Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Rused.ru launch

МБДОУ Детский сад № 187

Учреждение Образования: г. Иркутск, ул. академика Образцова д. 2а

Советы специалистов

В нашем детском саду накоплен разнообразный опыт взаимодействия с семьями воспитанников. Педагоги постоянно совершенствуют содержание и формы этой работы, стремясь добиться органичного сочетания воспитательных воздействий на ребёнка, найти эффективные пути для реализации его потенциальных способностей и возможностей. Одной из таких форм работы является консультирование родителей (законных представителей) по разным темам.              

 

Осень
Закружила осень
Рыжие метели,
Золотые листья
С кленов полетели,
Закружился листьев
Пестрый хоровод,
Заблестел на лужах
Первый тонкий лед.

Считается, что осень тоскливое время года, но вы только посмотрите на это волшебное преображение природы, яркие краски и свежесть. Это необыкновенное и чудесное время года!  Дети умеют наслаждаться этим период ничуть не меньше, чем остальными.

Вот и закончилось теплое лето, и на смену ему пришла осень. Травы в полях, лугах и лесах желтеют, листва на деревьях и кустарниках становится золотистой.

Знаете ли Вы, что ранняя осень называется «золотой». Почему? Как говорилось выше, листья и травы обретают золотистый окрас. Воздух становится прохладным, и в нем летают тоненькие нити паутины. Этот период еще называют «бабьим летом». Дни солнечные, погожие, но намного короче, чем были летом, а ночи – длиннее.

Все чаще и чаще подувают порывистые ветры, моросят холодные, мелкие дожди, по утрам стелются туманы. Ветер срывает с деревьев желтые листья, которые устилают землю мягким, пушистым, теплым ковром.

В середине осени начинается пора листопада, когда деревья теряют свой красивый наряд. Дни становятся пасмурными, солнце выглядывает реже. Чаще идут дожди. По ночам появляются небольшие заморозки.

Позднюю осень называют «серебряной». На лужах появляется первый тонкий лед. На мерзлую землю падают воздушные снежинки. Серебрятся на солнце опавшие листья, покрытые инеем. Звенят на ветру обледенелые ветки деревьев, улетают на юг перелетные птицы. Звери активно готовятся к зиме. Они укрепляют гнезда и норы, меняют летние шубки на зимние.

Пословицы про осень:

Осень непогодь сеет.

Считай, баба, цыплят по осени, а мужик – меряй хлеб по весне!

Осенью скот жиреет, а человек добреет.

Осень прикажет, а весна своё скажет.

Что за осень, коли гусь на лёд выходит.

В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, рвёт, сверху льёт, а снизу метёт.

Витамины играют огромную роль во всех процессах жизнедеятельности организма. Основными источниками витаминов являются различные продукты питания. Особенно важно достаточное поступление витаминов в организм в период дошкольного возраста, отличающийся интенсивным развитием и формированием различных органов и систем.

Обычно детям не хватает витамина С, группы В,а также витамина А и бета-каротина. Это отрицательно сказывается на состоянии здоровья детей, отмечаются повышенная утомляемость, вялость, замедление темпов физического развития, ослабление иммунологической защиты, что приводит к росту заболеваемости, затяжному течению патологических процессов.

Чаще всего гиповитаминозы развиваются в результате нарушений в организме питания – при недостаточном включении в рацион свежих овощей и фруктов, молочных продуктов, мяса, рыбы.

В целях профилактики в рационы детей необходимо регулярно включать достаточное количество продуктов, являющихся основными источниками витаминов. Так, главными источниками витамина С являются различные овощи, фрукты, ягоды, зелень, а также картофель. Более подробную информацию Вы можете узнать в консультации «Витаминный календарь».

Дети, как известно, продукт своей среды — она формирует их сознание, привычки. Поэтому здоровый образ жизни необходимо формировать, именно начиная с детского возраста: забота о собственном здоровье как основной ценности станет естественной формой поведения. Так что же такое здоровье?  Здоровье — это отсутствие болезней. Но для объяснения ребёнку этого недостаточно. Здоровье — это счастье! Здоровье — это когда ты весел и всё у тебя получается.  Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за здоровьем, можно его потерять Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов. Более подробно Вам расскажет о  ЗОЖ педагог группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Седых Ольга Николаевна.

