Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Rused.ru launch

МБДОУ Детский сад № 187

Учреждение Образования: г. Иркутск, ул. академика Образцова д. 2а

Советы специалистов

В нашем детском саду накоплен разнообразный опыт взаимодействия с семьями воспитанников. Педагоги постоянно совершенствуют содержание и формы этой работы, стремясь добиться органичного сочетания воспитательных воздействий на ребёнка, найти эффективные пути для реализации его потенциальных способностей и возможностей. Одной из таких форм работы является консультирование родителей (законных представителей) по разным темам.     

        

Считается, что осень тоскливое время года, но вы только посмотрите на это волшебное преображение природы, яркие краски и свежесть. Это необыкновенное и чудесное время года!  Дети умеют наслаждаться этим период ничуть не меньше, чем остальными. Даже с учетом того, что снова нужно идти в школу или детский сад. Когда заканчивается август, и дыхание осени уже ощущается все сильнее, самое время рассказать своим детям про осень, об этом восхитительном времени года поподробнее.

Метаморфозы природы осенью

Наблюдения за природой осенью приносят яркие впечатления. На смену жаркому лету приходит прохладная и дождливая осень. Она чувствуется уже во всем. Природа позаботилась о том, чтобы каждый смог увидеть и почувствовать происходящие вокруг перемены.

Как меняется погода осенью

Постепенно температура воздуха начинает падать, день становится короче, а ночи длиннее и холоднее. Солнышко уже не светит так ярко и не поднимается высоко в небо, как летом. Часто небо заволакивают черные тучи и идут проливные дожди,. Утром можно наблюдать белую дымку – это туман.

Начинается листопад, ветер срывает с деревьев листочки, которые устилают землю ярким ковром.  Короткое «бабье лето» — это несколько солнечных и наиболее теплых деньков, которые словно напоминают нам о лете.

Как живут осенью животные, птицы и насекомые

Конечно же, звери, птицы и насекомые чувствуют приближающиеся холода, поэтому начинают готовиться к зиме. Кто-то делает на зиму запасы, кто-то строит или утепляет свое жилище. Мышки, хомяки, крысы, кроты запасают в своих норках картошку, орешки, бобы, семена и зерна. Белочки прячут в укромных местах грибы, орешки и шишки. Змеи, лягушки, жабы, улитки, ящерицы спрятались в укромных местах.

Как растут растения

Растения, как и животный мир, готовятся к зиме. Ранней осенью все вокруг становится золотым, листочки так и переливаются яркими красками, начинается листопад – ветер срывает листочки с деревьев и теперь уже на земле можно рассмотреть ковер из ярких осенних листьев.

Березка первая начинает сбрасывать свои листочки, потом желтеют листья клена, липы, рябина, черемухи, дуба  и других деревьев. Листья раскрашиваются в разные цвета, потому что солнышко все реже светит, листикам его не хватает, становится прохладно. Зелеными остаются только хвойные деревья, у которых вместо листиков тоненькие иголочки – сосна, ель, пихта.

Особенности деятельности человека осенью

Ранней осенью все еще продолжается уборка урожая в садах, огородах и на полях. Собирают свеклу, морковь, капусту, картошку, тыкву. А с помощью специальных машин под названием комбайн убирают хлеб. После уборки время ухода за почвой с помощью удобрений, которые помогут почве восстановиться к следующему посеву. После удобрения почву нужно заново вспахать, чтобы зимой она промерзла и не дала вырасти вредителям и семенам сорняков. Сеют также и озимые культуры, к примеру, петрушку, укроп, морковь, пшеницу и золотистую рожь.  Садовые деревья и кустарники обязательно тщательно поливаются, чтобы влага помогла перенести им морозы. В городе в это время можно высаживать молодые деревца и кустарники, обрабатывать стволы на зиму от насекомых и зайцев.

 

Чтобы расти и интенсивно развиваться, детям необходимо постоянно восполнять запасы энергии. Нехватка любых пищевых веществ может вызвать задержку роста, физического и умственного развития, а также нарушение формирования костного скелета и зубов. В особенности это касается детей дошкольного возраста. Почему вопросы питания дошкольников являются такими важными? Потому что, к сожалению, большинство заболеваний сегодня начинают формироваться именно в этом возрасте. Это хронические заболевания желудочно-кишечного тракта. Более того: именно нарушения в питании детей являются одной из основных причин и других хронических заболеваний детей.

 Большинство дошкольников посещают детский сад, где получают четыре раза в день необходимое по возрасту питание. Домашний рацион питания такого “организованного” ребенка должен дополнять, а не заменять рацион детского сада. Как же организовать питание детей дома, Вам подскажет педагог средней группы Радушевская Алена Игоревна в консультации «Правильное питание — залог здоровья дошкольников».

