МБДОУ Детский сад № 187, Rused - Единая сеть образовательных учреждений.
Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Rused.ru launch

МБДОУ Детский сад № 187

Учреждение Образования: г. Иркутск, ул. Розы Люксембург, дом 32

Советы специалистов

В нашем детском саду накоплен разнообразный опыт взаимодействия с семьями воспитанников. Педагоги постоянно совершенствуют содержание и формы этой работы, стремясь добиться органичного сочетания воспитательных воздействий на ребёнка, найти эффективные пути для реализации его потенциальных способностей и возможностей. Одной из таких форм работы является консультирование родителей (законных представителей) по разным темам.

Зимушка-зима…. Это самое холодное время года. 
Зимние месяцы – декабрь, январь и февраль.

С наступлением зимы становится все, холодней, приходят морозы. Почти всегда зимой небо покрывают облака, которые приносят уже не дождь, а снег. Он покрывает землю, ветки деревьев, крыши домов. Мороз сковывает льдом озера, реки, ручьи.

Это происходит потому, что солнце в это время года находится низко над землей и не прогревает землю. Холодный воздух приносит тучи, в которых капельки дождя под действием холода превращаются в снежинки.

В безветренную погоду снежинки падают на землю спокойно, но стоит подуть ветру, как поднимается снежная метель, оставляя после себя заносы и сугробы.

Зимой бывают сильные морозы. В такую погоду снег становится рыхлым и скрипучим.
Иногда зимой теплые воздушные течения доходят до заснеженных мест и немного повышают температуру воздуха. Наступает оттепель — теплые солнечные дни, во время которых снег становится мягким, и из него можно лепить снежки и снеговиков.

Белая, узорная 
Звездочка-малютка, 
Ты слети мне на руку, 
Посиди минутку! 
Покружилась звездочка 
В воздухе немножко, 
Села и растаяла 
На моей ладошке.

Верхний слой воды в водоемах — речках, озерах, прудах и ручьях — промерзает и покрывается толстым слоем льда.

В конце зимы, когда солнце прогревает крыши, снег начинает таять, но мороз успевает превратить воду в сосульки.

В оттепель, когда стекла окон покрываются тонким слоем воды, мороз образует на них фантастические узоры. Это тонкий слой льда, который состоит из мельчайших кристалликов, сложенных в причудливые формы.

   У детишек в это время года развлечений хоть отбавляй. Коньки, санки, лыжи, да и просто игра в снежки – эти развлечения любят все. Но, оказывается обычную прогулку или катание с горы можно сделать еще веселее. Главное выбрать забаву поинтереснее. Какую же забаву выбрать Вам расскажет педагог группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Еропова Ирина Владимировна в своей консультации «Семейный досуг зимой».  

   Зима с ее вьюгами и морозами – только на первый взгляд суровое время года. Давно все уже знают, что в любое время года для детского организма полезно проводить время на чистом воздухе. Зимой на прогулку тоже надо ходить, не смотря на холод. Но во что поиграть с ребенком на улице зимой?  Игры на улице неоценимо полезны для детей. Они поднимают настроение, укрепляют иммунитет, развивают моторику, координацию и добавляют физической активности. Для родителей важно заинтересовать ребенка в зимних прогулках. Лучшим способом будут разнообразные игры. У педагога младшей группы Соловей Альбины Дамировны  есть несколько отличных идей для тех, кому надоело кататься с горки! Игры и занятия с детьми, которые помогают получать от зимы удовольствие.

    Собираясь на прогулку с ребенком, мамы и бабушки нередко задумываются, не замерзнет ли их чадо и не надеть ли на него еще пару кофточек и штанишек. Чтобы не мучиться догадками, нужно знать, как правильно одевать детей в холодное время года. Надо помнить главное: ребенка не надо кутать! Перегрев не лучше, чем охлаждение. Найдите золотую середину! Кроме того, одежда не должна сковывать движения, она должна быть удобной, легкой и теплой одновременно. Правильно собрать ребенка на зимнюю прогулку вам поможет заместитель заведующего Шохина Татьяна Евгеньевна в консультации «Советы родителям по выбору зимней одежды».

   Зима — замечательное, волшебное время, которое для многих взрослых и детей остается самым любимым! Именно зимой проходят самые волшебные праздники, чудеса, много различных, ни с чем несравнимых развлечений! С появлением снега сразу появляется множество идей, как сделать прогулку для ребенка активной, наполненной положительными эмоциями. Если снег — значит скучать на улице не придется! Придется бегать, прыгать, строить, прятаться, кататься, да ещё много чего придется делать! Об идеях зимних забав Вам расскажет педагог средней группы Галькова Наталья Вячеславовна.