В школе на первом этапе, многие дети, как правило, испытывают затруднения с письмом: быстро устает рука, теряется рабочая строка, не получается правильное писание букв, нередко встречается «зеркальное» письмо, ребенок не различает «лево», «право», «лист», «страница», «строка», не укладывается в общий темп работы. Эти затруднения обуславливаются неразвитостью мелкой моторики пальцев руки, и недостаточной сформированностью зрительно – двигательной координации произвольного внимания, аналитического восприятия речи, зрительной памяти. Все это отрицательно сказывается на усвоении программы первого класса. Письмо сложный навык и в полном объеме недоступен дошкольнику. А подготовка к обучению письму требует особого педагогического воздействия, выстроенного в систему специальных игр, упражнений и заданий. Это должна быть не механическая тренировка, а осознанная творческая деятельность ребенка под руководством и при помощи взрослого. Как правильно подготовить ребенка к этой деятельности подскажет педагог подготовительной к школе группы Головина Марина Юрьевна в консультации «Готовим руку к письму».

Время – это сложное абстрактное понятие, которое зачастую дается малышам нелегко. До определенного момента у ребенка и вовсе практически отсутствует чувство времени: он не может сказать, какое сейчас время суток, сколько времени он играл, через сколько пора идти спать и так далее. Если Вы хотите развить у малыша самостоятельность и умение планировать свои действия, познакомьте ребенка с понятием времени и научите его определять время по часам. О том, как это сделать читайте в консультации «Знакомим ребенка с часами» педагога подготовительной к школе группы Шушковской Ольги Владимировны.

  Умение сохранять равновесие в разных условиях или положениях тела формируется с первых движений ребенка. По мере расширения его двигательного опыта. Сначала это первоначальные попытки удержать определенную позу при сидении, стоянии, ползании. Хорошо известно, как трудно ребенку сохранять устойчивое положение при первых попытках стоять, а потом ходить. Крепко держится он за опору или за руку взрослого, лишь на короткое мгновение решаясь стоять и ходить самостоятельно. Для того чтобы уверенно двигаться, когда происходит постоянная смена центра тяжести, нужно научиться сохранять устойчивую позу, применяющие выравнивающие движения. Малыш еще плохо рассчитывает эти действия и выполняет их с большим усилием. Стремясь удержаться, например, в ходьбе по доске, он широко расставляет ноги, наклоняет голову, напрягает плечевой пояс. Равновесие совершенствуется в упражнениях, развивающих все виды основных движений, в различных подвижных играх. Например, в ходьбе и беге при неожиданных остановках, поворотах, смене темпа движения; при спрыгивании в точно обозначенное место; в переползании и ползании по скамейке и т.п. Еще активнее происходит тренировка равновесия при передвижении на коньках (обычных и роликовых), в ходьбе на лыжах. Инструктор по физическому развитию Таланкина Елена Николаевна рекомендует Вам, уважаемые родители, несколько упражнений для развития способности сохранять равновесие.

Дети сейчас много времени проводят у телевизора, компьютера, потребность в движении удовлетворяется не полностью, в современных квартирах не находится места спортивным уголкам. Известно, ребенок показывает более высокое физическое развитие, если семья ведет здоровый образ жизни. Поэтому возникает необходимость поиска эффективных и интересных путей оздоровления детей. Таким средством физического воспитания детей и является туризм. Детскому возрасту свойственно стремление к необычности, к приключениям и романтике. Туризм – прекрасное средство, которое естественным путем удовлетворяет потребности ребят. В походе ребята раскрываются совсем с другой стороны. Да и родители могут проводить больше времени с ребенком на свежем воздухе, что, несомненно, поможет оздоровлению семьи, укреплению внутрисемейных отношений. Как родителям организовать выходной день и куда отправиться в поход расскажет инструктор по физической культуре Таланкина Елена Николаевна в консультации «Туризм — дело серьезное».

