Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Rused.ru launch

МБДОУ Детский сад № 187

Учреждение Образования: г. Иркутск, ул. академика Образцова д. 2а

Новости
Фотоальбомы
Контакты

Безопасность детей и взрослых в экстремальных ситуациях

Положение об организации пропускного и общеобъектового режима в ДОУ

Для вовлечения юных граждан в экстремистскую и террористическую деятельность злоумышленники опираются на социальные сети и мессенджеры, основной аудиторией которых является молодежь.

Соцсети позволяют провокаторам свободно собирать информацию о потенциальных жертвах и анализировать личные страницы, выбирая тех, кто демонстрирует активность, определенные политические, религиозные или иные взгляды, но не имеет четких личностных позиций.

РОДИТЕЛЯМ ВАЖНО:

— заранее проинформировать детей и подростков обо всех возможных рисках и угрозах сети Интернет;

— научить ребенка не отвечать на сомнительные предложения и сообщения в социальных сетях;

— спрашивать или аккуратно проверять с кем ведёт переписку ребёнок в личных сообщениях;

— обращать внимание на поведение и новые интересы ребенка;

— обращать внимание, если ребенок в реальной жизни выполняет задания, полученные в Интернете, так называемые «челленджи». Они могут содержать опасные для здоровья действия;

— поддерживать контакты с друзьями и одноклассниками ребенка, а также их родителями.

КАК РЕАГИРОВАТЬ ПОДРОСТКУ:

— сообщать о любых подозрительных предложениях и новых знакомых родителям или педагогам;

— сообщить в правоохранительные органы.

Главное управление МЧС по Иркутской области предлагает ВАМ, уважаемые родители (законные представители), информационные материалы по противодействию терроризму!!!!

Памятка. «Правила поведения населения при угрозе террористического акта»

Задача взрослых – научить детей не теряться в экстремальных ситуациях, уметь выбрать правильную с точки зрения безопасности модель поведения. Окружающее человека пространство можно разделить на открытое (река, улица, поле и т. д.) и замкнутое (лифт, подвал, закрытая комната и т. д.). В открытом пространстве ребенок может обратиться за помощью, попытаться самому выйти из ситуации или предпринять действия для спасения.

К сожалению, ситуация в мире с каждым годом становится все напряженней, и каждый может оказаться в эпицентре опасных событий. Обеспечить безопасность детей в чрезвычайных ситуациях – самая важная задача взрослых. Не стоит заблуждаться, думая, что ничего непредвиденного с членами вашей семьи произойти не может. Наоборот, ваша святая обязанность – научить ребенка правилам поведения в экстремальных ситуациях, возможно, эти знания спасут ему жизнь.

 Древние римляне называли ужас, страх словом «террор». Оттого и сегодня все самые страшные действия одних людей против других мы называем терроризмом. К сожалению, никто в нашем красивом, многообразном и быстро меняющемся мире не застрахован от этой опасности. Защита детей от терроризма во всех странах поставлена во главу угла. Ничего не знать, не представлять, как вести себя в условиях, грозящих смертельной бедой – опасно. И совсем другое дело — понимать и уметь справляться если не с самой опасностью, так с собственным страхом, знать, как действовать, если попал в ситуацию, угрожающую здоровью и самой жизни.

Объем информации и ее «подача» зависят от возраста ребенка. Малышам и дошкольникам не нужны длинные лекции о безопасности». Им нужно знать об их личных действиях в определенных ситуациях, чтобы ребятишки не паниковали, а смогли сориентироваться, насколько это возможно, в сложной обстановке. А вот младшим школьникам и подросткам можно рассказать подробнее и о терроризме, и о террористах, и о поведении обычных людей при возникновении такой угрозы.

В реальности даже взрослые в сложных ситуациях теряются и от страха не могут сообразить, что делать. А ребенок? Ему-то каково? Панический страх не завладеет вашим малышом, если он уже «был» в подобной ситуации, пусть даже в игре. Рассказывая детям о защите в чрезвычайных ситуациях, ваша задача — создать такой «сценарий фильма», чтобы проиграть как можно более подробно самые разные опасные ситуации. Ведь чтобы ребенок сумел «теоретические знания» применить, если понадобится, в жизни, ему одних бесед мало, нужна практика. Вот и практикуйтесь в играх!

