Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Rused.ru launch

МБДОУ Детский сад № 187

Учреждение Образования: г. Иркутск, ул. академика Образцова д. 2а

Новости
Фотоальбомы
Контакты

Структура и органы управления образовательной организацией

Структура и органы управления МБДОУ г. Иркутска детский сад № 187

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ СХЕМЫ СТРУКТУРЫ

ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Управление МБДОУ г. Иркутска детским садом № 187 осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации: законом  «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, приказом Министерства просвещения РФ от 15 мая 2020 г. N 236 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования», другими нормативными актами Российской Федерации и Иркутской области в сфере образования.

Важным в системе управления ДОУ является создание механизма, обеспечивающего включение всех участников педагогического процесса в управление. Управленческая деятельность по своему характеру является деятельностью исследовательской и строится на основе отбора и анализа педагогической и управленческой информации.

   Управление  ДОУ осуществляется  на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

Управляющая система состоит из двух структур:
1 структура – коллегиальное (общественное)  управление: 
       1.  Педагогический совет; 

       2.  Совет Учреждения
       3. Общее собрание трудового коллектива; 
       4. Родительский комитет.

Деятельность коллегиальных органов управления осуществляется в соответствии с Положениями:

Положение о Педагогическом совете МБДОУ г. Иркутска детского сада № 187

Положение об Общем собрании трудового коллектива МБДОУ г. Иркутска детского сада № 187

Положение о Совете учреждения МБДОУ г. Иркутска детского сада № 187

Положение о Родительском комитете МБДОУ г. Иркутска детского сада № 187

Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений МБДОУ г. Иркутска детского сада № 187

    В состав Совета учреждения входят педагогические работники и родители (законные представители) детей. Совет учреждения обеспечивает постоянную и систематическую связь детского сада с родителями (законными представителями). Совет учреждения работает в тесном контакте с администрацией ДОУ. Члены  Совета учреждения принимают активное участие в создании оптимальных и безопасных условий осуществления образовательного процесса, оказывают помощь в организации и совершенствовании образовательной деятельности. Совет учреждения решает задачи стратегического управления учреждение, представляет, выражает и защищает общие интересы всех участников воспитательно-образовательного процесса.

   Общее собрание трудового коллектива объединяет руководящих, педагогических, технических работников, работников пищеблока, специалистов, которые работают  в данном ДОУ.  Общее собрание трудового коллектива реализует право на самостоятельность ДОУ в решении вопросов, способствующих оптимальной организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности. Общее собрание трудового коллектива содействует расширению коллегиальных, демократических форм управления и воплощения в жизнь государственно-общественных принципов.  Вносит предложения в части оснащения образовательного процесса, мероприятий по охране и укреплению здоровья детей и работников ДОУ.

   Родительский комитет принимает решение о содействии руководству ДОУ в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья, гармоничного развития личности ребенка; в защите законных прав и интересов детей; в организации и проведении массовых воспитательных мероприятий. Координирует деятельность групповых родительских комитетов.

   Педагогический совет ДОУ осуществляет управление развитием дошкольного учреждения, является центральным звеном всей методической работы (утверждает планы работы, направления развития, принимает образовательные программы и т. д.). Объединяет усилия коллектива ДОУ для повышения уровня воспитательно-образовательного процесса, использования в практике достижений педагогической науки и передового педагогического  опыта.   В  состав педагогического совета входят все педагогические работники и совместители.

2 структура – административное управление:

  1. Заведующий дошкольным учреждением

      2. Заместитель заведующего  

      3. Заместитель заведующего по АХЧ 

     4. Медицинская сестра

     5. Педагоги

     6. Помощники воспитателей

    7. Обслуживающий персонал (повара, кладовщик, машинисты по стирке белья, кастелянша, рабочий по текущему ремонту, сторожа, дворник). 

Единоличным исполнительным органом ДОУ является заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельностью учреждения (обеспечивает материальные, организационные, правовые, социально-психологические условия для реализации функции управления жизнедеятельностью и образовательным процессом ДОУ). Объект управления заведующего — весь коллектив дошкольной образовательной организации.

Заместитель заведующего и заместитель заведующего по АХЧ курируют вопросы методического и материально-технического обеспечения учебно-воспитательного процесса. Объект управления – часть коллектива согласно функциональным обязанностям (педагогический персонал, учебно-вспомогательный персонал, обслуживающий персонал). 

Медицинская сестра – координирует работу медицинского блока. Объект управления – часть коллектива согласно функциональным обязанностям (обслуживающий персонал).

Воспитатели — организуют учебно-воспитательный и коррекционно-развивающий процессы, создают условия для успешного и качественного образования, воспитания и развития воспитанников, взаимодействуют с родителями воспитанников. Объект управления дети и их родители.

Обслуживающий персонал — это категория сотрудников ДОУ, выполняющая специфические функции (обслуживание хозяйственной деятельности). Они заботятся о чистоте зданий, территорий, исправности техники, сантехники и др.

Основными управленческими функциями являются:

— аналитическая деятельность;

— целеполагание;

— планирование работы;

— организаторская деятельность;

— контрольная деятельность.