Известно, что между речевой функцией и общей двигательной системой человека существует тесная связь. Такая же тесная связь установлена между рукой и речевым центром мозга. Гармонизация движений тела, мелкой моторики рук и органов речи способствует формированию правильного произношения, помогает избавиться от монотонности речи, нормализовать её темп, учит соблюдению речевых пауз, снижает психическое напряжение. Почему с музыкой играть в пальчиковые игры лучше?  Движения с музыкальным сопровождением положительно влияют на развитие слуха, внимания, памяти, воспитывают временную ориентировку, т.е. способность уложить свои движения во времени, в соответствии в различным ритмическим рисунком музыкального произведения. Рекомендации по проведению пальчиковых игр с ребенком Вам подскажет музыкальный руководитель Сирицану Анна Сергеевна.

К 4-5 годам дети обычно полностью осваиваются в детском саду, появляется некая самостоятельность. Многих родителей начинает беспокоить вопрос не отстает ли в развитии их малыш от своих сверстников по группе. Нет ли каких проблем и на что, стоит обратить внимание. Вам поможет определить, что должен знать ребенок в этом возрасте педагог средней группы Новицкая Елена Леонидовна в консультации «Что должен знать и уметь ребёнок 4-5 лет к концу учебного года».

Слово дружба довольно часто звучит в нашей жизни, и мы, взрослые, думаем, что абсолютно все нам с этим словом понятно. Разумеется, у каждого человека есть друзья; мы, взрослые, не мыслим свою жизнь без дружбы. Но не каждый родитель догадывается, что ребенка нужно научить дружить. Зачем нужны друзья нашему малышу? Мы даже не сомневаемся в том, что дружба – это нечто необходимое и очень важное. Но далеко не все родители знают, что в становлении этого самого представления наших детей о дружбе мы должны принять самое активное участие детей нужно учить дружить. А понятие дружбы очень обширное. Это и умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, и уважение к мнению других людей, умение сочувствовать и сопереживать, и желание приходить на помощь, быть добрым и щедрым, внимательным и заботливым. Нельзя забывать о том, что умственное, психическое, социальное, эмоциональное и даже физическое развитие ребенка тесно связано с тем, как складываются его отношения с друзьями. Важно понимать, что социально-личностное развитие вашего малыша как раз и начинается с обычного умения дружить. «Умеет ли ваш ребенок дружить?»  Вы узнаете, изучив консультацию   педагога разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР Ероповой Ирины Владимировны. 

Правильная осанка — это залог хорошего здоровья. К сожалению, люди не рождаются уже сформированной осанкой. Над этим нужно работать. И именно в дошкольном возрасте лучше начинать прививать правильные привычки и приучать детей к здоровому образу жизни.

Всегда приятно смотреть на человека, у которого расправлены плечи, прямая спина и легкая походка. Такие люди более уверены в себе. И наоборот, печально видеть сутулого прохожего, со сгорбившейся спиной. И это только внешние факторы. Неправильная осанка приводит к осложнениям внутренних органов. Нарушается работа дыхательной и центральной нервной системы, сокращается объем легких и появляется одышка. Поэтому очень важно с детства обратить внимание на формирование осанки. Несколько полезных советов Вам предлагает инструктор по физической культуре Таланкина Елена Николаевна.

  Все мы прекрасно знаем, что одно из важных качеств, способствующих успешной учебе – это память. Каждый из нас по своему школьному опыту знает, что тем детям, которые хорошо и быстро запоминали материал, учиться было легче. Безусловно, хорошая память – не единственное условие успешной учебы, но без нее учиться очень трудно. К счастью, память можно развивать и улучшать. Как Вы думаете, когда надо начинать развивать память? Если Вы считаете, что этим займутся в школе, то очень ошибаетесь. Память развивается с детства, чем раньше, тем лучше. И один из способов развития памяти — это заучивание стихов. Как учить стихи с детьми Вам подскажет  педагог подготовительной к школе группы Петрашвили Юлия Николаевна в консультации «Как учить стихи».