   Зиме мы рады. Сразу вспомнились зимние забавы: и катание с горки, и игра в снежки, и прогулки по зимнему лесу, и коньки. Все это доставляет радость, укрепляет здоровье.  Лыжная прогулка – это прекрасный вариант семейного отдыха, общение в непривычной обстановке. А еще прогулка на лыжах улучшает общее физическое состояние ребенка, появляется аппетит и здоровый, крепкий сон.  Для подвижных детей – это отличная возможность выплеснуть свою энергию в положительное русло. Как приобщить своего ребенка к столь приятному и полезному занятию расскажет инструктор по физической культуре Таланкина Елена Николаевна в консультации «Всей семьей на лыжах».

   Зима, традиционно – время веселых игр, гуляний, катаний на горках. Но главное – помнить об осторожности. Тем более, когда дело касается ребенка. Ведь веселье весельем, а риск получения травмы зимой возрастает в разы. Итак, как уберечь чадо от зимних травм, и что нужно знать о первой помощи расскажет педагог старшей группы Головина Марина Юрьевна  в консультации «Зимние травмы у детей».

Лучший способ оградить ребенка от болезней — проводить своевременную и грамотную профилактику. Одним из лучших превентивных способов по праву считается закаливание. Однако бросаться с головой в экстремальные процедуры не стоит, родителям необходимо учитывать разные факторы, такие как состояние здоровья малыша, особенности его иммунитета, его возраст. О том, как правильно подойти к вопросам закаливания карапузов, детей дошкольного  возраста родителям расскажет педагог средней группы Петрашвили Юлия Николаевна в консультации  «Закаляйся, если хочешь быть здоров!».

   Подбор игрушек — дело серьезное и ответственное. От успешности этого дела зависит не только игра ребенка, но и прогресс в его развитии. В настоящее время выбрать игрушку ребенку нелегко. Наряду с традиционными куклами, мишками, машинками, мячиками, появились новые игрушки — динозавры, трансформеры, пауки и компьютерные игры. Какие игры и игрушки нужны ребенку, как их выбрать? Поможет разобраться в мире игрушек педагог старшей группы Габеева Наталья Сергеевна в консультации «Современные игрушки».

   Наши дети — это мы. Они прямо или косвенно повторяют наши установки, копируют наше поведение, к сожалению, зачастую абсолютно не подлежащее примеру. Отношение к соблюдению Правил дорожного движения — не исключение. Торопясь на работу, перебегаем проезжую часть на красный свет или перед близко идущим транспортом. Догоняя отходящий автобус, цепляемся за его поручни. В целях экономии времени переходим перекрестки по диагонали и т.д. А рядом с нами, за руку с нами — они, наши дети. Почему же потом мы удивляемся, как же невнимательны чадушки на дороге! Как безрассудно они раскатывают на скейтах и роликовых коньках прямо по проезжей части! Мы можем сотни раз повторять каждое утро, на какой свет надо переходить дорогу, что надо пережидать мчащиеся машины, а не лететь им наперерез. Но они будут все равно нарушать эти самые простые правила сохранения здоровья и жизни. Потому что их нарушаем мы, папы, мамы, бабушки и дедушки, самые главные авторитеты для детей. Отсюда становится очевидным, что без положительного примера и постоянного законопослушного воспитания со стороны родителей проблему безопасности подрастающего поколения на дорогах страны не решить, поэтому педагог группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Седых Ольга Николаевна подготовила для Вас, родители, консультацию «Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах».

   Сотни незнакомцев вы и ваш ребенок встречаете ежедневно на улице, в торговых центрах, поликлиниках, кафе и т.д. На вид обыкновенные и даже очень приятные люди могут на поверку оказаться преступниками. В наше время частыми стали случаи, когда детей похищают прямо из под носа родителей, как только малыши теряются из виду. И не всегда можно с лёгкостью отличить хороших людей от злых. Незнакомец может иметь приятную внешность, быть хорошо одетым и при этом замышлять недоброе. Дети очень доверчивы по своей сути, они легко ведутся на уговоры, заманчивые предложения, а стоит незнакомцу сообщить, что он друг родителей, так и вовсе согласны последовать за преступником.
Как научить ребёнка определять, кому можно доверять, а кому нет? Вам подскажет педагог младшей группы Медведева Галина Александровна в консультации «Как вести себя с незнакомыми людьми».

