Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Rused.ru launch

МБДОУ Детский сад № 187

Учреждение Образования: г. Иркутск, ул. академика Образцова д. 2а

Советы специалистов

В нашем детском саду накоплен разнообразный опыт взаимодействия с семьями воспитанников. Педагоги постоянно совершенствуют содержание и формы этой работы, стремясь добиться органичного сочетания воспитательных воздействий на ребёнка, найти эффективные пути для реализации его потенциальных способностей и возможностей. Одной из таких форм работы является консультирование родителей (законных представителей) по разным темам.

Персональный сайт учителя-логопеда Дорофеевой Анны Анатольевны                    http://annadorofeeva.odee.ru/

По ссылки Вы можете перейти на сайт и найти много советов, игр, упражнений по преодолению нарушений речевого развития. Закрепить дома, то над чем  ведется работа в течение всего учебного года. Это работа над звукопроизношением, обогащением словарного запаса, развитием связной речи, фонематического слуха, а также работа по развитию памяти, мышления, внимания, самоконтроля и мелкой моторики. Сайт обновляется еженедельно.

Вот и лето долгожданное!!!!!

Дети просто обожают лето, ведь это самое яркое и веселое время года. Оно всегда дарит тепло, радость и множество  положительных эмоций. В это время ярко светит и греет солнце, день длинный, можно ходить в легкой одежде, гулять целый день. Это пора каникул и отпусков, когда есть возможность провести время с любимой семьей. Летом множество ягод и фруктов, овощей и зелени. А главное, летом можно найти массу увлекательных занятий!

Детям про лето можно рассказывать бесконечно. Ведь оно так прекрасно! Лето – следующее время года после весны. Все ждут его с нетерпением. Летом все вокруг преображается: светит ярко солнышко, вокруг зеленеет травка, цветут цветы. Воздух очень теплый, повсюду слышатся разные ароматы. Температура воздуха поднимается, становится жарко. Благодаря этому нагревается земля и вода в реках, озерах, прудах и морях. Можно смело загорать и купаться. Часто летом идет теплый дождик, сопровождающийся грозой.  Гроза возникает из-за того, что капли дождя, из которых состоит грозовая туча, заряжаются электричеством, а когда между двумя такими тучами пробивается большой заряд, возникает и молния, за которой следуют раскаты грома. Но вот гроза проходит, облака рассеиваются и снова очень быстро свое место занимает солнышко. К концу лета становится прохладнее, особенно по ночам, дело идет к осени.

Животные летом наиболее активны.  Вокруг много корма, много важных дел, в том числе воспитание потомства и создание запасов на холодную осень и зиму. В это время птенцы начинают учиться летать, покидают свои гнезда, они активно растут, много едят и готовятся к самостоятельной жизни.  Вовсю щебечут птицы. Насекомые также заняты своими летними делами. Пчелы опыляют цветы, стрекозы пролетают над водной гладью, порхают на лугу бабочки. Домашние животные пасутся на зеленых пастбищах, усеянных вкусной, мягкой и сочной травкой.

Все деревья летом надевают свой летний костюм из ярко-зеленых листиков, зеленеет также трава, активно растет и тянется к теплому солнышку. Обилие солнечного света способствует образованию новых почек, которые проявят себя уже в следующем году. На лугу расстелился красивый цветастый ковер из самых разных цветов. В саду поспевают фрукты, а в огороде овощи и зелень, созревают и ягоды. В лесу к концу лета можно собирать грибы и орехи.

Множество дел ждет человека летом.  Жаркая пора для работы на полях, лугах и дачах. Чтобы вырастить хороший урожай, необходимо позаботиться о нем как следует. Идет прополка, борьба с вредителями, полив и подкормка всех растений. Часто рыхлят почву. Если лето засушливое, организуют оросительные каналы или поливальные установки. Также активно идет заготовка на зиму кормов для скота и дров для печи. Мужчины на полях косят сено, а женщины занимаются сбором урожая и хозяйничают на кухне, готовят варенье, компоты, разносолы.

Лето – отличная возможность заниматься спортом с удовольствием!  Это время года дает безграничные возможности для укрепления своего организма с помощью физических упражнений.  Для детей – это вообще рай! Ведь можно бегать, прыгать практически целый день! Вариантов масса на любой вкус: плавание в водоемах, футбол, баскетбол, катание на велосипеде и роликах и многое другое!

