Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Rused.ru launch

МБДОУ г. Иркутска детский сад №150

Учреждение Образования: г. Иркутск, ул. Севастопольская, д.247а

Родительский университет Иркутской области

Наше учреждение является филиалом для реализации регионального проекта «Родительский университет Иркутской области»с 2014 года.  

Список ДОУ, реализующих региональный проект «Родительский университет»

«Родительский университет Иркутской области» создан в рамках областного проекта «Ребенок, общество, семья – стратегия и тактика», организованного Иркутским областным советом женщин, проведение информационно — просветительской работы с родителями в рамках проекта.

Проект реализуется в рамках «Программы родительского университета (для родителей дошкольников)«

ПРОГРАММА РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА  (для родителей дошкольников)

Программа «Родительские компетенции в современном мире», разработанная кафедрой психологии и педагогики дошкольного образования Педагогического института Иркутского государственного университета для родителей дошкольников, призвана вооружить родителей необходимыми знаниями в вопросах воспитания и развития детей, их социализации в обществе.

Составитель

Удова Ольга Владимировна, к.пс.н., доцент кафедры психологии и педагогики   дошкольного образования Педагогического института ФГБОУ ВПО «ИГУ»,

председатель Восточно-Сибирского отделения международного общественного движения «Родительская забота».

Направленность программы РУ  

Социально-психолого-педагогическая. Программа рассчитана на родителей детей 3 — 7 лет, т.к. дошкольный возраст – период активного становления личности и социализации ребенка. Влияние семьи в этот период безгранично. От того, каков психологический климат в семье, какие сложились отношения, традиции, обычаи, во многом зависит, каким будет ребенок в будущем. Вместе с тем не существует социальных институтов, готовящих человека к эффективной реализации родительских функций. Детский сад становится первым социальным институтом воспитания не только ребенка, но и родителей. В школу родители приходят с уже сформировавшейся родительской позицией и определенным отношением к ребенку, повлиять на которое довольно сложно.

Цель программы

Повышение педагогической культуры и компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей.

Задачи

 

Формировать у родителей – слушателей РОУ осознание необходимости своего внутреннего изменения во благо семьи, детей и будущего страны.

Содействовать возрождению традиционных устоев и уклада семьи, гармонизации супружеских отношений.

Повысить родительскую грамотность в вопросах воспитания детей.

Вооружить родителей современными психолого-педагогическими знаниями о психическом, физическом, интеллектуальном развитии ребенка на различных возрастных этапах его жизни.

 

 

План работы Родительского Университета 2023 -2024 год

3. «Клубный час с семьей» — https://vk.com/wall-212477588_361 

2. «Дети- наше будущее и оно в наших руках» — https://vk.com/wall-212477588_290

1.«Детский сад-любимый дом для всех ребят» — https://vk.com/wall-212477588_253

РУ 04.09.2023

ру 13.10.2023

ру 31.01.2024

ру 15.02.2024

ру 22.05.2024

Анализ работы Родительского университета на22 23г.

План работы Родительского университета на 2022-2023 год

Анализ работы Родительского университета на 2022- 2023 уч.г.

5. «Безопасность детей на дорогах» — https://vk.com/public212477588?w=wall-212477588_223

4.«Нравственно-патриотическое воспитание детей» — https://vk.com/wall-212477588_196

3.«Дети- наше будущее и оно в наших руках» ЗОЖhttps://vk.com/wall-212477588_138

2.«Будущий первоклассник»- https://vk.com/wall-212477588_95

1.«Семейные традиции»  — https://vk.com/wall-212477588_72

План работы Родительского университета на 2021- 2022 уч.г.

