Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Rused.ru launch

МБДОУ Детский сад № 187

Учреждение Образования: г. Иркутск, ул. академика Образцова д. 2а

Советы специалистов

В нашем детском саду накоплен разнообразный опыт взаимодействия с семьями воспитанников. Педагоги постоянно совершенствуют содержание и формы этой работы, стремясь добиться органичного сочетания воспитательных воздействий на ребёнка, найти эффективные пути для реализации его потенциальных способностей и возможностей. Одной из таких форм работы является консультирование родителей (законных представителей) по разным темам.

Персональный сайт учителя-логопеда Дорофеевой Анны Анатольевны                    http://annadorofeeva.odee.ru/

По ссылки Вы можете перейти на сайт и найти много советов, игр, упражнений по преодолению нарушений речевого развития. Закрепить дома, то над чем  ведется работа в течение всего учебного года. Это работа над звукопроизношением, обогащением словарного запаса, развитием связной речи, фонематического слуха, а также работа по развитию памяти, мышления, внимания, самоконтроля и мелкой моторики. Сайт обновляется еженедельно.

Весна пришла! Весне дорогу!

Весна! Прекрасное время года! Все расцветает, все оживает после зимней спячки! Долгожданное время, время новых надежд и свершений.  
Ласковое солнышко начинает согревать Землю и нас, может быть, еще не везде, но первые игривые и веселые солнечные зайчики, хрустальные сосульки, капель, первые лужицы — все это шепчет о том, что весна пришла! Весной происходят чудесные превращения и изменения в природе.

Солнце начинает прогревать воздух и почву, но погода в начале весны очень капризна и переменчива. Тепло сменяется холодом. «Весна да осень — на дню погод восемь», — ведь не зря так говорят в народе. Но все же тает снег. Солнце начинает подниматься выше, светит дольше, пробуждая все вокруг.

Самое подходящее время для изучения смены времен года с малышом! Если у Вас еще не растаял снег, наберите немного снега и принесите его домой. Слепите небольшого снеговичка и поселите его в глубокую миску. Понаблюдайте за тем, как он тает и совсем превращается в лужицу! Объясните ребенку, что это происходит из-за смены температур. Если неподалеку от Вашего дома есть речка очень интересно наблюдать, как на ней тает лед. Ледоход  — это вообще потрясающее зрелище! А сосульки приводят всех детей в восторг. Мой сын лет до 8 приносил их домой и поливал водой, наблюдая, как они таят.  Вот и уроки природоведения на практике!

Расскажите о весеннем пробуждении животных, о возврате перелетных птиц! Почему так происходит? Появляется корм, становится теплее. Проще всего наблюдать за просыпающимися насекомыми. Поговорите о том, где они проводят зиму. Используйте все возможности развивать малыша. Весна — прекрасное время для этого. Сама природа становится прекрасным наглядным пособием!

Три весенних месяца от первых лучей марта, обильного снеготаяния апреля, до радостного пробуждения природы мая. За это время природа успевает очистится от томных снежных оков, земля пропитывается влагой и умывается свежим дождем, а весь животный и растительный мир готовится к периоду роста и цветения.

Уважаемые родители!

    Ежегодно в осенне-зимний период на водных объектах гибнут люди, в том числе дети. Несоблюдение правил безопасности на водных объектах в данный период часто приводит к трагедии. Взрослому человеку вполне понятно, что передвижение по льду связано с большой опасностью. Необходимо объяснить ребенку, что игры на льду – это опасное развлечение. Не всегда осенний лед под тяжестью человека начинает трещать, предупреждая об опасности, а сразу может провалиться. Следует рассказывать детям об опасности выхода на непрочный лед, интересоваться, где ребенок проводит свое свободное время, не допускать нахождение детей на водоемах в осенне-зимний период. Особенно недопустимы игры на льду! Легкомысленное поведение детей, незнание и пренебрежение элементарными правилами безопасного поведения — первопричина грустных и трагических последствий. Предлагаем Вашему вниманию, уважаемые родители, памятки, которые помогут Вам обезопасить детей!