Дети, как известно, продукт своей среды — она формирует их сознание, привычки. Поэтому здоровый образ жизни необходимо формировать, именно начиная с детского возраста: забота о собственном здоровье как основной ценности станет естественной формой поведения. Так что же такое здоровье?  Здоровье — это отсутствие болезней. Но для объяснения ребёнку этого недостаточно. Здоровье — это счастье! Здоровье — это когда ты весел и всё у тебя получается.  Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за здоровьем, можно его потерять Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов. Более подробно Вам расскажет о  ЗОЖ педагог группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Седых Ольга Николаевна.

Дети сейчас много времени проводят у телевизора, компьютера, потребность в движении удовлетворяется не полностью, в современных квартирах не находится места спортивным уголкам. Известно, ребенок показывает более высокое физическое развитие, если семья ведет здоровый образ жизни. Поэтому возникает необходимость поиска эффективных и интересных путей оздоровления детей. Таким средством физического воспитания детей и является туризм. Детскому возрасту свойственно стремление к необычности, к приключениям и романтике. Туризм – прекрасное средство, которое естественным путем удовлетворяет потребности ребят. В походе ребята раскрываются совсем с другой стороны. Да и родители могут проводить больше времени с ребенком на свежем воздухе, что, несомненно, поможет оздоровлению семьи, укреплению внутрисемейных отношений. Как родителям организовать выходной день и куда отправиться в поход расскажет инструктор по физической культуре Таланкина Елена Николаевна в консультации «Туризм — дело серьезное».

С наступлением первых, по настоящему, теплых майских дней после бесконечной зимы, вызывает вполне естественное желание пообщаться с пробуждающей природой, подышать пьянящими ароматами весеннего леса. Все бы хорошо, но посещение леса весной и в начале лета сопряжено с высоким риском быть укушенным клещом, а это чревато заражением такой опасной болезнью, как клещевой энцефалит… Несколько советов о том, как защититься от клещей вам предлагает педагог старшей группы Шушковская Ольга Владимировна.

Известно, что между речевой функцией и общей двигательной системой человека существует тесная связь. Такая же тесная связь установлена между рукой и речевым центром мозга. Гармонизация движений тела, мелкой моторики рук и органов речи способствует формированию правильного произношения, помогает избавиться от монотонности речи, нормализовать её темп, учит соблюдению речевых пауз, снижает психическое напряжение. Почему с музыкой играть в пальчиковые игры лучше?  Движения с музыкальным сопровождением положительно влияют на развитие слуха, внимания, памяти, воспитывают временную ориентировку, т.е. способность уложить свои движения во времени, в соответствии в различным ритмическим рисунком музыкального произведения. Рекомендации по проведению пальчиковых игр с ребенком Вам подскажет музыкальный руководитель Сирицану Анна Сергеевна.

Лето – самая любимая пора всех детей, ведь в теплую погоду можно практически целый день проводить на улице. Лето – самое плодотворное время для укрепления здоровья детей, формирования у них привычки к здоровому образу жизни, а также  навыков безопасного поведения  в природе. Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на их всестороннее развитие. Закаливание — это система специальной тренировки терморегуляторных процессов организма, включающая в себя процедуры, действие которых направлено на повышение устойчивости организма к переохлаждению или перегреванию.  С основными  правилами закаливания Вас познакомит педагог подготовительной к школе группы Шипицина Анна Валерьевна.

Лето прекрасное время года. Долгожданный отдых — это заслуженная награда за долгие дни работы, быта, заботы. Семейный отдых – это максимально возможное количество времени, которое вы можете уделить своему ребенку. Для ребенка – это долгожданное событие, которое он тоже ждал весь год. Долгожданный период лета для детей нужно провести весело и с пользой не только для здоровья, но и для отдыха души. И вот как занять детвору  в летнюю пору родителям подскажет  педагог старшей группы Головина Марина Юрьевна в консультации «Лето».

  Все мы прекрасно знаем, что одно из важных качеств, способствующих успешной учебе – это память. Каждый из нас по своему школьному опыту знает, что тем детям, которые хорошо и быстро запоминали материал, учиться было легче. Безусловно, хорошая память – не единственное условие успешной учебы, но без нее учиться очень трудно. К счастью, память можно развивать и улучшать. Как Вы думаете, когда надо начинать развивать память? Если Вы считаете, что этим займутся в школе, то очень ошибаетесь. Память развивается с детства, чем раньше, тем лучше. И один из способов развития памяти — это заучивание стихов. Как учить стихи с детьми Вам подскажет  педагог подготовительной к школе группы Петрашвили Юлия Николаевна в консультации «Как учить стихи».

