МБДОУ Детский сад № 187, Rused - Единая сеть образовательных учреждений.
Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Rused.ru launch

МБДОУ Детский сад № 187

Учреждение Образования: г. Иркутск, ул. Розы Люксембург, дом 32

Советы специалистов

В нашем детском саду накоплен разнообразный опыт взаимодействия с семьями воспитанников. Педагоги постоянно совершенствуют содержание и формы этой работы, стремясь добиться органичного сочетания воспитательных воздействий на ребёнка, найти эффективные пути для реализации его потенциальных способностей и возможностей. Одной из таких форм работы является консультирование родителей (законных представителей) по разным темам.

Весна пришла! Весне дорогу!

Весна! Прекрасное время года! Все расцветает, все оживает после зимней спячки! Долгожданное время, время новых надежд и свершений.  
Ласковое солнышко начинает согревать Землю и нас, может быть, еще не везде, но первые игривые и веселые солнечные зайчики, хрустальные сосульки, капель, первые лужицы — все это шепчет о том, что весна пришла! Весной происходят чудесные превращения и изменения в природе.

Солнце начинает прогревать воздух и почву, но погода в начале весны очень капризна и переменчива. Тепло сменяется холодом. «Весна да осень — на дню погод восемь», — ведь не зря так говорят в народе. Но все же тает снег. Солнце начинает подниматься выше, светит дольше, пробуждая все вокруг.

Самое подходящее время для изучения смены времен года с малышом! Если у Вас еще не растаял снег, наберите немного снега и принесите его домой. Слепите небольшого снеговичка и поселите его в глубокую миску. Понаблюдайте за тем, как он тает и совсем превращается в лужицу! Объясните ребенку, что это происходит из-за смены температур. Если неподалеку от Вашего дома есть речка очень интересно наблюдать, как на ней тает лед. Ледоход  — это вообще потрясающее зрелище! А сосульки приводят всех детей в восторг. Мой сын лет до 8 приносил их домой и поливал водой, наблюдая, как они таят.  Вот и уроки природоведения на практике!

Расскажите о весеннем пробуждении животных, о возврате перелетных птиц! Почему так происходит? Появляется корм, становится теплее. Проще всего наблюдать за просыпающимися насекомыми. Поговорите о том, где они проводят зиму. Используйте все возможности развивать малыша. Весна — прекрасное время для этого. Сама природа становится прекрасным наглядным пособием!

Три весенних месяца от первых лучей марта, обильного снеготаяния апреля, до радостного пробуждения природы мая. За это время природа успевает очистится от томных снежных оков, земля пропитывается влагой и умывается свежим дождем, а весь животный и растительный мир готовится к периоду роста и цветения.

 

   Позади зима, вьюги и морозы. Здравствуй, весна! Пробудившаяся после зимней спячки природа, согревающее солнышко, песни птиц, что вернулись домой…Прекрасное время для весенней прогулки с ребенком. В весеннее время прогулки с детьми могут быть удивительными, полезными, развивающими и очень весёлыми. Крайне важно всё правильно организовать, чтобы в каждой прогулке были только плюсы. На улице маленького исследователя ждет множество увлекательных открытий и занятий, и главная задача взрослого – организовать безопасное и интересное времяпровождение. В этом Вам поможет педагог группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Седых Ольга Николаевна в консультации «Весна пришла».

   Первое весеннее тепло обманчиво, и одевать ребенка на улицу в это время следует с особой тщательностью. Наша задача — избежать переохлаждения, промокших ног и не допустить излишнего потоотделения на прогулке, чтобы, раздевшись, ребенок не схватил простуду под первым сквозняком.  «Пришел марток — надевай сорок порток!» Руководствуясь этой народной мудростью, заботливые мамы с первой весенней капелью начинают старательно кутать своего ребенка в большое количество одежды. Другие, напротив, резко облегчают экипировку. И в том и в другом случае такой подход к детской одежде на весну может привести к простудным заболеваниям. Поможет одеть ребенка правильно заместитель заведующего Шохина Татьяна Евгеньевна в консультации «Как правильно одевать ребенка весной».

