиться с окружающими явлениями. Самые лучшие условия воспитания, в том числе и музыкальные, должны быть созданы в семье, прежде всего. Какие  методы и приемы, формы организации музыкально воспитания в семье  должны знать родители, подскажет музыкальный руководитель Сирицану Анна Сергеевна в консультации «Создание условий для музыкального развития детей в семье».

У всякого  человека, есть некоторая музыкальность. Основное, что должно интересовать родителей и педагогов, — это вопрос о том, насколько музыкален тот или иной ребенок,  какова его музыкальность и каковы должны быть пути её развития. Обо всем этом вы узнаете, прочитав консультацию музыкального руководителя Берданосовой Анастасии Александровны «Развитие музыкальных способностей ребенка».

Специалисты считают, что в 2 года в словарном запасе ребенка должно быть не менее 50 слов. Но что делать родителям, если двухлетний малыш не говорит? От усилий взрослых многое зависит, а именно: раннее развитие речи у малыша и содержательная направленность речевого развития крохи, его способность активно воспринимать слова. Конечно, каждый ребенок индивидуален и начинает разговаривать в положенный ему срок, но помочь развить этот навык все-таки можно при помощи специальных упражнений и развивающих игр.  Поможет Вам в подборе речевых игр педагог разновозрастной группы Шушковская Ольга Владимировна в консультации «Игры для развития речи ребенка 2-3 лет».

Для многих родителей приближается то время, когда Ваш ребенок будет носить гордое звание первоклассника. И в связи с этим у Вас, как у родителей возникает масса волнений и переживаний: где и как подготовить ребенка к школе, нужно ли это, что ребёнок должен знать и уметь перед школой, в шесть или семь лет отдать его в первый класс и так далее. Универсального ответа на эти вопросы нет – каждый ребенок индивидуален. Одно можно сказать точно – готовить детей к школе обязательно нужно, потому что это станет отличным подспорьем в первом классе, поможет в обучении, значительно облегчит адаптационный период. Что включает в себя психологическая готовность к школе? Ответит на этот вопрос педагог-психолог Тарасова Вера Валерьевна в консультации «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе».

Существует много причин возникновения пожара, но часто именно неосторожность и детская шалость служат поводом для огня. Когда ребенок остается один, особенно проявляется его стремление к самостоятельности. Дети в своих разнообразных играх часто повторяют поступки и действия взрослых, имитируя их поведение. Детям хочется, как можно скорее, все узнать и испытать. Нельзя быть уверенным, что оставшись без присмотра, он не решит поиграть с опасными приборами. Родители должны помнить, что оставлять детей одних очень опасно. В случае пожара малыш не сможет самостоятельно выбраться. Помните, что спасаясь от огня и дыма, дети обычно прячутся в укромном месте. Как научить детей избегать потенциальную опасность пожара подскажет педагог второй младшей группы Шейфер Нелли Александровна в консультации «Пожарная безопасность».