В первый день лета, 1 июня, во многих странах мира отмечают важный праздник — Международный день защиты детей. Это — один из самых первых праздников, которые стали считаться Международными и отмечаться в один день сразу во многих государствах. Дети – это богатство, которое надо беречь. То, что день защиты детей стал необходим говорит нам о многих опасностях, по вине которых, дети действительно нуждаются в нашей защите. Международный день защиты детей ‑ это, прежде всего, напоминание взрослым о необходимости соблюдения прав детей на жизнь, на свободу мнения и религии, на образование, отдых и досуг, на защиту от физического и психологического насилия, на защиту от эксплуатации детского труда как необходимых условий для формирования гуманного и справедливого общества. Более подробно расскажет об этом празднике педагог старшей группы Шушковская Ольга Владимировна в своей консультации.

Дыхание — это естественная функция человеческого организма. Но чаще всего мы обращаем на него внимание лишь в случае болезни либо каких-то отклонений, даже если речь идёт о
собственном ребёнке. Родителям дошкольника необходимо выделить время для выполнения несложных упражнений. Ведь дыхательная гимнастика является важной составляющей деятельности по укреплению здоровья дошкольников. Значение дыхательной гимнастики для детей — это ее многосторонняя помощь в лечении и профилактике болезней. Она не только бодрит и оздоравливает организм в
целом, но и способствует лучшему усвоению медикаментов и народных лечебных средств. У маленьких детей легкие недостаточно развиты, отсюда и частые заболевания, даже если в целом ребенок активен и правильно питается. С комплексом дыхательных упражнений Вас познакомит педагог первой младшей группы Ершова Елена Владимировна.

Музыка занимает важное место в развитии личности ребенка и является той прочной нитью, которая связывает ребенка с миром взрослых и вместе с тем позволяет ощутить себя как личность. Влияние музыки бывает подчас более сильным, чем уговоры или наказания, поскольку она может непосредственно воздействовать на чувства ребенка через эмоционально-образное содержание музыкального произведения, вызвать у ребенка чувство —  сопереживание, формирует его внутренний мир. Музыка, очень хорошо, побуждает ребенка к творчеству, активизируя его воображение, фантазию. Простейшие творческие проявления ребенка в доступной для него музыкальной деятельности являются залогом его будущего успеха в последующей жизни. Родители должны содействовать музыкально-творческому развитию ребенка, поддерживая стремление к игре, попытки к самостоятельным действиям и стимулируя их; развивать у детей интерес к музыке, желание участвовать в исполнении незатейливых песен, танцев, игр. Музыкальный руководитель Сирицану Анна Сергеевна даст Вам несколько практических советов.

В летнее время года детям большую часть времени нравится проводить на улице. Детские игры на свежем воздухе – одно из самых полезных времяпровождений. Они способствуют укреплению здоровья ребенка, его позитивному настроению. Также, поскольку многие из этих игр – командные, они развивают в детях здоровый коллективизм, готовность приходить на помощь другим и подчинять при необходимости свои желания общим интересам. Эти качества очень пригодятся им во взрослой жизни. В игре формируется характер, ответственность, вырабатывается умение выполнять задания в коллективе, учитывать мнение других. Ведь игры это не только развлечения, но и развитие навыков ребенка. Подвижные игры  — это важнейший элемент воспитания и развития ребёнка. Именно игры  формирует характер, развивает у малышей смекалку и сообразительность. Надо помнить, что игра доставляет ребёнку истинную радость, которая глубоко проникает в душу и остаётся там навсегда. Во что же можно поиграть с ребенком, чтобы это доставило радость родителям и детям подскажет инструктор по физической культуре Таланкина Елена Николаевна в консультации «Подвижные игры в летний период».

Когда ребенку исполняется 3-4 года,  самое время перейти от чтения коротких сказок и стихотворений к более сложным и длинным произведениям. Зрительные образы в этом возрасте все еще играют ключевую роль в восприятии повествования, поэтому важно, чтобы иллюстрации в книгах были яркими, качественными и доступными для понимания. Сегодня в книжных магазинах представлен большой ассортимент детских книг, и выбрать бывает нелегко. Педагог подготовительной к школе группы Петрашвили Юлия Николаевна подобрала произведения для детей 3-4 лет — это шпаргалка для родителей, которые хотят подобрать книги по возрасту. В списке — добрые, поучительные, проверенные временем сказки, стихи, рассказы и повести, прочтение которых обязательно доставит ребенку удовольствие и принесет пользу.