Музыка занимает важное место в развитии личности ребенка и является той прочной нитью, которая связывает ребенка с миром взрослых и вместе с тем позволяет ощутить себя как личность. Влияние музыки бывает подчас более сильным, чем уговоры или наказания, поскольку она может непосредственно воздействовать на чувства ребенка через эмоционально-образное содержание музыкального произведения, вызвать у ребенка чувство —  сопереживание, формирует его внутренний мир. Музыка, очень хорошо, побуждает ребенка к творчеству, активизируя его воображение, фантазию. Простейшие творческие проявления ребенка в доступной для него музыкальной деятельности являются залогом его будущего успеха в последующей жизни. Родители должны содействовать музыкально-творческому развитию ребенка, поддерживая стремление к игре, попытки к самостоятельным действиям и стимулируя их; развивать у детей интерес к музыке, желание участвовать в исполнении незатейливых песен, танцев, игр. Музыкальный руководитель Сирицану Анна Сергеевна даст Вам несколько практических советов.

Поступление в школу для ребенка – это стресс. Очень много нового и непривычного видит он в школе. «Школьная адаптация» — это умение ребёнка приспособиться к новому коллективу одноклассников, правилам и нормам поведений, взаимоотношениям в классе и с учителем. Период привыкания к новым условиям варьируется от 2-х недель до полугода и зависит от многих факторов: индивидуальных особенностей ребёнка, характера взаимоотношений с окружающими, степени подготовленности к обучению, типа учебного заведения и уровня сложности образовательной программы (конечно, личность учителя так же имеет весомое значение в этом процессе). Чем мягче пройдёт адаптационный период, тем  благоприятней сложится школьная жизнь ребёнка, успехи в учебе и отношения со сверстниками. Психологический настрой очень важен для первоклашек и родителям важно помочь ребёнку безболезненно пройти этот непростой жизненный период. Как правильно подготовить ребенка к школе Вам помогут несколько советов педагогов подготовительной к школе группы Шушковской Ольги Владимировна и Головиной Марины Юрьевны.

Благодаря использованию музыкально-дидактических игр у детей развиваются музыкально-сенсорные, а также и общие музыкальные способности – чувство ритма и ладовый слух.  Известно, что эти способности играют важную  роль в музыкальном воспитании дошкольников.  Музыкально-дидактические игры направлены на развитие этих основных музыкальных способностей, которые необходимы ребёнку для полноценного восприятия музыки, её  понимания, а значит, и более гармоничного развития в целом. Научить игре на том или ином музыкальном инструменте, развить творческие способности, научить двигаться под музыку, развить эмоциональную культуру и восприятие  могут не только педагоги, но и папы и мамы. В какие музыкальные игры можно играть с детьми дома Вам подскажет музыкальный руководитель Берданосова Анастасия Александровна в консультации «Музыкальные игры с ребенком дома».  

Праздник или утренник в детском саду – явление достаточно частое. Помимо календарных праздников отмечаются дни рождения, проходят красочные представления. На этот случай в гардеробе малыша должна быть как минимум пара красивых и нарядных вещей.  От того, в какой одежде присутствует ребенок на празднике, зависит их комфорт и эмоциональное состояние. Неудобная обувь и одежда мешает ребятам двигаться свободно. И тогда ребенок не может выполнить то или иное танцевальное движение, начинает стесняться, расстраиваться, что у него ничего не получается.  Что должно быть в гардеробе у ребенка к празднику подскажет педагог старшей группы Шушковская Ольга Владимировна в консультации «Как одеть ребенка на утренник в детский сад».

«Стоит ли приносить игрушки из дома в детский сад?»- этот вопрос обсуждают в каждом детском саду. Мнения родителей и воспитателей разделяются. У каждого на этот счет свое мнение. Одни считают, что игрушка «это частичка дома, домашнего тепла», другие, что не стоит приносить игрушки из дома в детский сад. Задайте себе вопрос: «Для чего ребенок принесет эту игрушку?». А  разобраться в этом вопросе вам поможет педагог разновозрастной группы Петрашвили Юлия Николаевна в консультации «Свои игрушки в период адаптации «За и против»».