    Подбор игрушек — дело серьезное и ответственное. От успешности этого дела зависит не только игра ребенка, но и прогресс в его развитии. В настоящее время выбрать игрушку ребенку нелегко. Наряду с традиционными куклами, мишками, машинками, мячиками, появились новые игрушки — динозавры, трансформеры, пауки и компьютерные игры. Какие игры и игрушки нужны ребенку, как их выбрать? Поможет разобраться в мире игрушек педагог старшей группы Габеева Наталья Сергеевна в консультации «Современные игрушки».

   Мужчины занимают в нашем обществе доминирующее положение. Они легче находят работу, получают более высокие зарплаты, их чаще выдвигают на руководящие должности. Да и с тем, что глава семьи — муж, согласятся многие из нас. А вот воспитание практически полностью отдано во власть женщинам. С пеленок и до получения аттестата мальчика окружают в основном представительницы слабого пола: мамы и бабушки, нянечки и воспитательницы, учительницы и часто даже женщины-тренеры. Много сейчас семей, состоящих из матери и сына. Даже в полных семьях мальчики часто обделены мужским вниманием: папы все силы отдают работе, и сыну достаются крохи отцовского времени. Те качества, которые мы хотим видеть в сыне, когда он маленький, сильно отличаются от того, что мы ждем от него взрослого. Хороший ребенок — послушный и ласковый. Девочка с такими качествами будет и дальше оставаться хорошей — ведь это классические черты женственности. А мальчику придется переучиваться. Удастся ли? Ведь основы воспитания очень прочны. Лучше уж с самого раннего возраста формировать в сыне качества настоящего мужчины. Как вырастить будущего мужчину? Свои советы дает педагог группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Еропова Ирина Владимировна.

   Наши дети — это мы. Они прямо или косвенно повторяют наши установки, копируют наше поведение, к сожалению, зачастую абсолютно не подлежащее примеру. Отношение к соблюдению Правил дорожного движения — не исключение. Торопясь на работу, перебегаем проезжую часть на красный свет или перед близко идущим транспортом. Догоняя отходящий автобус, цепляемся за его поручни. В целях экономии времени переходим перекрестки по диагонали и т.д. А рядом с нами, за руку с нами — они, наши дети. Почему же потом мы удивляемся, как же невнимательны чадушки на дороге! Как безрассудно они раскатывают на скейтах и роликовых коньках прямо по проезжей части! Мы можем сотни раз повторять каждое утро, на какой свет надо переходить дорогу, что надо пережидать мчащиеся машины, а не лететь им наперерез. Но они будут все равно нарушать эти самые простые правила сохранения здоровья и жизни. Потому что их нарушаем мы, папы, мамы, бабушки и дедушки, самые главные авторитеты для детей. Отсюда становится очевидным, что без положительного примера и постоянного законопослушного воспитания со стороны родителей проблему безопасности подрастающего поколения на дорогах страны не решить, поэтому педагог группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Седых Ольга Николаевна подготовила для Вас, родители, консультацию «Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах».

   Сотни незнакомцев вы и ваш ребенок встречаете ежедневно на улице, в торговых центрах, поликлиниках, кафе и т.д. На вид обыкновенные и даже очень приятные люди могут на поверку оказаться преступниками. В наше время частыми стали случаи, когда детей похищают прямо из под носа родителей, как только малыши теряются из виду. И не всегда можно с лёгкостью отличить хороших людей от злых. Незнакомец может иметь приятную внешность, быть хорошо одетым и при этом замышлять недоброе. Дети очень доверчивы по своей сути, они легко ведутся на уговоры, заманчивые предложения, а стоит незнакомцу сообщить, что он друг родителей, так и вовсе согласны последовать за преступником.
Как научить ребёнка определять, кому можно доверять, а кому нет? Вам подскажет педагог младшей группы Медведева Галина Александровна в консультации «Как вести себя с незнакомыми людьми».