Благодаря использованию музыкально-дидактических игр у детей развиваются музыкально-сенсорные, а также и общие музыкальные способности – чувство ритма и ладовый слух.  Известно, что эти способности играют важную  роль в музыкальном воспитании дошкольников.  Музыкально-дидактические игры направлены на развитие этих основных музыкальных способностей, которые необходимы ребёнку для полноценного восприятия музыки, её  понимания, а значит, и более гармоничного развития в целом. Научить игре на том или ином музыкальном инструменте, развить творческие способности, научить двигаться под музыку, развить эмоциональную культуру и восприятие  могут не только педагоги, но и папы и мамы. В какие музыкальные игры можно играть с детьми дома Вам подскажет музыкальный руководитель Берданосова Анастасия Александровна в консультации «Музыкальные игры с ребенком дома».  

Праздник или утренник в детском саду – явление достаточно частое. Помимо календарных праздников отмечаются дни рождения, проходят красочные представления. На этот случай в гардеробе малыша должна быть как минимум пара красивых и нарядных вещей.  От того, в какой одежде присутствует ребенок на празднике, зависит их комфорт и эмоциональное состояние. Неудобная обувь и одежда мешает ребятам двигаться свободно. И тогда ребенок не может выполнить то или иное танцевальное движение, начинает стесняться, расстраиваться, что у него ничего не получается.  Что должно быть в гардеробе у ребенка к празднику подскажет педагог старшей группы Шушковская Ольга Владимировна в консультации «Как одеть ребенка на утренник в детский сад».

«Стоит ли приносить игрушки из дома в детский сад?»- этот вопрос обсуждают в каждом детском саду. Мнения родителей и воспитателей разделяются. У каждого на этот счет свое мнение. Одни считают, что игрушка «это частичка дома, домашнего тепла», другие, что не стоит приносить игрушки из дома в детский сад. Задайте себе вопрос: «Для чего ребенок принесет эту игрушку?». А  разобраться в этом вопросе вам поможет педагог второй младшей группы Новицкая Елена Леонидовна в консультации «Стоит ли разрешать ребенку приносить игрушки из дома в детский сад?».

Ни у одного ребенка детство не обходится без игрушек. У кого-то их было настолько много, что они не помещались в одной комнате, у кого-то была только одна кукла или машинка, которая долгое время оставалась самым дорогим, что было в детстве. Выбор игрушек сегодня позволяет удовлетворить спрос при любых финансовых возможностях, ведь современные детские супермаркеты порой занимают отдельное многоэтажное здание. Но все ли игрушки хороши, все ли могут помочь ребенку развиваться, познавать окружающий мир и воспитывать в себе лучшие качества?  Помочь  понять какие игрушки и  как они могут влиять на поведение и развития ребенка, а так же  определиться в выборе основных видов игрушек для Ваших детей поможет  педагог группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Седых Ольга Николаевна в консультации «Какие игрушки необходимы детям».

Яркая книжка является неизменным спутником ребенка практически с момента его рождения. С помощью разнообразных картинок малыш развлекается, всесторонне развивается, узнает много нового и интересного. Однако отдельно взятая книга довольно быстро надоедает непоседливому ребенку и маме приходится отправляться в магазин и покупать новую. Это приводит к постоянным денежным тратам. Есть альтернативный способ, который позволит сэкономить ваши деньги и весело провести время со своим ребенком, одновременно развиваясь и образовываясь. Любая мама без проблем может самостоятельно или с привлечением детей изготовить книжки малышки на различную тематику. Детские книжки малышки — это просто неограниченный полет фантазии и творчества, их можно сделать практически из любого подручного материала, создавая тем самым очень интересные и полезные для ребенка поделки. Педагог подготовительной к школе группы Черных Елена Алексеевна даст Вам, уважаемые родители, несколько советов с описанием изготовления книжек малышек и особенностей их изготовления в домашних условиях.