Наша речь осуществляется благодаря четкой и правильной работе всех органов, принимающих участие в речевом акте. Важной частью речи является дыхание. В чем отличие речевого дыхания от обычного? Дыхание в жизни непроизвольно, то есть происходит неосознанно. Вдох и выдох совершаются через нос, они коротки и равны по времени. Последовательность физиологического дыхания – вдох, выдох, пауза. Для речи, особенно монологической, обычного физиологического дыхания не хватает. Речь и чтение вслух требуют большого количества воздуха, постоянного дыхательного запаса, экономного расходования его и своевременного возобновления. Что же делать? Самое главное — научить детей правильно дышать! Вам подскажет учитель-логопед Трунова Александра Сергеевна в консультации «Необходимость развития речевого дыхания».

Вряд ли кто-то из родителей может похвалиться тем, что его дети никогда не обманывали его. Кому не знакомо такое обстоятельство, когда сын или дочь, желая оправдать собственные «прегрешения», приводят доводы, совершенно не имеющие ничего общего с истинным положением дел.  В основе их всех лежит попытка ребенка сознательно ввести в заблуждение родителей с целью получения собственной выгоды. Удивляет то, что уже в таком раннем возрасте дети совершенно четко понимают как можно обхитрить родителей, какие аргументы можно привести в свое оправдание. С годами тактика лжи усложняется, аргументы и оправдания становятся все правдоподобнее, а ложь все утонченнее. Интуитивное чувствование опасности наказания включает в детском сознании неведомые механизмы, нередко заставляющие родителей поверить в ложь. Накопленный опыт удавшегося обмана делает неправду безотказным оружием, пускаемым в ход в случае необходимости. Для того чтобы дети не учились лгать, воспитатель средней группы Жувлакова Ольга Викторовна, предлагает Вам несколько практических шагов  к воспитанию честного ребенка.

О большинстве детей дошкольного возраста можно сказать, что они очень активны, а в некоторых случаях – даже гиперактивны. Малыши легко отвлекаются, быстро теряют интерес к чему-либо, они эмоциональны и никогда не сидят на месте. И это абсолютно нормально, ведь усидчивость и способность к самоконтролю в этом возрасте только начинают формироваться. Однако если ребенок испытывает серьезные и систематические трудности контроля своего поведения и эмоций, это негативно сказывается на его общении с взрослыми и сверстниками, а также на процессе обучения. В этом случае, скорее всего, речь идет о гиперактивности, как о серьезной проблеме, которую нужно решать совместно со специалистами (врачами, психологами, педагогами). Чем отличается активность от гиперактивности? Что такое СДВГ? Как вести себя с гиперактивным ребенком? Чем родители могут помочь своему малышу? Об этом Вам предлагает свою консультацию «Советы родителям гиперактивного ребенка» педагог-психолог Усольцева Евгения Петровна.

Хотите весело провести время компанией или организовать досуг детям? Научите их самым интересным подвижным играм, в которые сами играли в детстве!  Подвижные игры —  самые интересные и популярные игры для детей на улице! Так же в них можно участвовать и взрослым. Вы даже не заметите, как быстро и весело пролетит время. А сколько пользы. Навыки общения в команде, физическое развитие, меткость, смекалка и многое другое. Подвижная игра активизирует все системы организма: кровообращение, дыхание, зрение, слух, она приносит ребенку положительные эмоции. Все это вместе взятое и позволяет говорить об оздоровительном эффекте подвижных игр. Важнейшее значение этих игр состоит в том, что они одновременно развивают моторную и психическую сферы деятельности ребенка. Сегодняшняя подборка игр  инструктором по физической культуре Таланкиной Еленой Николаевной не оставит равнодушным никого.

Один из вопросов, который волнует многих родителей, – какие упражнения помогут развитию внимания у детей. Можно заметить, что малыши редко бывают сосредоточены и сконцентрированы, им порой нелегко заниматься чем-то одним, а меж тем внимание необходимо не только ради успехов в учебе или игре, но и для собственной безопасности. Несколько полезных советов  по развитию внимания ку детей для Вас приготовила воспитатель старшей группы для детей с тяжелыми нарушениями речи Шахматова Марина Ивановна.

        Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере зависит от его сенсорного развития.  Существует пять сенсорных систем, с помощью которых человек познает мир: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе, и для многих видов трудовой деятельности. Воспитатель первой младшей группы Петрашвили Юлия Николаевна подскажет, как   научить ребенка выделять цвет, форму и величину как особые признаки предметов, накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении между двумя предметами по величине в консультации «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста».