Можно во время обучения детей правилам поведения при ЧС разыграть ситуацию с игрушками, когда плюшевый медвежонок находит возле дома яркий пакет, из которого виден хвост вертолетика на радиоуправлении. Что он должен сделать? Взять поиграть? Или не подходить, а сказать родителям или другим взрослым, что кто-то оставил возле подъезда сверток?

Или представьте, что произошел взрыв (например, из-за неисправной газовой плиты), и ваш дом разрушился. Как вести себя под завалом? Пусть деревянный Буратино сыграет роль такого «заваленного», а вы на примере игрушки обязательно покажете малышу, как надо действовать.

А можете, обучая ребенка поведение в экстремальных ситуациях, предложить «тренироваться», чтобы стать настоящим «спасателем». Такие героические игры не только обучают малыша навыкам поведения в сложных ситуациях, но и повышают самооценку, Укрепляют уверенность в себе. Когда что-то случается внезапно, нет времени на раздумья, надо суметь защитить себя и своего ребенка, т. е. действовать. А для этого и вы, и ваш малыш должны знать, как действовать правильно.

В целях предотвращения совершения преступлений с использованием мобильных средств связи, сети интернет, банковских карт  МУ МВД информирует жителей и гостей города Иркутска населения о способах и методах совершения преступления:

«Интернет покупки» — граждане желая приобрести или продать тот или иной товар. Обращаются к торговым интернет площадкам (Авито, Юля, Дром).

Мошенник, выступающий в роли продавца в мессенджеры отправляет ложную ссылку для перевода денежных средств. Покупатель думает, что данная ссылка предназначена для осуществления безопасной сделки, переходят на сайт и вводят полные реквизиты банковской карты, включая CVV код для получения или перевода денежных средств. После получения данных банковской карты, мошенники дистанционно списывают денежные средства и прекращают общение.

— «Взлом аккаунта социальной сети, просьба финансовой помощи» — граждане в социальных сетях «Вконтакте», «Одноклассники», «Инстаграмм» получают сообщения от подписчиков или друзей с просьбой занять денежные средства, отправляют реквизиты банковских карт для перевода денежных средств. Граждане переводят денежные средства на указанные банковские карты. А в дальнейшем узнают, что подписчик или друг в социальной сети денежные средства не просил, а страница в сети была взломана.

— «Звонки от «сотрудников банка» — гражданам звонят и представляются работниками различных банков. В ходе беседы граждан вводят в состояние паники из-за несуществующей угрозы утраты денежных средств находящихся на банковских счетах и картах и необходимости их перевести на безопасные счета банка в целях сохранности. В результате чего, граждане сообщают все данные своей банковской карты и коды безопасности, поступающие на телефон, в дальнейшем денежные средства списываются. Также мошенники могут сообщить о том, что на гражданина пытаются оформить кредит и для того чтобы предотвратить данную операцию проследовать в банк и оформить там кредит (либо в мобильном приложении), затем перечислить денежные средства на указанные мошенником банковские карты или абонентские номера.

— «Участие близких в ДТП, проблемы с полицией» — мошенники осуществляют звонки на стационарные телефоны и абонентские номера, вводят в состояние паники и страха за своих близких. Звонящий представляется сотрудником правоохранительных органов и за определенную сумму готов закрыть разбирательство по уголовному делу (причинил тяжкий вред здоровью, участие в ДТП сбил человека), также мошенник может представиться родственником и в дальнейшем передавать телефон «лже» сотруднику. В дальнейшем просит перевести денежные средства на банковские карты, электронные кошельки или передать денежные средства «курьерам», которые приходят по месту жительства.

Основные правила безопасности:

— Никогда и никому не сообщать ПИН-код Вашей карты.

— Пользоваться только защищенными банкоматами.

— Немедленно блокировать карту при ее утрате.

— Не передавать банковскую карту третьим лицам в руки (официанты, продавцы).

— Хранить карты в надежном месте.

Памятка «Как противостоять мошенническим действиям»

Будьте внимательны и бдительны!!!