С раннего детства ребенок нуждается в заботе и поддержке. Он сам не может создать для себя безопасное пространство, удовлетворить все свои потребности и понять, что делает правильно, а что нет, и главное, не может оценить последствия своих поступков, т.к. не хватает опыта. И тогда функции защиты, удовлетворения потребностей, оценки и разъяснений, к чему приводят действия, берут на себя родители. А вот выполняют эти функции родители по-разному. Одни понимают, что ребенок способен выполнять самостоятельно и будут возлагать разумную ответственность и похваливать, вырабатывая у него здоровую привычку удовлетворять свои потребности самостоятельно. Другие будут ругать свое дитя за все то, что он не умеет еще делать. По их мнению, дети от рождения или в процессе развития, без участия взрослых, должны обладать какими-то навыками, поэтому у многих не хватает терпения научать, повторять, объяснять. Как можно поддержать детей в той или иной ситуации подскажет педагог второй младшей группы Новицкая Елена Леонидовна в консультации «Поддерживать ребенка —  значит верить в него».

   Среди множества разнообразных факторов, постоянно действующих на развитие детского организма и его здоровье, важнейшая роль принадлежит питанию. Питание детей 3-7 лет должно быть организовано таким образом, чтобы обеспечить нормальный рост и развитие детского организма, подготовить мышцы, кости и мозг к резкому возрастанию умственных и физических нагрузок и изменению режима, связанному с началом учебы в школе.  Часто дети предпочитают вместо каши есть пиццу, чипсы; вместо горячих блюд из мяса и рыбы – сосиски, колбасы. Дети не желают есть то, что полезно и необходимо для их здоровья, а родители нередко потакают им в этом и не всегда заботятся об организации правильного и рационального питания своих малышей в домашних условиях. Правильное питание дошкольника целиком и полностью зависит от родителей. Как правильно организовать питание детей подскажет педагог второй младшей группы Габеева Наталья Сергеевна в своей консультации «Питание детей дома и в детском саду».

Для ребенка детский садик, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Поэтому начало учебного года — трудная пора для детей раннего возраста, так как это период адаптации к новым для них условиям. Малыши тяжело переносят разлуку с мамой, приходят в отчаяние, оказавшись в незнакомой обстановке, в окружении чужих людей. Тяжело и родителям, которые видят неутешное горе своего всегда жизнерадостного малыша. Адаптация у детей раннего возраста к условиям ДОУ, ее темп проходят по-разному. Чтобы привыкание к детскому саду протекало легко, несколько советов предлагает Вам педагог группы раннего возраста Ершова Елена Владимировна.

Чем раньше начато трудовое воспитание, тем лучше будут его результаты. У детей дошкольного возраста легко вызвать желание работатьучаствовать даже в тех видах труда, которые им еще мало доступны. Но гораздо труднее добиться, чтобы желание это было устойчивым. С азартом, взявшись за дело, малыш способен быстро охладеть к нему, отвлечься, заняться чем-нибудь другим. О видах труда для детей дошкольного возраста и как  к ним приобщить детей расскажет педагог подготовительной к школе группе Петрашвили Юлия Николаевна в консультации «Не мешайте мне трудиться!»

  Очень важно с дошкольного возраста прививать детям любовь к спорту, здоровому образу жизни. Необходимо, чтобы дети понимали важность здорового образа жизни, важность оптимистического настроя для счастливого будущего: желание быть здоровым, заниматься спортом, закаляться, стремиться никогда не унывать, быть веселым.
Игра – это основа жизни ребенка, движение – основа жизни, а вместе, это двигательные игры – то, что занимает примерно 90% времени всей деятельности ребенка 
дошкольного возраста. Почему ГТО стоит прививать, именно, начиная с дошколят, расскажет инструктор по физической культуре Таланкина Елена Николаевна в своей  консультации.

   В нашем современном мире все меньше места остается для живого общения. Быстрый темп жизни, нехватка свободного времени не позволяет многим родителям уделять достаточное количество времени развитию детей, которые нуждаются в простом общении  со своими родителями.   А ведь порой, чтобы позаниматься с ребенком, поиграть с ним, с пользой для его воспитания и развития, не так уж много времени и нужно. Вот, например, по дороге в детский сад или домой можно не только расспросить ребенка о прошедшем дне, занятиях, которые ему понравились, его удачах и неудачах, обсудить то, что ребенку интересно, но и поиграть с ним.  Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они учатся, хотя им приходится сталкиваться с трудностями при решении задач, поставленных в игровой форме. Педагог старшей группы Головина Марина Юрьевна предлагает Вам варианты речевых игр, которые не требуют никаких игровых атрибутов, а развивающий эффект от них большой. Они способствуют развитию речи, обогащению словаря, лексико-грамматических категорий, связной речи, внимания, памяти, мышления. А какое живое, эмоциональное, интересное и полезное общение может получиться! 