Лингвистические навыки дети приобретают гораздо раньше, чем подозревают многие родители. За месяц до появления на свет ребёнок уже может отличать разные языки по ритму. А фундаментальные знания о структуре, мелодике и интонациях родной речи закладываются в первые месяцы жизни. Беседуя с малышом, вы не просто сотрясаете воздух, а строите основу для его успеха в будущем. Дети, с которыми мало разговаривали родители, уже к двум годам могут отставать от сверстников в развитии примерно на полгода. Чем больше слов малыш слышитв первые три года жизни, тем выше будут его шансы на хорошие отметки в школе. Развитие речи – не тот процесс, который можно пустить на самотёк – и в консультации учителя-логопеда Виноградовой Анастасии Александровна «Как научить ребенка говорить: способы, игры, упражнения»  вы узнаете, почему.

Позади жаркие и насыщенные летними впечатлениями дни, впереди — учебные будни, унылые дожди и пронизывающий ветер. эпидемии вирусных заболеваний. Как сохранить здоровье ребенка осенью? Как уберечь его от частых простуд? Некоторые дети и вправду начинают болеть с приходом первых осенних холодов. Но если родители позаботятся о здоровье ребенка и укреплении его  иммунитета, он сумеет избежать ОРВИ и гриппа, простуды с насморком и кашлем, сезонного обострения хронических заболеваний. «Как сохранить здоровье ребенка осенью» подскажет педагог разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР Головина Марина Юрьевна.

Переутомление у ребёнка является довольно частым явлением в современном мире. Самой распространенной ошибкой родителей является уверенность, что переутомление лечится сном. К сожалению, переутомление — это слишком сложный процесс в организме, который невозможно остановить только полноценным отдыхом. Когда ребенок слишком долго пребывает в состоянии переутомления, могут возникать различные побочные явления, такие как, неврозы бессонница, скачки артериального давления, когда переутомление сопровождается повышением температуры тела, ребенку нужен врач. Как избежать утомления, переутомления подскажет инструктор по физической культуре Таланкина Елена Николаевна, которая предлагает Вам придерживаться некоторых  правил.

Существует много причин возникновения пожара, но часто именно неосторожность и детская шалость служат поводом для огня. Когда ребенок остается один, особенно проявляется его стремление к самостоятельности. Дети в своих разнообразных играх часто повторяют поступки и действия взрослых, имитируя их поведение. Детям хочется, как можно скорее, все узнать и испытать. Нельзя быть уверенным, что оставшись без присмотра, он не решит поиграть с опасными приборами. Родители должны помнить, что оставлять детей одних очень опасно. В случае пожара малыш не сможет самостоятельно выбраться. Помните, что спасаясь от огня и дыма, дети обычно прячутся в укромном месте. Как научить детей избегать потенциальную опасность пожара подскажет педагог второй младшей группы Шейфер Нелли Александровна в консультации «Пожарная безопасность».

Вот и наступило время, когда днём ещё вроде бы и не холодно, а ночью приходят заморозки и не понятно, уже «переобувать» свою машину на зимний лад или нет. Осенью учащаются различные ДТП, как с участием пешеходов, так и без них. Осенью стремительно падает продолжительность светового дня. Дождь становится неотъемлемым спутником на улице, а ветер и туман окончательно усугубляют ситуацию. Одеваться приходится соответствующим образом, а осенью преобладает одежда темных тонов. И если пешеход переходит дорогу уже в сумерках, идет дождь, слякоть поглощает весь испускаемый фарами свет, то человека даже и заметно-то не будет. Ещё хуже то, что укутавшись по теплее, надев капюшон, пешеходы сами уже не в состоянии заметить приближающийся автомобиль вовремя. Так что педагог второй младшей группы Кальченко Надежда Георгиевна в своей консультации предупреждает водителей и пешеходов быть предельно бдительным, находясь как за рулем, так и совершая пешую прогулку.

Театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детства игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей, а театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить четко, чтобы его все поняли. Как театрализованная деятельность оказывает  влияние на речевое развитие ребенка расскажут в своей консультации педагоги старшей группы Черемных Анастасия Михайловна и Авдеева Наталья Ивановна.

    Как научить ребенка правильно держать карандаш? Как выглядит правильный захват карандаша? Какие использовать упражнения и занятия для развития пальчиков малыша? Верно ли, что от того насколько правильно ребенок держит ручку, зависит и его почерк, и его осанка? Все эти вопросы ставят перед собой заинтересованные родители. Сформировать у ребёнка правильный захват ручки и карандаша лучше ещё в дошкольном возрасте. Наиболее благоприятный период для этого — 3–4 года. Переучивание всегда отнимает больше времени и доставляет массу неприятных моментов не только у взрослых, но и у ребенка. С чего начинать Вам подскажет педагог средней группы Черемных Анастасия Михайловна в консультации «Как научить ребенка держать карандаш?».