«Безопасность на льду»

«Осторожно, тонкий лед!»

«Правила поведения на льду»

В зимнее время на крышах зданий скапливается большое количество снега и наледи, а также образуются сосульки, которые достигают значительных размеров. Во время оттепели происходит сход снега с крыш зданий и падения сосулек. Находясь в опасной зоне можно получить от падающего снега и сосулек тяжелые и опасные травмы и даже погибнуть. Чтобы не оказаться в подобной ситуации ознакомьтесь, уважаемые родители с памяткой, которую подготовила для Вас педагог средней группы Федосеева Анна Анатольевна.

  Все мы прекрасно знаем, что одно из важных качеств, способствующих успешной учебе – это память. Каждый из нас по своему школьному опыту знает, что тем детям, которые хорошо и быстро запоминали материал, учиться было легче. Безусловно, хорошая память – не единственное условие успешной учебы, но без нее учиться очень трудно. К счастью, память можно развивать и улучшать. Как Вы думаете, когда надо начинать развивать память? Если Вы считаете, что этим займутся в школе, то очень ошибаетесь. Память развивается с детства, чем раньше, тем лучше. И один из способов развития памяти — это заучивание стихов. Как учить стихи с детьми Вам подскажет  педагог подготовительной к школе группы Петрашвили Юлия Николаевна в консультации «Как учить стихи».

Вежливость — одно из важнейших качеств культурного человека. Не имея навыков вежливого общения, трудно произвести хорошее впечатление на окружающих. Поэтому нужно стараться привить ребенку вежливость с самых ранних лет. Некоторые дети легко усваивают эти нормы, а некоторым это дается с трудом. Вежливость украшает человека, делает его привлекательным, вызывает у окружающих чувство симпатии. «Ничего не стоит так дешево и не ценится так дорого, как вежливость. Без нее невозможно представить взаимоотношения людей. Вежливость детей должна основываться на искренности, доброжелательности, уважении к окружающим. Вежливость приобретает цену, если она проявляется ребенком по велению сердца». Педагог разновозрастной группы Проскурина Анна Владимировна предлагает Вам, родители, прочитать своим детям «Сказку про вежливость».

Весна —  это самое полезное и приятное время года для прогулок с детьми. Именно весной солнце вырабатывает много ультрафиолета, что крайне необходимо для детского растущего организма. Прогулки на свежем воздухе — это всегда интересное и полезное занятие.  Можно рассказать малышу, какие запахи несёт в себе весна: талого снега, березовых почек, первых подснежников и другие. Что происходит весной, после того, как растает снег, перелетные птицы возвращаются из южных стран, набухают почки на деревьях, из-под снега пробивается первая травка, распускаются подснежники. Что еще интересного можно придумать и чем развлечь ребенка на прогулке подскажет педагог старшей группы Головина Марина Юрьевна в консультации «Весна пришла».

Благодаря использованию музыкально-дидактических игр у детей развиваются музыкально-сенсорные, а также и общие музыкальные способности – чувство ритма и ладовый слух.  Известно, что эти способности играют важную  роль в музыкальном воспитании дошкольников.  Музыкально-дидактические игры направлены на развитие этих основных музыкальных способностей, которые необходимы ребёнку для полноценного восприятия музыки, её  понимания, а значит, и более гармоничного развития в целом. Научить игре на том или ином музыкальном инструменте, развить творческие способности, научить двигаться под музыку, развить эмоциональную культуру и восприятие  могут не только педагоги, но и папы и мамы. В какие музыкальные игры можно играть с детьми дома Вам подскажет музыкальный руководитель Берданосова Анастасия Александровна в консультации «Музыкальные игры с ребенком дома».  

Наконец пришла долгожданная весна! Скорее собираемся на прогулку! Ведь после долгой, холодной и темной зимы прогулки весной доставят детям и, конечно, родителям немало удовольствия! Весной наблюдать за природой намного интереснее, чем зимой. На прогулке с малышом, расскажите ему о весне, её признаках. Послушайте вместе с ребёнком пение птиц. Чем же еще занять ребенка на прогулке? Даст Вам несколько  советов педагог средней группы Бутакова Виолетта Борисовна.