   Хотите, чтобы ваш ребенок развивался в гармонии с окружающим миром и вырос полноценным членом современного общества? Конечно же, да, скажет любой родитель. Научите его любить и ценить природу. Приучать ребенка к тому, что природа заслуживает любви и бережного отношения необходимо с мало возраста, так как именно в это время дети наиболее восприимчивы к новой информации. Поэтому правильное отношение к окружающему миру, привитое в детском возрасте, наверняка проявит себя и во взрослой жизни. Несколько полезных советов как научить ребенка беречь природу Вам подскажет педагог подготовительной к школе группы Шахматова Марина Ивановна.

   Речь не является врожденным качеством человека. Она формируется у ребенка после рождения в общении с родителями, другими взрослыми, детьми. Речь чрезвычайно тесно связана с мышлением, поведением, эмоциями ребенка. Поэтому ее нарушения могут отрицательно сказываться на умственном развитии ребенка, на состоянии его нервной системы, на характере поведения и, конечно же, на его будущей учебе в школе. Умение говорить — главная составляющая успешного и счастливого человека. Невнятная, блеклая речь очень часто сводит на нет все усилия человека, — общение со сверстниками, школьный экзамен или первое собеседование на работе.Умение красиво говорить нужно прививать ребенку с детства. Научи ребенка говорить красиво – дай ему шанс на успех в жизни! Да, но как это сделать? Подскажет  советом педагог старшей группы Шушковская Ольга Владимировна.

   Первостепенное значение должно отводиться интеллектуальному развитию детей-дошкольников, поскольку с его помощью формируется навык успешного обучения. В дошкольный период знания накапливаются детьми с потрясающими темпами, формируется их речь, познавательные процессы совершенствуются. Дошкольники с более развитым интеллектом быстрее запоминают и осваивают новый материал, чувствуют уверенность в своих силах, а практика также показывает, что они больше хотят учиться. Дети учатся думать, воспринимать, говорить, обучаются разнообразным вариантам манипуляций с предметами, учатся управлять собой, сообразуясь с системами правил. Педагог старшей группы Головина Марина Юрьевна в консультации предлагает Вам игры, направленные на развитие детской памяти, игры, направленные на обучение ребёнка запоминанию и логическим приёмам.

    Загадки для детей – это неотъемлемая часть их милого беззаботного детства. Загадывание загадок – это не просто хорошее времяпровождение, загадки развивают ум малыша, затрагивают его эстетическое и нравственное воспитание. С их помощью малыш будет познавать окружающий мир, систематизировать свои знания о нем, развивать воображение, обогащать свой словарный запас, развивать логическое и образное мышление, речь. Загадки вполне справедливо можно назвать кладезем народной мудрости. Загадки дети воспринимают как игру, новые знания в процессе такой деятельности гораздо лучше усваиваются. Вы можете загадывать их, гуляя в парке или по дороге в детский сад. Более подробно о пользе загадок для развития детей дошкольного возраста расскажет педагог подготовительной к школе группы Черных Елена Алексеевна в консультации «Загадайте ребенку загадку».

Мы с вами настолько привыкли всегда «быть на связи», что даже не помним да и не хотим вспоминать, как жили лет 20 назад без этой самой связи. Мы стояли в очередях у телефонных будок, всегда имели в кармане две копейки, наизусть знали номера телефонов друзей и коллег. Но технический прогресс «подсадил» нас на сотовую связь, и теперь мобильными телефонами пользуются буквально все, начиная от первоклашек и заканчивая пенсионерами. Но все ли так хорошо и благополучно? Не прячется ли в маленьком аппарате большая опасность для нас и, в первую очередь, для наших детей? Полезен или вреден телефон? Как им пользоваться без вреда для здоровья? Ответы на эти вопросы Вам поможет предоставить в своей консультации «Вред и польза телефона»   педагог группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Еропова Ирина Владимировна.  