   Для любых случаев жизни, обувь прежде всего должна быть удобной и музыкальные занятия в детском саду не исключение из этого правила. Ни одно красивое движение или просто шаг не удастся сделать без подходящей для этого обуви, занятия вместо удовольствия будут вызывать отрицательные эмоции и портить настроение вашему малышу. Очень часто родителей маленьких детей волнуют такие вопросы: «Зачем для музыкальных занятий в детском саду нужны— чешки?», «Не вредна ли эта обувь для неокрепших ножек малыша с ортопедической точки зрения?». Дорогие родители, музыкальный руководитель Сирицану Анна Сергеевна, ответит на эти вопросы в консультации «Почему в чешках?».

   Когда подходит время отправлять ребенка в детский сад, мы все чаще сталкиваемся с тем, что на базе детского сада работает практический психолог. Кто он? Чем занимается? И самый главный вопрос, зачем? С моим ребёнком все в порядке и ему психолог не нужен. Общее заблуждение родителей состоит в том, что психолог навешивает ярлыки психической несостоятельности их детей. Развеет эти мифы и подробно расскажет  чем же занимается психолог в детском саду, педагог- психолог Рябых Наталья Викторовна в консультации «Зачем нужен психолог в детском саду?».   

   Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в лепке и т.д. Прекрасные возможности в этом отношении представляет изобразительная творческая деятельность. Чем разнообразнее будут условия, способствующие формированию творческой среды, тем ярче станут проявляться художественные способности ребенка. Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Нетрадиционные техники рисования являются замечательным способом создания маленьких шедевров. Превратить ладошку  в голубого слоника, а серую кляксу в дерево с помощью нетрадиционных техник рисования  поможет в своей консультации педагог подготовительной к школе группы  Беляева Дарья Дмитриевна.

   Как чаще всего происходит сегодняшнее воспитание? Родители заняты своими делами, а ребенка, чтобы не путался под ногами, усаживают перед телевизором. И смотрит ребенок всё подряд с утра до вечера. А через несколько месяцев дитя уже не может прожить без ежедневной дозы яркой мультипликации. Кроме того, появились телеканалы, которые круглые сутки транслируют мультфильмы. Конечно, они настроены на определенного потребителя, а это – наши дети в возрасте от 3 до 15 лет. Конечно, полностью исключить просмотр телевизора из режима дня ребёнка практически невозможно: всё-таки технический прогресс внёс определённые коррективы в наш образ жизни. К счастью, любой родитель вполне может защитить своего малыша от негатива телевидения. Вред и польза мультфильмов для детей полностью зависят от родителей. Как правильно дозировать просмотр мультфильмов и предлагать своему малышу  полезные мультфильмы, Вам подскажет педагог  группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Еропова Ирина Владимировна в консультации  «Осторожно! Мультфильмы».

   Родители довольно часто встречаются с проблемой, когда ребенок отказывается от еды. Малыш убегает от каши или бутерброда, поэтому накормить его довольно тяжело. Стоит ли переживать по этому поводу?

Регулярное и сбалансированное питание является залогом правильного роста и развития детей любого возраста. Поэтому родители часто впадают в панику, если ребенок отказывается от еды. Эта проблема является достаточно распространенной и не всегда требует специального вмешательства. Причины отказа малыша от еды могут быть связаны с состоянием здоровья, особенностями режима и физической активности, а также самим процессом приема пищи. Как же накормить наших малышей? В этом вопросе Вам подскажет заместитель заведующего Шохина Татьяна Евгеньевна в консультации «Причины отказа ребенка от еды».