Праздник или утренник в детском саду – явление достаточно частое. Помимо календарных праздников отмечаются дни рождения, проходят красочные представления. На этот случай в гардеробе малыша должна быть как минимум пара красивых и нарядных вещей.  От того, в какой одежде присутствует ребенок на празднике, зависит их комфорт и эмоциональное состояние. Неудобная обувь и одежда мешает ребятам двигаться свободно. И тогда ребенок не может выполнить то или иное танцевальное движение, начинает стесняться, расстраиваться, что у него ничего не получается.  Что должно быть в гардеробе у ребенка к празднику подскажет педагог старшей группы Шушковская Ольга Владимировна в консультации «Как одеть ребенка на утренник в детский сад».

«Стоит ли приносить игрушки из дома в детский сад?»- этот вопрос обсуждают в каждом детском саду. Мнения родителей и воспитателей разделяются. У каждого на этот счет свое мнение. Одни считают, что игрушка «это частичка дома, домашнего тепла», другие, что не стоит приносить игрушки из дома в детский сад. Задайте себе вопрос: «Для чего ребенок принесет эту игрушку?». А  разобраться в этом вопросе вам поможет педагог второй младшей группы Новицкая Елена Леонидовна в консультации «Стоит ли разрешать ребенку приносить игрушки из дома в детский сад?».

Ни у одного ребенка детство не обходится без игрушек. У кого-то их было настолько много, что они не помещались в одной комнате, у кого-то была только одна кукла или машинка, которая долгое время оставалась самым дорогим, что было в детстве. Выбор игрушек сегодня позволяет удовлетворить спрос при любых финансовых возможностях, ведь современные детские супермаркеты порой занимают отдельное многоэтажное здание. Но все ли игрушки хороши, все ли могут помочь ребенку развиваться, познавать окружающий мир и воспитывать в себе лучшие качества?  Помочь  понять какие игрушки и  как они могут влиять на поведение и развития ребенка, а так же  определиться в выборе основных видов игрушек для Ваших детей поможет  педагог группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Седых Ольга Николаевна в консультации «Какие игрушки необходимы детям».

Яркая книжка является неизменным спутником ребенка практически с момента его рождения. С помощью разнообразных картинок малыш развлекается, всесторонне развивается, узнает много нового и интересного. Однако отдельно взятая книга довольно быстро надоедает непоседливому ребенку и маме приходится отправляться в магазин и покупать новую. Это приводит к постоянным денежным тратам. Есть альтернативный способ, который позволит сэкономить ваши деньги и весело провести время со своим ребенком, одновременно развиваясь и образовываясь. Любая мама без проблем может самостоятельно или с привлечением детей изготовить книжки малышки на различную тематику. Детские книжки малышки — это просто неограниченный полет фантазии и творчества, их можно сделать практически из любого подручного материала, создавая тем самым очень интересные и полезные для ребенка поделки. Педагог подготовительной к школе группы Черных Елена Алексеевна даст Вам, уважаемые родители, несколько советов с описанием изготовления книжек малышек и особенностей их изготовления в домашних условиях.

С раннего детства ребенок нуждается в заботе и поддержке. Он сам не может создать для себя безопасное пространство, удовлетворить все свои потребности и понять, что делает правильно, а что нет, и главное, не может оценить последствия своих поступков, т.к. не хватает опыта. И тогда функции защиты, удовлетворения потребностей, оценки и разъяснений, к чему приводят действия, берут на себя родители. А вот выполняют эти функции родители по-разному. Одни понимают, что ребенок способен выполнять самостоятельно и будут возлагать разумную ответственность и похваливать, вырабатывая у него здоровую привычку удовлетворять свои потребности самостоятельно. Другие будут ругать свое дитя за все то, что он не умеет еще делать. По их мнению, дети от рождения или в процессе развития, без участия взрослых, должны обладать какими-то навыками, поэтому у многих не хватает терпения научать, повторять, объяснять. Как можно поддержать детей в той или иной ситуации подскажет педагог второй младшей группы Новицкая Елена Леонидовна в консультации «Поддерживать ребенка —  значит верить в него».