18 мая состоялось заседание на тему «Будущий первоклассник». Были рассмотрены вопросы:
Выступление воспитанников группы компенсирующей направленности № 9 спектакль «Муха Цокотуха»; Тест для родителей «Какой мой ребенок?!»; Портфолио дошкольника, как инновационная технология реализация преемственности между ДОУ и школой; Теория готовности ребенка к школьному обучению;  Музыкальная разминка на внимательность; Игры, направленные на развитие психических процессов; Портрет идеального первоклассника; «Советы родителям будущих первоклассников в период адаптации, первый год школьного обучения»; Рефлексия. «Букет первоклассника»

Будущий первоклассник

Загадки-обманки

Четвёртый лишний

29 марта 2022 года на базе МБДОУ г. Иркутска детский сад 150 в рамках проекта «Родительский университет Иркутской области» прошла встреча с родителями с целью повышения психолого- педагогической культуры и компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей «Азбука детской безопасности».
В программе встречи были освещены вопросы безопасности:
Безопасность ребёнка на улице (во дворе, на дороге, на железнодорожных путях, в общественном месте)
— Информационная безопасность (интернет — фильтр, мультипликация в СМИ, мультипликация дома)
— Безопасные игры (физическая и психологическая безопасность, интернет).
Всем участникам были предложены буклеты по данной теме.
В конце встречи родители оставили положительные отзывы на «Дереве пожеланий».
«Дети – наше будущее и оно в наших руках»
1.     Упражнение «На новой творческой волне»
2.     Технология социализации дошкольников
3.     Как развивать самостоятельность и инициативность
4.     Совместные игры для детей и родителей 
5.     Гимнастика пробуждения после дневного сна
 Материалы Родительского университета по теме: «Адаптация ребёнка к условиям детского сада» 28.09.2021г.

Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ в тесной взаимосвязи с семьями воспитанников

Рекомендации по адаптации

Как облегчить период адаптации ребенка к детскому саду

Утро радостных встреч» презентация

Игра как средство адаптации детей раннего возраста

Картотека утро радостных встреч

Картотека игр с песком для детей раннего возраста во время адаптации

Картотека игр с песком для детей раннего возраста во время адаптации

Картотека адаптационных игр для детей группы с задержкой психического развития

Материалы Родительского университета по теме: «Материалы Родительского университета по теме: «Мир детский-мир взрослый» 22.01.2021г.

Детство представляет собой особое состояние, сущностью которого является процесс взросления ребенка, вхождение его в социальный мир взрослых, что предусматривает приобретение свойств и качеств человека.

Вхождение в социальный мир происходите непосредственно через взаимодействие ребенка с взрослыми. Это взаимодействие человека и общества обозначается понятием «социализация».

Социализация – это жизненное самоопределение человека, самореализация его сил и способностей в соответствии с нуждами общества.

Социализация – процесс формирования человека как личности, ее социального становления, включения личности в системы социальных отношений, усвоения человеком исторически сложившихся знаний и норм поведения, овладение навыками практической деятельности и в результате  –включение человека в активную творческую деятельность.

Социализация относится к тем явлениям, посредством которых человек учится жить и эффективно взаимодействовать с другими людьми.

Самостоятельность и инициативность – это те качества, которые сегодня являются наиболее важными в развитии ребенка. На первый план в работе с дошкольниками выдвигается задача социально-коммуникативного развития. Современная социокультурная ситуация предъявляет новые требования к организации воспитательно – образовательного процесса в дошкольных учреждениях.

Инновационные технологии в направлении социально – коммуникативного развития предлагает Н. П. Гришаева.

Педагоги нашего детского сада внедряют в свою работу с дети следующие инновационные технологии социализации: 

1.Дети – волонтеры.

2. Социальная акция.

3. Рефлексивный круг.

4. Клубный час.

5. Волшебный телефон

6.Творческие мастерские

7. Развивающее общение.

8.Проблемные педагогические ситуации

9. Технология включения родителей в образовательный процесс.

Консультация для родителей ТЕХНОЛОГИИ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Технология социальная акция ПОСЫЛКА СОЛДАТУ группа 8

Технология социализации ежедневный рефлексивный круг группа 9

Технология творческие мастерские группа 2