   Грация, пластика, гибкость, совершенство движений. Как приятно смотреть на человека, уверенного в себе, здорового, сильного, жизнерадостного. Но как же он стал таким? А он всего на всего занимается акробатикой. Акробатика полезна для здоровья: тренирует сердечную мышц, укрепляет кости и иммунную систему ребенка. Акробатика позволяет поддерживать необходимый уровень развития целого ряда двигательных качеств и способностей, связанных с выполнением прыжков, вращений, равновесий. Акробатика – ценное средство развития смелости, решительности, ловкости. Разнообразие акробатических упражнений позволяет заниматься детям с различными физическими данными. Акробатические упражнения весьма универсальны и доступны. На лужайке, во дворе дома, на пляже часто можно встретить детей пробующих сделать стойку на голове, руках, выполняющих мост, колесо, кувырок, а разве не интересно перевернуться через руки? Именно поэтому родителям, у кого есть дети от 4 до 9 лет, инструктор по физической культуре Таланкина Елена Николаевна советует освоить несколько простых парных акробатических упражнений в консультации «Мы с папой акробаты».

   В жизни ребёнка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. Игра для него – основной вид деятельности, форма организации жизни детей, средство всестороннего развития. Потребность в игре у детей сохраняется и занимает значительное место и впервые годы их обучения в школе. В играх нет реальной обусловленности обстоятельствами, пространством, временем. Дети  — творцы настоящего и будущего. В этом заключается обаяние игры. В каждую эпоху общественного развития дети живут тем, чем живет народ. Но окружающий мир воспринимается ребенком по-иному, чем взрослым. Ребенок — “Новичок”, все для него полно новизны.  В игре ребенок делает открытия того, что давно известно взрослому. Дети не ставят в игре каких-либо иных целей, чем играть. Как научить ребенка играть, и какие игрушки правильно подобрать Вам поможет педагог подготовительной к школе группе Шишкина Наталья Сергеевна в консультации «Учимся играя».

   Для любых случаев жизни, обувь прежде всего должна быть удобной и музыкальные занятия в детском саду не исключение из этого правила. Ни одно красивое движение или просто шаг не удастся сделать без подходящей для этого обуви, занятия вместо удовольствия будут вызывать отрицательные эмоции и портить настроение вашему малышу. Очень часто родителей маленьких детей волнуют такие вопросы: «Зачем для музыкальных занятий в детском саду нужны— чешки?», «Не вредна ли эта обувь для неокрепших ножек малыша с ортопедической точки зрения?». Дорогие родители, музыкальный руководитель Сирицану Анна Сергеевна, ответит на эти вопросы в консультации «Почему в чешках?».

   К нашему большому сожалению в  жизни мало места для сказки. В современном обществе, молодые родители говорят… «Мы, такие цивилизованные, интеллектуальные и прагматичные, не привыкли тратить время на «глупости»: малыш может заснуть без сказки – и это хорошо». А папа-мама за это время какое-то полезное дело сделают. А то, гляди, еще разбалуешь: сказочку, песенку… Некоторые родители считают сказки обманом. А вот ученые доказали: чем дольше ребенок верит в волшебство и в Деда Мороза, тем оптимистичнее, жизнерадостнее остается настрой на всю жизнь. И болеют оптимисты реже. Чем больше ребенок будет отождествлять себя с положительными героями, тем увереннее, смелее и решительнее научится противостоять злу в дальнейшей жизни. Наши «невежественные» бабушки, прабабушки были очень мудрыми. Жизнь сохранила вечные ценности, нужно  беречь их и впредь. Что же такого полезного дают  волшебные истории? Об этом расскажет педагог средней группы Галькова Наталья Вячаславовна в консультации «О пользе сказок».

   Многие родители не задумываются над этим вопросом — общение происходит само собой, им довольны и родители, и дети. Пока. Но есть взрослые, которые уже осознали огромное значение стиля общения для развития личности своего ребенка. Экспериментально доказано, что если малыш получает полноценное питание и хороший медицинский уход, но лишен постоянных контактов со взрослым, он плохо развивается не только психически, но и физически: не растет, худеет, теряет интерес к жизни. Однако, как пища может быть вредной, так и неправильное общение может вредить психике ребенка, его эмоциональному благополучию и скажется впоследствии на его судьбе.  Как же правильно общаться со своим ребенком? Вопрос этот сложен и прост одновременно. Несколько полезных советов Вам даст педагог подготовительной к школе группы Проскурина Анна Владимировна.