   Среди множества разнообразных факторов, постоянно действующих на развитие детского организма и его здоровье, важнейшая роль принадлежит питанию. Питание детей 3-7 лет должно быть организовано таким образом, чтобы обеспечить нормальный рост и развитие детского организма, подготовить мышцы, кости и мозг к резкому возрастанию умственных и физических нагрузок и изменению режима, связанному с началом учебы в школе.  Часто дети предпочитают вместо каши есть пиццу, чипсы; вместо горячих блюд из мяса и рыбы – сосиски, колбасы. Дети не желают есть то, что полезно и необходимо для их здоровья, а родители нередко потакают им в этом и не всегда заботятся об организации правильного и рационального питания своих малышей в домашних условиях. Правильное питание дошкольника целиком и полностью зависит от родителей. Как правильно организовать питание детей подскажет педагог второй младшей группы Габеева Наталья Сергеевна в своей консультации «Питание детей дома и в детском саду».

Для ребенка детский садик, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Поэтому начало учебного года — трудная пора для детей раннего возраста, так как это период адаптации к новым для них условиям. Малыши тяжело переносят разлуку с мамой, приходят в отчаяние, оказавшись в незнакомой обстановке, в окружении чужих людей. Тяжело и родителям, которые видят неутешное горе своего всегда жизнерадостного малыша. Адаптация у детей раннего возраста к условиям ДОУ, ее темп проходят по-разному. Чтобы привыкание к детскому саду протекало легко, несколько советов предлагает Вам педагог группы раннего возраста Ершова Елена Владимировна.

Чем раньше начато трудовое воспитание, тем лучше будут его результаты. У детей дошкольного возраста легко вызвать желание работатьучаствовать даже в тех видах труда, которые им еще мало доступны. Но гораздо труднее добиться, чтобы желание это было устойчивым. С азартом, взявшись за дело, малыш способен быстро охладеть к нему, отвлечься, заняться чем-нибудь другим. О видах труда для детей дошкольного возраста и как  к ним приобщить детей расскажет педагог подготовительной к школе группе Петрашвили Юлия Николаевна в консультации «Не мешайте мне трудиться!»

  Очень важно с дошкольного возраста прививать детям любовь к спорту, здоровому образу жизни. Необходимо, чтобы дети понимали важность здорового образа жизни, важность оптимистического настроя для счастливого будущего: желание быть здоровым, заниматься спортом, закаляться, стремиться никогда не унывать, быть веселым.
Игра – это основа жизни ребенка, движение – основа жизни, а вместе, это двигательные игры – то, что занимает примерно 90% времени всей деятельности ребенка 
дошкольного возраста. Почему ГТО стоит прививать, именно, начиная с дошколят, расскажет инструктор по физической культуре Таланкина Елена Николаевна в своей  консультации.

   В нашем современном мире все меньше места остается для живого общения. Быстрый темп жизни, нехватка свободного времени не позволяет многим родителям уделять достаточное количество времени развитию детей, которые нуждаются в простом общении  со своими родителями.   А ведь порой, чтобы позаниматься с ребенком, поиграть с ним, с пользой для его воспитания и развития, не так уж много времени и нужно. Вот, например, по дороге в детский сад или домой можно не только расспросить ребенка о прошедшем дне, занятиях, которые ему понравились, его удачах и неудачах, обсудить то, что ребенку интересно, но и поиграть с ним.  Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они учатся, хотя им приходится сталкиваться с трудностями при решении задач, поставленных в игровой форме. Педагог старшей группы Головина Марина Юрьевна предлагает Вам варианты речевых игр, которые не требуют никаких игровых атрибутов, а развивающий эффект от них большой. Они способствуют развитию речи, обогащению словаря, лексико-грамматических категорий, связной речи, внимания, памяти, мышления. А какое живое, эмоциональное, интересное и полезное общение может получиться! 