Ни у одного ребенка детство не обходится без игрушек. У кого-то их было настолько много, что они не помещались в одной комнате, у кого-то была только одна кукла или машинка, которая долгое время оставалась самым дорогим, что было в детстве. Выбор игрушек сегодня позволяет удовлетворить спрос при любых финансовых возможностях, ведь современные детские супермаркеты порой занимают отдельное многоэтажное здание. Но все ли игрушки хороши, все ли могут помочь ребенку развиваться, познавать окружающий мир и воспитывать в себе лучшие качества?  Помочь  понять какие игрушки и  как они могут влиять на поведение и развития ребенка, а так же  определиться в выборе основных видов игрушек для Ваших детей поможет  педагог группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Седых Ольга Николаевна в консультации «Какие игрушки необходимы детям».

Звуки окружающего мира ребенок слышит, еще будучи в утробе матери: голоса, мелодии, пение птиц – все это знакомо малышу после его рождения, и он без труда вспоминает все то, что слышал ранее. Музыка для сна детям, успокаивающая и негромкая, нужна не меньше, чем, к примеру, чистый воздух, поскольку она способна расслабить малыша, успокоить его, отвлечь от дискомфорта, например,  во время прорезывания первых зубов.

Благодаря правильным музыкальным произведениям дети быстро засыпают, а их сон крепкий и качественный. Причем совсем не обязательно включать музыку непосредственно перед сном: даже за 1-1,5 часа до отдыха прослушивание специальных релаксирующих мелодий пойдет крохе на пользу, подготовит и расположит его ко сну. О влиянии музыки на сон ребенка расскажет музыкальный руководитель Берданосова Анастасия Александровна в консультации «Как музыка влияет на сон ребенка».

С раннего детства ребенок нуждается в заботе и поддержке. Он сам не может создать для себя безопасное пространство, удовлетворить все свои потребности и понять, что делает правильно, а что нет, и главное, не может оценить последствия своих поступков, т.к. не хватает опыта. И тогда функции защиты, удовлетворения потребностей, оценки и разъяснений, к чему приводят действия, берут на себя родители. А вот выполняют эти функции родители по-разному. Одни понимают, что ребенок способен выполнять самостоятельно и будут возлагать разумную ответственность и похваливать, вырабатывая у него здоровую привычку удовлетворять свои потребности самостоятельно. Другие будут ругать свое дитя за все то, что он не умеет еще делать. По их мнению, дети от рождения или в процессе развития, без участия взрослых, должны обладать какими-то навыками, поэтому у многих не хватает терпения научать, повторять, объяснять. Как можно поддержать детей в той или иной ситуации подскажет педагог второй младшей группы Новицкая Елена Леонидовна в консультации «Поддерживать ребенка —  значит верить в него».

   Среди множества разнообразных факторов, постоянно действующих на развитие детского организма и его здоровье, важнейшая роль принадлежит питанию. Питание детей 3-7 лет должно быть организовано таким образом, чтобы обеспечить нормальный рост и развитие детского организма, подготовить мышцы, кости и мозг к резкому возрастанию умственных и физических нагрузок и изменению режима, связанному с началом учебы в школе.  Часто дети предпочитают вместо каши есть пиццу, чипсы; вместо горячих блюд из мяса и рыбы – сосиски, колбасы. Дети не желают есть то, что полезно и необходимо для их здоровья, а родители нередко потакают им в этом и не всегда заботятся об организации правильного и рационального питания своих малышей в домашних условиях. Правильное питание дошкольника целиком и полностью зависит от родителей. Как правильно организовать питание детей подскажет педагог второй младшей группы Габеева Наталья Сергеевна в своей консультации «Питание детей дома и в детском саду».

