Список ДОУ, реализующих региональный проект «Родительский университет»
«Родительский университет Иркутской области» создан в рамках областного проекта «Ребенок, общество, семья – стратегия и тактика», организованного Иркутским областным советом женщин, проведение информационно — просветительской работы с родителями в рамках проекта.
Проект реализуется в рамках «Программы родительского университета (для родителей дошкольников)«
ПРОГРАММА РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА (для родителей дошкольников)
Программа «Родительские компетенции в современном мире», разработанная кафедрой психологии и педагогики дошкольного образования Педагогического института Иркутского государственного университета для родителей дошкольников, призвана вооружить родителей необходимыми знаниями в вопросах воспитания и развития детей, их социализации в обществе. |
|
Составитель |
Удова Ольга Владимировна, к.пс.н., доцент кафедры психологии и педагогики дошкольного образования Педагогического института ФГБОУ ВПО «ИГУ», председатель Восточно-Сибирского отделения международного общественного движения «Родительская забота». |
Направленность программы РУ |
Социально-психолого-педагогическая. Программа рассчитана на родителей детей 3 — 7 лет, т.к. дошкольный возраст – период активного становления личности и социализации ребенка. Влияние семьи в этот период безгранично. От того, каков психологический климат в семье, какие сложились отношения, традиции, обычаи, во многом зависит, каким будет ребенок в будущем. Вместе с тем не существует социальных институтов, готовящих человека к эффективной реализации родительских функций. Детский сад становится первым социальным институтом воспитания не только ребенка, но и родителей. В школу родители приходят с уже сформировавшейся родительской позицией и определенным отношением к ребенку, повлиять на которое довольно сложно. |
Цель программы |
Повышение педагогической культуры и компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей. |
Задачи
|
Формировать у родителей – слушателей РОУ осознание необходимости своего внутреннего изменения во благо семьи, детей и будущего страны. |
Содействовать возрождению традиционных устоев и уклада семьи, гармонизации супружеских отношений. |
|
Повысить родительскую грамотность в вопросах воспитания детей. |
|
Вооружить родителей современными психолого-педагогическими знаниями о психическом, физическом, интеллектуальном развитии ребенка на различных возрастных этапах его жизни. |
ПЛАН работы Родительского Университета 2024 -25 год
1. «Сохраним и укрепим здоровье семьи»-https://vk.com/club212477588
2. «Будущий первоклассник» —https://vk.com/club212477588
План работы Родительского Университета 2023 -2024 год
3. «Клубный час с семьей» — https://vk.com/wall-212477588_361
2. «Дети- наше будущее и оно в наших руках» — https://vk.com/wall-212477588_290
1.«Детский сад-любимый дом для всех ребят» — https://vk.com/wall-212477588_253
РУ 04.09.2023
Анализ работы Родительского университета 23- 24г.
План работы Родительского университета на 2022-2023 год
Анализ работы Родительского университета на 2022- 2023 уч.г.
5. «Безопасность детей на дорогах» — https://vk.com/public212477588?w=wall-212477588_223
4.«Нравственно-патриотическое воспитание детей» — https://vk.com/wall-212477588_196
3.«Дети- наше будущее и оно в наших руках» ЗОЖ— https://vk.com/wall-212477588_138
2.«Будущий первоклассник»- https://vk.com/wall-212477588_95
1.«Семейные традиции» — https://vk.com/wall-212477588_72
План работы Родительского университета на 2021- 2022 уч.г.
18 мая состоялось заседание на тему «Будущий первоклассник». Были рассмотрены вопросы:
Выступление воспитанников группы компенсирующей направленности № 9 спектакль «Муха Цокотуха»; Тест для родителей «Какой мой ребенок?!»; Портфолио дошкольника, как инновационная технология реализация преемственности между ДОУ и школой; Теория готовности ребенка к школьному обучению; Музыкальная разминка на внимательность; Игры, направленные на развитие психических процессов; Портрет идеального первоклассника; «Советы родителям будущих первоклассников в период адаптации, первый год школьного обучения»; Рефлексия. «Букет первоклассника»
29 марта 2022 года на базе МБДОУ г. Иркутска детский сад 150 в рамках проекта «Родительский университет Иркутской области» прошла встреча с родителями с целью повышения психолого- педагогической культуры и компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей «Азбука детской безопасности».
В программе встречи были освещены вопросы безопасности:
— Безопасность ребёнка на улице (во дворе, на дороге, на железнодорожных путях, в общественном месте)
— Информационная безопасность (интернет — фильтр, мультипликация в СМИ, мультипликация дома)
— Безопасные игры (физическая и психологическая безопасность, интернет).
Всем участникам были предложены буклеты по данной теме.
В конце встречи родители оставили положительные отзывы на «Дереве пожеланий».
«Дети – наше будущее и оно в наших руках»
1. Упражнение «На новой творческой волне»
2. Технология социализации дошкольников
3. Как развивать самостоятельность и инициативность
4. Совместные игры для детей и родителей
5. Гимнастика пробуждения после дневного сна
Материалы Родительского университета по теме: «Адаптация ребёнка к условиям детского сада» 28.09.2021г.
Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ в тесной взаимосвязи с семьями воспитанников
Как облегчить период адаптации ребенка к детскому саду
Утро радостных встреч» презентация
Игра как средство адаптации детей раннего возраста
Картотека утро радостных встреч
Картотека игр с песком для детей раннего возраста во время адаптации
Картотека игр с песком для детей раннего возраста во время адаптации
Картотека адаптационных игр для детей группы с задержкой психического развития
Материалы Родительского университета по теме: «Материалы Родительского университета по теме: «Мир детский-мир взрослый» 22.01.2021г.
Детство представляет собой особое состояние, сущностью которого является процесс взросления ребенка, вхождение его в социальный мир взрослых, что предусматривает приобретение свойств и качеств человека.
Вхождение в социальный мир происходите непосредственно через взаимодействие ребенка с взрослыми. Это взаимодействие человека и общества обозначается понятием «социализация».
Социализация – это жизненное самоопределение человека, самореализация его сил и способностей в соответствии с нуждами общества.
Социализация – процесс формирования человека как личности, ее социального становления, включения личности в системы социальных отношений, усвоения человеком исторически сложившихся знаний и норм поведения, овладение навыками практической деятельности и в результате –включение человека в активную творческую деятельность.
Социализация относится к тем явлениям, посредством которых человек учится жить и эффективно взаимодействовать с другими людьми.
Самостоятельность и инициативность – это те качества, которые сегодня являются наиболее важными в развитии ребенка. На первый план в работе с дошкольниками выдвигается задача социально-коммуникативного развития. Современная социокультурная ситуация предъявляет новые требования к организации воспитательно – образовательного процесса в дошкольных учреждениях.
Инновационные технологии в направлении социально – коммуникативного развития предлагает Н. П. Гришаева.
Педагоги нашего детского сада внедряют в свою работу с дети следующие инновационные технологии социализации:
1.Дети – волонтеры.
2. Социальная акция.
3. Рефлексивный круг.
4. Клубный час.
5. Волшебный телефон
6.Творческие мастерские
7. Развивающее общение.
8.Проблемные педагогические ситуации
9. Технология включения родителей в образовательный процесс.
Консультация для родителей ТЕХНОЛОГИИ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ
Технология социальная акция ПОСЫЛКА СОЛДАТУ группа 8
Технология социализации ежедневный рефлексивный круг группа 9
Технология творческие мастерские группа 2