   Хотите, чтобы ваш ребенок развивался в гармонии с окружающим миром и вырос полноценным членом современного общества? Конечно же, да, скажет любой родитель. Научите его любить и ценить природу. Приучать ребенка к тому, что природа заслуживает любви и бережного отношения необходимо с мало возраста, так как именно в это время дети наиболее восприимчивы к новой информации. Поэтому правильное отношение к окружающему миру, привитое в детском возрасте, наверняка проявит себя и во взрослой жизни. Несколько полезных советов как научить ребенка беречь природу Вам подскажет педагог подготовительной к школе группы Шахматова Марина Ивановна.

   Речь не является врожденным качеством человека. Она формируется у ребенка после рождения в общении с родителями, другими взрослыми, детьми. Речь чрезвычайно тесно связана с мышлением, поведением, эмоциями ребенка. Поэтому ее нарушения могут отрицательно сказываться на умственном развитии ребенка, на состоянии его нервной системы, на характере поведения и, конечно же, на его будущей учебе в школе. Умение говорить — главная составляющая успешного и счастливого человека. Невнятная, блеклая речь очень часто сводит на нет все усилия человека, — общение со сверстниками, школьный экзамен или первое собеседование на работе.Умение красиво говорить нужно прививать ребенку с детства. Научи ребенка говорить красиво – дай ему шанс на успех в жизни! Да, но как это сделать? Подскажет  советом педагог старшей группы Шушковская Ольга Владимировна.

   Первостепенное значение должно отводиться интеллектуальному развитию детей-дошкольников, поскольку с его помощью формируется навык успешного обучения. В дошкольный период знания накапливаются детьми с потрясающими темпами, формируется их речь, познавательные процессы совершенствуются. Дошкольники с более развитым интеллектом быстрее запоминают и осваивают новый материал, чувствуют уверенность в своих силах, а практика также показывает, что они больше хотят учиться. Дети учатся думать, воспринимать, говорить, обучаются разнообразным вариантам манипуляций с предметами, учатся управлять собой, сообразуясь с системами правил. Педагог старшей группы Головина Марина Юрьевна в консультации предлагает Вам игры, направленные на развитие детской памяти, игры, направленные на обучение ребёнка запоминанию и логическим приёмам.

    Загадки для детей – это неотъемлемая часть их милого беззаботного детства. Загадывание загадок – это не просто хорошее времяпровождение, загадки развивают ум малыша, затрагивают его эстетическое и нравственное воспитание. С их помощью малыш будет познавать окружающий мир, систематизировать свои знания о нем, развивать воображение, обогащать свой словарный запас, развивать логическое и образное мышление, речь. Загадки вполне справедливо можно назвать кладезем народной мудрости. Загадки дети воспринимают как игру, новые знания в процессе такой деятельности гораздо лучше усваиваются. Вы можете загадывать их, гуляя в парке или по дороге в детский сад. Более подробно о пользе загадок для развития детей дошкольного возраста расскажет педагог подготовительной к школе группы Черных Елена Алексеевна в консультации «Загадайте ребенку загадку».

   Тем, кого родители начали закаливать с первых дней жизни, несомненно, будет легче учиться, им не придется пропускать занятия из-за частых насморков и ангин. Но и приступив к закаливанию ребенка в три-четыре года и даже в пять-шесть лет, можно успеть очень много. В режим дня ребенка с той — же обязательностью, как еда, сон, прогулки, должны войти и закаливающие процедуры. С чего начать и как правильно организовать закаливание Вам подскажет педагог средней группы Федосеева Анна Анатольевна в консультации «Закаливание детей 3-4 лет».

   Детям необходимо постоянно двигаться и познавать окружающий мир. Особенно дошкольникам интересно абсолютно всё и им очень хочется поделиться своими открытиями с мамой и папой. Даже если у вас трудоёмкая работа на удалёнке или много дел по хозяйству, постарайтесь выделить немного времени своему ребёнку и научите его делать что-то новое. Поделится идеями проведения физкультурных занятий дома инструктор по физической культуре Таланкина Елена Николаевна.