   Когда подходит время отправлять ребенка в детский сад, мы все чаще сталкиваемся с тем, что на базе детского сада работает практический психолог. Кто он? Чем занимается? И самый главный вопрос, зачем? С моим ребёнком все в порядке и ему психолог не нужен. Общее заблуждение родителей состоит в том, что психолог навешивает ярлыки психической несостоятельности их детей. Развеет эти мифы и подробно расскажет  чем же занимается психолог в детском саду, педагог- психолог Рябых Наталья Викторовна в консультации «Зачем нужен психолог в детском саду?».   

   Одна из наиболее таинственных и загадочных форм искусства и художественной выразительности – музыка, во все времена была неотъемлемой частью жизни каждого человека. И, благодаря своей универсальности, объединяла людей разных культур, эпох и мировозрений. Задача родителя – помочь ребенку открыть для себя ее удивительный мир. И ошибочно думать, что раннее музыкальное развитие – это изнурительные занятия музыкой. Скорее, это игра, которая постепенно прививает хороший музыкальный вкус, любовь к прекрасному, развивает духовность малыша. Ведь главная цель развития – изменение и совершенствование уже имеющихся способностей, умений. Чтобы добиться прогресса в музыкальном развитии ребенка, нужно способствовать этому различными способами: создать оптимальную атмосферу дома, заинтересовывать ребенка классической музыкой и современными произведениями для детей, познакомить малыша с музыкальными инструментами и учить игре на них. Более подробно об этом Вам расскажет музыкальный руководитель Берданосова Анастасия Александровна в консультации «Методики музыкального развития».

   Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в лепке и т.д. Прекрасные возможности в этом отношении представляет изобразительная творческая деятельность. Чем разнообразнее будут условия, способствующие формированию творческой среды, тем ярче станут проявляться художественные способности ребенка. Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Нетрадиционные техники рисования являются замечательным способом создания маленьких шедевров. Превратить ладошку  в голубого слоника, а серую кляксу в дерево с помощью нетрадиционных техник рисования  поможет в своей консультации педагог подготовительной к школе группы  Беляева Дарья Дмитриевна.

   Как чаще всего происходит сегодняшнее воспитание? Родители заняты своими делами, а ребенка, чтобы не путался под ногами, усаживают перед телевизором. И смотрит ребенок всё подряд с утра до вечера. А через несколько месяцев дитя уже не может прожить без ежедневной дозы яркой мультипликации. Кроме того, появились телеканалы, которые круглые сутки транслируют мультфильмы. Конечно, они настроены на определенного потребителя, а это – наши дети в возрасте от 3 до 15 лет. Конечно, полностью исключить просмотр телевизора из режима дня ребёнка практически невозможно: всё-таки технический прогресс внёс определённые коррективы в наш образ жизни. К счастью, любой родитель вполне может защитить своего малыша от негатива телевидения. Вред и польза мультфильмов для детей полностью зависят от родителей. Как правильно дозировать просмотр мультфильмов и предлагать своему малышу  полезные мультфильмы, Вам подскажет педагог  группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Еропова Ирина Владимировна в консультации  «Осторожно! Мультфильмы».

   Родители довольно часто встречаются с проблемой, когда ребенок отказывается от еды. Малыш убегает от каши или бутерброда, поэтому накормить его довольно тяжело. Стоит ли переживать по этому поводу?

Регулярное и сбалансированное питание является залогом правильного роста и развития детей любого возраста. Поэтому родители часто впадают в панику, если ребенок отказывается от еды. Эта проблема является достаточно распространенной и не всегда требует специального вмешательства. Причины отказа малыша от еды могут быть связаны с состоянием здоровья, особенностями режима и физической активности, а также самим процессом приема пищи. Как же накормить наших малышей? В этом вопросе Вам подскажет заместитель заведующего Шохина Татьяна Евгеньевна в консультации «Причины отказа ребенка от еды».