Чем раньше начато трудовое воспитание, тем лучше будут его результаты. У детей дошкольного возраста легко вызвать желание работатьучаствовать даже в тех видах труда, которые им еще мало доступны. Но гораздо труднее добиться, чтобы желание это было устойчивым. С азартом, взявшись за дело, малыш способен быстро охладеть к нему, отвлечься, заняться чем-нибудь другим. О видах труда для детей дошкольного возраста и как  к ним приобщить детей расскажет педагог подготовительной к школе группе Петрашвили Юлия Николаевна в консультации «Не мешайте мне трудиться!»

  Очень важно с дошкольного возраста прививать детям любовь к спорту, здоровому образу жизни. Необходимо, чтобы дети понимали важность здорового образа жизни, важность оптимистического настроя для счастливого будущего: желание быть здоровым, заниматься спортом, закаляться, стремиться никогда не унывать, быть веселым.
Игра – это основа жизни ребенка, движение – основа жизни, а вместе, это двигательные игры – то, что занимает примерно 90% времени всей деятельности ребенка 
дошкольного возраста. Почему ГТО стоит прививать, именно, начиная с дошколят, расскажет инструктор по физической культуре Таланкина Елена Николаевна в своей  консультации.

   В нашем современном мире все меньше места остается для живого общения. Быстрый темп жизни, нехватка свободного времени не позволяет многим родителям уделять достаточное количество времени развитию детей, которые нуждаются в простом общении  со своими родителями.   А ведь порой, чтобы позаниматься с ребенком, поиграть с ним, с пользой для его воспитания и развития, не так уж много времени и нужно. Вот, например, по дороге в детский сад или домой можно не только расспросить ребенка о прошедшем дне, занятиях, которые ему понравились, его удачах и неудачах, обсудить то, что ребенку интересно, но и поиграть с ним.  Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они учатся, хотя им приходится сталкиваться с трудностями при решении задач, поставленных в игровой форме. Педагог старшей группы Головина Марина Юрьевна предлагает Вам варианты речевых игр, которые не требуют никаких игровых атрибутов, а развивающий эффект от них большой. Они способствуют развитию речи, обогащению словаря, лексико-грамматических категорий, связной речи, внимания, памяти, мышления. А какое живое, эмоциональное, интересное и полезное общение может получиться! 

   Хотите, чтобы ваш ребенок развивался в гармонии с окружающим миром и вырос полноценным членом современного общества? Конечно же, да, скажет любой родитель. Научите его любить и ценить природу. Приучать ребенка к тому, что природа заслуживает любви и бережного отношения необходимо с мало возраста, так как именно в это время дети наиболее восприимчивы к новой информации. Поэтому правильное отношение к окружающему миру, привитое в детском возрасте, наверняка проявит себя и во взрослой жизни. Несколько полезных советов как научить ребенка беречь природу Вам подскажет педагог подготовительной к школе группы Шахматова Марина Ивановна.

   Речь не является врожденным качеством человека. Она формируется у ребенка после рождения в общении с родителями, другими взрослыми, детьми. Речь чрезвычайно тесно связана с мышлением, поведением, эмоциями ребенка. Поэтому ее нарушения могут отрицательно сказываться на умственном развитии ребенка, на состоянии его нервной системы, на характере поведения и, конечно же, на его будущей учебе в школе. Умение говорить — главная составляющая успешного и счастливого человека. Невнятная, блеклая речь очень часто сводит на нет все усилия человека, — общение со сверстниками, школьный экзамен или первое собеседование на работе.Умение красиво говорить нужно прививать ребенку с детства. Научи ребенка говорить красиво – дай ему шанс на успех в жизни! Да, но как это сделать? Подскажет  советом педагог старшей группы Шушковская Ольга Владимировна.

   Первостепенное значение должно отводиться интеллектуальному развитию детей-дошкольников, поскольку с его помощью формируется навык успешного обучения. В дошкольный период знания накапливаются детьми с потрясающими темпами, формируется их речь, познавательные процессы совершенствуются. Дошкольники с более развитым интеллектом быстрее запоминают и осваивают новый материал, чувствуют уверенность в своих силах, а практика также показывает, что они больше хотят учиться. Дети учатся думать, воспринимать, говорить, обучаются разнообразным вариантам манипуляций с предметами, учатся управлять собой, сообразуясь с системами правил. Педагог старшей группы Головина Марина Юрьевна в консультации предлагает Вам игры, направленные на развитие детской памяти, игры, направленные на обучение ребёнка запоминанию и логическим приёмам.