   У каждого музыкального инструмента есть свои достоинства, что значительно усложняет выбор музыкального класса для ребенка! Малыш с удовольствием подпевает песенкам из мультиков, стучит в детский барабан и играет на детском же пианино — занятия, развивающие музыкальный слух, доставляют ему настоящее удовольствие. И вы решаете, что пришло время всерьез заняться музыкой. Разнообразие музыкальных инструментов велико, но для успешного освоение многих из них потребуются качества и навыки, которыми — в виду возрастных особенностей — еще не обладают малыши-дошкольники. Как правильно подобрать музыкальный инструмент и занятия для малыша? Решить этот вопрос Вам поможет музыкальный руководитель Сирицану Анна Сергеевна в консультации «Выбор детского музыкального инструмента».

   Кто не сталкивался с детской ложью? Некоторые родители хвастаются, что их дети кристально честны, однако такого не бывает. Все дети рано или поздно пытаются воспользоваться обманом. Причем детская ложь обычно ничем не замаскирована и родители могут ребенка с легкостью раскусить. Это позже он научится прятать свою ложь и манипулировать. Первая ложь всегда безобидна. Проступок произошел «сам по себе» и ребенок тут якобы не причем. Малыш может изворачиваться так и эдак, интуитивно придумывая несуществующие аргументы. Порой достаточно одного раза, чтобы ложь сработала и кроха взял ее на вооружение. Ложь может возникнуть впервые до того, как ребенку исполнится 5 лет. Она настолько наивно выражается, что многие родители умиляются и не придают ей особого значения, списывая на богатое воображение. Но следует нащупать золотую середину между поощрением лжи и наказанием, иначе есть возможность упустить момент, когда детская ложь станет частью привычки. Как правильно это сделать Вам поможет педагог группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Седых Ольга Николаевна в консультации «Детская ложь».

   Не секрет, что ранний возраст играет особую роль в интеллектуальном развитии ребенка. Формируется первичный образ мира, ребенок начинает осознавать себя и свое место в нем. Складываются первые человеческие качества ребенка, которые в будущем станут фундаментом его характера. Что  должен знать ребенок раннего возраста о себе и своем окружении узнаете, прочитав консультацию воспитателя группы раннего возраста Белоножко Ольги Дмитриевны «Знания о ближайшем окружении у детей раннего возраста».

   Родителям всегда интересно знать, в чём их ребёнок преуспел по сравнению со сверстниками, а в чём отстаёт от них. Педагог группы раннего возраста Проньшина Елена Николаевна предлагаем вам примерный перечень необходимых навыков и умений, которыми маленький человечек должен овладеть к определённому возрасту. Только имейте в виду, что этот перечень, с одной стороны, далеко не полный, а с другой – несколько условный. Ведь норма – это всегда что-то примерное, среднестатистическое, а все дети индивидуальны и неповторимы.

   Процесс дыхания ребёнка претерпевает в течение дошкольного периода существенные изменения. Частота дыхания в возрасте 3 – 7 лет уменьшается на 15% за счет увеличения глубины вдоха. Объём легких за этот возрастной период увеличивается почти в 2 раза.     Однако маленькие дети чаще подвержены простудным заболеваниям, особенно с приходом холодов – поздней осенью, зимой, ранней весной. Статистика показывает, что почти 90% всех заболеваний в возрасте до 3 – 4 лет составляют инфекции дыхательной системы. Львиная доля приходится на ОРЗ, а также связанные с ними осложнения – бронхит, воспаление лёгких и среднего уха, конъюнктивит и т.д. Профилактика детских респираторных заболеваний, особенно нижних дыхательных путей, должна стать приоритетной задачей не только врачей, но и в первую очередь родителей. Поэтому инструктор по физической культуре Таланкина Елена Николаевна предлагает вашему вниманию консультацию «Дыхательная зарядка для часто болеющих детей».