   Вместе с ростом материального и культурного уровня современной семьи возрастает ее ответственность за воспитание детей. Родители – первые воспитатели и учителя ребенка, поэтому их роль в формировании личности растущего человека огромна. В повседневном общении с родителями ребенок учится познавать мир, подражать взрослым, приобретать жизненный опыт, усваивать нормы поведения. Родителям следует помнить, что воспитание ребенка и организация его жизни начинается, прежде всего, с воспитания самих себя, с организации жизни семьи, создания высоконравственных внутрисемейных отношений, обеспечивающих здоровый микроклимат. От семейного микроклимата во многом зависит эффективность педагогических воздействий: ребенок более податлив воспитательным влияниям, если растет в атмосфере дружбы, доверия, взаимных симпатий. По статистике, дети, которые растут в неблагоприятной обстановке, менее успешны в жизни, чем их счастливые друзья. Это объяснимо, ведь у человека не останется энергии для новых свершений, если она вся уйдет на злость, обиду и семейные конфликты. Что же нужно делать взрослым, чтобы  ребенок мог развиваться в правильном направлении, быть в гармонии с собой и окружающим миром, любить жизнь и близких людей,  а самое главное, в будущем он смог выстроить собственную семью, полную заботы и любви подскажет педагог старшей группы Шушковская Ольга Владимировна в консультации «Семья. семейный климат».

   Развитие гибкости у ребят дошкольного возраста специалисты справедливо считают одним из наиболее эффективных методов оздоровления организма, способствующим нормальному физическому развитию. Упражнения для развития гибкости помогут:

  • укрепить суставы и связки;
  • укрепить мышечные волокна;
  • сделать мышцы более эластичными;
  • предупредить травмы.

Также гибкое тело позволит ребенку повысить собственные двигательные возможности, улучшить результаты в спорте в будущем. От того, насколько высоким будет являться уровень гибкости, зависят показатели силы, быстроты и координации детей. Ребята дошкольного возраста очень часто гибкие от природы, по крайней мере большая их часть. Тем не менее это не означает, что развивать гибкость у них не нужно. Со временем, если не внедрить в жизнь дошкольника занятия, направленные на развитие гибкости, его природные способности поблекнут и уровень физической подготовки заметно снизится. Дополнительно стоит отметить, что дети, активно работающие над упражнениями, развивающими гибкость, отличаются легкой эффектной походкой и практически идеальной осанкой, которой удается достичь за счет укрепленного опорно-двигательного аппарата. Инструктор по физической культуре Таланкина Елена Николаевна подобрала несколько упражнений, для того, чтобы развивать гибкость у детей в домашних условиях.

   Вступая на первую ступеньку своего развития, малыш испытывает стресс. Очень сложно пережить расставание с родителями, освоить непривычную обстановку, влиться в незнакомый коллектив детей и взрослых. У ребенка начинается другая жизнь с новыми правилами и отношениями. Взрослым необходимо помочь преодолеть стресс поступления и успешно адаптироваться в дошкольном учреждении. Необходим постепенный переход ребенка из семьи в дошкольное учреждение, что обеспечит оптимальное течение адаптации. Музыка – источник особой детской радости. В раннем возрасте ребёнок открывает для себя красоту музыки, её волшебную силу. А сила ее заключается в том, что она способна передавать смену настроений, переживаний – динамику эмоционально-психических состояний человека. Детям не нужно долго объяснять, что чувствует человек, когда ему грустно; достаточно только сыграть грустную мелодию, и малыши начинают понимать состояние печали с первых тактов. Музыка помогает им осваивать мир человеческих чувств, эмоций, переживаний, способствует созданию благоприятного эмоционального фона, совершенствованию восприятия, снятию мышечного напряжения, развитию мелкой моторики, обеспечивает более легкую адаптацию к новой среде. О том как с помощью музыки адаптировать ребенка к детскому саду и что делать родителям подскажет музыкальный руководитель Сирицану Анна Сергеевна в консультации «Музыкальное воспитание детей раннего возраста в период адаптации».

 На сегодняшний день забота о здоровье детей стала занимать во всем мире приоритетные позиции, ведь с каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье. Рост количества детских заболеваний связан не только с социально-экологической обстановкой, но и с самим образом жизни семьи ребенка. Так что, воспитание ребенка в семье должно начинаться со смены образа мышления и жизни родителей. Вряд ли можно найти родителей, которые не хотят, чтобы их дети росли здоровыми, а ведь  для этого не так много и надо. Хотите здоровую семью-начните с себя. Как сформировать здоровый образ жизни детей Вам подскажет педагог подготовительной к школе группе Петрашвили Юлия Николаевна в консультации «Здоровая семья — здоровый ребенок».