    Загадки для детей – это неотъемлемая часть их милого беззаботного детства. Загадывание загадок – это не просто хорошее времяпровождение, загадки развивают ум малыша, затрагивают его эстетическое и нравственное воспитание. С их помощью малыш будет познавать окружающий мир, систематизировать свои знания о нем, развивать воображение, обогащать свой словарный запас, развивать логическое и образное мышление, речь. Загадки вполне справедливо можно назвать кладезем народной мудрости. Загадки дети воспринимают как игру, новые знания в процессе такой деятельности гораздо лучше усваиваются. Вы можете загадывать их, гуляя в парке или по дороге в детский сад. Более подробно о пользе загадок для развития детей дошкольного возраста расскажет педагог подготовительной к школе группы Черных Елена Алексеевна в консультации «Загадайте ребенку загадку».

Мы с вами настолько привыкли всегда «быть на связи», что даже не помним да и не хотим вспоминать, как жили лет 20 назад без этой самой связи. Мы стояли в очередях у телефонных будок, всегда имели в кармане две копейки, наизусть знали номера телефонов друзей и коллег. Но технический прогресс «подсадил» нас на сотовую связь, и теперь мобильными телефонами пользуются буквально все, начиная от первоклашек и заканчивая пенсионерами. Но все ли так хорошо и благополучно? Не прячется ли в маленьком аппарате большая опасность для нас и, в первую очередь, для наших детей? Полезен или вреден телефон? Как им пользоваться без вреда для здоровья? Ответы на эти вопросы Вам поможет предоставить в своей консультации «Вред и польза телефона»   педагог группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Еропова Ирина Владимировна.  

   Вместе с ростом материального и культурного уровня современной семьи возрастает ее ответственность за воспитание детей. Родители – первые воспитатели и учителя ребенка, поэтому их роль в формировании личности растущего человека огромна. В повседневном общении с родителями ребенок учится познавать мир, подражать взрослым, приобретать жизненный опыт, усваивать нормы поведения. Родителям следует помнить, что воспитание ребенка и организация его жизни начинается, прежде всего, с воспитания самих себя, с организации жизни семьи, создания высоконравственных внутрисемейных отношений, обеспечивающих здоровый микроклимат. От семейного микроклимата во многом зависит эффективность педагогических воздействий: ребенок более податлив воспитательным влияниям, если растет в атмосфере дружбы, доверия, взаимных симпатий. По статистике, дети, которые растут в неблагоприятной обстановке, менее успешны в жизни, чем их счастливые друзья. Это объяснимо, ведь у человека не останется энергии для новых свершений, если она вся уйдет на злость, обиду и семейные конфликты. Что же нужно делать взрослым, чтобы  ребенок мог развиваться в правильном направлении, быть в гармонии с собой и окружающим миром, любить жизнь и близких людей,  а самое главное, в будущем он смог выстроить собственную семью, полную заботы и любви подскажет педагог старшей группы Шушковская Ольга Владимировна в консультации «Семья. семейный климат».

   Вступая на первую ступеньку своего развития, малыш испытывает стресс. Очень сложно пережить расставание с родителями, освоить непривычную обстановку, влиться в незнакомый коллектив детей и взрослых. У ребенка начинается другая жизнь с новыми правилами и отношениями. Взрослым необходимо помочь преодолеть стресс поступления и успешно адаптироваться в дошкольном учреждении. Необходим постепенный переход ребенка из семьи в дошкольное учреждение, что обеспечит оптимальное течение адаптации. Музыка – источник особой детской радости. В раннем возрасте ребёнок открывает для себя красоту музыки, её волшебную силу. А сила ее заключается в том, что она способна передавать смену настроений, переживаний – динамику эмоционально-психических состояний человека. Детям не нужно долго объяснять, что чувствует человек, когда ему грустно; достаточно только сыграть грустную мелодию, и малыши начинают понимать состояние печали с первых тактов. Музыка помогает им осваивать мир человеческих чувств, эмоций, переживаний, способствует созданию благоприятного эмоционального фона, совершенствованию восприятия, снятию мышечного напряжения, развитию мелкой моторики, обеспечивает более легкую адаптацию к новой среде. О том как с помощью музыки адаптировать ребенка к детскому саду и что делать родителям подскажет музыкальный руководитель Сирицану Анна Сергеевна в консультации «Музыкальное воспитание детей раннего возраста в период адаптации».