    Самостоятельность – это ценное качество, необходимое человеку в жизни, воспитывать его необходимо с раннего детства. Очень часто они стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом.  Часто, по разным причинам – из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребенка – мы стремимся сделать все за него сами. Но действительно ли мы оказываем ребенку помощь?  Может ли ребенок быть самостоятельным? Как помочь ребенку стать самостоятельным расскажет педагог группы среднего возраста Петрашвили Юлия Николаевна в консультации «Помогаем ребенку стать самостоятельным».

   Музыкальное развитие ребенка самое понятное и легко реализуемое направление гармоничного развития малышей. Ведь все детки любят петь, танцевать и слушать музыку. С помощью музыки можно корректировать эмоциональное состояние ребенка, успокоить, развеселить, направить неуёмную энергию в мирное русло. При этом, в рамках музыкального развития родителей часто интересует вопрос развития музыкального слуха у детей. Как проверить есть ли этот слух, как его развивать и что нужно делать, чтобы музыкальный слух у ребенка не ухудшался? Поможет разобраться в этом вопросе музыкальный руководитель  Берданосова Анастасия Александровна в консультации «Как развивать музыкальный слух в домашних условиях?»

     Как бы ни был красив и хорошо одет человек, но если он не проявляет воспитанности в обращении к людям, то общаться с ним никто не захочет. Закладывается это понимание, прежде всего в семье. О том, как научить ребенка здороваться, задумываются многие мамы и папы. Они испытывают чувство вины, когда их чадо не приветствует взрослых при входе, например, в детский сад. И неопытные родители пытаются всеми возможными способами заставить своего малыша поздороваться. Эти способы зачастую бывают слишком жестокими для ребенка. Поможет  разобраться, как же можно привить маленькому человечку правила этикета без особого труда педагог группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Еропова Ирина Владимировна в консультации «Как научить ребенка здороваться?»

Что такое энтеровирусная инфекция?

Энтеровирусная инфекция – инфекционное заболевание, вызываемое определенным видом вируса. Энтеровирус входит в группу кишечных вирусов. Имеет много разновидностей (серотипов). Они способны поражать многие ткани и органы человека (центральная нервная система, сердце, легкие, печень, почки и др.) и это определяет значительное клиническое многообразие вызываемых ими заболеваний.

Заболевание носит сезонный характер, вспышки возникают в весеннее-летний и летнее-осенний периоды. Заражение происходит через воду, продукты питания, а также испражнения больного, через мельчайшие капельки слюны  и мокроты при кашле и чихании. Очень часто заражение происходит при купании в открытых водоемах. Как правильно проводить профилактику   энтеровирусной инфекции подскажет педагог группы раннего возраста Белоножко Ольга Дмитриевна. 

    Малыш — существо социальное с самого рождения. Вначале он имитирует поведение взрослых, затем принимает на себя какую-либо роль. На следующем этапе ребёнок уже предвидит социальные ожидания окружающих и их реакцию на его действия в избранной роли: опрятного сына, воспитанного пассажира, культурного ребёнка за столом и т.д.

Таким образом, механизм взаимодействия с окружающей действительностью заключается в пополнении «своего репертуара» различными ролями. Взрослеть — это определяться в системе социальных ролей. Социальная роль — это система норм и правил поведения, ожидаемого от человека, занимающего в обществе или социальной группе определённое положение. Дошкольники овладевают социальной ролью через этикет. Как правильно учить детей этикету расскажет педагог группы раннего возраста Проньшина Елена Николаевна в консультации «Что такое этикет?»

Ученые, изучающие психику детей и деятельность их мозга, отмечают тесную связь между речевой функцией и двигательной системой. Правильная работа органов речи и мелкой моторики рук способствует выработке хорошего произношения, снижает психическую нагрузку и помогает освободиться от монотонности речи. Современный темп жизни привел к тому, что родители стали мало играть и меньше уделять внимания раннему развитию детей, что способствует снижению уровня речевого развития. Пальчиковая гимнастика для детей   и игры – прекрасный способ развить речь и мелкую моторику одновременно. Для каждого возраста пальчиковая игра имеет свои особенности. Об особенностях развития мелкой моторики в младшем возрасте Вам расскажет педагог разновозрастной группы Соловей Альбина Дамировна в консультации «Пальчиковые игры».