Каждый человек идет к музыке своим путем. Помогите детям полюбить музыку, и в ваш дом войдет верный друг, который сделает жизнь яркой и интересной, не оставит в трудную минуту.

Мы с вами настолько привыкли всегда «быть на связи», что даже не помним да и не хотим вспоминать, как жили лет 20 назад без этой самой связи. Мы стояли в очередях у телефонных будок, всегда имели в кармане две копейки, наизусть знали номера телефонов друзей и коллег. Но технический прогресс «подсадил» нас на сотовую связь, и теперь мобильными телефонами пользуются буквально все, начиная от первоклашек и заканчивая пенсионерами. Но все ли так хорошо и благополучно? Не прячется ли в маленьком аппарате большая опасность для нас и, в первую очередь, для наших детей? Полезен или вреден телефон? Как им пользоваться без вреда для здоровья? Ответы на эти вопросы Вам поможет предоставить в своей консультации «Вред и польза телефона»   педагог группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Еропова Ирина Владимировна.  

   Каждому малышу в период адаптации к детскому саду приходится преодолевать множество трудностей: эмоциональное напряжение, чувство тревоги, стресс. Для создания благоприятной психологической обстановки в этот важный период жизни ребенка можно и нужно использовать различную музыку.  Хочется отметить особую роль семьи в музыкальном воспитании детей. Любой родитель хочет видеть своего ребенка счастливым человеком, живущим в гармонии с природой, людьми и самим собой. Именно музыка поможет быстро адаптироваться к условиям детского сада и развить творческие способности ребенка, познакомить его с миром искусства и сформировать эстетический вкус. Что же делать родителям в этот сложный для малыша период подскажет в своей консультации музыкальный руководитель Берданосова Анастасия Александровна.

     В жизни каждого ребенка наступает момент, когда приходит время посещать детский сад. Практически для каждого ребенка начало посещения детского сада – большой стресс. Переживает ребенок, переживают родители.  Главная родительская задача – принять все возможные меры, чтобы подготовить ребенка к новому этапу жизни.  Как бы хорошо не было в детском саду, пребывание в нем меняет привычную жизнь малыша. Здесь все по-другому: другие люди, требования, окружение, занятия, еда, распорядок дня… И главное, мамы или папы   целый день нет рядом. Малыш должен быть готов к детскому саду физически, психологически и эмоционально. Все дети очень разные, у каждых своих график развития и роста. Также, многое зависит от стиля воспитания: приучали ли родители малыша к самостоятельности или же предпочитали все делать за него, помогали ли научиться общению со сверстниками, устраивая совместные игры, или обычно гуляли в стороне от детей…            Несколько советов Вам подготовила педагог второй младшей группы Новицкая Елена Леонидовна  для того, чтобы адаптация ребенка прошла менее болезненно.

   Вместе с ростом материального и культурного уровня современной семьи возрастает ее ответственность за воспитание детей. Родители – первые воспитатели и учителя ребенка, поэтому их роль в формировании личности растущего человека огромна. В повседневном общении с родителями ребенок учится познавать мир, подражать взрослым, приобретать жизненный опыт, усваивать нормы поведения. Родителям следует помнить, что воспитание ребенка и организация его жизни начинается, прежде всего, с воспитания самих себя, с организации жизни семьи, создания высоконравственных внутрисемейных отношений, обеспечивающих здоровый микроклимат. От семейного микроклимата во многом зависит эффективность педагогических воздействий: ребенок более податлив воспитательным влияниям, если растет в атмосфере дружбы, доверия, взаимных симпатий. По статистике, дети, которые растут в неблагоприятной обстановке, менее успешны в жизни, чем их счастливые друзья. Это объяснимо, ведь у человека не останется энергии для новых свершений, если она вся уйдет на злость, обиду и семейные конфликты. Что же нужно делать взрослым, чтобы  ребенок мог развиваться в правильном направлении, быть в гармонии с собой и окружающим миром, любить жизнь и близких людей,  а самое главное, в будущем он смог выстроить собственную семью, полную заботы и любви подскажет педагог старшей группы Шушковская Ольга Владимировна в консультации «Семья. семейный климат».