 На сегодняшний день забота о здоровье детей стала занимать во всем мире приоритетные позиции, ведь с каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье. Рост количества детских заболеваний связан не только с социально-экологической обстановкой, но и с самим образом жизни семьи ребенка. Так что, воспитание ребенка в семье должно начинаться со смены образа мышления и жизни родителей. Вряд ли можно найти родителей, которые не хотят, чтобы их дети росли здоровыми, а ведь  для этого не так много и надо. Хотите здоровую семью-начните с себя. Как сформировать здоровый образ жизни детей Вам подскажет педагог подготовительной к школе группе Петрашвили Юлия Николаевна в консультации «Здоровая семья — здоровый ребенок».

Семья играет важную роль в формировании личности человека. Воспитать своего ребенка — великое искусство, так как сам процесс воспитания – это непрерывная работа сердца, разума, воли родителя. Приходится повседневно искать пути подхода к ребенку, думать над разрешением конкретных ситуаций, возникших в общении. Здоровый микроклимат семьи зависит от атмосферы дружбы, доверия между взрослыми. Помочь правильному развитию физического и психического здоровья ребенка помогут совместные прогулки. Известно, маленький человек — деятель! И деятельность его выражается, прежде всего, в движениях. И первые представления о мире приходят к ребёнку через движения. Чем они разнообразнее, тем больше информации поступает в мозг, тем интенсивнее интеллектуальное развитие. Поэтому прогулка является надежным средством укрепления здоровья и
профилактики утомления. Именно прогулка— элемент режима, дающий
возможность детям в подвижных играх, трудовых процессах,
разнообразных физических упражнениях удовлетворить свои потребности в движении. Гулять можно везде и в любое
время года – во дворе городского и сельского дома, в парке, в лесу и на
поляне, возле реки, озера или моря. Как правильно организовать семейную  прогулку Вам подскажет педагог старшей группы Головина Марина Юрьевна в консультации «Организация семейных прогулок».

 В последнее время наблюдаются большие проблемы с послушанием у детей. В современных реалиях, когда их сильно балуют, достаточно сложно удержать ребенка в рамках дозволенного. Почему же это происходит? Сейчас активно продвигается идея вседозволенности детей. Малышам примерно до 2 лет ничего не запрещают, не дают заданий и в целом почти никак не воспитывают. Поэтому к 3-4 годам неудивительно, что ребенок не слушается взрослых. Хотя существуют и другие причины: противоречивые указания, несоответствие требований возрасту ребенку и др. Как же заставить ребенка слушаться? Педагог подготовительной к школе группы Петрашвили Юлия Николаевна подскажет фразы, которые помогут заставить вашего малыша Вас слушаться.

Не раз в работе с детьми мы сталкиваемся с тем, что родители детям не читают. А если и читают, то книги не всегда соответствуют возрасту детей. Поэтому педагог подготовительной к школе группы Шахматова Марина Ивановна даст несколько советов  о совместном чтении и его влияние на развитие детей. Ведь ни для кого не секрет, что чтение вслух детям влияет на их развитие. Совместное чтение рекомендуют с рождения во многих странах, утверждая, что это формирует навыки устной речи. И вряд ли кто-то с этим поспорит. Чтение с родителями в дошкольном периоде – мощнейший стимул для развития мозга. В книгах всегда грамматические конструкции сложнее, чем в обыденной речи, язык богаче и разнообразнее. Влияние чтения на детей видно невооруженным глазом.