   У каждого музыкального инструмента есть свои достоинства, что значительно усложняет выбор музыкального класса для ребенка! Малыш с удовольствием подпевает песенкам из мультиков, стучит в детский барабан и играет на детском же пианино — занятия, развивающие музыкальный слух, доставляют ему настоящее удовольствие. И вы решаете, что пришло время всерьез заняться музыкой. Разнообразие музыкальных инструментов велико, но для успешного освоение многих из них потребуются качества и навыки, которыми — в виду возрастных особенностей — еще не обладают малыши-дошкольники. Как правильно подобрать музыкальный инструмент и занятия для малыша? Решить этот вопрос Вам поможет музыкальный руководитель Сирицану Анна Сергеевна в консультации «Выбор детского музыкального инструмента».

   Кто не сталкивался с детской ложью? Некоторые родители хвастаются, что их дети кристально честны, однако такого не бывает. Все дети рано или поздно пытаются воспользоваться обманом. Причем детская ложь обычно ничем не замаскирована и родители могут ребенка с легкостью раскусить. Это позже он научится прятать свою ложь и манипулировать. Первая ложь всегда безобидна. Проступок произошел «сам по себе» и ребенок тут якобы не причем. Малыш может изворачиваться так и эдак, интуитивно придумывая несуществующие аргументы. Порой достаточно одного раза, чтобы ложь сработала и кроха взял ее на вооружение. Ложь может возникнуть впервые до того, как ребенку исполнится 5 лет. Она настолько наивно выражается, что многие родители умиляются и не придают ей особого значения, списывая на богатое воображение. Но следует нащупать золотую середину между поощрением лжи и наказанием, иначе есть возможность упустить момент, когда детская ложь станет частью привычки. Как правильно это сделать Вам поможет педагог группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Седых Ольга Николаевна в консультации «Детская ложь».

   Не секрет, что ранний возраст играет особую роль в интеллектуальном развитии ребенка. Формируется первичный образ мира, ребенок начинает осознавать себя и свое место в нем. Складываются первые человеческие качества ребенка, которые в будущем станут фундаментом его характера. Что  должен знать ребенок раннего возраста о себе и своем окружении узнаете, прочитав консультацию воспитателя группы раннего возраста Белоножко Ольги Дмитриевны «Знания о ближайшем окружении у детей раннего возраста».

   Родителям всегда интересно знать, в чём их ребёнок преуспел по сравнению со сверстниками, а в чём отстаёт от них. Педагог группы раннего возраста Проньшина Елена Николаевна предлагаем вам примерный перечень необходимых навыков и умений, которыми маленький человечек должен овладеть к определённому возрасту. Только имейте в виду, что этот перечень, с одной стороны, далеко не полный, а с другой – несколько условный. Ведь норма – это всегда что-то примерное, среднестатистическое, а все дети индивидуальны и неповторимы.

   Процесс дыхания ребёнка претерпевает в течение дошкольного периода существенные изменения. Частота дыхания в возрасте 3 – 7 лет уменьшается на 15% за счет увеличения глубины вдоха. Объём легких за этот возрастной период увеличивается почти в 2 раза.     Однако маленькие дети чаще подвержены простудным заболеваниям, особенно с приходом холодов – поздней осенью, зимой, ранней весной. Статистика показывает, что почти 90% всех заболеваний в возрасте до 3 – 4 лет составляют инфекции дыхательной системы. Львиная доля приходится на ОРЗ, а также связанные с ними осложнения – бронхит, воспаление лёгких и среднего уха, конъюнктивит и т.д. Профилактика детских респираторных заболеваний, особенно нижних дыхательных путей, должна стать приоритетной задачей не только врачей, но и в первую очередь родителей. Поэтому инструктор по физической культуре Таланкина Елена Николаевна предлагает вашему вниманию консультацию «Дыхательная зарядка для часто болеющих детей».

   Совсем скоро праздник наших пап, дедушек, братьев  — день Защитника Отечества. Традиционно в этот день, 23 февраля, поздравляют всех мужчин и мальчиков. Можно просто купить и вручить сувенир из магазина. А можно устроить настоящий семейный праздник! Как это сделать подскажет педагог группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Седых Ольга Николаевна в консультации «Семейные традиции».

   Самостоятельность – это ценное качество, необходимое человеку в жизни, воспитывать его необходимо с раннего детства. Очень часто они стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом.  Часто, по разным причинам – из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребенка – мы стремимся сделать все за него сами. Но действительно ли мы оказываем ребенку помощь?  Может ли ребенок быть самостоятельным? Как помочь ребенку стать самостоятельным расскажет педагог группы среднего возраста Петрашвили Юлия Николаевна в консультации «Помогаем ребенку стать самостоятельным».