   Наверно, многие из нас давали себе зарок – никогда не кричать на своего ребёнка. Но порванные колготки, пролитая на пол краска, не сделанные вовремя уроки так выводили нас из себя, что мы, забывая о данном себе обещании, повышали на ребёнка голос, а кто-то переходил и на крик. После мы, конечно, ругали себя, обещали больше не допускать подобного, но…. снова не выучены уроки, нечаянно разбита хрустальная ваза, и опять ребёнок слышит, как мама или папа орут на него словно пожарная сирена. Правильно ли мы поступаем? Что делать, если крик в семье вошёл в привычку? И как справиться с собственным гневом и раздражением? Ответы на эти  вопросы вы найдете в консультации педагога подготовительной к школе группы Шушковской Ольги Владимировны.

       Волна простуд начинается примерно со второй половины осени. Это легко объяснить. Во-первых, «запас прочности» после летних каникул и отпусков заканчивается. А стоит одному ребенку в детском коллективе заболеть, как вирусы быстро «доберутся» до остальных. Во-вторых, осенью резко меняется погода, сокращается световой день, что является стрессом для организма. Ослабление иммунитета вызывает и смена режима: дети меньше спят, больше переутомляются, нервничают, усталость накапливается. Воспитатель средней группы Шипицины Анна Валерьевна предлагает Вам консультацию «Осенняя профилактика простуды у ребенка».

Народная игра хранит в себе культуру своего народа. Игры народов Сибири, в частности алтайцев, тувинцев и хакасов, исторически являлись основой всего воспитательного, образовательного и оздоровительного процессов. О целительном воздействии подвижных игр на организм ребенка, на становление его характера, личностных качеств этносы  Сибири знали с древних времен. Считали, что в игре ребенок находит возможность реализовать присущие ему двигательные действия, творческую энергию, физические и умственные силы, удовлетворить потребность в общении со сверстниками, познать окружающую природу. Воспитание у подрастающего поколения трудолюбия, физического совершенства и психической стойкости с помощью народных игр было обычной и повседневной заботой. Педагоги подготовительной к школе группы для детей с ТНР Шахматова Марина Ивановна и Головина Марина Юрьевна подготовили для Вас, уважаемые родители, консультацию «Подвижные игры народов Сибири».

     Основная задача взрослых – соблюдать самим правила безопасности и рассказать ребенку о тех опасных ситуациях, с которыми он может столкнуться каждый день. Конечно, дети считают свой дом самым безопасным местом на Земле. И это правильно! Ведь именно здесь живут люди, которые любят его – мама и папа, бабушка и дедушка, брат или сестра. Они заботятся о нем и всегда придут на помощь. Но все ли так безопасно в вашем доме? Педагог разновозрастной группы Петрашвили Юлия Николаевна поможет разобраться,   как можно и нельзя обращаться с электричеством детям в консультации  «Электричество и безопасность детей«.
       Воспитание ребенка – очень сложный процесс, требующий большого количества времени, физических и моральных усилий. Несмотря на все старания, в жизни каждого малыша наступают, так называемые, критические периоды, требующие повышенного внимания со стороны родителей. Именно в эти периоды чаще всего и появляются первые капризы у ребенка. Дети закатывают скандалы с плачем, криками, катанием по полу, размахиванием руками и ногами. Нередко такие эксцессы сопровождаются желанием заполучить новую игрушку или запретную вещь. Мамы и папы в растерянности, они злятся, переживают, не знают, как все это прекратить. Что делать взрослым, если у ребенка истерика? Разобраться в этом сложном вопросе поможет воспитатель старшей группы Радушевская Алена Игоревна в консультации «Что нужно знать о детских капризах?»

       Отличительной чертой времени, в котором мы живём, является стремительное проникновение информационных технологий во все сферы жизни. Современную жизнь невозможно представить без компьютера. Современные дети способны с завидной легкостью овладеть навыками работы с различными электронными компьютерными новинками. Компьютер для ребёнка является игрушкой, необычной, привлекательной. Но вот вопрос: способствует ли он развитию ребёнка дошкольного возраста или, напротив, сдерживает его? Самое главное – знать, как влияет компьютер на детский организм и сколько времени ребёнок может проводить за монитором без вреда для здоровья. С определенными правилами общения с компьютером Вас познакомит педагог-психолог Усольцева Евгения Петровна.