Списочный состав – 375 человек. Численность обучающихся по реализуемой образовательной программе (по состоянию на 01.04.2024 г.) — 375 детей.
Общая численность —375 воспитанников, в том числе:
— за счет средств федерального бюджета — 0
— за счет бюджета субъекта Российской — 0
— за счет местного бюджета —375 человек,
— по договорам об оказании платных образовательных услуг (по программам доп образования) — 0
В ДОУ функционирует 13 групп, из них 2 группы компенсирующей направленности.
Образовательный процесс в ДОУ строится на основе Образовательной программы дошкольного образования МБДОУ детский сад № 129 разработанной в соответствие с требованиями ФГОС ДО.
Уровень образования — дошкольный.
Форма обучения — очная.
Язык обучения — русский
Срок освоения ООП — с 1 года до прекращения образовательных отношений.
Основная образовательная программа МБДОУ г. Иркутска детского сада № 129 предназначена для детей раннего и дошкольного возраста, развивающихся в пределах возрастной нормы и для детей, имеющих проблемы речевого развития.
Краткая презентация программы
Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования МБДОУ г. Иркутска детского сада №129 (далее Программа ДОУ) предназначена для детей раннего и дошкольного возраста, развивающихся в пределах возрастной нормы. Программа ДОУ разработана участниками образовательного процесса МБДОУ г.Иркутска детского сада №77 в соответствии с требованиями основных нормативных документов (ФГОС ДО, ФОП ДО, СанПин, Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, а также с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования).
Программа ДОУ включает в себя три основных раздела: целевой, содержательный и организационный с включением обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть Программы ДОУ разработана на основе Федеральной образовательной программы дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847)
В обязательной части содержательного раздела Программы ДОУ отражены основные цели и задачи дошкольного образования по основным образовательным областям с учетом возрастной динамики развития детей(социально- коммуникативное развитие, познавательное, художественно-эстетическое, речевое развитие, физическое развитие). Расширение содержательной части Программы ДОУ обеспечивается внедрением принципа учета специфики национальных и социокультурных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность. В связи с этим в содержание Программы ДОУ включены содержательные аспекты образовательной деятельности, отражающий специфику национально-культурных, демографических, климатических особенностей Восточно-Сибирского региона. А также, представлены психолого-педагогические аспекты работы с детьми с отклоняющимся поведением, система коррекционных мероприятий, психолого-педагогическая поддержка детей в период адаптации.
В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные и разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений парциальные программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках, методики, формы организации образовательной работы. Содержательный аспект образовательной деятельности, отражающий специфику национально-культурных, демографических, климатических особенностей Восточно-Сибирского региона реализуется посредством внедрения авторской программы.
В качестве парциальных программ в ДОУ реализуется авторская программа по ознакомлению дошкольников с озером Байкал «Байкал – жемчужина Сибири».
В качестве одного из приоритетных направлений образовательной деятельности детского сада является обеспечение эффективного взаимодействия педагогических работников ДОУ с родителями воспитанников, которое предполагает:
— профессиональное взаимодействие педагога на основе современных знаний о семье;
— формирование комплексных психолого-медико-педагогических рекомендаций для родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста;
-изучение социального статуса семьи и установление контактов с их членами,
— согласование воспитательно-образовательных задач в семье и ДОУ;
-вовлечение родителей в совместную с детьми и педагогами деятельность.
В Программе ДОУ учтены интересы и запросы родителей и воспитанников в части формируемой участниками образовательных отношений, в требованиях к организации развивающей предметно-пространственной среды. Интересы дошкольников учитываются при организации всего образовательного процесса. Все виды деятельности ребенка в детском саду осуществляться в форме самостоятельной инициативной деятельности.
Организационный раздел Программы ДОУ содержит описание организации развивающей предметно — пространственной среды в различных возрастных группах, принципы её организации. Представлен список методической литературы и наглядно- дидактических пособий для реализации задач воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста. В данном разделе программы родители могут получить информацию об особенностях распределения видов детской деятельности по времени в течение дня в зависимости от возраста (режим пребывания детей в детском саду в холодный и тёплый период времени года с учетом их возраста).
Событийность проживания ребенка в детском саду, поддержание традиций детского сада, представлено в Программе ДОУ в комплексно-тематическом планировании. Данный вариант планирования образовательных мероприятий по определенным тематическим неделям отражает связь с общественной жизнью и природными явлениями. Комплексно-тематический подход планирования образовательной деятельности обеспечивает концентрированное изучение материала: ежедневное многократное повторение, что позволяет организовать успешное накопление и актуализацию словаря дошкольниками, согласуется с задачами всестороннего развития детей, отражает преемственность в организации развивающей работы во всех возрастных группах, обеспечивает интеграцию всех видов детской деятельности.
Организационный раздел Программы ДОУ содержит информацию об особенностях проведения педагогической диагностики развития воспитанников, принципы проведения и диагностические кары по возрастам.
Взаимодействие педагогического коллектива с семьями детей строятся на основе сотрудничества. Для достижения целевых ориентиров дошкольного образования усилия педагогического коллектива и семей воспитанников ориентированы на достижение единых целей:
— забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
— создание в группах ДОУ и в семье атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
— максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;
— вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
— уважительное отношение к результатам детского творчества;
— единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.
Приказ об утверждении изменений и дополнений в Программу развития учреждения на 2019-2023 годы № 69/1 от 31.08.2023
Образовательная программа
Программа «Нулевого травматизма» на 2023-2024 год
Программа «Здоровье» 2020-2023
Программа развития МБДОУ «Детский сад территория здоровья: формирование навыков здорового образа жизни у детей» 01.05.2019
Годовой план МБДОУ г. Иркутска детского сада № 129 на 2024-2025 гг
Комплексно-тематический план организации образовательной деятельности МБДОУ г. Иркутска детского сада № 129 на 2023-2024 учебный год
Режим пребывания детей в ДОУ на 2024 2025 год
Режим работы инструктора по физической культуре (Байкальская 48/1)
Режим работы инструктора по физической культуре (Байкальская 96)
Режим работы музыкального руководителя (Байкальская 48/1)
Режим работы музыкального руководителя (Байкальская 96)
Программа «Социальное партнёрство, как ресурс развития дошкольной обрзовательной организации»
Рабочая программа педагога-психолога (в рамках реализации основной образовательной программы дошкольного образования) на 2023-24 учебный год
Байкал – Жемчужина Сибири: педагогические технологии образовательной деятельности с детьми. Парциальная образовательная программа дошкольного образования
Положение о диагностике
Педагогическая диагностика Верещагина
Диагностика 2 — 3 года
Диагностика 3 — 4 года
Диагностика 4 — 5 лет
Диагностика 5 — 6 лет
Диагностика 6 — 7 лет
Реестр примерных основных общеобразовательных программ
Примерный календарный план воспитательной работы на учебный год
Примерный календарный план праздников на учебный год
Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Приложение к Лицензии на осуществление образовательной деятельности