     Здоровье – самое ценное, что есть у человека. Заботиться о нем нужно всегда, не дожидаясь, когда появятся проблемы. Самый доступный способ для оздоровления организма – ходьба пешком. Обычная ходьба пешком – это универсальное средство физической нагрузи на организм. У неё практически нет противопоказаний. С чего начинать занятия и как дозировать нагрузку на детский организм расскажет инструктор по физической культуре Таланкина Елена Николаевна в консультации «Ходьба для здоровья».

   Что значит развивать речь ребёнка? Ответ на этот вопрос и предельно прост, и в то же время чрезвычайно сложен. Конечно же, развивать у ребёнка речь-это учить его разговаривать. Однако как возникает и из чего складывается способность говорить — в этом то и вся сложность. Говорить- это значит владеть определённым запасом слов, активно пользоваться ими, уметь строить высказывания, формировать свою мысль, понимать речь окружающих, слушать их и быть внимательным к ним и многое другое.     Освоение речи перестраивает всю психическую жизнь ребёнка. Ведь речь – средство уникальное, универсальное и незаменимое, развивается как средство многих видов человеческой деятельности. Как правильно развивать речь Вам подскажет педагог младшей группы Проньшина Елена Николаевна в консультации «Развитие речи детей в первой младшей группе».

Здоровье — это главный дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Здорового ребенка легче растить, учить и воспитывать. У него быстрее формируются необходимые умения и навыки. Ребенок лучше приспосабливается к смене условий и адекватно воспринимает все предъявляемые к нему требования. Здоровье – важнейшая предпосылка правильного формирования детского характера, развития воли, природных способностей.   Как семье учить  ребенка с детства следить за своим здоровьем подскажет педагог подготовительной группы Проскурина Анна Владимировна в консультации «Семья и здоровый образ жизни».

Совместная деятельность пап и мам с детьми на протяжении дошкольного детства позволяет повысить качество образования детей и использовать потенциальные возможности каждого ребёнка. В основе любого образования, лежит, в первую очередь, интерес. Чтобы в самом начале у ребенка появился интерес к занятиям музыки, не требуется большого труда – хорошая музыка в хорошем исполнении сама сделает свое дело, а вот чтобы сохранить и поддерживать его долгие годы, требуются целенаправленность, терпение, и, несомненно, специальные знания. Приобщить ребенка к музыке Вам поможет музыкальный руководитель Берданосова Анастасия Александровна в консультации «Музыкально-эстетическое воспитание в семье».

Поступление в школу — новый и очень трудный этап для ребенка. И для родителей, конечно, тоже. Мы мучаемся мыслями и ожиданиями этого пресловутого “первый раз в первый класс“. О чем следует заблаговременно подумать, чего не упустить? Как сделать так, чтобы процесс начала обучения прошел наиболее гладко? Как готовить ребенка к школе и что можно сделать уже сейчас, чтобы облегчить его адаптацию подскажет педагог группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Седых Ольга в консультации «Как готовить ребенка к предстоящему обучению».

Любой из родителей мечтает хорошо воспитать своего малыша. Что лично вы вкладываете в это «хорошо»? Являются ли ваши методы воспитания правильными? Молодые родители допускают множество ошибок, которые негативно сказываются на физических возможностях вашего чада, его психическом состоянии.Как не стать ментором по отношению к собственному ребенку? Как научить детей самостоятельности и донести до них свои чувства? Педагог подготовительной группы Беляева Дарья Дмитриевна дала несколько  советов, что не нужно делать, общаясь с ребенком.