   Развитие гибкости у ребят дошкольного возраста специалисты справедливо считают одним из наиболее эффективных методов оздоровления организма, способствующим нормальному физическому развитию. Упражнения для развития гибкости помогут:

  • укрепить суставы и связки;
  • укрепить мышечные волокна;
  • сделать мышцы более эластичными;
  • предупредить травмы.

Также гибкое тело позволит ребенку повысить собственные двигательные возможности, улучшить результаты в спорте в будущем. От того, насколько высоким будет являться уровень гибкости, зависят показатели силы, быстроты и координации детей. Ребята дошкольного возраста очень часто гибкие от природы, по крайней мере большая их часть. Тем не менее это не означает, что развивать гибкость у них не нужно. Со временем, если не внедрить в жизнь дошкольника занятия, направленные на развитие гибкости, его природные способности поблекнут и уровень физической подготовки заметно снизится. Дополнительно стоит отметить, что дети, активно работающие над упражнениями, развивающими гибкость, отличаются легкой эффектной походкой и практически идеальной осанкой, которой удается достичь за счет укрепленного опорно-двигательного аппарата. Инструктор по физической культуре Таланкина Елена Николаевна подобрала несколько упражнений, для того, чтобы развивать гибкость у детей в домашних условиях.

   Вступая на первую ступеньку своего развития, малыш испытывает стресс. Очень сложно пережить расставание с родителями, освоить непривычную обстановку, влиться в незнакомый коллектив детей и взрослых. У ребенка начинается другая жизнь с новыми правилами и отношениями. Взрослым необходимо помочь преодолеть стресс поступления и успешно адаптироваться в дошкольном учреждении. Необходим постепенный переход ребенка из семьи в дошкольное учреждение, что обеспечит оптимальное течение адаптации. Музыка – источник особой детской радости. В раннем возрасте ребёнок открывает для себя красоту музыки, её волшебную силу. А сила ее заключается в том, что она способна передавать смену настроений, переживаний – динамику эмоционально-психических состояний человека. Детям не нужно долго объяснять, что чувствует человек, когда ему грустно; достаточно только сыграть грустную мелодию, и малыши начинают понимать состояние печали с первых тактов. Музыка помогает им осваивать мир человеческих чувств, эмоций, переживаний, способствует созданию благоприятного эмоционального фона, совершенствованию восприятия, снятию мышечного напряжения, развитию мелкой моторики, обеспечивает более легкую адаптацию к новой среде. О том как с помощью музыки адаптировать ребенка к детскому саду и что делать родителям подскажет музыкальный руководитель Сирицану Анна Сергеевна в консультации «Музыкальное воспитание детей раннего возраста в период адаптации».

     Термин «Здоровая семья» — это семья, которая ведет здоровый образ жизни, в которой присутствует здоровый психологический климат, духовная культура, материальный достаток.    Представление о счастье каждый человек связывает с семьёй. Семья – это опора, крепость, начало всех начал. Это — первый коллектив ребёнка, естественная среда, где закладываются основы будущей личности и здоровья ребенка.    Семья – это основное звено, где формируются полезные привычки и отвергаются вредные. Первые впечатления у ребенка, связанные с выполнением определенного действия, черпаются из домашнего бытия. Ребенок видит, воспринимает, старается подражать и это действо у него закрепляется независимо от его неокрепшей воли. Выработанные годами в семье привычки, традиции, образ жизни, отношение к своему здоровью переносятся во взрослую жизнь во вновь созданную семью. Поэтому необходимо с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять здоровье, чтобы личным примером демонстрировать здоровый образ жизни.   Поможет определить основные компоненты  здоровья, которые помогают оставаться нашим детям здоровыми и жизнерадостными педагог группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Седых Ольга Николаевна в консультации «Здоровый образ жизни в семье».