Родителям хочется видеть своего ребенка счастливым, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда ребенку самому удается разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Для ребенка взрослые являются образцом во всем. Они всегда стараются подражать взрослым, что порой опасно. Не умея отличать плохое от хорошего, они стремятся делать то, что взрослые запрещают им, но позволяют себе. Процесс развития личности – это этап развития отношений между ребенком и взрослым. Педагоги и родители, должны лучше понимать ребенка и стараться удовлетворять его важные потребности. Ведь если ребенок не ощущает чуткости и любви со стороны окружающих, то у него возникает недоверчивое отношение к миру, а возможно и ощущение страха, которые могут сохраниться на всю жизнь. Несколько полезных советов как правильно общаться с ребенком Вам подскажет педагог средней группы Пономарева Виктория Владимировна.

     Иммунитет ребенка после рождения – это чистый лист. Со временем, когда организм начнет сталкиваться с теми или иными вирусами и бактериями, он начнет им сопротивляться. В организме будут вырабатываться особые антитела, которые в совокупности образуют иммунитет – то есть, способность противостоять различным заболеваниям. Самой частой детской болезнью считается простуда, или ОРВИ. Зачастую дети, особенно те, которые ходят в детский сад, болеют простудой очень часто. Что же делать, чтобы уберечь своего ребенка от простуды? Сама природа наградила человека крепким иммунитетом. Наша задача – не влезать в его работу и всячески поддерживать защитные силы организма. Как это сделать? Даст несколько советов педагог подготовительной к школе группы Шахматова Марина Ивановна.

Семья играет важную роль в формировании личности человека. Воспитать своего ребенка — великое искусство, так как сам процесс воспитания – это непрерывная работа сердца, разума, воли родителя. Приходится повседневно искать пути подхода к ребенку, думать над разрешением конкретных ситуаций, возникших в общении. Здоровый микроклимат семьи зависит от атмосферы дружбы, доверия между взрослыми. Помочь правильному развитию физического и психического здоровья ребенка помогут совместные прогулки. Известно, маленький человек — деятель! И деятельность его выражается, прежде всего, в движениях. И первые представления о мире приходят к ребёнку через движения. Чем они разнообразнее, тем больше информации поступает в мозг, тем интенсивнее интеллектуальное развитие. Поэтому прогулка является надежным средством укрепления здоровья и
профилактики утомления. Именно прогулка— элемент режима, дающий
возможность детям в подвижных играх, трудовых процессах,
разнообразных физических упражнениях удовлетворить свои потребности в движении. Гулять можно везде и в любое
время года – во дворе городского и сельского дома, в парке, в лесу и на
поляне, возле реки, озера или моря. Как правильно организовать семейную  прогулку Вам подскажет педагог старшей группы Головина Марина Юрьевна в консультации «Организация семейных прогулок».

 В последнее время наблюдаются большие проблемы с послушанием у детей. В современных реалиях, когда их сильно балуют, достаточно сложно удержать ребенка в рамках дозволенного. Почему же это происходит? Сейчас активно продвигается идея вседозволенности детей. Малышам примерно до 2 лет ничего не запрещают, не дают заданий и в целом почти никак не воспитывают. Поэтому к 3-4 годам неудивительно, что ребенок не слушается взрослых. Хотя существуют и другие причины: противоречивые указания, несоответствие требований возрасту ребенку и др. Как же заставить ребенка слушаться? Педагог подготовительной к школе группы Петрашвили Юлия Николаевна подскажет фразы, которые помогут заставить вашего малыша Вас слушаться.

Не раз в работе с детьми мы сталкиваемся с тем, что родители детям не читают. А если и читают, то книги не всегда соответствуют возрасту детей. Поэтому педагог подготовительной к школе группы Шахматова Марина Ивановна даст несколько советов  о совместном чтении и его влияние на развитие детей. Ведь ни для кого не секрет, что чтение вслух детям влияет на их развитие. Совместное чтение рекомендуют с рождения во многих странах, утверждая, что это формирует навыки устной речи. И вряд ли кто-то с этим поспорит. Чтение с родителями в дошкольном периоде – мощнейший стимул для развития мозга. В книгах всегда грамматические конструкции сложнее, чем в обыденной речи, язык богаче и разнообразнее. Влияние чтения на детей видно невооруженным глазом.