Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Rused.ru launch

МБДОУ г. Иркутска детский сад №150

Учреждение Образования: г. Иркутск, ул. Севастопольская, д.247а

Родительский университет Иркутской области

Наше учреждение является филиалом для реализации регионального проекта «Родительский университет Иркутской области»с 2014 года.  

«Родительский университет Иркутской области» создан в рамках областного проекта «Ребенок, общество, семья – стратегия и тактика», организованного Иркутским областным советом женщин, проведение информационно — просветительской работы с родителями в рамках проекта. 

Проект реализуется в рамках «Программы родительского университета (для родителей дошкольников)«

ПРОГРАММА РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА  (для родителей дошкольников)

Программа «Родительские компетенции в современном мире», разработанная кафедрой психологии и педагогики дошкольного образования Педагогического института Иркутского государственного университета для родителей дошкольников, призвана вооружить родителей необходимыми знаниями в вопросах воспитания и развития детей, их социализации в обществе.

Составитель

Удова Ольга Владимировна, к.пс.н., доцент кафедры психологии и педагогики   дошкольного образования Педагогического института ФГБОУ ВПО «ИГУ»,

председатель Восточно-Сибирского отделения международного общественного движения «Родительская забота».

Направленность программы РУ  

Социально-психолого-педагогическая. Программа рассчитана на родителей детей 3 — 7 лет, т.к. дошкольный возраст – период активного становления личности и социализации ребенка. Влияние семьи в этот период безгранично. От того, каков психологический климат в семье, какие сложились отношения, традиции, обычаи, во многом зависит, каким будет ребенок в будущем. Вместе с тем не существует социальных институтов, готовящих человека к эффективной реализации родительских функций. Детский сад становится первым социальным институтом воспитания не только ребенка, но и родителей. В школу родители приходят с уже сформировавшейся родительской позицией и определенным отношением к ребенку, повлиять на которое довольно сложно.

Цель программы

Повышение педагогической культуры и компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей.

Задачи

 

Формировать у родителей – слушателей РОУ осознание необходимости своего внутреннего изменения во благо семьи, детей и будущего страны.

Содействовать возрождению традиционных устоев и уклада семьи, гармонизации супружеских отношений.

Повысить родительскую грамотность в вопросах воспитания детей.

Вооружить родителей современными психолого-педагогическими знаниями о психическом, физическом, интеллектуальном развитии ребенка на различных возрастных этапах его жизни.

 

План работы Родительского университета на 2022-2023 год

Анализ работы Родительского университета на 2022- 2023 уч.г.

5. «Безопасность детей на дорогах» — https://vk.com/public212477588?w=wall-212477588_223

4.«Нравственно-патриотическое воспитание детей» — https://vk.com/wall-212477588_196

3.«Дети- наше будущее и оно в наших руках» ЗОЖhttps://vk.com/wall-212477588_138

2.«Будущий первоклассник»- https://vk.com/wall-212477588_95

1.«Семейные традиции»  — https://vk.com/wall-212477588_72

План работы Родительского университета на 2021- 2022 уч.г.

18 мая состоялось заседание на тему «Будущий первоклассник». Были рассмотрены вопросы:
Выступление воспитанников группы компенсирующей направленности № 9 спектакль «Муха Цокотуха»; Тест для родителей «Какой мой ребенок?!»; Портфолио дошкольника, как инновационная технология реализация преемственности между ДОУ и школой; Теория готовности ребенка к школьному обучению;  Музыкальная разминка на внимательность; Игры, направленные на развитие психических процессов; Портрет идеального первоклассника; «Советы родителям будущих первоклассников в период адаптации, первый год школьного обучения»; Рефлексия. «Букет первоклассника»

Будущий первоклассник

Загадки-обманки

Четвёртый лишний

29 марта 2022 года на базе МБДОУ г. Иркутска детский сад 150 в рамках проекта «Родительский университет Иркутской области» прошла встреча с родителями с целью повышения психолого- педагогической культуры и компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей «Азбука детской безопасности».
В программе встречи были освещены вопросы безопасности:
Безопасность ребёнка на улице (во дворе, на дороге, на железнодорожных путях, в общественном месте)
— Информационная безопасность (интернет — фильтр, мультипликация в СМИ, мультипликация дома)
— Безопасные игры (физическая и психологическая безопасность, интернет).
Всем участникам были предложены буклеты по данной теме.
В конце встречи родители оставили положительные отзывы на «Дереве пожеланий».
«Дети – наше будущее и оно в наших руках»
1.     Упражнение «На новой творческой волне»
2.     Технология социализации дошкольников
3.     Как развивать самостоятельность и инициативность
4.     Совместные игры для детей и родителей 
5.     Гимнастика пробуждения после дневного сна
 Материалы Родительского университета по теме: «Адаптация ребёнка к условиям детского сада» 28.09.2021г.

Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ в тесной взаимосвязи с семьями воспитанников

Рекомендации по адаптации

Как облегчить период адаптации ребенка к детскому саду

Утро радостных встреч» презентация

Игра как средство адаптации детей раннего возраста

Картотека утро радостных встреч

Картотека игр с песком для детей раннего возраста во время адаптации

Картотека игр с песком для детей раннего возраста во время адаптации

Картотека адаптационных игр для детей группы с задержкой психического развития

Материалы Родительского университета по теме: «Материалы Родительского университета по теме: «Мир детский-мир взрослый» 22.01.2021г.

Детство представляет собой особое состояние, сущностью которого является процесс взросления ребенка, вхождение его в социальный мир взрослых, что предусматривает приобретение свойств и качеств человека.

Вхождение в социальный мир происходите непосредственно через взаимодействие ребенка с взрослыми. Это взаимодействие человека и общества обозначается понятием «социализация».

Социализация – это жизненное самоопределение человека, самореализация его сил и способностей в соответствии с нуждами общества.

Социализация – процесс формирования человека как личности, ее социального становления, включения личности в системы социальных отношений, усвоения человеком исторически сложившихся знаний и норм поведения, овладение навыками практической деятельности и в результате  –включение человека в активную творческую деятельность.

Социализация относится к тем явлениям, посредством которых человек учится жить и эффективно взаимодействовать с другими людьми.

Самостоятельность и инициативность – это те качества, которые сегодня являются наиболее важными в развитии ребенка. На первый план в работе с дошкольниками выдвигается задача социально-коммуникативного развития. Современная социокультурная ситуация предъявляет новые требования к организации воспитательно – образовательного процесса в дошкольных учреждениях.

Инновационные технологии в направлении социально – коммуникативного развития предлагает Н. П. Гришаева.

Педагоги нашего детского сада внедряют в свою работу с дети следующие инновационные технологии социализации: 

1.Дети – волонтеры.

2. Социальная акция.

3. Рефлексивный круг.

4. Клубный час.

5. Волшебный телефон

6.Творческие мастерские

7. Развивающее общение.

8.Проблемные педагогические ситуации

9. Технология включения родителей в образовательный процесс.

Консультация для родителей ТЕХНОЛОГИИ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Технология социальная акция ПОСЫЛКА СОЛДАТУ группа 8

Технология социализации ежедневный рефлексивный круг группа 9

Технология творческие мастерские группа 2