Родителям хочется видеть своего ребенка счастливым, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда ребенку самому удается разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Для ребенка взрослые являются образцом во всем. Они всегда стараются подражать взрослым, что порой опасно. Не умея отличать плохое от хорошего, они стремятся делать то, что взрослые запрещают им, но позволяют себе. Процесс развития личности – это этап развития отношений между ребенком и взрослым. Педагоги и родители, должны лучше понимать ребенка и стараться удовлетворять его важные потребности. Ведь если ребенок не ощущает чуткости и любви со стороны окружающих, то у него возникает недоверчивое отношение к миру, а возможно и ощущение страха, которые могут сохраниться на всю жизнь. Несколько полезных советов как правильно общаться с ребенком Вам подскажет педагог средней группы Пономарева Виктория Владимировна.

      В каждом ребенке заложено стремление познавать окружающий мир. Дети  каждый день стараются узнать что-то новое, и у них всегда много вопросов. Им можно объяснять некоторые явления, а можно наглядно показать, как работает та или иная вещь, тот или иной феномен. Отличный инструмент для этого – опыты и эксперименты. Опыты помогают развивать речь, мышление, логику, творчество ребенка, наглядно показывать связи между живым и неживым в природе. Как дать ребенку почувствовать себя учёным, исследователем, Вам подскажет педагог средней группы Бутакова Виолетта Борисовна в консультации «Экспериментирование в домашних условиях».

     Иммунитет ребенка после рождения – это чистый лист. Со временем, когда организм начнет сталкиваться с теми или иными вирусами и бактериями, он начнет им сопротивляться. В организме будут вырабатываться особые антитела, которые в совокупности образуют иммунитет – то есть, способность противостоять различным заболеваниям. Самой частой детской болезнью считается простуда, или ОРВИ. Зачастую дети, особенно те, которые ходят в детский сад, болеют простудой очень часто. Что же делать, чтобы уберечь своего ребенка от простуды? Сама природа наградила человека крепким иммунитетом. Наша задача – не влезать в его работу и всячески поддерживать защитные силы организма. Как это сделать? Даст несколько советов педагог подготовительной к школе группы Шахматова Марина Ивановна.

 В последнее время наблюдаются большие проблемы с послушанием у детей. В современных реалиях, когда их сильно балуют, достаточно сложно удержать ребенка в рамках дозволенного. Почему же это происходит? Сейчас активно продвигается идея вседозволенности детей. Малышам примерно до 2 лет ничего не запрещают, не дают заданий и в целом почти никак не воспитывают. Поэтому к 3-4 годам неудивительно, что ребенок не слушается взрослых. Хотя существуют и другие причины: противоречивые указания, несоответствие требований возрасту ребенку и др. Как же заставить ребенка слушаться? Педагог подготовительной к школе группы Петрашвили Юлия Николаевна подскажет фразы, которые помогут заставить вашего малыша Вас слушаться.

Не раз в работе с детьми мы сталкиваемся с тем, что родители детям не читают. А если и читают, то книги не всегда соответствуют возрасту детей. Поэтому педагог подготовительной к школе группы Шахматова Марина Ивановна даст несколько советов  о совместном чтении и его влияние на развитие детей. Ведь ни для кого не секрет, что чтение вслух детям влияет на их развитие. Совместное чтение рекомендуют с рождения во многих странах, утверждая, что это формирует навыки устной речи. И вряд ли кто-то с этим поспорит. Чтение с родителями в дошкольном периоде – мощнейший стимул для развития мозга. В книгах всегда грамматические конструкции сложнее, чем в обыденной речи, язык богаче и разнообразнее. Влияние чтения на детей видно невооруженным глазом.

    Наверно не существует ни одного ребенка, который бы равнодушно относился к сладкому. Практически все дети – сладкоежки. Иногда даже кажется, что малыши и питались бы только мороженым, пирожными и конфетами. На сегодняшний день ассортимент сладостей настолько велик, что очень трудно понять, какие же из них приносят пользу, а каких стоит исключить из рациона ребенка. О полезных сладостях и не только расскажет педагог  группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Еропова Ирина Владимировна в консультации «Почему дети любят сладкое»